Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Показаны лучшие 100 слов (из 134).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ФАБРИКА (ФАБРИКИ) |
3 | ФАБРИКАЦИЯ |
5 | ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛАХ, ФАБУЛЕ) |
1 | ФАЗА (ФАЗЫ) |
66 | ФАКТ (ФАКТА, ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТАМ) |
9 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОМ, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОГО) |
16 | ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОМ, ФАКУЛЬТЕТЕ) |
3 | ФАКЦИЯ (ФАКЦИЯМИ) |
1 | ФАЛЬШИВИТЬ (ФАЛЬШИВИЛ) |
4 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОМ, ФАЛЬШИВОМУ, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВЫЕ) |
6 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ) |
2 | ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА) |
2 | ФАНАТИК (ФАНАТИКИ, ФАНАТИКОМ) |
2 | ФАНАТИЧНЫЙ (ФАНАТИЧНЫХ, ФАНАТИЧНО) |
1 | ФАНТАЗИРУЮЩИЙ (ФАНТАЗИРУЮЩУЮ) |
19 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ) |
8 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ) |
1 | ФАНФАРОН |
2 | ФАТ, ФАТА (ФАТОЮ) |
7 | ФАУСТ (ФАУСТА) |
5 | ФЕБ |
16 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ) |
54 | ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОМ) |
19 | ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ, ФЕДОРОВИЧУ) |
8 | ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛОВ, ФЕЛЬДМАРШАЛАМ, ФЕЛЬДМАРШАЛЫ) |
1 | ФЕЛЬЕТОННЫЙ (ФЕЛЬЕТОННАЯ) |
2 | ФЕМИДА |
8 | ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРЕ) |
2 | ФЕОДОРОВИЧ (ФЕОДОРОВИЧА, ФЕОДОРОВИЧЕМ) |
8 | ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЙ, ФЕОДОСИЮ) |
30 | ФЕОФАНА (ФЕОФАНЕ, ФЕОФАНУ, ФЕОФАН) |
2 | ФЕОФИЛА |
1 | ФЕРАПОНТОВЫ |
9 | ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТУ) |
10 | ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРОЮ, ФИГУРАМ) |
2 | ФИГУРАЛЬНЫЙ (ФИГУРАЛЬНОЕ) |
4 | ФИГУРНЫЙ (ФИГУРНЫМ, ФИГУРНОЕ) |
3 | ФИЗИКА (ФИЗИКИ) |
3 | ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ) |
15 | ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ) |
11 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ) |
17 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОМУ) |
1 | ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЮТ) |
2 | ФИЛ |
2 | ФИЛАНТРОП (ФИЛАНТРОПОВ, ФИЛАНТРОПЫ) |
1 | ФИЛАНТРОПИЧЕСКИЙ (ФИЛАНТРОПИЧЕСКАЯ) |
5 | ФИЛАРЕТ (ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТУ, ФИЛАРЕТОМ) |
1 | ФИЛИП (ФИЛИПА) |
8 | ФИЛИПП (ФИЛИППА) |
30 | ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГИ) |
66 | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ) |
43 | ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЮ, ФИЛОЛОГИЕЙ) |
15 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФОВ) |
83 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ) |
73 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИМ) |
2 | ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ (ФИЛОСОФСТВОВАНИЕМ, ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ) |
2 | ФИМИАМ (ФИМИАМОМ) |
1 | ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНУЮ) |
1 | ФИНГАЛ |
1 | ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ) |
4 | ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО) |
2 | ФИРС |
6 | ФИСКАЛ (ФИСКАЛЫ, ФИСКАЛАМ, ФИСКАЛОВ, ФИСКАЛА) |
22 | ФЛЕКСИЯ (ФЛЕКСИИ, ФЛЕКСИЯХ, ФЛЕКСИЯМИ, ФЛЕКСИЮ) |
1 | ФЛИГЕЛЬ |
11 | ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО) |
9 | ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ) |
4 | ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ) |
3 | ФОН |
2 | ФОНД (ФОНДА, ФОНДАХ) |
3 | ФОНЕТИКА (ФОНЕТИКИ) |
10 | ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЕ, ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКИМ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ, ФОНЕТИЧЕСКОГО) |
4 | ФОРА (ФОР) |
1923 | ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМЫ) |
5 | ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМОМ) |
13 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНОЕ) |
10 | ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННОМ, ФОРМЕННОЕ, ФОРМЕННЫХ, ФОРМЕННЫЕ) |
3 | ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛ) |
7 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛАХ) |
4 | ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ) |
1 | ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКАХ) |
2 | ФОРТЕПИАНО |
191 | ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗЕ) |
1 | ФРАЗЕР |
1 | ФРАЗЕРСКИЙ (ФРАЗЕРСКОМУ) |
9 | ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКУ, ФРАКАХ) |
2 | ФРАНТ (ФРАНТУ) |
7 | ФРАНЦ |
59 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ) |
35 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМ) |
96 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЕ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО) |
4 | ФРЕГАТ (ФРЕГАТАМ, ФРЕГАТОВ) |
1 | ФРОЛ (ФРОЛОВ) |
3 | ФРОЛОВА (ФРОЛОВ) |
1 | ФРОЛОВНЫ |
1 | ФРОНДЕРСТВО (ФРОНДЕРСТВА) |
1 | ФУК (ФУКЕ) |
2 | ФУНДАМЕНТ |
2 | ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ) |
2 | ФУНТ (ФУНТА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЕ, ФОНЕТИЧЕСКИМ, ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКОГО, ФОНЕТИЧЕСКАЯ)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: он говорит о своей книге в предисловии, признавая, что в частности есть в ней дельное и хорошее, мы не можем сказать, чтоб она сколько-нибудь соответствовала возбужденным ею надеждам. Напрасно Г. Аксаков издает свою Грамматику отдельными выпусками. Гораздо лучше было бы повременить, дождаться, по крайней мере, окончания первого тома. Тогда можно было бы вернее и полнее понять и ценить содержание, достоинство и цель сочинения. Впрочем это обстоятельство случайное, не существенное. Гораздо чувствительнее в этой книге отсутствие порядка и системы, требуемых в изложении всякой науки, всякого предмета. Автор, не дав нам определения своего предмета, не сказав о взгляде, каким он смотрит на предпринятое им творение, впадает в беспрерывные противоречия, обмолвки, даже в явные ошибки, не может придать своим мыслям ни ясности, ни последовательности. Везде видны неуверенность, колебание, недоумение. К тому присоединяется тяжелый, педантский, трудно понимаемый язык, происшедший не от незнания или неспособности, а вероятно от старания писать темно и высокопарно, в надежде, что этот слог будет почтен названием философского. Предметы самые простые и всем известные истолковываются едва понятным набором слов. Доказательства этому читатель найдет в нижеприведенных примерах. Книга, после заглавия и посвящения Обществу любителей Российской Словесности, начинается известием к первому выпуску. За тем следует предисловие. Но не прежде стр. 39-й является заглавие: Часть I. Имя , а до того шло введение. В нем, на стр. 4-й, заголовок: Буква, слог, слово . На стр. 19-й Разделение. Слово . На стр. 22-й Начало Грамматики . На стр. 36-й...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Лавровский П. А.: О русском полногласии О русском полногласии <...> После него <М. Н. Каткова>, как уже сказали выше, не прибавилось ни одной новой мысли; даже, к удивлению, в следующем году после выхода рассуждения “Об элементах и формах Славяно-Русского языка”, г. Аксаков в известном сочинении своем: “Ломоносов в истории Русской Литературы и Русского языка” (Москва, 1846 году), говоря иногда подробно о некоторых фонетических особенностях древнего языка Русского, сравнительно с Ц. -Славянским, нашел излишним коснуться полногласия, выразившись на стр. 80-й следующим не совсем понятным для нас образом: “мы не вдаемся в подробное рассматривание лексикографического различия двух языков, разности произношения, как глава и голова , брада и борода – разницы самостоятельной тоже; это в таком значении до нашего предмета не относится; достаточно одного очевидного признания этого различия ”.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: чудо – слово , как бы собравшее и отразившее мир. Человек не изобретал, не составлял слова. Слово нераздельно с его существом, с духом, вложенным в него от Бога; это голос сознающего разума, данного свыше. Слово явилось вместе с человеком. Оно есть живущее, выразившееся сознание; оно неотделимо от сознания, как сознание неотделимо от человека. Слово и человек – одно. Сознанию дается власть овладевать предметом и становить оный собственностью разума. Оно дает предмету равномерный образ и переносит его во внутренний мир духа, в область разума, где получает он признание и оправдание, где переходит он в новую сферу, в сферу разумного постижения, где открывается его разумность, где является возможность нового бытия , вне материи, бытия в идее понимаемой . Неподвижна и самобытна природа в своей естественной, о себе стоящей, жизни. Но человек сознал ее, произнес слово, назвал, – и она в его руках вся; вся перешла в его внутренний мир и стала его собственностью, подвластною разуму; равномерный образ, бестелесный, но не отвлеченный, но определенный и живой, подвижный и покорный, дан природе сознанием человека; она вся живет в слове, в новой жизни, на почве разума. Только сознанием человек властелин природы и может переносить ее повсюду с собою. – Наконец человек, как часть природы и вселенной, подлежит сам сознанию; и сознанию подвергается не только внешний, но и внутренний его мир: все, еже ко сознанию [5]. Законы Слова, этой новой природы, нового мира духовного, конечно разумны. Их исследует наука Слова . К ней приступаем мы, но прежде постараемся устранить могущие возникнуть недоумения. Первое возражение едва ли кто сделает; впрочем ...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: о готовых формулах иностранных грамматик, о данных рамках, в которые следовало втискивать Русский язык. Это отразилось и в правописании. – Обращая на него внимание в этой статье, мы не думаем определять начал, на которых оно основано, но хотим сказать несколько замечаний на некоторые случаи. Письмо – вещь условная. Слово напротив есть необходимое, на глубоких законах основанное явление. – Буква есть отдельный звук: один из таких звуков, – лишь в устах человека могущих образоваться, – из которых составилось слово. Под буквой с другой стороны разумеем мы самое начертание отдельного звука, начертание, которое, как принадлежащее к области письма, есть тоже условный знак. Первое основание письма – отдельность букв – совершенно законно, ибо звуки, ими представляемые, отдельны по своему существу. Потом отдельность слов при написании еще очевиднее. Но кроме этой отдельности, чт о надобно принять за основание в письме, при изображении звуков буквами? Вот вопрос. – Если принять одно произношение, то мы необходимо придем в затруднение. Произношение имеет свои совершенно случайные условия. Слов а являются...
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: и дополнения. Страница 3 Общее примечание на склонения. Четыре склонения, указанные нами, объемлют все Имена. Больше склонений нет, и признавать их больше нельзя. Исключений из склонений и неправильностей – нет; вся разница является в одном употреблении, или иногда даже злоупотреблении, чт о исключения не составляет. Здесь намерены мы сделать общие замечания и преимущественно обратить внимание на одну важную особенность, встречаемую в {именах} [падежах], в Русском языке, – особенность, которая дает повод грамматикам, или к учреждению новых склонений, или по крайней мере к признанию исключений. Но это, по нашему мнению, совершенно ошибочно, и дело удовлетворительно объясняется иначе. Именительный падеж единственного числа – есть первый, основный падеж, в котором определительно является Имя. Различие родов обозначается необходимо в этом падеже, ибо в нем предмет является независимо, свободно от всяких отношений, и от состояния множества, во всем настоящем своем виде – и следовательно в нем (в Именит....