• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (cult-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 765).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21КАЗАК (КАЗАКИ, КАЗАКОВ, КАЗАКАМИ, КАЗАКАХ)
    100КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЖУТ, КАЗАЛИ)
    22КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНЯТ, КАЗНИШЬ, КАЗНЮ)
    28КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЬЮ, КАЗНЯХ, КАЗНЕЙ)
    34КАКА (КАКИ, КАКУ)
    35КАКОВ (КАКОВУ, КАКОВЕ)
    30КАЛИКА (КАЛИКИ, КАЛИКОЮ, КАЛИК, КАЛИКАМИ)
    26КАЛИН, КАЛИНА (КАЛИНЕ, КАЛИНОМ, КАЛИНУ)
    56КАМЕНЬ (КАМНЕ, КАМНИ, КАМНЕМ, КАМНЯ)
    38КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА, КАНТЕМИРУ, КАНТЕМИРОМ, КАНТЕМИРЕ)
    106КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЕ)
    46КАРЛ, КАРЛА (КАРЛОМ, КАРЛУ)
    82КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНЕ, КАРТИНОЙ)
    149КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛСЯ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛОСЬ, КАСАЯСЬ)
    21КАСАЮЩИЙ (КАСАЮЩИХ, КАСАЮЩЕЕ, КАСАЮЩИЕ, КАСАЮЩИМ, КАСАЮЩЕМУ)
    23КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЕЮ)
    25КАФЕДРА (КАФЕДРУ, КАФЕДРЫ, КАФЕДРЕ, КАФЕДР)
    21КАЧЕНОВСКИЙ (КАЧЕНОВСКОГО, КАЧЕНОВСКОМУ, КАЧЕНОВСКОЙ)
    30КАЧЕСТВЕННЫЙ (КАЧЕСТВЕННОМ, КАЧЕСТВЕННОГО, КАЧЕСТВЕННОЕ, КАЧЕСТВЕННЫХ, КАЧЕСТВЕННЫЕ)
    186КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВЕ)
    17КВАС (КВАСУ, КВАСОМ, КВАСА)
    37КИДАТЬ (КИДАЕТ, КИДАЮ, КИДАЮТ, КИДАЛИ)
    130КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВА, КИЕВУ, КИЕВОМ)
    52КИЕВ
    25КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКОЙ, КИЕВСКАЯ, КИЕВСКИМ)
    53КИЙ (КИЕВ, КИИ)
    32КИНУТЬ (КИНУЛ, КИНУТ, КИНЕТ, КИНУЛА)
    27КИПЕТЬ (КИПИТ, КИПЕЛ, КИПЕЛА, КИПЯТ)
    26КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКИМ, КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИМИ, КИРЕЕВСКИЕ)
    19КИРИЛЛ (КИРИЛЛА, КИРИЛЛОМ)
    35КИРШ, КИРША (КИРШИ, КИРШЕЮ, КИРШЕЙ)
    47КЛАСС (КЛАССЫ, КЛАССАХ, КЛАССОВ, КЛАССАМ)
    29КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКОЕ, КЛАССИЧЕСКОГО)
    27КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДУТ, КЛАЛ, КЛАДЯ)
    20КЛЮЧ (КЛЮЧИ)
    179КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ)
    27КНИЖКА (КНИЖКАХ, КНИЖЕК, КНИЖКИ, КНИЖКЕ)
    23КНИЖНЫЙ (КНИЖНОГО, КНИЖНЫЕ, КНИЖНОМ, КНИЖНОМУ)
    48КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЕЮ, КНЯГИНЮ)
    34КНЯЖЕСКИЙ (КНЯЖЕСКИХ, КНЯЖЕСКИЕ, КНЯЖЕСКАЯ, КНЯЖЕСКОГО)
    29КНЯЖЕСТВО (КНЯЖЕСТВАМИ, КНЯЖЕСТВА, КНЯЖЕСТВУ, КНЯЖЕСТВАХ)
    19КНЯЖИЙ (КНЯЖЬИ, КНЯЖЬЕЙ, КНЯЖЬИХ, КНЯЖЬЯ)
    593КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ)
    72КНЯЗЬЯ (КНЯЗЬЯМИ, КНЯЗЬЯМ)
    20КОВАТЬ (КУЮ, КОВАЛ)
    17КОЛ, КОЛА (КОЛОМ)
    29КОЛЕБАТЬ (КОЛЕБЛЕТ, КОЛЕБАЛО, КОЛЕБАЛ, КОЛЕБЛЮТ)
    19КОЛЕСО (КОЛЕСУ, КОЛЕСА)
    21КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ (КОЛИЧЕСТВЕННОЕ, КОЛИЧЕСТВЕННОЙ, КОЛИЧЕСТВЕННОГО, КОЛИЧЕСТВЕННОМ, КОЛИЧЕСТВЕННО)
    46КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВУ)
    30КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ)
    95КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЕЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ)
    31КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТАМ)
    140КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦОВ, КОНЦУ)
    24КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНОЙ, КОНЕЧНОЕ, КОНЕЧНАЯ, КОНЕЧНЫМ)
    49КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫМ, КОНКРЕТНОГО)
    176КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНЕ, КОНСТАНТИНУ)
    19КОНСТАНТИНОПОЛЬ (КОНСТАНТИНОПОЛЕМ, КОНСТАНТИНОПОЛЯ)
    51КОНСТРУКЦИЯ (КОНСТРУКЦИИ, КОНСТРУКЦИЮ, КОНСТРУКЦИЙ)
    21КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    42КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧИТ, КОНЧИЛА)
    97КОНЬ (КОНЯ, КОНЕЙ, КОНЮ, КОНИ)
    28КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ, КОПИЕЙ, КОПИЙ)
    23КОПЬЕ (КОПЬЯ, КОПЬЕМ, КОПЬЯМ, КОПИЙ)
    36КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЯМ, КОРАБЛЯ)
    38КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННОЕ, КОРЕННОГО, КОРЕННЫЕ)
    150КОРЕНЬ (КОРНЯ, КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЮ)
    23КОРОЛЕВСКИЙ (КОРОЛЕВСКОЕ, КОРОЛЕВСКОГО, КОРОЛЕВСКИМ, КОРОЛЕВСКОМУ, КОРОЛЕВСКИЕ)
    74КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЯМ, КОРОЛЕМ)
    17КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКИМ, КОРОТКА)
    30КОСВЕННЫЙ (КОСВЕННОЕ, КОСВЕННЫХ, КОСВЕННО, КОСВЕННЫЕ)
    23КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛСЯ, КОСНУЛИСЬ, КОСНЕТСЯ, КОСНУЛОСЬ)
    76КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЯМ, КРАЕВ)
    211КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНИМ, КРАЙНЯЯ, КРАЙНЮЮ)
    32КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЬЮ, КРАЙНОСТЕЙ)
    22КРАСА (КРАСОЮ, КРАСЫ, КРАСОЙ, КРАСЕ)
    24КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВ, КРАСИВО, КРАСИВОГО)
    25КРАСКА (КРАСКИ, КРАСКУ, КРАСОК, КРАСКАМИ)
    50КРАСНЫЙ (КРАСНОЕ, КРАСНЫМ, КРАСНОЙ, КРАСНА, КРАСНАЯ)
    106КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ, КРАСОТОЮ)
    49КРАТКИЙ (КРАТКИХ, КРАТКИЕ, КРАТКОЙ, КРАТКОГО)
    72КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКУЮ, КРЕПКИМ, КРЕПОК)
    19КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНЫЕ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНЫМ)
    27КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЬЮ, КРЕПОСТЕЙ)
    32КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТОМ, КРЕСТУ)
    84КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАХ, КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ)
    90КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНОМ, КРЕСТЬЯНИНУ, КРЕСТЬЯНИНЕ)
    33КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКУЮ, КРЕСТЬЯНСКИЕ)
    23КРИК (КРИКОМ, КРИКУ, КРИКИ)
    124КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКУ)
    43КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКИМИ)
    28КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧАТ, КРИЧАЛИ)
    27КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫМ, КРОВАВЫХ, КРОВАВЫМИ, КРОВАВЫ)
    61КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    107КРУГ (КРУГА, КРУГУ, КРУГОМ, КРУГЕ)
    100КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКУ, КРУЖКОМ)
    20КРУТОЙ (КРУТЫХ, КРУТО, КРУТЫЕ, КРУТОМ)
    41КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦОВ, КУПЦА, КУПЦАМ)
    43КУРБСКОЙ (КУРБСКОГО, КУРБСКИМ, КУРБСКИЙ, КУРБСКОМУ)
    56КУРС (КУРСЕ, КУРСУ, КУРСАМИ, КУРСА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЕЮ)

    1. О грамматике вообще (по поводу грамматики г. Белинского)
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: и внешние свои понятия. Один человек говорит, и другой понимает его, – и вот между ними утверждена прочная связь взаимного разумения. В языке мы находим первую {ступень} [степень] народности. – Итак, если, рассматривая язык какой-нибудь нации, мы видим в нем не одну груду слов, удовлетворяющих внешней необходимости выражаться, – напротив, если в его созвучиях бьется для нас внутренняя жизнь народа, то общее родственное чувство, которое соединяет его воедино, – то чем более будем мы вникать в язык, тем глубже будет нам открываться дух нации, весь живущий в нем и бессознательно уже давший в нем себе разумную форму. Да, всякое слово в языке живо: оно соединено бесчисленными неразрывными нитями с другими словами языка и живет, как необходимый член в своем огромном семействе, выражающем в себе семейство народное. Сравнение, которое употребим мы, пояснит еще более слова наши. Условие поэтического произведения заключается в том, что оно не выражает мысли с осязательной математической ясностью, которая существует в эмпирической области знания, так что с первого взгляда вам бы стало все понятно; нет, в том-то и дело, что поэтическое произведение высказывает мысль со всею ее бесконечностию, вопреки тем, которые думают, что бесконечное не может выразиться в конечном. Следовательно, чем более будете вы вникать в художественное создание, тем глубже будет оно для вас становиться, – и душа ваша приходит наконец в такое состояние, где бесконечность открывается перед нею, бесконечность, не уничтожающая ее, а напротив дающая ей грустное, сладкое...
    2. Опыт русской грамматики. Объяснения и дополнения. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: иначе. Именительный падеж единственного числа – есть первый, основный падеж, в котором определительно является Имя. Различие родов обозначается необходимо в этом падеже, ибо в нем предмет является независимо, свободно от всяких отношений, и от состояния множества, во всем настоящем своем виде – и следовательно в нем (в Именит. падеже единств. числа) необходимо определяется род предмета и имени. Поэтому Имена в Именительном падеже единственного числа различаются по родам. – Во множественном и вообще в других падежах, где выступают разные отношения предмета, которые собственно и определяются, – эта разница в родах почти не удерживается, за исключением впрочем Винительного падежа (ед. числа), который представляет обращенный Именительный падеж, и в котором эта разница родов отражается. – Вообще можно сказать, что и тогда, когда окончания Именительного падежа, как напр. в других языках, и не представляют решительной разницы родов, то другие падежи не представят этой разницы больше, а скорее меньше. Имена, как мы видели, имея необходимо образовательную форму, оканчиваются на ъ , а , о , смягченно на ь , я , е , и еще...
    3. Опыт русской грамматики Константина Аксакова ("Санкт-Петербургские ведомости" 1860, № 125)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: указывает формы в их историческом разнообразии, но не берет на себя их истолкования. Говоря, например, о склонениях, он следит по памятникам, всегда ли винительный падеж в именах одушевленных предметов мужеского рода был сходен с родительным, к а к теперь, и, нашедши, что в древнем русском языке этот падеж бывал сходен и с именительным, как в именах предметов неодушевленных, останавливается на этом и далее нейдет. Он довольствуется тем, что нашел в древних русских памятниках выражение: “пойди за князь нашъ за Малъ” (то есть замуж за князя Мала); это выражение показало ему, что и в одушевленных предметах винительный падеж может сходствовать с именительным; оно объяснило ему встречающиеся в нынешнем языке выражения: “замуж”, “в солдаты”, “в офицеры”, “в люди”; оно показало ему, что все это не что иное, как винительные падежи – и больше ничего не нужно по цели его сочинения. Он не задает вопроса: почему же это винительный падеж одушевленных предметов позднейший русский язык образовал сходно с родительным, а неодушевленных с именительным? Он оставляет в стороне вопрос о том, почему в именах мужеского рода нет особой формы для винительного падежа, а в именах женского рода есть? Он заносит этот факт в свою грамматику, как факт, и – только. Г. Аксаков не довольствуется этим. Всякое явление языка, всякая форма – будь это форма необыкновенная, редкая, или самая употребительная – останавливает на себе пытливость его ума,...
    4. Венгеров С. А.: Передовой боец славянофильства – Константин Аксаков
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: рассуждение кандидата Аксакова под заглавием: Ломоносов в Истории Русской Литературы и Русского Языка . Книга эта ныне вышла из печати, и один экземпляр оной доставлен ко мне самим автором. По рассмотрении этого сочинения я нашел в нем многие мысли и выражения, от страницы 44 до 60, весьма резкие и неприличные, относящиеся до Петра Великого и политических его преобразований. Может быть, ученое содержание книги и допускает такого рода суждения о действиях Великого Преобразователя, – суждения, выраженные в форме не для всякого доступной, но тем не менее я признал их с своей стороны вовсе неуместными и непозволительными в диссертации, назначенной для публичного диспута; почему и предписал ректору Московского университета, приостановив продажу оной, подвергнуть ее новой цензуре декана I-го отделения филологического факультета и выпустить при этом весь отдел, заключающийся от 44 до 60 страницы, а также предложил и здешнему цензурному комитету, чтобы ни в одном из выходящих в Москве повременных изданий не дозволять никаких разборов помянутого сочинения. Для предупреждения же могущих дойти до сведения...
    5. О некоторых современных собственно литературных вопросах
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: одну из высших сфер деятельности духа. Эта сторона искусства не есть что-то отвлеченное, мечтательное, безразличное; напротив, она заключает в себе многие области, заселенные живыми, конкретными образами. – Чудная страна! В ее светлых садах высятся храмы и колонны, блестят чистые формы статуй, виднеются лица, весельями рдеют щеки, сверкают очи; и горы, и леса, и реки, и утро, и полдень, и вечер блещут отовсюду на живом полотне; не пуст, не безответен там воздух. Он наполняется звуками; в разлетающемся молчании слышно таинственное пение; музыка, кажется, довершает все, чего недоставало в этой чудной стороне; но здесь еще нет слова, слова, охватившего всю природу, весь мир ее бытия. Но как ни прекрасны эти области искусства, есть еще одна, которая сама заключает в себе целое особое царство образов; эта область – венец искусства; там все уже живет и движется, там нет пределов, нет границ творчеству; это поэзия, раскрывающая перед нами новый мир, простирающаяся над всеми веками, над всеми формами искусства. Чуден мир этот, вечно ясен, лежит он над жизнию...