Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"
Показаны лучшие 100 слов (из 258).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | АБРАМЦЕВ, АБРАМЦЕВА (АБРАМЦЕВО) |
20 | АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНЫХ, АБСОЛЮТНОЕ) |
8 | АВАНСЦЕНА (АВАНСЦЕНУ, АВАНСЦЕНЕ) |
18 | АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ, АВГУСТЕ) |
7 | АВДЕЕВ (АВДЕЕВА) |
4 | АВДЕЙ (АВДЕЕВ) |
5 | АВДОТЬЯ (АВДОТЬЕЙ, АВДОТЬЕ) |
3 | АВЕЛЬ (АВЕЛЯ) |
4 | АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОМУ, АВСТРИЙСКОЙ) |
534 | АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ) |
28 | АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТУ) |
3 | АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНОМУ, АВТОРИТЕТНЫМ, АВТОРИТЕТНОГО) |
9 | АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИЕ) |
3 | АВТОРСТВО |
8 | АГА (АГАМ) |
3 | АГАМА (АГАМ) |
8 | АД (АДАМ, АДЕ, АДОВ, АДА) |
4 | АДАМ (АДАМУ, АДАМА) |
8 | АДАШЕВА (АДАШЕВЫМ, АДАШЕВ, АДАШЕВЕ) |
5 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ, АДМИНИСТРАТИВНО, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) |
6 | АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ) |
4 | АДМИРАЛ (АДМИРАЛЫ) |
3 | АДРЕСОВАННЫЙ (АДРЕСОВАННОЙ) |
27 | АЗ (АЗОМ) |
14 | АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКЕ, АЗБУК, АЗБУКУ) |
14 | АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКИЕ, АЗИАТСКОМУ, АЗИАТСКОМ) |
8 | АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ) |
4 | АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЕ) |
19 | АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ) |
886 | АКСАКОВ (АКСАКОВУ, АКСАКОВА, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЕ) |
251 | АКТ (АКТЫ, АКТОВ, АКТА, АКТУ) |
11 | АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫХ, АКТИВНОЕ) |
15 | АКТОВЫЙ (АКТОВ, АКТОВОМ, АКТОВЫМ) |
24 | АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ) |
5 | АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКУЮ, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, АЛЕКСАНДРОВСКОГО) |
9 | АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧУ) |
4 | АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНУ) |
25 | АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ) |
4 | АЛЕКСИЯ |
116 | АЛЕША (АЛЕШУ, АЛЕШЕЙ, АЛЕШИ, АЛЕШЕ) |
6 | АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ) |
11 | АЛТЫН (АЛТЫНУ, АЛТЫНА) |
16 | АЛЫЙ (АЛЕЕ, АЛ, АЛОЙ, АЛЫЕ, АЛЫХ) |
9 | АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА) |
3 | АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ) |
20 | АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ) |
5 | АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ) |
4 | АМИНЬ |
4 | АМИЯ (АМИИ) |
20 | АНАЛИЗ (АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗА) |
4 | АНАЛИТИКА (АНАЛИТИКОЮ, АНАЛИТИКИ) |
4 | АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ) |
5 | АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ) |
8 | АНАНИЙ |
4 | АНАСТАСИЙ, АНАСТАСИЯ (АНАСТАСИИ, АНАСТАСИЮ) |
12 | АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКОЕ, АНАТОМИЧЕСКАЯ, АНАТОМИЧЕСКОГО, АНАТОМИЧЕСКИМ) |
12 | АНАХРОНИЗМ (АНАХРОНИЗМОМ, АНАХРОНИЗМАМИ, АНАХРОНИЗМОВ) |
26 | АНГЕЛ (АНГЕЛАХ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛАМ, АНГЕЛА) |
24 | АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКОМ) |
8 | АНГЛИЧАНЕ |
4 | АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА) |
26 | АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ) |
19 | АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕИ, АНДРЕЮ) |
17 | АНЕКДОТ (АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТЕ) |
6 | АНЕКДОТИЧЕСКИЙ (АНЕКДОТИЧЕСКИЕ, АНЕКДОТИЧЕСКОГО) |
11 | АННА (АННУ, АННЫ, АННЕ) |
3 | АНТАГОНИСТ (АНТАГОНИСТЫ, АНТАГОНИСТОВ) |
16 | АНТИИСТОРИЧЕСКИЙ (АНТИИСТОРИЧЕСКОЕ, АНТИИСТОРИЧЕСКОГО, АНТИИСТОРИЧЕСКОМУ, АНТИИСТОРИЧЕСКИМ) |
3 | АНТИПАТИЯ (АНТИПАТИИ, АНТИПАТИЯХ) |
14 | АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНУ) |
11 | АПАТИЯ (АПАТИЕЮ, АПАТИИ, АПАТИЯХ, АПАТИЕЙ) |
6 | АПИСКИ (АПИСКАХ, АПИСКАМ) |
4 | АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ) |
25 | АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛОМ) |
7 | АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКАЯ, АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКУЮ) |
4 | АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТАМ, АППАРАТОМ) |
34 | АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ) |
5 | АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНОЮ) |
4 | АРИЙСКИЙ (АРИЙСКИХ, АРИЙСКОМУ) |
7 | АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТАМИ) |
21 | АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ, АРИСТОКРАТИЧЕСКУЮ) |
18 | АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ) |
3 | АРМАТОР (АРМАТОРАМ, АРМАТОРОВ) |
4 | АРМИЯ (АРМИИ) |
9 | АРТЕМИЯ, АРТЕМИЙ (АРТЕМИЕМ) |
4 | АРФА (АРФОЮ, АРФУ, АРФЫ) |
4 | АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ (АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИМИ, АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО) |
11 | АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВЫ, АРХИВА) |
8 | АРХИВНЫЙ (АРХИВНОЙ, АРХИВНЫЕ) |
26 | АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПЫ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПЕ) |
7 | АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТЫ, АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТУ) |
11 | АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ) |
8 | АРШИН (АРШИНОМ) |
6 | АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЕЮ) |
6 | АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ) |
9 | АТАМАН (АТАМАНА, АТАМАНУ) |
13 | АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ) |
32 | АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЙ) |
36 | АХИ |
5 | АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСЕ, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
АПАТИЯ (АПАТИЕЮ, АПАТИИ, АПАТИЯХ, АПАТИЕЙ)
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: ("Учение славянофилов") Москва, 12 апреля Свободная воля, данная Богом, - вот отличие человека от бездушной природы, вот что образует из него существо нравственное. Для природы нет нравственного вопроса, но для человека он существует вследствие свободной воли, которая может сделать его и добрым, и злым, и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Были патриоты на западный лад, им хотелось было увидать в русской истории всех западных героев, все западные славные дела, и они раскрашивали русскую историю иностранными красками: дело, разумеется, не клеилось, и история только обезображивалась. Такое направление настало вскоре после переворота Петра Великого, после которого появились в русской земле невиданные дотоле патриоты - иностранные и по имени и по духу. Не только подвиги и герои Запада, но и Рима и Греции, потребовались тогда для русской истории поэтам и прозаикам, как будто бы русская история непременно нуждалась в повторении великих дел народов чуждых, как будто бы она не могла явить своих подвигов и своих мужей, которые ни у кого не заимствованы. Время таких попыток и такого патриотизма, кажется, наконец прошло. Между тем западное влияние все еще держится. И вот, другие люди, не желая (очень справедливо) строить русской истории по западному образцу, но имея в то же время (к сожалению) только западные понятия об истории и не находя в русской истории никакого сходства с Западом, - в ней уже ровно ничего не видят; т. е. просто ее не понимают. Нетрудно, кажется, угадать, что и то и другое мнение ошибочно. В самом деле, русская история в сравнении с историей Запада Европы отличается такой простотой, что...
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: чужой наружности, чужих нравов и обычаев. Несмотря на то, дело, хотя и не вполне, удалось. Вольность нравов европейского Запада, новые средства к удовлетворению личного эгоизма, наконец блестящая сторона европейского просвещения и уже готовая, чужими руками изготовленная, умственная пища, которую, казалось, оставалось только глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже лишенному жизни, была неподвижна: переменялись только авторы, различие являлось только в их личных талантах. Наша послушная литература, вдвойне подражательная, была в ту эпоху тоже неподвижна. В таком положения оставалось дело до Карамзина. Между тем в европейской литературе произошел переворот; призрак классицизма, хранимый преимущественно во Франции, разлетелся, литература европейская двинулась своим путем. В это время в русской литературе явился Карамзин. Карамзин уничтожил это двойственное подражание и предложил лучше подражать самой Европе. Тяжесть двойных оков была крайне неудобна, и с радостью вняла наша литература гласу нового деятеля, нового подражателя. С этой эпохи, с Карамзина, литература наша, наоборот, сделалась подвижна в высшей степени, ибо элемент подражания был не классицизм европейский, а сама Западная Европа, в совокупности всех своих народов. Подражать было здесь гораздо легче, приятнее и интереснее, – и вот дело пошло живее. Переимчивость ...
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: хороший признак; и точно, он не обманывает. Если мы повнимательнее вглядимся в нашу литературу, чем представится она после строго испытующего и долгого взора? – Явлением не очень утешительным. Литература наша – произведение искусственное, заемное, вытекшее из ложного начала подражательности; она – собрание форм, отблесков и более ничего. Вот почему так быстро сменяются формы, не утвержденные на прочной мысли, почему переливаются отсветы и отблески, лишенные собственного света и блеска. Мы говорим теперь не об отдельных талантах, но об общем ходе литературы, которого не изменяют, которому повинуются и таланты. Да, надо признаться, литература наша – явление вовсе не серьезное, как бы писатели ни морщили бровей и ни принимали задумчивого самоуглубленного вида: мрачного a la Byron, вдохновенного a la Shiller, спокойного a la Goethe, меланхолического a la Viand и пр., и пр. И до тех пор будет литература у нас несерьезна, пока не оставит ее жалкая подражательность, а она не оставит ее, пока не пробудится в ней самобытность, а самобытность не пробудится в ней, пока мы будем продолжать быть попугаями и не быть русскими, пока не узнаем настоящим образом русской истории, русского языка, русской жизни и пока не...
Входимость: 7. Размер: 87кб.
Часть текста: внешнею и случайною. Мы почли однако ж нужным этими немногими словами оправдать помещение следующих критических статей, и, предупредив суждение читателей, обратить их внимание не на внешний их повод, а на внутреннее содержание. Ред. I. Вчера и сегодня. Литературный сборник. составленный гр. В. А. Соллогубом, изданный А. Смирдиным. Книга первая. Санкт-Петербург, 1845 В сборнике, как в голосе не одного человека, а нескольких, находится более или менее общее направление, общий голос; это хор, и потому, хотя один голос иногда и более заключает в себе существенного, но так как хор есть всегда выражение, по крайней мере, количественной стороны общества, хотя бы при отсутствии качественного значения, то он интересен и заслуживает внимания и разбора. Издатель сборника "Вчера и сегодня" гр. В. А. Соллогуб, имя известное в нашей литературе; тем интереснее эта книга. В ней по обыкновению есть проза и стихи; посмотрим сперва на прозу. Первая прозаическая и вообще первая статья, с которой начинается сборник, это повесть князя Одоевского [2] "Сиротинка". В изумлении, более нежели в изумлении, были мы, прочитавши ее. Это повесть, в которой выводится, хотя слегка, народ. Сцена повести — деревня. Всегда с невольным, горьким чувством и с негодованием читаем мы такие повести, где изображается (будто бы изображается) наш народ; невыносимо тяжело и больно, когда какой-нибудь писатель, народу совершенно чуждый, совершенно от него оторванный, лицо отвлеченное, как все, что оторвано от народа, когда такой писатель, полный чувства своего мнимого превосходства, вдруг заговорит снисходительно...