• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1243).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    51ВАЖНОСТЬ (ВАЖНОСТИ, ВАЖНОСТЬЮ)
    267ВАЖНЫЙ (ВАЖНОЕ, ВАЖНО, ВАЖЕН, ВАЖНЫЕ)
    172ВАЛЬТЕР (ВАЛЬТЕРОМ, ВАЛЬТЕРУ, ВАЛЬТЕРА)
    46ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИИ)
    163ВЕКО (ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКАМИ, ВЕКОВ)
    83ВЕЛЕТЬ (ВЕЛЕЛ, ВЕЛИТ, ВЕЛЯТ, ВЕЛИ)
    54ВЕЛИК (ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКА, ВЕЛИКУ, ВЕЛИКИ)
    650ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОМУ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКИХ)
    66ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВОМ, ВЕЛИЧЕСТВУ)
    184ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРУ, ВЕРОЮ)
    78ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРЬ, ВЕРЯТ, ВЕРИЛ)
    39ВЕРНОСТЬ (ВЕРНОСТЬЮ, ВЕРНОСТИ)
    185ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНЫМ, ВЕРНОЕ)
    143ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНЫМИ, ВЕРОЯТНОЮ, ВЕРОЯТНЕЕ)
    38ВЕРХ (ВЕРХИ, ВЕРХА, ВЕРХУ, ВЕРХОМ)
    63ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОМ, ВЕСЕЛЫ, ВЕСЕЛ)
    46ВЕСЕЛЬЕ (ВЕСЕЛЬЕМ, ВЕСЕЛЬЯ, ВЕСЕЛЬЮ, ВЕСЕЛЬЯМИ)
    77ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕДУТ, ВЕЛИ)
    42ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ)
    42ВЕТВЬ (ВЕТВИ, ВЕТВЕЙ, ВЕТВЯХ, ВЕТВЯМИ, ВЕТВЯМ)
    51ВЕТЕР (ВЕТРУ, ВЕТРА, ВЕТРЫ, ВЕТРОМ)
    63ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРАМ, ВЕЧЕРАХ, ВЕЧЕРА)
    147ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНЫМ, ВЕЧНАЯ)
    48ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАЯ, ВЕЩИМ)
    68ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    81ВЗАИМНЫЙ (ВЗАИМНО, ВЗАИМНОЕ, ВЗАИМНОГО, ВЗАИМНОЙ, ВЗАИМНАЯ)
    202ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДУ, ВЗГЛЯДЕ)
    70ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНЕМ, ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНУТ)
    97ВЗОР (ВЗОРЫ, ВЗОРОМ, ВЗОРА, ВЗОРЕ)
    50ВЗЯТЫЙ (ВЗЯТЫЕ, ВЗЯТОЕ, ВЗЯТАЯ, ВЗЯТОГО)
    191ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛИ, ВОЗЬМЕМ)
    580ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДАХ, ВИДА)
    53ВИДАТЬ (ВИДАЛИ, ВИДАЛ, ВИДАЮ)
    943ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДИТ)
    605ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМОЕ, ВИДИМОГО)
    247ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНА, ВИДНЕЕ, ВИДНЫ, ВИДЕН)
    88ВИНА, ВИНО (ВИНЕ, ВИНЫ, ВИНАХ)
    328ВИНИТЕЛЬНЫЙ (ВИНИТЕЛЬНОМ, ВИНИТЕЛЬНОГО, ВИНИТЕЛЬНЫМ, ВИНИТЕЛЬНОМУ)
    43ВЛАДЕТЬ (ВЛАДЕЛ, ВЛАДЕЛИ, ВЛАДЕЕТ, ВЛАДЕЮТ)
    247ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРЕ, ВЛАДИМИРОМ)
    214ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ)
    174ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    425ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНЕЕ)
    52ВНЕШНОСТЬ (ВНЕШНОСТИ, ВНЕШНОСТЕЙ, ВНЕШНОСТЬЮ)
    202ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЕМ)
    469ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕГО)
    144ВОДА (ВОДЫ, ВОДУ, ВОД, ВОДЕ)
    51ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННЫМ, ВОЕННОЕ, ВОЕННОЙ, ВОЕННЫЕ)
    53ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛА, ВОЗВРАТИМ, ВОЗВРАТИТ, ВОЗВРАТЯ)
    47ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ, ВОЗВРАЩАЛ)
    40ВОЗВЫШАТЬ (ВОЗВЫШАЕТ, ВОЗВЫШАЯ, ВОЗВЫШАЛ, ВОЗВЫШАЮТ)
    64ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХЕ)
    167ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИИ, ВОЗЗРЕНИЯМИ, ВОЗЗРЕНИЙ)
    227ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    206ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖЕН, ВОЗМОЖНА)
    84ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЛО, ВОЗНИКАЯ, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛА)
    94ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИК, ВОЗНИКНЕТ)
    58ВОЗРАЖЕНИЕ (ВОЗРАЖЕНИЯ, ВОЗРАЖЕНИЙ, ВОЗРАЖЕНИИ, ВОЗРАЖЕНИЕМ)
    51ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТУ, ВОЗРАСТОМ)
    42ВОИН (ВОИНЫ, ВОИНОВ, ВОИНАМ, ВОИНАХ)
    61ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЮ)
    75ВОЙСКО (ВОЙСКУ, ВОЙСКА, ВОЙСКОМ, ВОЙСКАМ)
    60ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЛО)
    95ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНОЮ, ВОЛНАМИ)
    55ВОЛХВ (ВОЛХВА, ВОЛХВУ, ВОЛХВОВ)
    94ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕЙ, ВОЛЕ, ВОЛЮ)
    490ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСУ, ВОПРОСОВ)
    84ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМИ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
    48ВОСТОРГ (ВОСТОРГОВ, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГИ, ВОСТОРГАХ)
    81ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЮ, ВПЕЧАТЛЕНИИ)
    132ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГА, ВРАГИ, ВРАГАМИ)
    423ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    135ВРЕМЕННЫЙ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННЫЕ)
    1376ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
    40ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕМ, ВСЕОБЩЕЙ)
    61ВСЕЯТЬ (ВСЕЮ)
    117ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИ)
    44ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛИ, ВСТАНЕТ, ВСТАЛА)
    78ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИТЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛИ)
    579ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЛИ)
    64ВСТРЕЧАЮЩИЙ (ВСТРЕЧАЮЩЕЕ, ВСТРЕЧАЮЩИЕ, ВСТРЕЧАЮЩАЯ, ВСТРЕЧАЮЩИХ)
    323ВТОРАЯ (ВТОРОЕ, ВТОРЫХ, ВТОРОЙ, ВТОРОМ, ВТОРОГО)
    107ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛИ)
    62ВЫВОД (ВЫВОДОВ, ВЫВОДЫ, ВЫВОДА, ВЫВОДУ)
    42ВЫДАВАТЬ (ВЫДАЕТ, ВЫДАЮТ, ВЫДАЕМ, ВЫДАВАЛ)
    132ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛИ, ВЫШЛО, ВЫШЛА)
    44ВЫПИСАТЬ (ВЫПИШЕМ, ВЫПИСАЛ, ВЫПИСАНО, ВЫПИСАЛИ)
    67ВЫПИСКА (ВЫПИСКИ, ВЫПИСКУ, ВЫПИСОК, ВЫПИСКАХ)
    431ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЯ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЛО)
    94ВЫРАЖАЮЩИЙ (ВЫРАЖАЮЩИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЙ, ВЫРАЖАЮЩЕГО)
    416ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИИ, ВЫРАЖЕНИЮ)
    46ВЫРАЗИВШИЙ (ВЫРАЗИВШЕЕ, ВЫРАЗИВШАЯ, ВЫРАЗИВШЕГО, ВЫРАЗИВШЕЙ)
    193ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЗИЛИ)
    85ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАЛО, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАЛИ)
    139ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЛА, ВЫСКАЗЫВАЮТ, ВЫСКАЗЫВАЛО, ВЫСКАЗЫВАЛ)
    412ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКИЕ)
    100ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЯ, ВЫСТУПАЛ)
    227ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШУЮ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШЕГО, ВЫСШИХ)
    47ВЫТЕКАТЬ (ВЫТЕКАЕТ, ВЫТЕКАЮТ, ВЫТЕКАЛИ, ВЫТЕКАЯ, ВЫТЕКАЛО)
    105ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДЯ, ВЫХОДЯТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДОМ, ВЫХОДЕ, ВЫХОДАХ)

    1. Зеньковский В. , Смолин М.: В языкознании познавший толк
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: уже община (русская), пламенным поэтом которой был Аксаков: «личность в русской общине, — писал он, — не подавлена, но только лишена своего буйства, исключительности, эгоизма… личность поглощена в общине только своей эгоистической стороной, но свободна в ней, как в хоре». Эта «хоровая» жизнь личности открывает перед ней ее особый путь (т. е. охраняет своеобразие личности, дает ему простор), но подчиняет ее целому, как в хоре каждый певец поет своим голосом, но подчиняясь задачам, которые выполняет хор в целом. Защищая свободу личности в пределах жизни целого (общины), Аксаков очень четко противопоставляет социальную сферу государственной: если первая есть ценное и подлинное восполнение личности, то второе наоборот чуждо внутренней жизни личности. С этой именно точки зрения Аксаков критикует западную культуру, в которой чрезмерное развитие государственности было связано с тем, что «правда», как начало внутреннее, выразилась в законе. «Запад потому и развил законность, — писал Аксаков, — что чувствовал в себе недостаток правды». «На Западе, — писал он, — душа убывает, заменяясь усовершенствованием государственных форм, полицейским благоустройством; совесть заменяется законом, внутренние побуждения — регламентом…» Аксаков тем горячее защищал свободу человека, что идея свободы имела и для него не внешний смысл, а была связана с религиозным началом. В своих ...
    2. Три критические статьи г-на Имрек
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: Мы почли однако ж нужным этими немногими словами оправдать помещение следующих критических статей, и, предупредив суждение читателей, обратить их внимание не на внешний их повод, а на внутреннее содержание. Ред. I. Вчера и сегодня. Литературный сборник. составленный гр. В. А. Соллогубом, изданный А. Смирдиным. Книга первая. Санкт-Петербург, 1845 В сборнике, как в голосе не одного человека, а нескольких, находится более или менее общее направление, общий голос; это хор, и потому, хотя один голос иногда и более заключает в себе существенного, но так как хор есть всегда выражение, по крайней мере, количественной стороны общества, хотя бы при отсутствии качественного значения, то он интересен и заслуживает внимания и разбора. Издатель сборника "Вчера и сегодня" гр. В. А. Соллогуб, имя известное в нашей литературе; тем интереснее эта книга. В ней по обыкновению есть проза и стихи; посмотрим сперва на прозу. Первая прозаическая и вообще первая статья, с которой начинается сборник, это повесть князя Одоевского [2] "Сиротинка". В изумлении, более нежели в изумлении, были мы, прочитавши ее. Это повесть, в которой выводится, хотя слегка, народ. Сцена повести — деревня. Всегда с невольным, горьким чувством и с негодованием читаем мы такие повести, где изображается (будто бы изображается) наш народ; невыносимо тяжело и больно, когда какой-нибудь писатель, народу совершенно чуждый, совершенно от него оторванный, лицо отвлеченное, как все, что оторвано от народа, когда такой писатель, полный чувства своего мнимого превосходства, вдруг заговорит снисходительно о народе, могущественном хранителе жизненной великой тайны, во всей силе...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Приложения. Ко второй части
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: чем во всех других дальнейших памятниках; близость времени делает это естественным. Поэтому мы и не выписываем примеров правильного употребления. - Кроме соблюдения особенностей окончаний в склонениях, соблюдения тонкостей языка церковнославянского, мы видим также сохраняющееся полногласие в прилагательных образованных; как: глаголание; мудрыих; разумныих; {Твор. Св. Отц. год 2-й. кн. 9. приб. стр. 250.}; также употребление прилагательных первообразных как существительных, в падежах и кроме именительного: в странах многах {Там же, стр. 239.}. - Встречаются иногда ошибки, но по большой вероятности это описки переписчика; их не много; напр.: от Девицы; земля твоей; сердечныими очима; мы бо. ... овце паствы твоей; души наши; младенце {Там же, стр. 251. 247. 248. 249. 280. 282.}. - Как особенности употребления, заметим: на Христаныих и т. д., как прилагательное. Далее встречается: Христианми {Там же, стр. 228. 236.}; это могло быть ми, окончание творительног. падежа, потом гораздо позднее встречающиеся и в подобных словах, или же это объясняется предыдущим употреблением этого слова, как прилагательного. - Также замечательны слова: стень; напр.: прежде стень, ти потом истина; также; бегуки; -- быхомь бегуки; своего Владыкы {Там же, стр. 225. 250.} - в первом Слов: О законе Моисеом даннем ему и пр., есть сравнение Иисуса Христа как Бога и человека, которое потом если не повторяется, то напоминается много в проповеди Кирилла Туровского на святую Пасху. - Все сочинения, особенно упомянутое Слово, прекрасны; язык вообще носит отпечаток древности.   К стр. 207. Собр. Госуд. грам. и догов., 1813...
    4. Еще несколько слов о русском воззрении
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: народности в деле всечеловеческом, «Русский вестник» противоречит статье, с которой соглашается, и, быть может, противоречит себе самому. «Русский вестник» называет, между прочим, народность сосудом и местом , чем весьма умаляет ее значение: сосуд не участвует в том содержании, которым его наполняют; в него можно влить что угодно; он равнодушен к тому, что в нем находится. Место точно так же не участвует деятельно в том, что на нем выстроено; оно равнодушно к тому, что на нем становит зиждущая рука. Эти выражения, освещая мнение «Русского вестника», показывают, что оно совершенно не согласно с мнением «Русской беседы», выраженным в двух упомянутых статьях. Неужели, на основании слов «Русского вестника», можно применить к народности одну русскую пословицу и сказать так: народность, что мешок [2] : что положишь, то несет ? В 12 кн. «Р<усски>й в<естник>», разбирая статью Ю. Ф. Самарина [3] , пространнее говорит о народности, высказывает по этому поводу странные или ошибочные мысли и, кажется, ложно понимает мысль своих противников. Какая-то темнота и неопределенность заметны в словах его. Видно, что вопрос о народности далеко не представляется у нас в той ясности, которая, кажется, должна бы быть его принадлежностью, ибо вопрос этот так прост. Да, мы не думали, чтобы пришлось доказывать законность и необходимость русского воззрения или вообще воззрения народного. Но, видно, еще не пришло...
    5. Труды и дни. Мелкие сочинения Хромова
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: назад, бежит, для себя, все-таки вперед. Мы вовсе не думаем сказать, чтоб бежала назад наша литература, как бывает это в истории во время упадка, настающего после полноты развития: сил своих литература. Наша далеко еще не развила во всей полноте. Мы хотели только указать на то, что вперед , как понятие относительное, может сбивать с толку. Надо обратить внимание на сущность самого хода, на внутреннюю его самозаконность, и тогда можно будет сказать: правильно ли, логически ли идет наша литература? если да, то идет она в самом деле вперед. С какою быстротою бежит наша литература! В какие-нибудь пять лет многое прожито, отжито и брошено; многое узнано, подмечено и схвачено на лету. Давно ли, например, когда раздалась обличительная речь Щедрина, - все были ею захвачены, все были ею полны, ее слушали жадно, эту речь; казалось, вот оно, настоящее слово... А теперь Щедрин есть уже прожитое явление, plusquamperfectum (мы говорим не о таланте его, а о характеристике самых первых его сочинений, наделавших столько шуму); внимание к нему охладело. Конечно, всегда прочтут с любопытством, что он напишет; но жадность прошла. - Откуда же это странное явление? Что это: прожитой литературно момент исторический? Да, прожитой момент. Но как же так скоро? Ведь не так, во всю прыть, проживают свои моменты другие исторические народы. Там дело никогда не является только отрицательно, но непременно положительно. В народе историческом всякое явление, становясь несоответствующим, ложным, отрицается живым ростом нового явления. Жизнь, всегда законная,...