• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PRO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Попов А. А., Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 68кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Попов А. А., Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: . Сын писателя С. Т. Аксакова , брат И. С. Аксакова . В 1832-1835 годы учился на словесном отделении Московского университета. В студенческие годы был участником кружка Станкевича и, как др., испытал влияние немецкой философии (прежде всего Гегеля). Это влияние еще заметно в его магистерской диссертации «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка» (1846), несмотря на в целом славянофильскую направленность работы и оригинальность научных выводов (напр., оригинальное понимание проблемы стиля). В конце 30-х годов Аксаков сближается с А. С. Хомяковым и Киреевским и вскоре сам становится теоретиком славянофильства. Основной вклад Аксакова в славянофильское учение - это общественно-политическая теория, включая и своеобразную трактовку русской истории, и система эстетических взглядов. Свои взгляды на историю он сформулировал в конце 40-х - начале 50-х годов («Голос из Москвы», «Родовое или общественное явление был изгой?», «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» и др.). Жизнь славянских племен, по его мнению, определялась традициями крестьянской общины и народного быта....
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: момента вообще и его полное определение вытекают из его существа. Мы должны видеть здесь, не из существа ли рассматриваемого момента, не из значения ли Ломоносова как момента вытекает уже, что он поэт? И если это так, то каким именно образом такое определение осуществляется, выражается далее; какие условия принимает оно; как именно и в чем становится оно вполне живым явлением, и какое в то же время личное значение, достоинство Ломоносова? Здесь является Ломоносов вполне уже как лицо. Значение, которое имеет Ломоносов как момент, есть значение индивидуума в литературе. Вместе с явлением его разрушается сфера исключительной национальности (особности); вместе с ним является, только с ним вместе могущее явиться, общее. Это значение Ломоносова как индивидуума осуществляется в языке, который был (не только относительно содержания, но и относительно самой формы, самого слога) - им оторван от выражения народа, национально определенного, и стал выражением лица и вместе с тем общих интересов (опять не только относительно содержания, но и самого слога). Самое существо явления индивидуума выражает великий момент литературы, не только внешние исторические судьбы, но момент внутренний; с индивидуумом открывается внутренний мир. Значение индивидуума есть необходимо личность; только индивидуальная сила, одаренная, следовательно, всею энергиею...