• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "BEAU"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. О современном человеке
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    2. О древнем быте славян вообще и русских в особенности на основании обычаев, преданий, поверий и песен
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О современном человеке
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: и работать, при котором только и имеют цену все открытия и успехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает всему цену? К чему, например, книгопечатание, если потерян разум? Современное человечество в подобном положении 1 . Конечно, не потеряна еще душа, не померк разум; но душа обеднела, и крайность выводов, добытых вследствие ложных начал и ложного пути, помутила разум. Заметьте, что вся деятельность человека, та, которая с успехом подвизается, устремилась на разработку средств, а не того, чему служат эти средства, что должно ими пользоваться. Человек усиливает, например, средства сообщения, прокладывает железные дороги, по которым почти с баснословною быстротою является он то там, то здесь; но что привезет человек по железным дорогам с такою невероятною быстротою, - вот что должно быть (но что уже не есть) главным вопросом. А привозит он истощенную рефлексиями и раздражительными умствованиями душу, фантазирующую мысль, отошедшую от своего чистого логического начала, полное отсутствие нравственной воли, страшное изобилие фраз, иногда горячий ум и всегда холодное сердце: одним словом, ложь всего своего существа. Средства, добытые человеком, огромны, а сам он не лучше, но еще хуже прежнего. Что же станет он делать с этими средствами? Смешно, если на ковре-самолете будут перевозить устрицы, вновь выдуманные пирожки, булавочки и т. п. А между тем современное совершенство человека представляет почти эту картину. Он добыл средства, но, направив все внимание свое, всю деятельность своего духа, всю любовь свою на...
    2. О древнем быте славян вообще и русских в особенности на основании обычаев, преданий, поверий и песен
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: они были в соприкосновении. Таковы прибалтийские славяне и проч. Но у русских славян мы ничего подобного не видим; не видим положительно ни жрецов, ни храмов, не видим ни идолов, ни даже богов. - Правда, Нестор упоминает о богах и кумирах; но слова его объясняются как нельзя яснее. Он упоминает о Перуне, стоявшем на холме в Киеве - при Игоре, следовательно, в то время, когда еще Русь не слилась с славянами, когда древляне говорили: "ее князя убихом Русскаго", - очевидно, себя русскими не называя; когда и сам Нестор говорит: "Поляне, яже ныне зовомая Русь". - Как же упоминается о Перуне? О Перуне упоминает Нестор, говоря, что князь и поганая языческая Русь клялись перед Перуном, что христианская Русь присягала в церкви Св. Ильи, ибо, прибавляет он, "многие варяги были христиане". Здесь, очевидно, под именем Руси разумеет Нестор не народ киевский, но дружину князя, и выражение "Русь" то сближается с народом, то отдаляется. Нестор повторяет несколько раз, что народ - славяне и что теперь только они (славяне) зовутся Русью. Итак, поклонялись Перуну князь и дружина его; идолопоклонство это - была вера князя и дружины, перенесенная ими из стран поморских, вероятно, от тамошних славян. В доказательство, что это...