• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 337).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКАМ, ЛАВКИ, ЛАВКАХ)
    7ЛАВР (ЛАВРАМИ, ЛАВРЫ, ЛАВРОВ, ЛАВРАХ)
    20ЛАД, ЛАДА (ЛАДЫ, ЛАДАХ)
    15ЛАДЬЯ (ЛАДЬЮ, ЛАДЬИ, ЛАДЬЯХ, ЛАДЕЙ)
    8ЛАЗУРНЫЙ (ЛАЗУРНОЙ, ЛАЗУРНОМ, ЛАЗУРНЫЕ, ЛАЗУРНОГО)
    8ЛАЗУРЬ (ЛАЗУРИ)
    11ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКУ, ЛАСКЕ, ЛАСКОЮ)
    35ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВОЕ, ЛАСКОВОМУ, ЛАСКОВО, ЛАСКОВОГО)
    10ЛАТИНИЗМ (ЛАТИНИЗМАХ, ЛАТИНИЗМЫ, ЛАТИНИЗМЕ, ЛАТИНИЗМОВ)
    114ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКОЕ)
    13ЛАТЫ (ЛАТАХ)
    14ЛГАТЬ (ЛЖЕМ, ЛГУ, ЛГАЛ, ЛГУТ)
    11ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЕЙ)
    15ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВУ, ЛЬВОМ, ЛЬВАМИ)
    11ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВОЕ)
    163ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОГО, ЛЕГКОЕ)
    12ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ (ЛЕГКОМЫСЛЕННО, ЛЕГКОМЫСЛЕННОЙ, ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЕ, ЛЕГКОМЫСЛЕННОГО)
    12ЛЕГКОСТЬ (ЛЕГКОСТЬЮ, ЛЕГКОСТИ)
    11ЛЕД (ЛЬДОВ, ЛЬДЫ, ЛЬДОМ, ЛЬДАМИ)
    26ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    164ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО)
    30ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩЕЕ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩИЕ)
    64ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ)
    9ЛЕЛЕЯТЬ (ЛЕЛЕЕТ, ЛЕЛЕЯ, ЛЕЛЕЯЛА, ЛЕЛЕЯЛ)
    10ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВЫМИ, ЛЕНИВ, ЛЕНИВЫ, ЛЕНИВОГО)
    19ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ)
    76ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
    7ЛЕСТНЫЙ (ЛЕСТНЫМ, ЛЕСТНО, ЛЕСТНОМУ, ЛЕСТНОЕ)
    208ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТАМ, ЛЕТАМИ, ЛЕТОМ)
    16ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛ, ЛЕТАЮ, ЛЕТАЮТ)
    35ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЯТ, ЛЕЧУ)
    15ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИМ, ЛЕТНИ, ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЯЯ)
    18ЛЕТОПИСЕЦ (ЛЕТОПИСЦА, ЛЕТОПИСЦЕМ, ЛЕТОПИСЦЕВ)
    11ЛЕТОПИСНЫЙ (ЛЕТОПИСНОМУ, ЛЕТОПИСНЫХ, ЛЕТОПИСНОМ, ЛЕТОПИСНОЕ)
    82ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЯМИ, ЛЕТОПИСЕЙ)
    34ЛЕЧЬ (ЛЯЖЕТ, ЛЕГЛИ, ЛЕГЛО, ЛЕГЛА, ЛЕГ)
    14ЛЖИВЫЙ (ЛЖИВОЙ, ЛЖИВЫЕ, ЛЖИВО, ЛЖИВЫМ, ЛЖИВОГО)
    11ЛИВОНИЯ (ЛИВОНИИ, ЛИВОНИЮ, ЛИВОНИЕЙ)
    7ЛИК (ЛИКОМ, ЛИКУ, ЛИКА)
    8ЛИНГВИСТ (ЛИНГВИСТОМ, ЛИНГВИСТОВ, ЛИНГВИСТУ)
    8ЛИНИЯ (ЛИНИЮ, ЛИНИИ, ЛИНИЕЮ, ЛИНИЙ)
    8ЛИРА (ЛИРАМ, ЛИРОЮ, ЛИР, ЛИРУ)
    8ЛИС, ЛИСА (ЛИСЕ)
    62ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТАМИ, ЛИСТОВ, ЛИСТЫ)
    18ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЯМ)
    14ЛИТВА (ЛИТВУ, ЛИТВЕ, ЛИТВЫ)
    42ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМ)
    601ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    158ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
    27ЛИТОВСКИЙ (ЛИТОВСКИХ, ЛИТОВСКИЕ, ЛИТОВСКОМ, ЛИТОВСКОМУ, ЛИТОВСКОГО)
    37ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛА, ЛЬЕТ, ЛЬЮТ, ЛИЛИ)
    10ЛИЦЕМЕРИЕ (ЛИЦЕМЕРИЯ)
    521ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    236ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЕЙ)
    309ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОЙ)
    21ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЮТ, ЛИШАЯ, ЛИШАЛО)
    59ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННЫХ)
    58ЛИШИТЬ (ЛИШЕНЫ, ЛИШЕНА, ЛИШЕНО, ЛИШЕН)
    27ЛИШНИЙ (ЛИШНЕЕ, ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНЕГО)
    8ЛОБ (ЛБА, ЛБОМ, ЛБУ)
    11ЛОВИТЬ (ЛОВИТ, ЛОВЛЮ, ЛОВИ, ЛОВИЛА)
    10ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИМИ, ЛОВКИХ, ЛОВКОГО)
    7ЛОВКОСТЬ (ЛОВКОСТИ, ЛОВКОСТЬЮ)
    12ЛОГИК, ЛОГИКА (ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ)
    50ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОМ, ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКИМ)
    9ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДОК, ЛОДКАХ, ЛОДКЕ)
    11ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖИЛСЯ)
    11ЛОЖНОСТЬ (ЛОЖНОСТИ)
    131ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫМ, ЛОЖНОГО, ЛОЖНОЕ)
    135ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    170ЛОМОНОС (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОМ, ЛОМОНОСА)
    437ЛОМОНОСОВ (ЛОМОНОСОВА, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВЫМ)
    21ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ)
    38ЛУГ (ЛУГУ, ЛУГА, ЛУГАМИ, ЛУГАХ)
    30ЛУК, ЛУКА (ЛУКИ, ЛУКЕ, ЛУКОМ)
    7ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВАЯ, ЛУКАВЫЕ)
    22ЛУНА (ЛУНОЙ, ЛУНЫ)
    76ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧАМИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ)
    20ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧУ, ЛУЧА)
    252ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ)
    7ЛЬШЕЮ (ЛЬШЕЙ)
    9ЛЮБА (ЛЮБЫ, ЛЮБОЙ, ЛЮБ)
    23ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНЕЕ, ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНОГО)
    12ЛЮБИВШИЙ (ЛЮБИВШИХ, ЛЮБИВШЕЙ, ЛЮБИВШИМ, ЛЮБИВШЕМУ)
    70ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМАЯ)
    19ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯМ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЕМ)
    176ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИМ)
    17ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБОВАЛСЯ)
    7ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНАЯ)
    240ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБОВЬЮ)
    10ЛЮБОЙ (ЛЮБУЮ, ЛЮБОГО, ЛЮБОМ, ЛЮБОЕ)
    40ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНОЕ)
    10ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВА)
    17ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИМ)
    608ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    18ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛЫ)
    24ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОЕ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКОМУ, ЛЮДСКИЕ)
    12ЛЮТЫЙ (ЛЮТАЯ, ЛЮТЫХ, ЛЮТОЕ, ЛЮТЫ)
    11ЛЯПУНОВ
    29ЛЯПУНОВА (ЛЯПУНОВ, ЛЯПУНОВЫХ, ЛЯПУНОВУ, ЛЯПУНОВЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЯМИ)

    1. О Карамзине
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: речи, я бы сказал, что «благородное Симбирское дворянство воздвигнуло здесь недавно знаменитый памятник одному из величайших народных русских писателей, что этим подвигом доказало оно свою ревность ко благу и пользе отечества». – Но я не скажу вам ничего этого. – Имея право общественного слова, я не стану вновь обманывать вас и себя заранее принятыми условными фразами, становить дело на ходули, окружать его натянутым риторическим светом, чем, увы, и так долго мы довольствовались. – Неужели не надоели нам эти фразы? Пора наконец оставить нам ходули. Приходит наконец пора посмотреть делу прямо и строго в лицо, не убаюкивая себя принятыми выражениями, приходит пора возвратить слову всю его правду и откинуть великолепную и всегда вредную ложь. Что нужды, если многие громкие, бесполезные фразы от этого навсегда умолкнут? Тем лучше еще. – Вследствие ли ленивого невнимания, вследствие ли чуждого направления они повторялись слишком долго и постоянно мешали свежему и бодрому взгляду. – Так или иначе, но я здесь с тем, чтобы сказать вам прямо мою мысль. – Я не скажу вам, что Карамзин был народный русский писатель – он не был им; он, как и все наше общество с Петра, далеко стоит от народа, и народ не ...
    2. Безсонов П. А.: От Редактора ("Опыт Русской Грамматики")
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: показавши путь, которым “ручьи сливались в одном море”, выходило наоборот, – море расплывалось ручьями. Еще не довольно было издано произведений живого, устного, народного, творческого Славянского слова: первые руководства давали сухой, не всегда безошибочный и чаще сбивчивый материал; древнейшие памятники самого языка Церковно-Славянского открывались постепенно, на глазах автора, в течение его исследований. Покончивши с Именем, он обернулся назад, еще раз пересмотрел, увидал недостатки и передержки, многое переместил и, в заключение, прибавил заметки о том, чт о предстояло еще доработать или переработать: но это сделано уже карандашом, в набросках еще более летучих. Между тем физические силы его час от часу слабели; жизнь быстро подтачивалась смертельным недугом, который вполне сознавал он: он поспешил издать при себе хоть первые, наиболее законченные листы своей Грамматики, – и скончался через несколько месяцев по издании первого “Выпуска”. Печатавшему продолжение Грамматики предстояло прочесть полустертое и набросанное, иное отгадать, другое дописать, многое по указаниям расставить и разместить, не только в крупных отделах, но и в...
    3. Несколько слов о русской истории, возбужденных "Историей" г. Соловьева
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: и издания в свет важного труда, «Русской истории». Первый том перед нами. Уважая вполне даровитость автора, желая ему продолжать идти вперед, мы, однако, не согласны со многими его воззрениями. Критики на сочинение г. Соловьева уже появились. И в «Москвитянине», и в «Отечественных записках», и в «Московских ведомостях» были сказаны дельные и полезные замечания; но на все возражения г. Соловьев отвечал, что они своею слабостью только утвердили его в его мнениях. Мы со своей стороны пишем не критику на г. Соловьева, а хотим высказать некоторые мысли о русской истории, пришедшие нам в голову по поводу его книги. Прежде всего должны мы сказать, что едва ли в наше время можно писать историю России. История есть окончательный плод какой-нибудь эпохи, есть результат ее предварительных исторических трудов; твердая, незыблемая основа для нее необходима. Наше время есть время исследования, изысканий, приготовительной обработки. Материалы являются с каждым днем в возрастающем количестве; беспрестанно выходят акты такого рода, которых каждую строку должно читать и перечитывать, которых каждое слово должно объяснять в отношении не только историческом, но юридическом, филологическом и др. наук. А все науки нераздельно между собою связаны. Среди этой предварительной работы может ли быть производима работа окончательная? Можно ли строить здание, когда ни материалы, ни план не готовы? Зачем отнимать у эпохи ее труд и значение, зачем торопить ее время (себя можно торопить, но не время)? Мы согласны, что работа исследователя не очень заманчива. Но что же делать, если такова наша эпоха. Все, что может явиться в наше время, это разве монография. Понятна, очень понятна потребность целого, потребность зиждущей деятельности; но, сознавая вполне эту потребность, всегда живущую в человеке не отвлеченном, в человеке, для которого жизнь есть первое дело, мы должны, однако,...
    4. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: нашей речи, известное время; так что поняв их во времени, мы имеем перед собою нашу русскую родную речь, полную и свободную. Это доказывали мы и прежде, говоря об отношениях церковнославянского языка к русскому; мы основывались на тех же фактах. Все оттенки церковнославянизма слабы; то, что главное дает их еще слогу грамот, это письмо, которое, знакомое нам чрез церковнославянский язык, еще долго удерживало, по крайней мере отчасти, права свои; орфография грамот церковнославянская. Укажем на оттенки церковнославянизма. Мы встречаем е вместо ѫ ( я ) церковнославянского: еще не твердое следовательно употребление; но встречается также и и , русское окончание; напр.: от лодье; а судье слати тебе свое; земле {Собр. Госуд. грам. и догов. М. 1815. ч. 1, стр. 2. 4. 7 и пр.} и пр. Далее это изчезает, и мы видим: от ладьи; а судьи слати тебе свои; а Новогородьской ти души блюстии а с Суждальской земли {Там же, стр. 7. 10. 11. 14 и пр.} и пр. За церковнославянизм принимаем мы дательный падеж множественного числа в именах мужеского и среднего рода на ом: бояром, дворяном {Собр. Гос. гр. и дог. М. 1815. ч. I, стр. 11. 12. 13 ипр.} и пр., встречающийся в Новгородских грамотах; нам скажут, может быть, почему же не предположить и в русском языке возможность существования прежде такого окончания; но являющееся в тоже...
    5. Об основных началах русской истории
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: их отношения. – Определение земли – внутренняя правда; Государство – внешняя правда. – Князья и города. – Царь и земля. – Люди земские и служилые. – Государево и земское дело. – Земля соблюдала договор. – Государство в лице Петра изменяет. – Сельские общинные сходки. – Мысль земли, носящаяся над Россиею и постоянно присущая, хотя едва уловимая в явлениях. – Славяне. Нравственный подвиг жизни принадлежит не только каждому человеку, но и народам, и каждый человек и каждый народ решает его по-своему, выбирая для совершения его тот или иной путь. И человеку и народу случается падать на нравственном пути, но самое падение это есть нравственное же падение, совершается в нравственной сфере. Как бы ни решался нравственный вопрос, как бы ни было возмутительно его решение, он неотразимо предстоит человеческому духу. Всякая умственная, всякая духовная деятельность, вся тесно соединена с нравственным вопросом. История представляет нам эти многоразличные пути, эту многотрудную борьбу противоречащих стремлений, верований, убеждений нравственных. Страшная игра материальных сил поражает с первого взгляда; но это один призрак: внимательный взор увидит одну только силу, движущую всем, мысль, которая всюду присутствует, но которая медленно совершает ход свой; часто готовая перерядиться в новый образ, она сообщает еще могущество свое образу прежнему, хранит его, пока вполне не созреет и с полным правом не явится в новом сиянии, пересоздав все в новый образ. Избавиться от мысли люди не могут: они могут загромоздить ее материальными внешними силами, могут поставить на поприще насилия; но, обремененная недостойною себя громадою, она тем не менее движет ее, и тогда страшно столкновение грубых масс, прильнувших к этой духовной силе: страшно разбиваются и разрушаются они друг о друга. Нравственное дело должно и ...