Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Показаны лучшие 100 слов (из 147).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
28 | СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЕТ, ШЛЮ) |
59 | ШАГ (ШАГАХ, ШАГОМ, ШАГИ, ШАГУ) |
3 | ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКАМ) |
1 | ШАЛЕТЬ (ШАЛЕЯ) |
2 | ШАЛУН |
1 | ШАМИЛОВ |
8 | ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ) |
1 | ШАПОЧКА |
9 | ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРОМ) |
2 | ШАРАДА (ШАРАДЫ) |
1 | ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТЕ) |
3 | ШАТАВШИЙ (ШАТАВШАЯ) |
1 | ШАТАНИЕ |
3 | ШАТАТЬ (ШАТАЕТ) |
25 | ШАТЕР (ШАТРА, ШАТРАХ, ШАТРЕ, ШАТРАМ) |
9 | ШАТКИЙ (ШАТКО, ШАТКИМ, ШАТКУЮ, ШАТКАЯ, ШАТКОМУ) |
10 | ШАТКОСТЬ (ШАТКОСТИ, ШАТКОСТЬЮ) |
2 | ШАФРАН (ШАФРАНОВ) |
6 | ШАФРАНОВА (ШАФРАНОВ) |
2 | ШАХМАТЫ |
1 | ШАШКА (ШАШКИ) |
11 | ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДОВ, ШВЕДАМ, ШВЕДАМИ) |
39 | ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКИМ) |
4 | ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ) |
13 | ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИЕЙ, ШВЕЦИИ) |
1 | ШЕВА |
7 | ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛИ) |
24 | ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЕ, ШЕВЫРЕВЫМ) |
3 | ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ) |
24 | ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ) |
2 | ШЕЛЕСТ |
3 | ШЕЛК (ШЕЛКУ) |
5 | ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВЫЕ, ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВО, ШЕЛКОВУЮ) |
2 | ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА) |
1 | ШЕЛЛИНГИАНЕЦ (ШЕЛЛИНГИАНЦА) |
3 | ШЕЛОХНУТЬ (ШЕЛОХНЕТ, ШЕЛОХНУЛО) |
2 | ШЕЛУХА |
5 | ШЕПОТ (ШЕПОТОМ) |
2 | ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ) |
5 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕШЬ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ) |
5 | ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ) |
7 | ШЕСТ (ШЕСТА, ШЕСТОМ) |
10 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ) |
3 | ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯМИ, ШЕСТВИЕМ) |
1 | ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОЙ) |
20 | ШЕСТЬ |
1 | ШЕЯ (ШЕЮ) |
3 | ШИБКИЙ (ШИБЧЕ, ШИБКО) |
46 | ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРЕ) |
12 | ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ) |
1 | ШИП (ШИПУ) |
5 | ШИРИНА (ШИРИНОЮ, ШИРИНУ, ШИРИНОЙ) |
1 | ШИРИТЬ (ШИРИЛА) |
90 | ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОЕ, ШИРОКОМ) |
1 | ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧ) |
3 | ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТЫ) |
2 | ШИТЫЙ (ШИТОМУ, ШИТАЯ) |
3 | ШИШКОВ |
4 | ШКАП (ШКАПУ) |
1 | ШКИПЕР (ШКИПЕРОМ) |
3 | ШКОДА (ШКОДУ, ШКОДЫ) |
46 | ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛАХ) |
4 | ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ) |
2 | ШКОЛЬНИЧЕСКИЙ (ШКОЛЬНИЧЕСКИМ) |
1 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОГО) |
9 | ШЛЕМ (ШЛЕМЕ, ШЛЕМЫ, ШЛЕМУ) |
9 | ШЛЕЦЕР (ШЛЕЦЕРА) |
2 | ШЛЮП (ШЛЮПА, ШЛЮПЕ) |
5 | ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПОЮ) |
1 | ШЛЯХЕТСТВО (ШЛЯХЕТСТВА) |
4 | ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ, ШЛЯХТОЮ, ШЛЯХТУ) |
6 | ШОРОХ |
4 | ШОССЕ |
2 | ШПАГА |
1 | ШПИОН (ШПИОНАМИ) |
2 | ШПИОНИТЬ |
1 | ШПОНЬКА (ШПОНЬКУ) |
10 | ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТАХ, ШТАТА) |
13 | ШТИЛЬ (ШТИЛЕ, ШТИЛЯ, ШТИЛЕМ) |
2 | ШТУДИРОВАТЬ (ШТУДИРОВАЛ, ШТУДИРУЕМ) |
4 | ШТУКА (ШТУКИ, ШТУКАМИ) |
2 | ШТУЧКА (ШТУЧКИ, ШТУЧКУ) |
1 | ШТЫК |
1 | ШТЫРЬ (ШТЫРИ) |
4 | ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ) |
1 | ШУБКА (ШУБКОЙ) |
7 | ШУВАЛОВ (ШУВАЛОВУ) |
37 | ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИЕ, ШУЙСКОМ, ШУЙСКИХ) |
2 | ШУЙСКОМ |
59 | ШУМ (ШУМЕ, ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ) |
47 | ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМЕЛИ, ШУМИ) |
1 | ШУМИХА |
1 | ШУМЛИВЫЙ (ШУМЛИВО) |
25 | ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫХ, ШУМНОЙ, ШУМЕН) |
4 | ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩЕГО, ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩИМ) |
1 | ШУРЬЯ |
2 | ШУТ |
5 | ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ) |
46 | ШУТКА (ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКУ, ШУТКОЮ) |
6 | ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫЕ, ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРОМ)
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет самостоятельности духа, там рабство духа и подражательность; там нет деятельности, а одна суетливость. Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней принудительной силы. Ничего не может быть вреднее, как вторжение грубой силы в нравственные вопросы. Там, где грубая сила думает подкрепить истину, она подрывает ее, ибо вносит сомнение в ее собственной, внутренней силе; так что лучше для истины иметь грубую силу себе врагом, чем сподвижницей. Одно есть оружие нравственной истины - это свободное убеждение, это - слово. Вот единственный меч духа. Вспомним прекрасные стихи поэта, обращенные к человеку: И ты, когда на битву с ложью Идешь за правду дум твоих, Не налагай на правду Божью Гнилую тяжесть лат земных. Доспех Саула - ей окова, Саулов тягостен шелом; Ее оружье - Божье слово, А Божье слово - Божий гром. Слово - это знамя человека на земле. Созданное из звука самим человеком, все проникнутое сознанием, оно одухотворяет мир видимый, воплощает мир невидимый. Здесь-то, в этой области слова, достойно совершается или совокупное стремление человечества, или борьба мысли в тех случаях, когда искатели истины спорят и разноречат между собою. Спор и борьба - это неотъемлемая принадлежность...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: у нас господствовало, зато в настоящую минуту внимание наше обращено к судьбам отечества на всех путях, во всех выражениях его жизни. Энергически освобожденные Петром от оков исключительной национальности, пережившие период безотчетного подражания чуждому, наставший логически и необходимо непосредственно за предыдущим, - мы с полным сознанием, свободные от всякой возможной односторонности, возвращаемся к нашей истории, к нашей жизни, к нашему отечеству, нами снова приобретенному, и с большим правом, нежели прежде, называем его своим. Просвещение Запада, нас некогда ослепившее и сначала так односторонне на нас подействовавшее, не может уже у нас отнять его, ибо результатом этого просвещения, при настоящем его понимании, было необходимое сознательное возвращение к себе {Возвращение в смысле философском и потому не шаг назад, не отступление.}. В самой истине, нам открывшейся, нашли мы доказательство, сильную опору нашему народному чувству; мы поняли необходимость национальной стороны и в то же время ее значение и место. До Петра Великого мы были неразрывно соединены с отечеством, любили его; но любовь наша не была свободна, она была одностороння; в ней был страх чужеземного; только через незнание, через отчуждение думали мы сохранить свою национальность; здесь была темная сторона, которая давала возможность поколебать самое чувство. Так и случилось. Петр вывел на свет, что таилось во мраке; обличил и поразил односторонность и был поворотной точкой. Время после Петра Великого являет новую односторонность, ужасную крайность" до какой когда-либо достигал народ: доходило до того, что мы вовсе...
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: эти высказывают то, что таилось внутри, высказывают нравственное состояние, нравственное бессилие Рима. В наши времена, при стольких открытиях, при невероятных материальных усовершенствованиях, при необъятном богатстве способов и средств для жизни, чувствуется и слышится повсюду страшная бедность души, оскудение внутреннего родника жизни, для которого только и можно трудиться и работать, при котором только и имеют цену все открытия и успехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает всему цену? К чему, например, книгопечатание, если потерян разум? Современное человечество в подобном положении 1 . Конечно, не потеряна еще душа, не померк разум; но душа обеднела, и крайность выводов, добытых вследствие ложных начал и ложного пути, помутила разум. Заметьте, что вся деятельность человека, та, которая с успехом подвизается, устремилась на разработку средств, а не того, чему служат эти средства, что должно ими пользоваться. Человек усиливает, например, средства сообщения, прокладывает железные дороги, по которым почти с баснословною быстротою является он то там, то здесь; но что привезет человек по железным дорогам с такою...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: назвал «внутренней язвой России». В распоряжении Аксакова оказались некоторые первоначальные правительственные проекты реформы, и он расценивал их как несознательное, а иногда и умышленное, насилие «петербургской бюрократии» над «коренными началами русской народной жизни». По его мнению, надо не просто решать вопрос об освобождении крестьян, а четко определить, на каких условиях это произойдет. Согласно рассматриваемым проектам, «дворянство будет отставлено от должности тюремщика… но крестьянин не будет выведен из тюрьмы. Из одной тюрьмы он попадет в другую; но лучше ли она будет, по крайней мере? Хорошо разве одно, что это будет тюрьма общая. Но едва ли житье в ней не будет хуже. Для многих семей, собственно для оброчных, власть помещика служила стеклянным колпаком, под которым крестьянин мог жить самобытно, свободно, даже не боясь вмешательства становых, а в особенности спасаясь от попечительности правительства, которую так хорошо знают казенные, да и удельные крестьяне». Необходимо сохранить общину — русское общественное устройство, которое во всей силе проявляется «во многих оброчных помещичьих имениях, часто по сто лет не видавших помещика» (здесь он приводит в пример вологодское имение А. Хомякова). А что ждет крестьянина после намечаемой реформы? «Теперь все эти стеклянные колпаки будут сняты, и гнет государственных учреждений и государственной заботливости ляжет всей тягостью на крестьянах». Аксаков утверждал: «Правомерность помещичьей власти никогда крестьянином не признавалась», эта власть воспринималась так же, как туча с градом или налет разбойников. «Крестьянин верит в МИР, в свое общественное устройство, не...
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: Письма о современной литературе Письмо I Литература предыдущей эпохи О возраст детских лет! почто ты был не вечный! И. Дмитриев Было время, и не так давно, когда другой характер имела наша литература: другие споры, другие книги и журналы. Перемена совершилась в короткое время – в течение много пятнадцати – двадцати лет. Впрочем, быстрота перемен составляет характеристику нашей литературы. Откуда же такое явление? Конечно, оно возникло не без причины. Уже с первого взгляда подобная подвижность и легкость не предвещают ничего доброго и становятся подозрительны; мы знаем, что серьезный и самобытный ход иначе движется, что при глубине общего основания нелегко отделываются от одного убеждения и принимают другое. Итак, подобная легкость и переменчивость – не слишком хороший признак; и точно, он не обманывает. Если мы повнимательнее вглядимся в нашу литературу, чем представится она после строго испытующего и долгого взора? – Явлением не очень утешительным. Литература наша – произведение искусственное, заемное, вытекшее из ложного начала подражательности; она – собрание форм, отблесков и более ничего. Вот почему так быстро сменяются формы, не утвержденные на прочной мысли, почему переливаются отсветы и отблески, лишенные собственного света и блеска. Мы говорим теперь не об отдельных талантах, но об общем ходе литературы, которого не изменяют, которому повинуются и таланты. Да, надо признаться, литература наша – явление вовсе не серьезное, как бы писатели ни...