• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    7ЦАРЕВА (ЦАРЕВ, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫМ)
    50ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧИ)
    68ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ)
    1ЦАРЕДВОРЕЦ
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ)
    144ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛО, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    10ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ)
    82ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИМ)
    12ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОЮ, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОГО)
    5ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ)
    97ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВАХ)
    1ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИХ)
    52ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИИ)
    9ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛИ)
    8ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ)
    342ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЕ)
    34ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА)
    1ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    18ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ, ЦВЕТИ)
    1ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТ)
    1ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    9ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНЫЕ)
    1ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА)
    10ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ)
    3ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКЕ)
    2ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИХ)
    63ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАХ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ)
    2ЦЕЙЛОН
    1ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНО)
    16ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    2ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦЕЛИТЕЛЬНО)
    104ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН)
    5ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКАМ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, ЦЕЛОВАЛЬНИКИ)
    2ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИИ)
    5ЦЕЛОВАНЬЕ (ЦЕЛОВАНЬИ, ЦЕЛОВАНЬЮ)
    30ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЙ)
    2ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОМ)
    4ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЯ)
    4ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    1ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТЕН)
    62ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    337ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛЫЕ)
    127ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМ, ЦЕЛЕЙ)
    17ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    63ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНАЯ)
    28ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕНОЮ)
    1ЦЕНЗОР
    10ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ)
    3ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНЫЕ)
    1ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    20ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНИМ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИЛ)
    6ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМ)
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННОЕ)
    45ЦЕНТР (ЦЕНТРУ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА)
    2ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ)
    1ЦЕНТРАЛИЗУЮЩИЙ (ЦЕНТРАЛИЗУЮЩЕГО)
    2ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ)
    1ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩАЯ)
    1ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЛА)
    1ЦЕПКОСТЬ (ЦЕПКОСТЬЮ)
    1ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ)
    34ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ)
    2ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЙ)
    1ЦЕРЕРЫ
    12ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАХ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМА)
    716ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ)
    1ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМ)
    220ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
    114ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    2ЦЕХ (ЦЕХА)
    38ЦЕЦИЛИИ (ЦЕЦИЛИЮ, ЦЕЦИЛИЕЙ)
    9ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    1ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОЕ)
    3ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛАМИ)
    1ЦИМБАЛЫ
    1ЦИНГОТНЫЙ (ЦИНГОТНУЮ)
    4ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА)
    1ЦИРКУЛЯР
    23ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТАХ)
    12ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮТ)
    2ЦИТИРУЕМАЯ (ЦИТИРУЕМЫХ)
    1ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОВ)
    6ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА)
    3ЦЫГАНОВА
    2ЦЫГАНЯТА
    2ЦЫПКА (ЦЫПКОЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНИМ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИЛ)

    1. С. М. Соловьёву
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: С. М. Соловьёву С. М. Соловьёву Не страшись квартального, Приходи ко мне Из предела дальнего Пеш иль на коне. И занятье сладкое, Труд оставив свой, Кинь на время краткое Город Земляной. Расправляй-кa ноженьки, Полно, не пиши, С улицы Остоженки В Бел-город спеши! Пусть первоначальные Рюрик и Олег Твой чрез стогны дальние Провождают бег, Мономах, избранная Руси красота, И Мстиславов бранная Удалых чета.) Устремим прилежнее В старину свой взгляд: Вспомним время прежнее И былой наряд. В жизнь былую втянемся Миг забвенья быстр, - На себя оглянемся: Ты и я - магистр. В платье мы немецкое Облекшись, сидим, Время молодецкое Учено следим. Хроники штудируем, Логикой идём, Жизнь анализируем, - Жизнью не живём. Наше поколение Ценит мысль одну; Все мы тем не менее Любим старину. Чтоб преданья длинные Вместе повторять, Грамоты старинные Вместе почитать, Русский старый, ярого Заложив коня, Русского ты старого Посети меня. P. S. Бросьте, не коснея, вы Нынче всякий труд, Ибо вас Свербеевы На вечер зовут. 1847
    2. Передовые статьи газеты "Молва" ("Учение славянофилов")
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: нравственное. Для природы нет нравственного вопроса, но для человека он существует вследствие свободной воли, которая может сделать его и добрым, и злым, и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет самостоятельности духа, там рабство духа и подражательность; там нет деятельности, а одна суетливость. Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без...
    3. Несколько слов о русской истории, возбужденных "Историей" г. Соловьева
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: г. Соловьев отвечал, что они своею слабостью только утвердили его в его мнениях. Мы со своей стороны пишем не критику на г. Соловьева, а хотим высказать некоторые мысли о русской истории, пришедшие нам в голову по поводу его книги. Прежде всего должны мы сказать, что едва ли в наше время можно писать историю России. История есть окончательный плод какой-нибудь эпохи, есть результат ее предварительных исторических трудов; твердая, незыблемая основа для нее необходима. Наше время есть время исследования, изысканий, приготовительной обработки. Материалы являются с каждым днем в возрастающем количестве; беспрестанно выходят акты такого рода, которых каждую строку должно читать и перечитывать, которых каждое слово должно объяснять в отношении не только историческом, но юридическом, филологическом и др. наук. А все науки нераздельно между собою связаны. Среди этой предварительной работы может ли быть производима работа окончательная? Можно ли строить здание, когда ни материалы, ни план не готовы? Зачем отнимать у эпохи ее труд и значение, зачем торопить ее время (себя можно торопить, но не время)? Мы согласны, что работа исследователя не очень заманчива. Но что же делать, если такова наша эпоха. Все, что может явиться в наше время, это разве монография. Понятна, очень понятна потребность целого, потребность зиждущей деятельности; но, сознавая вполне эту потребность, всегда живущую в человеке не отвлеченном, в человеке, для которого жизнь есть первое дело, мы должны, однако, сказать, что, сберегая в себе эту прекрасную, доводящую до истины потребность, можно ограничить себя исследованиями; она, эта потребность жизни, поможет здесь много, даст им зоркость и целость, и будет везде...
    4. Письма о современной литературе
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: литература: другие споры, другие книги и журналы. Перемена совершилась в короткое время – в течение много пятнадцати – двадцати лет. Впрочем, быстрота перемен составляет характеристику нашей литературы. Откуда же такое явление? Конечно, оно возникло не без причины. Уже с первого взгляда подобная подвижность и легкость не предвещают ничего доброго и становятся подозрительны; мы знаем, что серьезный и самобытный ход иначе движется, что при глубине общего основания нелегко отделываются от одного убеждения и принимают другое. Итак, подобная легкость и переменчивость – не слишком хороший признак; и точно, он не обманывает. Если мы повнимательнее вглядимся в нашу литературу, чем представится она после строго испытующего и долгого взора? – Явлением не очень утешительным. Литература наша – произведение искусственное, заемное, вытекшее из ложного начала подражательности; она – собрание форм, отблесков и более ничего. Вот почему так быстро сменяются формы, не утвержденные на прочной мысли, почему переливаются отсветы и отблески, лишенные собственного света и блеска. Мы говорим теперь не об отдельных талантах, но об общем ходе литературы, которого не изменяют, которому повинуются и таланты. Да, надо признаться, литература наша – явление вовсе не серьезное, как бы писатели ни морщили бровей и ни принимали задумчивого самоуглубленного вида: мрачного a la Byron, вдохновенного a la Shiller, спокойного a la Goethe, меланхолического a la Viand и пр., и пр. И до тех пор будет литература у нас несерьезна, пока не оставит ее жалкая подражательность, а она не оставит ее, пока не пробудится в ней самобытность, а самобытность не пробудится в ней, пока мы будем продолжать быть попугаями и не быть русскими, пока не узнаем настоящим образом русской истории, русского языка, русской жизни и пока не...
    5. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: говорили выше о таком осуществлении момента в его определениях и о различии его в них. Таков вопрос, предстающий нам теперь, вопрос о полном осуществлении или о мере осуществления момента. С этой точки зрения должны мы разобрать исследуемый нами момент, а потому должны рассмотреть, имеет ли Ломоносов, будучи явлением в сфере литературы, где мы его рассматриваем, только историческое значение, - в слоге, или имеет он значение и для себя, поэтическое, - другими словами: поэт ли он? Значение момента вообще и его полное определение вытекают из его существа. Мы должны видеть здесь, не из существа ли рассматриваемого момента, не из значения ли Ломоносова как момента вытекает уже, что он поэт? И если это так, то каким именно образом такое определение осуществляется, выражается далее; какие условия принимает оно; как именно и в чем становится оно вполне живым явлением, и какое в то же время личное значение, достоинство Ломоносова? Здесь является Ломоносов вполне уже как лицо. Значение, которое имеет Ломоносов как момент, есть значение индивидуума в литературе. Вместе с явлением его разрушается сфера исключительной национальности (особности); вместе с ним является, только с ним вместе могущее явиться, общее. Это значение Ломоносова как индивидуума осуществляется в языке, который был (не только относительно содержания, но и относительно самой формы, самого слога) - им оторван от выражения народа, национально определенного, и стал выражением лица и вместе с тем общих интересов (опять не только относительно содержания, но и самого слога). Самое существо явления индивидуума выражает великий момент литературы, не только внешние исторические судьбы, но момент внутренний; с индивидуумом открывается внутренний мир. Значение индивидуума есть необходимо личность; только индивидуальная сила, одаренная, следовательно, всею энергиею индивидуума, только личная природа, конкретирующаяся как ...