• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (cult-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 750).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИТ, УБЕДЯ, УБЕЖДЕНЫ)
    167УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЕМ, УБЕЖДЕНИЮ)
    20УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТОГО, УБИТА, УБИТЫХ)
    43УБИТЬ (УБИЛ, УБИТ, УБИЛИ, УБИЛА)
    26УВАЖАТЬ (УВАЖАЕТ, УВАЖАЛО, УВАЖАЛ, УВАЖАЛИ)
    36УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЙ)
    34УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНЫ, УВЕРИЛ, УВЕРЕНА)
    55УВИДАТЬ (УВИДАЛ, УВИДАЛИ, УВИДАЛА)
    116УВИДЕТЬ (УВИДИМ, УВИДИТ, УВИДЯТ, УВИДЕЛ)
    36УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЯ, УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЮТ)
    30УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИИ, УВЛЕЧЕНИЙ, УВЛЕЧЕНИЕМ)
    27УВЛЕЧЬ (УВЛЕК, УВЛЕЧЕН, УВЛЕКЛИ, УВЛЕЧЕНЫ, УВЛЕКЛО)
    53УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНОЕ)
    46УДАЛИТЬ (УДАЛИЛ, УДАЛЕНЫ, УДАЛИЛО, УДАЛИЛИ)
    35УДАЛЯТЬ (УДАЛЯЕТ, УДАЛЯЮТ, УДАЛЯЯ, УДАЛЯЛ, УДАЛЯЛА)
    35УДАР (УДАРЫ, УДАРА, УДАРОМ, УДАРОВ)
    50УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЕМ, УДАРЕНИЮ, УДАРЕНИИ)
    23УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИТ, УДАРИЛИ, УДАРИВ, УДАРИЛА)
    57УДЕЛ (УДЕЛАХ, УДЕЛОВ, УДЕЛОМ, УДЕЛЫ)
    27УДЕЛЬНЫЙ (УДЕЛЬНЫЕ, УДЕЛЬНЫХ, УДЕЛЬНОМ, УДЕЛЬНУЮ)
    110УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛ, УДЕРЖАЛО, УДЕРЖАЛИ, УДЕРЖИМ)
    71УДЕРЖИВАТЬ (УДЕРЖИВАЕТ, УДЕРЖИВАЯ, УДЕРЖИВАЛО, УДЕРЖИВАЕМ, УДЕРЖИВАЮТ)
    24УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНОГО, УДИВИТЕЛЬНОЮ, УДИВИТЕЛЬНОЕ)
    18УДИВЛЕНИЕ (УДИВЛЕНИЯ, УДИВЛЕНИЕМ, УДИВЛЕНИЮ, УДИВЛЕНИИ)
    23УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЯ, УДИВЛЯЮТ, УДИВЛЯЛО)
    34УДОБНЫЙ (УДОБНО, УДОБНЕЕ, УДОБНУЮ, УДОБНОЕ)
    17УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЕЕ, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНА, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫ)
    16УДОВЛЕТВОРЯТЬ (УДОВЛЕТВОРЯЕТ, УДОВЛЕТВОРЯЛ, УДОВЛЕТВОРЯЯ, УДОВЛЕТВОРЯЕТЕ)
    31УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИЮ, УДОВОЛЬСТВИЯ)
    16УЕДИНЕННЫЙ (УЕДИНЕННО, УЕДИНЕННОЙ, УЕДИНЕННУЮ, УЕДИНЕННОГО)
    21УЕЗД (УЕЗДА, УЕЗДЕ, УЕЗДЫ)
    59УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСА, УЖАСЫ, УЖАСЕ)
    50УЖАСНЫЙ (УЖАСНЫМ, УЖАСЕН, УЖАСНОЕ, УЖАСНО)
    125УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЕТ, УЗНАЛИ, УЗНАЕМ)
    39УЙТИ (УШЕЛ, УШЛИ, УШЛА, УЙДЕТ)
    39УКАЗ (УКАЗУ, УКАЗЕ, УКАЗЫ, УКАЗА)
    56УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯМИ)
    23УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННЫХ, УКАЗАННОМ, УКАЗАННЫЕ, УКАЗАННАЯ, УКАЗАННОГО)
    127УКАЗАТЬ (УКАЗАЛИ, УКАЖЕМ, УКАЗАНО, УКАЗАЛ)
    118УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛИ, УКАЗЫВАЕМ, УКАЗЫВАЛА, УКАЗЫВАЮТ)
    15УКЛОНЕНИЕ (УКЛОНЕНИЯ, УКЛОНЕНИЙ, УКЛОНЕНИЕМ, УКЛОНЕНИЯХ, УКЛОНЕНИЯМ)
    26УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦАХ, УЛИЦАМ, УЛИЦЕ)
    17УЛОЖЕНИЕ (УЛОЖЕНИЯ, УЛОЖЕНИИ)
    16УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЛИСЬ, УЛЫБАЕТЕСЬ, УЛЫБАЮТСЯ)
    36УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКОЮ, УЛЫБКУ, УЛЫБКИ)
    160УМ (УМОМ, УМА, УМУ, УМЕ)
    175УМЕНЬШИТЕЛЬНЫЙ (УМЕНЬШИТЕЛЬНОЕ, УМЕНЬШИТЕЛЬНОГО, УМЕНЬШИТЕЛЬНЫХ, УМЕНЬШИТЕЛЬНЫЕ, УМЕНЬШИТЕЛЬНОМ)
    30УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМРЕТ, УМРУ, УМЕРЛА)
    39УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЕШЬ, УМЕЮ)
    36УМНЫЙ (УМНЫМ, УМНЕЕ, УМНЫХ, УМНАЯ)
    73УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННОЕ, УМСТВЕННЫХ, УМСТВЕННАЯ, УМСТВЕННОГО)
    88УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТУ, УНИВЕРСИТЕТОМ)
    22УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКИХ, УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, УНИВЕРСИТЕТСКИМИ)
    62УНИЧТОЖАТЬ (УНИЧТОЖАЕТ, УНИЧТОЖАЮТ, УНИЧТОЖАЯ, УНИЧТОЖАЛО)
    50УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИЛО, УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖЕН, УНИЧТОЖИЛ)
    20УНЫЛЫЙ (УНЫЛО, УНЫЛЫХ, УНЫЛ, УНЫЛОЙ)
    23УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛО, УПАЛА, УПАЛИ)
    45УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЮТ)
    37УПОМЯНУТЬ (УПОМЯНУЛИ, УПОМЯНЕМ, УПОМЯНУТ, УПОМЯНУТО)
    22УПОРНЫЙ (УПОРНО, УПОРЕН, УПОРНЫЕ, УПОРНОЙ)
    61УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЙ (УПОТРЕБИТЕЛЬНО, УПОТРЕБИТЕЛЬНОЕ, УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ, УПОТРЕБИТЕЛЬНЫ, УПОТРЕБИТЕЛЬНА)
    98УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБЛЕНО, УПОТРЕБЛЕН, УПОТРЕБЛЕНЫ, УПОТРЕБЛЕНА)
    748УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ)
    16УПОТРЕБЛЕННЫЙ (УПОТРЕБЛЕННЫЕ, УПОТРЕБЛЕННОЕ, УПОТРЕБЛЕННОГО, УПОТРЕБЛЕННОМ)
    51УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ (УПОТРЕБЛЯЕМ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ)
    571УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЛО, УПОТРЕБЛЯЕМ)
    33УПОТРЕБЛЯЮЩИЙ (УПОТРЕБЛЯЮЩЕЕ, УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ, УПОТРЕБЛЯЮЩЕМ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ)
    29УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЕМ, УПРАВЛЕНИЙ, УПРАВЛЕНИИ)
    31УПРАВЛЯТЬ (УПРАВЛЯЕТ, УПРАВЛЯЛО, УПРАВЛЯЛ, УПРАВЛЯЛА)
    29УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКА, УПРЕКОМ, УПРЕКОВ)
    16УСВОИТЬ (УСВОИТ, УСВОИЛ, УСВОЕНО, УСВОЕН)
    25УСИЛИВАТЬ (УСИЛИВАЕТ, УСИЛИВАЛ, УСИЛИВАЯ, УСИЛИВАЛО)
    49УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯХ, УСИЛИЯМ)
    164УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЕМ)
    19УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНЫМ, УСЛОВНОГО)
    24УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШИМ, УСЛЫШИШЬ, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШУ)
    31УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЕШЬ, УСПЕЮ, УСПЕЛИ)
    55УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОВ, УСПЕХИ, УСПЕХОМ)
    93УСТА (УСТАХ, УСТ, УСТАМИ, УСТАМ)
    21УСТАВ (УСТАВА, УСТАВАМ, УСТАВЫ, УСТАВУ)
    20УСТНЫЙ (УСТНОГО, УСТНЫХ, УСТНОЮ, УСТНЫМ)
    16УСТРАНЯТЬ (УСТРАНЯЕТ, УСТРАНЯЕМ, УСТРАНЯЛ, УСТРАНЯЮТ, УСТРАНЯЛА)
    33УСТРЕМИТЬ (УСТРЕМЛЕН, УСТРЕМИЛА, УСТРЕМЛЕНО, УСТРЕМИЛ)
    18УСТРОИТЬ (УСТРОИЛО, УСТРОИЛ, УСТРОИЛА, УСТРОИМ)
    119УСТРОЙСТВО (УСТРОЙСТВА, УСТРОЙСТВЕ, УСТРОЙСТВУ, УСТРОЙСТВОМ)
    42УСТУПАТЬ (УСТУПАЕТ, УСТУПАЯ, УСТУПАЛ, УСТУПАЮТ)
    32УСТУПИТЬ (УСТУПИТ, УСТУПИЛО, УСТУПИЛА, УСТУПИЛИ)
    59УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛО, УТВЕРДИЛ, УТВЕРДИЛА, УТВЕРДИТ)
    60УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЮТ)
    55УТРАТИТЬ (УТРАТИЛО, УТРАТИЛ, УТРАЧЕН, УТРАЧЕНА)
    32УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРЕ, УТРУ)
    32УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛИ, УХОДИЛ, УХОДЯ)
    84УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ, УЧАСТИЕМ)
    19УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОМ, УЧАСТНИКА, УЧАСТНИКАМ, УЧАСТНИКИ)
    90УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ)
    141УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫЕ)
    21УЧИНИТЬ (УЧИНИЛ, УЧИНЯТ, УЧИНИЛИ, УЧИНЕН, УЧИНЕНО)
    36УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМ, УЧИТЕЛИ)
    39УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧА, УЧИТ, УЧИЛИ)
    19УШИ (УШЕЙ, УШАМ, УШАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УКРАСИТЬ (УКРАСИЛА, УКРАШЕНО, УКРАШЕНА, УКРАСЬТЕ, УКРАСИМ)

    1. К Н. И. Надеждину (После спектакля в театральной школе)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: К Н. И. Надеждину (После спектакля в театральной школе) К Н. И. Надеждину (После спектакля в театральной школе) Ах, как приятно было мне Смотреть на юные таланты — На грустном жизненном венце Они блестят, как диаманты. Как нежно-юные цветы, Которые златой весною, Живяся солнца теплотою, Пускают первые листы, Они должны иметь большое попеченье, Пекущийся – и навык и уменье. В них силы должно пробуждать, И их лелеять, укрепляя, И поливаньем освежать, Но поливать, не заливая. Их силы слабы, и мороз Малейший повредить им может, — Увянет прелесть юных роз, Когда садовник не поможет. А ведь каков мороз Москвы? Как он морозит сильно, дружно! Искусного садовника здесь нужно, И вот таков садовник – вы. И пусть под вашею рукою, Кропясь учения росою, Таланты юные растут И силы смело разовьют! О, расцветай, изящное искусство! Украсьте же его собой, Самарина талант прямой, И Григоровичевой чувство, И Максина забавная игра, И Виноградовой прекрасный голос чистый, Так сцену оживят достойные артисты. Пора! давно, давно пора! Учитель вы и раздувайте Святую искру в их сердцах. Достигнуть цели и греметь в веках. И от себя пусть каждый возжигает На алтаре священном фимиам И рвением к искусству превращает Сей дом – в священный храм. Стремите их исполнить назначенье Талантов истинных своих И первое на это побужденье — Патриотизм внушите в них!.. <1832>
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: но самые стихи и вместе употребление иностранных слов и слов новейших, и обороты изменяют уже важный характер церковнославянского наыка, которым написано это послание. Вот пример: Тако дюбезный ты брат Феодор Царь, Мудростилюбец, великий Государь, Яко бы злато многое собрал есть, Академий Привили создал есть. Но не изволя Бог той укрепити Ему, и славу ону улучити, Благоволя бо тебе оставити, И то начало делом совершити. Мудрости бо ты имя подадеся, Грекам София мудрость наречеся; Тебе бо слично науки начати; Яко премудрой оны совершати (6*). В сочинениях собственно религиозных не встречая такой резкой противоположности, мы видим иногда еще удержанными формы и характер церковнославянского языка, иногда видим, как формы русские заменяют в нем формы собственно ему принадлежащия; напр.: в прощальной грамоте российского Патриарха Иоасафа встречаем мы: на седьми соборах; на. .. боях; в.... городах; также: детям; людям; старцами правилам {Древн. Росс. Вивл., т. VI, стр. 339, 341. 344. 343. 344. 346.} и т. п.; замечательна также ошибка: в осадех {Там же, стр. 343.}. - В других сочинениях видим мы тоже самое, с примесью еще иногда малороссийского и чрез него отчасти польского и вообще южного оттенка в языке; это видим мы у Игнатия Иевлевича, у Симеона Полоцкого и пр. Но церковнославянский язык того времени выразился во всей возможной чистоте в сочинениях св. Димитрия Ростовского; здесь явился он очищенный, изящный, но такой, какой он был в то время, в XVII столетии; это был современный церковнославянский язык. В языке Димитрия Ростовского встречаем мы множество форм языка Русского; даже можно сказать, что последние берут решительный перевес; но нет грубых ошибок, затемнявших смысл, неверно написанных слов; напротив, все то, что там встречается, употребляется твердо и...
    3. Певец
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Певец Певец «Что там я слышу за стеной? Что с моста раздается? Пусть эта песнь передо мной В чертогах пропоется». Король сказал – и паж бежит. Приходит паж. Король кричит: «Сюда спустите старца!» – «Привет вам, рыцари, привет… Привет и вам, прекрасным!.. Как ярок звезд несчетных свет На этом небе ясном! Пусть в зале блещет всё вокруг, Закрой глаза: не время, друг, Восторгам предаваться!» Певец закрыл глаза; гремят Напевы, полны силы: Взор рыцарей смелей, и взгляд Прекрасные склонили. Король доволен был игрой И тут же цепью золотой Велел украсить старца. «Не надо цепи мне златой — То рыцарей награда: Враги твои бегут толпой От гордого их взгляда. Дай канцлеру ее: пусть там Прибавит к тяжким он трудам И бремя золотое. Пою, как птица волен я, Что по ветвям порхает, И песнь свободная меня Богато награждает! — Но просьба у меня одна: Вели мне лучшего вина Подать в златом бокале!» И взял бокал, и выпил он. «О сладостный напиток! О, будь благословен тот дом, Где этот дар – избыток! Простите, помните меня, Хвалите бога так, как я, За этот кубок полный!» 16 апреля <1838>
    4. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: Ломоносов образовал язык, язык, которым мы пишем и который употребляем, которым будем писать. Рассмотрим, как совершил он свое дело. - Он освободил язык русский прежде всего от примеси языка церковнославянского и ему, как русскому языку, дал гражданство в письменности; мы не встречаем уже с его времени спряжений, падежей и вообще форм церковнославянского языка, или даже и таких форм, которые были некогда и русскими, сходствуя самобытно с церковнославянским, но уже изменились с течением времени в языке русском и сохраняясь только в церковнославянском языке, стали в ряду собственных форм его и приняли отпечаток церковнославянского языка. Употребление их в нашей письменности простиралось до самого Ломоносова. Исчезла эта пестрота и, одним словом, с его времени русской язык получил самобытное значение и в сфер письменности. Но отделяя и освобождая русский язык от языка церковнославянского, давая сему последнему самобытное место и возводя его в высшую сферу языка, в сферу общего, письменности и вместе литературы, Ломоносов в то же время понял существенное отношение языка русского к церковнославянскому, основанное на исторических причинах и вместе на значении, характере и сфере обоих языков. Первым его делом было определить эти отношения и положить границу между языками. Воспитанный на церковнославянских книгах, он хорошо вникнул в дух и важность этого языка и...
    5. Вальтер Эйзенберг (Жизнь в мечте)
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: ВАЛЬТЕР ЭЙЗЕНБЕРГ (Жизнь в мечте) Посвящается Марии Карташевской Wage du, irren und zu traumen (Дерзай блуждать и грезить) Шиллер   В городе М. жил студент, по имени Вальтер Эйзенберг. Это был молодой человек лет осьмнадцати. Жизнь его до того времени не была замечательна никакими особенными происшествиями. Он родился с головой пылкою, сердцем, способным понимать прекрасное, и даже с могучими душевными силами. Но природа, дав ему с одной стороны, все эти качества, с другой перевесила их характером слабым, нерешительным, мечтательным и мнительным в высочайшей степени. Пока он рос в дому у отца и матери, все было хорошо: он еще не знал света и не боялся узнать его; но и тогда несчастный характер его не давал ему покоя. Когда ему было лет одиннадцать-двенадцать, поступкам своим умел он отыскивать дурную причину: ему казалось, что везде преследовал его какой-то злой дух, который нашептывал ему ужасные мысли и плод к преступлению. Такое-то болезненное состояние души, причина которого находится, вероятно, в способности слишком живо принимать впечатления, продолжалось лет до пятнадцати. Еще до вступления своего в университет он любил живопись как художник и в ней находил отраду больной душе своей. Он принес в университет сердце доверчивое и торопился разделить свои чувства и...