• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 258).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4АБРАМЦЕВ, АБРАМЦЕВА (АБРАМЦЕВО)
    20АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНЫХ, АБСОЛЮТНОЕ)
    8АВАНСЦЕНА (АВАНСЦЕНУ, АВАНСЦЕНЕ)
    18АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ, АВГУСТЕ)
    7АВДЕЕВ (АВДЕЕВА)
    4АВДЕЙ (АВДЕЕВ)
    5АВДОТЬЯ (АВДОТЬЕЙ, АВДОТЬЕ)
    3АВЕЛЬ (АВЕЛЯ)
    4АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОМУ, АВСТРИЙСКОЙ)
    534АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ)
    28АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТУ)
    3АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНОМУ, АВТОРИТЕТНЫМ, АВТОРИТЕТНОГО)
    9АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИЕ)
    3АВТОРСТВО
    8АГА (АГАМ)
    3АГАМА (АГАМ)
    8АД (АДАМ, АДЕ, АДОВ, АДА)
    4АДАМ (АДАМУ, АДАМА)
    8АДАШЕВА (АДАШЕВЫМ, АДАШЕВ, АДАШЕВЕ)
    5АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ, АДМИНИСТРАТИВНО, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ)
    6АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ)
    4АДМИРАЛ (АДМИРАЛЫ)
    3АДРЕСОВАННЫЙ (АДРЕСОВАННОЙ)
    27АЗ (АЗОМ)
    14АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКЕ, АЗБУК, АЗБУКУ)
    14АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКИЕ, АЗИАТСКОМУ, АЗИАТСКОМ)
    8АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ)
    4АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЕ)
    19АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ)
    886АКСАКОВ (АКСАКОВУ, АКСАКОВА, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЕ)
    251АКТ (АКТЫ, АКТОВ, АКТА, АКТУ)
    11АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫХ, АКТИВНОЕ)
    15АКТОВЫЙ (АКТОВ, АКТОВОМ, АКТОВЫМ)
    24АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    5АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКУЮ, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, АЛЕКСАНДРОВСКОГО)
    9АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
    4АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНУ)
    25АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ)
    4АЛЕКСИЯ
    116АЛЕША (АЛЕШУ, АЛЕШЕЙ, АЛЕШИ, АЛЕШЕ)
    6АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ)
    11АЛТЫН (АЛТЫНУ, АЛТЫНА)
    16АЛЫЙ (АЛЕЕ, АЛ, АЛОЙ, АЛЫЕ, АЛЫХ)
    9АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА)
    3АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ)
    20АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ)
    5АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ)
    4АМИНЬ
    4АМИЯ (АМИИ)
    20АНАЛИЗ (АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗА)
    4АНАЛИТИКА (АНАЛИТИКОЮ, АНАЛИТИКИ)
    4АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ)
    5АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ)
    8АНАНИЙ
    4АНАСТАСИЙ, АНАСТАСИЯ (АНАСТАСИИ, АНАСТАСИЮ)
    12АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКОЕ, АНАТОМИЧЕСКАЯ, АНАТОМИЧЕСКОГО, АНАТОМИЧЕСКИМ)
    12АНАХРОНИЗМ (АНАХРОНИЗМОМ, АНАХРОНИЗМАМИ, АНАХРОНИЗМОВ)
    26АНГЕЛ (АНГЕЛАХ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛАМ, АНГЕЛА)
    24АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКОМ)
    8АНГЛИЧАНЕ
    4АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА)
    26АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ)
    19АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕИ, АНДРЕЮ)
    17АНЕКДОТ (АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТЕ)
    6АНЕКДОТИЧЕСКИЙ (АНЕКДОТИЧЕСКИЕ, АНЕКДОТИЧЕСКОГО)
    11АННА (АННУ, АННЫ, АННЕ)
    3АНТАГОНИСТ (АНТАГОНИСТЫ, АНТАГОНИСТОВ)
    16АНТИИСТОРИЧЕСКИЙ (АНТИИСТОРИЧЕСКОЕ, АНТИИСТОРИЧЕСКОГО, АНТИИСТОРИЧЕСКОМУ, АНТИИСТОРИЧЕСКИМ)
    3АНТИПАТИЯ (АНТИПАТИИ, АНТИПАТИЯХ)
    14АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНУ)
    11АПАТИЯ (АПАТИЕЮ, АПАТИИ, АПАТИЯХ, АПАТИЕЙ)
    6АПИСКИ (АПИСКАХ, АПИСКАМ)
    4АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ)
    25АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛОМ)
    7АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКАЯ, АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКУЮ)
    4АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТАМ, АППАРАТОМ)
    34АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    5АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНОЮ)
    4АРИЙСКИЙ (АРИЙСКИХ, АРИЙСКОМУ)
    7АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТАМИ)
    21АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ, АРИСТОКРАТИЧЕСКУЮ)
    18АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ)
    3АРМАТОР (АРМАТОРАМ, АРМАТОРОВ)
    4АРМИЯ (АРМИИ)
    9АРТЕМИЯ, АРТЕМИЙ (АРТЕМИЕМ)
    4АРФА (АРФОЮ, АРФУ, АРФЫ)
    4АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ (АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИМИ, АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО)
    11АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВЫ, АРХИВА)
    8АРХИВНЫЙ (АРХИВНОЙ, АРХИВНЫЕ)
    26АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПЫ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПЕ)
    7АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТЫ, АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТУ)
    11АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ)
    8АРШИН (АРШИНОМ)
    6АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЕЮ)
    6АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ)
    9АТАМАН (АТАМАНА, АТАМАНУ)
    13АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ)
    32АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЙ)
    36АХИ
    5АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСЕ, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АПАТИЯ (АПАТИЕЮ, АПАТИИ, АПАТИЯХ, АПАТИЕЙ)

    1. Передовые статьи газеты "Молва" ("Учение славянофилов")
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: ("Учение славянофилов") Москва, 12 апреля Свободная воля, данная Богом, - вот отличие человека от бездушной природы, вот что образует из него существо нравственное. Для природы нет нравственного вопроса, но для человека он существует вследствие свободной воли, которая может сделать его и добрым, и злым, и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет...
    2. О русской истории
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Были патриоты на западный лад, им хотелось было увидать в русской истории всех западных героев, все западные славные дела, и они раскрашивали русскую историю иностранными красками: дело, разумеется, не клеилось, и история только обезображивалась. Такое направление настало вскоре после переворота Петра Великого, после которого появились в русской земле невиданные дотоле патриоты - иностранные и по имени и по духу. Не только подвиги и герои Запада, но и Рима и Греции, потребовались тогда для русской истории поэтам и прозаикам, как будто бы русская история непременно нуждалась в повторении великих дел народов чуждых, как будто бы она не могла явить своих подвигов и своих мужей, которые ни у кого не заимствованы. Время таких попыток и такого патриотизма, кажется, наконец прошло. Между тем западное влияние все еще держится. И вот, другие люди, не желая (очень справедливо) строить русской истории по западному образцу, но имея в то же время (к сожалению) только западные понятия об истории и не находя в русской истории никакого сходства с Западом, - в ней уже ровно ничего не видят; т. е. просто ее не понимают. Нетрудно, кажется, угадать, что и то и другое мнение ошибочно. В самом деле, русская история в сравнении с историей Запада Европы отличается такой простотой, что...
    3. Обозрение современной литературы
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: чужой наружности, чужих нравов и обычаев. Несмотря на то, дело, хотя и не вполне, удалось. Вольность нравов европейского Запада, новые средства к удовлетворению личного эгоизма, наконец блестящая сторона европейского просвещения и уже готовая, чужими руками изготовленная, умственная пища, которую, казалось, оставалось только глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже лишенному жизни, была неподвижна: переменялись только авторы, различие являлось только в их личных талантах. Наша послушная литература, вдвойне подражательная, была в ту эпоху тоже неподвижна. В таком положения оставалось дело до Карамзина. Между тем в европейской литературе произошел переворот; призрак классицизма, хранимый преимущественно во Франции, разлетелся, литература европейская двинулась своим путем. В это время в русской литературе явился Карамзин. Карамзин уничтожил это двойственное подражание и предложил лучше подражать самой Европе. Тяжесть двойных оков была крайне неудобна, и с радостью вняла наша литература гласу нового деятеля, нового подражателя. С этой эпохи, с Карамзина, литература наша, наоборот, сделалась подвижна в высшей степени, ибо элемент подражания был не классицизм европейский, а сама Западная Европа, в совокупности всех своих народов. Подражать было здесь гораздо легче, приятнее и интереснее, – и вот дело пошло живее. Переимчивость ...
    4. Письма о современной литературе
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: хороший признак; и точно, он не обманывает. Если мы повнимательнее вглядимся в нашу литературу, чем представится она после строго испытующего и долгого взора? – Явлением не очень утешительным. Литература наша – произведение искусственное, заемное, вытекшее из ложного начала подражательности; она – собрание форм, отблесков и более ничего. Вот почему так быстро сменяются формы, не утвержденные на прочной мысли, почему переливаются отсветы и отблески, лишенные собственного света и блеска. Мы говорим теперь не об отдельных талантах, но об общем ходе литературы, которого не изменяют, которому повинуются и таланты. Да, надо признаться, литература наша – явление вовсе не серьезное, как бы писатели ни морщили бровей и ни принимали задумчивого самоуглубленного вида: мрачного a la Byron, вдохновенного a la Shiller, спокойного a la Goethe, меланхолического a la Viand и пр., и пр. И до тех пор будет литература у нас несерьезна, пока не оставит ее жалкая подражательность, а она не оставит ее, пока не пробудится в ней самобытность, а самобытность не пробудится в ней, пока мы будем продолжать быть попугаями и не быть русскими, пока не узнаем настоящим образом русской истории, русского языка, русской жизни и пока не...
    5. Три критические статьи г-на Имрек
    Входимость: 7. Размер: 87кб.
    Часть текста: внешнею и случайною. Мы почли однако ж нужным этими немногими словами оправдать помещение следующих критических статей, и, предупредив суждение читателей, обратить их внимание не на внешний их повод, а на внутреннее содержание. Ред. I. Вчера и сегодня. Литературный сборник. составленный гр. В. А. Соллогубом, изданный А. Смирдиным. Книга первая. Санкт-Петербург, 1845 В сборнике, как в голосе не одного человека, а нескольких, находится более или менее общее направление, общий голос; это хор, и потому, хотя один голос иногда и более заключает в себе существенного, но так как хор есть всегда выражение, по крайней мере, количественной стороны общества, хотя бы при отсутствии качественного значения, то он интересен и заслуживает внимания и разбора. Издатель сборника "Вчера и сегодня" гр. В. А. Соллогуб, имя известное в нашей литературе; тем интереснее эта книга. В ней по обыкновению есть проза и стихи; посмотрим сперва на прозу. Первая прозаическая и вообще первая статья, с которой начинается сборник, это повесть князя Одоевского [2] "Сиротинка". В изумлении, более нежели в изумлении, были мы, прочитавши ее. Это повесть, в которой выводится, хотя слегка, народ. Сцена повести — деревня. Всегда с невольным, горьким чувством и с негодованием читаем мы такие повести, где изображается (будто бы изображается) наш народ; невыносимо тяжело и больно, когда какой-нибудь писатель, народу совершенно чуждый, совершенно от него оторванный, лицо отвлеченное, как все, что оторвано от народа, когда такой писатель, полный чувства своего мнимого превосходства, вдруг заговорит снисходительно...