• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1825"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Физиология Петербурга, составленная из трудов русских литераторов
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    2. Обозрение современной литературы
    Входимость: 1. Размер: 94кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Физиология Петербурга, составленная из трудов русских литераторов
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: литераторов Физиология Петербурга, составленная из трудов русских литераторов, Ч. 1. С. -ПЕТЕРБУРГ, 1845 "Что касается до составителей этой книги, - они совершенно чужды притязаний на поэтический или художественный талант; их цель была самая скромная - составить книгу в роде тех, которые так часто появляются во французской литературе", - откровенно сказано в "Вступлении" в "Физиологии Петербурга" {1}. "Вступление", вообще, посвящено тому, чтобы доказать, что рядом с произведениями художественными, "запечатленными печатью сильного таланта или гения, должен быть другой род произведений, _удовлетворяющих насущной потребности ежедневных досугов. Бедна литература, не блистающая именами гениальными, но небогата и литература, в которой все или произведения гениальные, или произведения бездарные и пошлые_" {2}, - говорит то же "Вступление". Между тем и другим должны быть произведения средние, не вполне бездарные, но вместе с тем и отнюдь не гениальные, одним словом, посредственные. Нет ни одной...
    2. Обозрение современной литературы
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже лишенному жизни, была неподвижна: переменялись только авторы, различие являлось только в их личных талантах. Наша послушная литература, вдвойне подражательная, была в ту эпоху тоже неподвижна. В таком положения оставалось дело до Карамзина. Между тем в европейской литературе произошел переворот; призрак классицизма, хранимый преимущественно во Франции, разлетелся, литература европейская двинулась своим путем. В это время в русской литературе явился Карамзин. Карамзин уничтожил это двойственное подражание и предложил лучше подражать самой Европе. Тяжесть двойных оков была крайне неудобна, и с радостью вняла наша литература гласу нового...