• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 678).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24БАЛ (БАЛЫ, БАЛА, БАЛЕ, БАЛАХ)
    18БАСНЯ (БАСНЮ, БАСНИ, БАСНЕ, БАСНЕЮ)
    39БЕГ (БЕГИ, БЕГОМ, БЕГУ)
    18БЕГАТЬ (БЕГАЮТ, БЕГАЛ, БЕГАЮ, БЕГАЛА)
    47БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДОЙ, БЕДУ)
    83БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНОГО, БЕДНОЙ, БЕДНЫХ)
    94БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕГИ, БЕГУТ, БЕЖАЛ)
    28БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ (БЕЗНРАВСТВЕННОГО, БЕЗНРАВСТВЕННЫХ, БЕЗНРАВСТВЕННОЕ, БЕЗНРАВСТВЕННО, БЕЗНРАВСТВЕННОМ)
    18БЕЗОБРАЗНЫЙ (БЕЗОБРАЗНАЯ, БЕЗОБРАЗНЫЕ, БЕЗОБРАЗНЫМИ, БЕЗОБРАЗНЕЕ)
    21БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНО, БЕЗУМНА, БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНЫЕ)
    19БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНЫМ, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНУЮ)
    23БЕЛ (БЕЛА, БЕЛОМ, БЕЛАХ, БЕЛЫ)
    113БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ)
    80БЕЛЫЙ (БЕЛ, БЕЛУЮ, БЕЛАЯ, БЕЛЫЕ)
    80БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГА)
    29БЕРЕТ
    39БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
    65БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДЫ, БЕСЕД, БЕСЕДУ)
    79БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНО)
    34БЕСПЛОДНЫЙ (БЕСПЛОДНО, БЕСПЛОДНОЙ, БЕСПЛОДНЫМ, БЕСПЛОДЕН, БЕСПЛОДНОМ)
    21БЕСПОЛЕЗНЫЙ (БЕСПОЛЕЗНЫМ, БЕСПОЛЕЗНОЕ, БЕСПОЛЕЗЕН, БЕСПОЛЕЗНА, БЕСПОЛЕЗНО)
    61БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННОГО, БЕСПРЕСТАННЫЕ)
    18БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (БЕСПРИСТРАСТНО, БЕСПРИСТРАСТНОМ, БЕСПРИСТРАСТНЫМИ, БЕСПРИСТРАСТНОГО, БЕСПРИСТРАСТНЫХ)
    22БЕССИЛИЕ (БЕССИЛИЯ, БЕССИЛИЕМ, БЕССИЛИЮ)
    25БЕССИЛЬНЫЙ (БЕССИЛЬНО, БЕССИЛЬНЫЕ, БЕССИЛЬНЫ, БЕССИЛЬНЫМ)
    18БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ)
    22БЕССПОРНЫЙ (БЕССПОРНО, БЕССПОРНОЕ)
    28БЕСЧИСЛЕННЫЙ (БЕСЧИСЛЕННЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫЕ, БЕСЧИСЛЕННОЕ, БЕСЧИСЛЕННЫМИ, БЕСЧИСЛЕННЫ)
    21БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИИ)
    25БИТВА (БИТВУ, БИТВЫ, БИТВЕ, БИТВ, БИТВАХ)
    72БИТЬ (БЬЕТ, БЬЮТ, БИЛИ, БИЛ)
    69БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГОЕ, БЛАГА, БЛАГОЙ, БЛАГ)
    44БЛАГО (БЛАГА, БЛАГУ, БЛАГАМИ, БЛАГОМ)
    33БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИТ)
    32БЛАГОЗВУЧИЕ (БЛАГОЗВУЧИЯ, БЛАГОЗВУЧИИ, БЛАГОЗВУЧИЕМ)
    79БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫЕ)
    20БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ)
    20БЛАГОСЛОВИТЬ (БЛАГОСЛОВИЛ, БЛАГОСЛОВИ, БЛАГОСЛОВЛЮ, БЛАГОСЛОВИТ)
    20БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕНСТВОМ)
    37БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНЕЕ, БЛЕДНАЯ, БЛЕДНЫХ, БЛЕДНЫ)
    53БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКА, БЛЕСКЕ)
    19БЛЕСТЕТЬ (БЛЕСТЯТ, БЛЕСТИТ, БЛЕСТЕЛА, БЛЕСТЯ)
    50БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩИХ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩЕГО, БЛЕСТЯЩАЯ)
    29БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШЕМУ, БЛИЖАЙШЕЕ, БЛИЖАЙШИМ, БЛИЖАЙШИМИ)
    20БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНИМ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНЕМУ)
    112БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗОК, БЛИЗКОЕ, БЛИЗКИХ)
    19БЛИСТАТЬ (БЛЕЩЕТ, БЛЕЩУТ)
    261БОГ (БОГА, БОГУ, БОГОМ, БОГОВ)
    63БОГАТСТВО (БОГАТСТВУ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВОМ)
    100БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТЫЕ, БОГАТО, БОГАТА)
    52БОГАТЫРСКИЙ (БОГАТЫРСКОЙ, БОГАТЫРСКОЕ, БОГАТЫРСКАЯ, БОГАТЫРСКУЮ, БОГАТЫРСКИХ)
    213БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРИ, БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЕЙ, БОГАТЫРЯХ)
    23БОДРЫЙ (БОДРО, БОДРЕЕ, БОДРОЮ, БОДР, БОДРОМУ)
    33БОЕЦ (БОЙЦЫ, БОЙЦА, БОЙЦОМ, БОЙЦОВ)
    33БОЖ (БОЖЕ)
    36БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННЫМ)
    91БОЖИЙ (БОЖЬЕ, БОЖЬЕМ, БОЖЬИ, БОЖЬЕЙ)
    60БОЙ (БОЮ, БОЕВ, БОИ, БОЯ)
    22БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ)
    23БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЬНОГО, БОЛЬНОМУ, БОЛЬНЫ)
    277БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ)
    264БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШУЮ)
    98БОРИС (БОРИСА, БОРИСЕ, БОРИСУ, БОРИСОМ)
    30БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДЫ, БОРОДОЙ, БОРОДЕ)
    31БОРОТЬ (БОРЕТ, БОРОЛ, БОРЮТ, БОРОЛА)
    152БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ, БОРЬБЕ)
    199БОЯРЕ (БОЯРАХ, БОЯРАМИ, БОЯРАМ)
    67БОЯРИН (БОЯРИНА, БОЯРИНЕ, БОЯРИНУ, БОЯРИНОМ)
    44БОЯРСКИЙ (БОЯРСКИЕ, БОЯРСКОЕ, БОЯРСКИХ, БОЯРСКОЙ, БОЯРСКИМ)
    104БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЮСЬ, БОИТСЯ, БОИМСЯ, БОЯСЬ)
    41БРАЖНИК (БРАЖНИКА, БРАЖНИКЕ, БРАЖНИКОМ, БРАЖНИКУ)
    26БРАК (БРАКИ, БРАКА, БРАКЕ)
    25БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНИТ, БРАНЯ, БРАНИЛ, БРАНЯТ)
    43БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЬЮ, БРАНЕЙ)
    115БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТУ, БРАТЕ)
    26БРАТИЯ (БРАТИЕЮ, БРАТИЮ, БРАТИИ, БРАТИЙ)
    124БРАТЬ (БЕРЕТ, БЕРУ, БЕРЕМ, БЕРУТ)
    106БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ)
    30БРЕГ (БРЕГОВ, БРЕГАХ, БРЕГА, БРЕГУ)
    24БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛО, БРОСАЛИ, БРОСАЮ)
    82БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИЛО, БРОСИЛА)
    41БУДА (БУДУ, БУДЕ)
    197БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕМУ, БУДУЩИМ)
    20БУЙНЫЙ (БУЙНЫЕ, БУЙНОЙ, БУЙНОЕ, БУЙНОГО)
    541БУКВА (БУКВ, БУКВУ, БУКВЫ, БУКВЕ)
    65БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГИ, БУМАГ, БУМАГЕ)
    40БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ)
    18БУРНЫЙ (БУРНОЙ, БУРНУЮ, БУРНО, БУРНЫ)
    61БУРЯ (БУРЬ, БУРИ, БУРЯХ, БУРЮ)
    29БУСЛАЕВА (БУСЛАЕВ, БУСЛАЕВЕ)
    58БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛ, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛЫМИ)
    144БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛ)
    43БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШИЕ, БЫВШЕГО, БЫВШИМ)
    1702БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛЫЕ, БЫЛОЕ, БЫЛОГО)
    445БЫЛЬ (БЫЛИ)
    29БЫСТРОТА (БЫСТРОТОЮ, БЫСТРОТУ, БЫСТРОТЫ, БЫСТРОТОЙ)
    83БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРОГО)
    252БЫТ (БЫТА, БЫТЕ, БЫТОМ, БЫТУ)
    115БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ, БЫТИИ)
    4462БЫТЬ (БЫЛО, БЫЛ, БЫЛИ, БЫЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ)

    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: II. Страница 2 В Фрейзнегенских рукописях {Собрание Славянских памятников, находящихся внеРоссии, книга 1, отделение 1.} встречается тоже отсутствие полных прилагательных и в такой же степени, напр.: i me delo, или pridetа otzа megа izvuoleni {Там же, книги 1, отделение 1, стр. 5.};но родительный падеж в именах женского рода на я и пр. сохраняет сходство с именительным, он встречается в рукописи только раз: окончание его написано а латинским, которое не различаясь от а , употребляемого во всех других случаях, не выражало этого тонкого различия между иа (или а после ч, ж, щ и пр.) и ѫ; точно также, как у нас без различия сохранялась эта форма родительного падежа, и буквы, принимаемые за равногласные, здесь и в других случаях часто перемешивались. Вот этот пример: jli ese iesem ne zpаsаl tiedelа {Там же, стр. 5.}. Есть еще пример подобного родительного в прилагательном: od szlаuui bosige {Там же, стр. 9.} (от слави божиие, как читает Кеппен). Здесь мы видим на конце е , но нет носового звука; а такого рода изменение возможно скорее в прилагательном и после гласных (и, думаем, не противоречит сказанному нами и оставляет во всей силе приведенный пример); мы также до сих пор говорим: ее , самое. Это, вопреки Кеппену, наводит на мысль, что эти памятники не принадлежали собственно той земле, в которой были написаны и вообще не были оригинальным памятником языка; одинаковость окончания в родительном и именительном падеж показывает присутствие носового звука, ибо только так являлась эта видимая одинаковость, различаясь в тоже время...
    2. Гильфердинг А.: Константин Сергеевич Аксаков
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Трудно представить себе личность, более самобытную, более своеобразную, нежели каков был К. С. Аксаков. Жизнь его, мы полагаем, не прошла даром для земли русской. Он имел влияние на образование и развитие тех идей, которым назначено, по нашему мнению, исцелить Россию от существующих в ней недугов. К. С. Аксакова связывала тесная дружба с покойным Хомяковым, который был двенадцатью годами старше его; жизнь того и другого посвящена была одному общему делу. Но редко можно было бы встретить две натуры, более противоположные. Хомяков – как мы имели случай заметить в этой же газете – был человек необыкновенно многосторонний; притом склад его игривого ума был таков, что часто шутка прикрывала глубину его убеждений, и многие, судившие о нем только по встречам в гостиных, могли даже не замечать этих глубоких убеждений. К. С. Аксаков не знал и не терпел шутки. Его убеждение было постоянно наруже, высказывалось в каждом его слове, в каждом действии. Он был весь сосредоточен на одной мысли, но односторонность в нем не только не была вредна, а, напротив, служила ему источником силы и средством действовать на людей, ибо самая мысль, на которой он сосредоточился, была цельна, жизненна, многостороння. Мысль эту К. С. Аксаков не заимствовал, так сказать, извне, не приобрел ее учением, не состроил сам себе, как теорию, как систему. Она жила в нем с детства. Первое воспитание свое он получил в деревне, в доме своих родителей (частью в Самарской, частью в Оренбургской Губернии); кабинет его отца был его детскою; в тот возраст, когда другие дети забавляются куклами, он знал наизусть “Россиаду” Хераскова и другие творения нашей литературы прошлого века, которые находились в библиотеке его отца и по которым он учился читать. Тем более удивительно, что чужеземный тон и дух этой литературы не подействовал на мальчика. Он любил в ней только то, чт о прославляло Россию, доблести русских людей, и отвергал все нерусское. Его...
    3. * * * ("Да, я один, меня не понимают... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Да, я один, меня не понимают... ") * * * Да, я один, меня не понимают, И людям-братьям я чужой. Напрасно высказать себя стараюсь: Для них не внятен голос мой. Да, я один; так отрекусь от мира, Свои мечты в себе я заключу, И пусть, непонятый, в юдоли света Я жизнь свою пустынно провлачу. Да, я один; надежды разлетелись; Не передать, не высказать себя! Хоть грустно мне, но грусть моя спокойна, С покорностью свой жребий принял я. Пусть я один; но чудные мгновенья Ко мне зато слетают с вышины: Предчувствия, неясные виденья И грустные и радостные сны. 4 апреля 1836
    4. По поводу VI тома "Истории России" г. Соловьева
    Входимость: 3. Размер: 107кб.
    Часть текста: Останавливаемся прежде всего на самом построении или историческом расположении VI тома. Сочинитель разделил свою историю царствования Иоанна IV на семь глав, носящих название: I. Правление Великой Княгини Елены. II. Правление боярское. III. Казань, Астрахань, Ливония. IV. Опричнина. V. Полоцк. VI. Стефан Баторий. VII. Строгановы и Ермак. – Глава о внутреннем состоянии русского общества во времена Иоанна IV назначена для VII тома. Таким образом, г. Соловьев выбрал главные минуты из государственной жизни Иоанна и в этих семи главах рассказал о них подробно, – но зато это самое лишило целости и полноты весь рассказ. Вышло прекрасное историческое сочинение о царствовании и эпохе Иоанна, но не история его царствования и эпохи. Ряд поименованных нами глав есть ряд прекрасных монографий, расположенных хронологически, но тем не менее монографий, или, вернее, исследований. Положим, что здесь схвачена сущность эпохи, но все же это будет не история, а извлечение из истории. Вот общий недостаток, как нам кажется, самого изложения. Рассмотрим подробнее. Первые две главы: «Правление Великой Княгини Елены» и «Правление боярское» идут довольно последовательно; хотя и тут мы могли бы спросить почтенного автора: отчего продолжает он правление боярское после того, когда, по словам летописи, бояре начали иметь страх от царя (29 декабря 1543), даже после венчания Иоанна на царство? Впрочем, на это можно отвечать тем, что автор считает тогда только оконченным правление боярское, когда Иоанн всенародно обвинил бояр и сказал, что отныне сам будет...
    5. О современном человеке
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: трудиться и работать, при котором только и имеют цену все открытия и успехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает всему цену? К чему, например, книгопечатание, если потерян разум? Современное человечество в подобном положении 1 . Конечно, не потеряна еще душа, не померк разум; но душа обеднела, и крайность выводов, добытых вследствие ложных начал и ложного пути, помутила разум. Заметьте, что вся деятельность человека, та, которая с успехом подвизается, устремилась на разработку средств, а не того, чему служат эти средства, что должно ими пользоваться. Человек усиливает, например, средства сообщения, прокладывает железные дороги, по которым почти с баснословною быстротою является он то там, то здесь; но что привезет человек по железным дорогам с такою невероятною быстротою, - вот что должно быть (но что уже не есть) главным вопросом. А привозит он истощенную рефлексиями и раздражительными умствованиями душу, фантазирующую мысль, отошедшую от своего чистого логического начала, полное отсутствие нравственной воли, страшное изобилие фраз, иногда горячий ум и всегда холодное сердце: одним словом, ложь всего своего существа. Средства, добытые человеком, огромны, а сам он не лучше, но еще хуже прежнего. Что же станет он делать с этими средствами? Смешно, если на ковре-самолете будут перевозить устрицы, вновь выдуманные пирожки, булавочки и т. п. А между тем...