• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1951"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Якушева Г. В.: Аксаков К. С. (Энциклопедический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Советская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Якушева Г. В.: Аксаков К. С. (Энциклопедический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Якушева Г. В.: Аксаков К. С. (Энциклопедический справочник) Акса́ков Константин Сергеевич (1817, село Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии — 1860, остров Занте, Греция), публицист, критик, поэт, историк, языковед, один из идеологов славянофильства. Сын С. Т. Аксакова, брат И. С. Аксакова. С 1826 вместе с семьёй жил в Москве. В 1832—35 учился на словесном отделении Московского университета (готовился к нему в пансионате М. П. Погодина), испытал влияние профессоров М. Т. Каченовского и Н. И. Надеждина (впервые в 1832—35 напечатавшего стихи Аксакова в московском журнале «Телескоп» и газете «Молва»); входил в кружок Станкевича. После путешествия по Европе Аксаков в Москве сближается с Ю. Ф. Самариным, затем в московских салонах — с Н. В. Гоголем, М. С. Щепкиным и А. С. Хомяковым, укрепившим славянофильские взгляды Аксакова. Образ патриархальной, «общинной» Руси и Москвы как её символа отразились в статье Аксакова «Семисотлетие Москвы» (1846), стихотворении «Москве», драме «Освобождение Москвы в 1612» (1848; запрещена после первой постановки Малым театром 14 декабря 1850). Выступал во всех славянофильских изданиях: «Московском литературном и учёном сборнике» (1846—47), «Московском сборнике» (1852), журналах «Москвитянин», «Русская беседа». С 1857 негласный редактор газеты «Молва», не раз эпатировавший своими выступлениями в ней московскую дворянскую публику. В Москве публиковал также свои многочисленные переводы из произведений И. В. Гёте, Ф. Шиллера, А. Мицкевича и др. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Сочинения: Полн. собр. соч., т. 1, М., 1861; т. 2, М., 1875; т. 3, М., 1880 (издание не окончено); Литературная критика, М., 1981 (совместно с И. Аксаковым). Литература: Дмитриев С., Русская общественность и семисотлетие Москвы, «Исторические записки», 1951, т. 36. Г. В. Якушева. Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992.
    2. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Советская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: выражал в исторических работах - "Об основных началах русской истории" (1861), "Родовое или общественное явление был изгой?" (1850), "О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности" (1852), "Семисотлетие Москвы" (1846), "Несколько слов о русской истории, возбужденных историею г. Соловьева. По поводу I тома" (1851),"Замечания на статью г. Соловьева "Шлецер и анти-историческое направление?" (1857), а также в стихотворениях ("Возврат", "Петру", "Москва", "Безмолвна Русь" и др.) и в драматических произведениях (особенно "Освобождение Москвы в 1612 году"). Свою историческую концепцию, опиравшуюся на романтическо-идеалистические идеи славянофильства, Аксаков противопоставлял взглядам С. М. Соловьева, К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. История России, по мнению Аксакова, принципиально отлична от истории других стран Европы. Противопоставление двух главных движущих сил истории - народа (земли) и государства (власти) - ведущая мысль Аксакова: в Западной Европе эти две силы незаконно смешались, народ стремился к власти и в борьбе возник конституционный строй; в России же народ и государство мирно сосуществовали ("сила власти - царю, сила мнения - народу") вплоть до реформ Петра I, когда дворянство, интеллигенция оторвались от...