• Приглашаем посетить наш сайт
    Черный Саша (cherny-sasha.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1997"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Соловьев Артем: Философские идеи К. С. Аксакова и генеалогия славянофильства
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    2. Шикман А. П.: Аксаков К. С. (Деятели отечественной истории. Биографический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Соловьев Артем: Философские идеи К. С. Аксакова и генеалогия славянофильства
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: исследования является обнаружение основных интуиций того или иного мыслителя. Способы решения этой задачи хорошо видны в труде о. Василия Зеньковского «Истории русской философии». Относительно Константина Сергеевича Аксакова Зеньковский указывает на его коренной антропологизм. Однако это верно лишь отчасти. Правильнее будет сказать, что главная предпосылка философских идей К. С. Аксакова – это интуиция рода, логос рода – генеалогия… …Спустя почти полвека после смерти К. С. Аксакова интуиция рода, семейственности стала отправным пунктом для развития философских идей «неославянофила» священника Павла Флоренского. А в 1916 году в «Богословском вестнике», и затем отдельным изданием, вышла работа о. Павла под названием «Около Хомякова». Эта критическая статья посвящена трехтомному труду профессора Владимира Зеноновича Завитневича об А. С. Хомякове. В целом статья посвящена даже не столько критическому разбору труда Завитневича, сколько выявлению тех аспектов мировоззрения Хомякова и ранних славянофилов, которые в труде Завитневича не рассматриваются. Флоренский в статье указывает на либерализм Хомякова, на хомяковскую критику принципа авторитаризма в церковно-политическом вопросе. В качестве же одного из важнейших упущений самого труда Завитневича о. Павел отмечает отсутствие исследования генеалогии и родственных связей славянофилов. В частности Флоренский пишет: «Дело в том, что московские славянофилы, их ближайшие единомышленники находились в тесных родственных связях – этот факт родственного строения кружка славянофильских деятелей объясняет тесную сплоченность славянофилов каким-то особым дружелюбием, которые не найдем в западнических кружках...
    2. Шикман А. П.: Аксаков К. С. (Деятели отечественной истории. Биографический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Шикман А. П.: Аксаков К. С. (Деятели отечественной истории. Биографический справочник) Аксаков Константин Сергеевич (1817, с. Ново-Аксаково Оренбургской губ. - 1860, о. Занте, Греция) - историк, славянофил. Брат И. С. Аксакова . Старший сын Сергея Тимофеевича . В 1832 - 1835 учился в Московском университете на словесном факультете. После окончания ун-та активно занимался лит. работой: писал стихи, пародии, Делал переводы. Близко сошелся с И. В. Киреевским и А. С. Хомяковым. Аксаков становится "передовым бойцом славянофильства", пропагандистом идеи преобразования рус. общества на народных, самобытных началах. В 1847 защитил диссертацию "Ломоносов в истории русской литературы и русского языка". Занимался публицистикой, филологией, историей. По натуре кабинетный ученый, Аксаков подстраивал исторические факты под славянофильскую теорию: сущность рус. национального духа - цельность духовной жизни, отражающейся и во внешнем укладе, который с древности был не родовой, а общинно-вечевой, представлявший собой картину высокоидейных отношений, т. к. мирское общинное начало есть нечто высшее в жизни. По мнению Аксакова, рус. народ - носитель лишь ему присущих высоких достоинств, т. е. богоизбран и не нуждается в учительстве "культурных людей", т. к. у народа есть свое стройное миросозерцание, самобытная нравственность, источник которой - православная вера. Аксаков был убежден, что рус. история нив чем не похожа на западноевропейскую. Как все фанатики идеи, Аксаков не замечал односторонности своих воззрений. В 1855 подал Александру II "Записку о внутреннем состоянии России", где обосновывал неограниченное законодательное право монарха, а для народа - возможность свободно высказывать свое мнение, для чего необходимо собирать "земский собор" и дать печати большую свободу. Практического значения "Записка..." не имела. Полный сил и здоровья, Аксаков не смог смириться со смертью отца в 1859, впал в отчаяние и заболел чахоткой. Заграничное лечение не помогло. Аксаков похоронен в Симоновом монастыре рядом с отцом. Использованы материалы кн.: Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.