• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 147).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    28СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЕТ, ШЛЮ)
    59ШАГ (ШАГАХ, ШАГОМ, ШАГИ, ШАГУ)
    3ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКАМ)
    1ШАЛЕТЬ (ШАЛЕЯ)
    2ШАЛУН
    1ШАМИЛОВ
    8ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ)
    1ШАПОЧКА
    9ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРОМ)
    2ШАРАДА (ШАРАДЫ)
    1ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТЕ)
    3ШАТАВШИЙ (ШАТАВШАЯ)
    1ШАТАНИЕ
    3ШАТАТЬ (ШАТАЕТ)
    25ШАТЕР (ШАТРА, ШАТРАХ, ШАТРЕ, ШАТРАМ)
    9ШАТКИЙ (ШАТКО, ШАТКИМ, ШАТКУЮ, ШАТКАЯ, ШАТКОМУ)
    10ШАТКОСТЬ (ШАТКОСТИ, ШАТКОСТЬЮ)
    2ШАФРАН (ШАФРАНОВ)
    6ШАФРАНОВА (ШАФРАНОВ)
    2ШАХМАТЫ
    1ШАШКА (ШАШКИ)
    11ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДОВ, ШВЕДАМ, ШВЕДАМИ)
    39ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКИМ)
    4ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ)
    13ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИЕЙ, ШВЕЦИИ)
    1ШЕВА
    7ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛИ)
    24ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЕ, ШЕВЫРЕВЫМ)
    3ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ)
    24ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ)
    2ШЕЛЕСТ
    3ШЕЛК (ШЕЛКУ)
    5ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВЫЕ, ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВО, ШЕЛКОВУЮ)
    2ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА)
    1ШЕЛЛИНГИАНЕЦ (ШЕЛЛИНГИАНЦА)
    3ШЕЛОХНУТЬ (ШЕЛОХНЕТ, ШЕЛОХНУЛО)
    2ШЕЛУХА
    5ШЕПОТ (ШЕПОТОМ)
    2ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    5ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕШЬ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛ)
    5ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ)
    7ШЕСТ (ШЕСТА, ШЕСТОМ)
    10ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ)
    3ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯМИ, ШЕСТВИЕМ)
    1ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОЙ)
    20ШЕСТЬ
    1ШЕЯ (ШЕЮ)
    3ШИБКИЙ (ШИБЧЕ, ШИБКО)
    46ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРЕ)
    12ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ)
    1ШИП (ШИПУ)
    5ШИРИНА (ШИРИНОЮ, ШИРИНУ, ШИРИНОЙ)
    1ШИРИТЬ (ШИРИЛА)
    90ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОЕ, ШИРОКОМ)
    1ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧ)
    3ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТЫ)
    2ШИТЫЙ (ШИТОМУ, ШИТАЯ)
    3ШИШКОВ
    4ШКАП (ШКАПУ)
    1ШКИПЕР (ШКИПЕРОМ)
    3ШКОДА (ШКОДУ, ШКОДЫ)
    46ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛАХ)
    4ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ)
    2ШКОЛЬНИЧЕСКИЙ (ШКОЛЬНИЧЕСКИМ)
    1ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОГО)
    9ШЛЕМ (ШЛЕМЕ, ШЛЕМЫ, ШЛЕМУ)
    9ШЛЕЦЕР (ШЛЕЦЕРА)
    2ШЛЮП (ШЛЮПА, ШЛЮПЕ)
    5ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПОЮ)
    1ШЛЯХЕТСТВО (ШЛЯХЕТСТВА)
    4ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ, ШЛЯХТОЮ, ШЛЯХТУ)
    6ШОРОХ
    4ШОССЕ
    2ШПАГА
    1ШПИОН (ШПИОНАМИ)
    2ШПИОНИТЬ
    1ШПОНЬКА (ШПОНЬКУ)
    10ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТАХ, ШТАТА)
    13ШТИЛЬ (ШТИЛЕ, ШТИЛЯ, ШТИЛЕМ)
    2ШТУДИРОВАТЬ (ШТУДИРОВАЛ, ШТУДИРУЕМ)
    4ШТУКА (ШТУКИ, ШТУКАМИ)
    2ШТУЧКА (ШТУЧКИ, ШТУЧКУ)
    1ШТЫК
    1ШТЫРЬ (ШТЫРИ)
    4ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ)
    1ШУБКА (ШУБКОЙ)
    7ШУВАЛОВ (ШУВАЛОВУ)
    37ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИЕ, ШУЙСКОМ, ШУЙСКИХ)
    2ШУЙСКОМ
    59ШУМ (ШУМЕ, ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ)
    47ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМЕЛИ, ШУМИ)
    1ШУМИХА
    1ШУМЛИВЫЙ (ШУМЛИВО)
    25ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫХ, ШУМНОЙ, ШУМЕН)
    4ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩЕГО, ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩИМ)
    1ШУРЬЯ
    2ШУТ
    5ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ)
    46ШУТКА (ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКУ, ШУТКОЮ)
    6ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫЕ, ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРОМ)

    1. Передовые статьи газеты "Молва" ("Учение славянофилов")
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    Часть текста: и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет самостоятельности духа, там рабство духа и подражательность; там нет деятельности, а одна суетливость. Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней принудительной силы. Ничего не может быть вреднее, как вторжение грубой силы в нравственные вопросы. Там, где грубая сила думает подкрепить истину, она подрывает ее, ибо вносит сомнение в ее собственной, внутренней силе; так что лучше для истины иметь грубую силу себе врагом, чем сподвижницей. Одно есть оружие нравственной истины - это свободное убеждение, это - слово. Вот единственный меч духа. Вспомним прекрасные стихи поэта, обращенные к человеку: И ты, когда на битву с ложью Идешь за правду дум твоих, Не налагай на правду Божью Гнилую тяжесть лат земных. Доспех Саула - ей окова, Саулов тягостен шелом; Ее оружье - Божье слово, А Божье слово - Божий гром. Слово - это знамя человека на земле. Созданное из звука самим человеком, все проникнутое сознанием, оно одухотворяет мир видимый, воплощает мир невидимый. Здесь-то, в этой области слова, достойно совершается или совокупное стремление человечества, или борьба мысли в тех случаях, когда искатели истины спорят и разноречат между собою. Спор и борьба - это неотъемлемая принадлежность...
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: у нас господствовало, зато в настоящую минуту внимание наше обращено к судьбам отечества на всех путях, во всех выражениях его жизни. Энергически освобожденные Петром от оков исключительной национальности, пережившие период безотчетного подражания чуждому, наставший логически и необходимо непосредственно за предыдущим, - мы с полным сознанием, свободные от всякой возможной односторонности, возвращаемся к нашей истории, к нашей жизни, к нашему отечеству, нами снова приобретенному, и с большим правом, нежели прежде, называем его своим. Просвещение Запада, нас некогда ослепившее и сначала так односторонне на нас подействовавшее, не может уже у нас отнять его, ибо результатом этого просвещения, при настоящем его понимании, было необходимое сознательное возвращение к себе {Возвращение в смысле философском и потому не шаг назад, не отступление.}. В самой истине, нам открывшейся, нашли мы доказательство, сильную опору нашему народному чувству; мы поняли необходимость национальной стороны и в то же время ее значение и место. До Петра Великого мы были неразрывно соединены с отечеством, любили его; но любовь наша не была свободна, она была одностороння; в ней был страх чужеземного; только через незнание, через отчуждение думали мы сохранить свою национальность; здесь была темная сторона, которая давала возможность поколебать самое чувство. Так и случилось. Петр вывел на свет, что таилось во мраке; обличил и поразил односторонность и был поворотной точкой. Время после Петра Великого являет новую односторонность, ужасную крайность" до какой когда-либо достигал народ: доходило до того, что мы вовсе...
    3. О современном человеке
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    Часть текста: эти высказывают то, что таилось внутри, высказывают нравственное состояние, нравственное бессилие Рима. В наши времена, при стольких открытиях, при невероятных материальных усовершенствованиях, при необъятном богатстве способов и средств для жизни, чувствуется и слышится повсюду страшная бедность души, оскудение внутреннего родника жизни, для которого только и можно трудиться и работать, при котором только и имеют цену все открытия и успехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает всему цену? К чему, например, книгопечатание, если потерян разум? Современное человечество в подобном положении 1 . Конечно, не потеряна еще душа, не померк разум; но душа обеднела, и крайность выводов, добытых вследствие ложных начал и ложного пути, помутила разум. Заметьте, что вся деятельность человека, та, которая с успехом подвизается, устремилась на разработку средств, а не того, чему служат эти средства, что должно ими пользоваться. Человек усиливает, например, средства сообщения, прокладывает железные дороги, по которым почти с баснословною быстротою является он то там, то здесь; но что привезет человек по железным дорогам с такою...
    4. Антонов В.: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: назвал «внутренней язвой России». В распоряжении Аксакова оказались некоторые первоначальные правительственные проекты реформы, и он расценивал их как несознательное, а иногда и умышленное, насилие «петербургской бюрократии» над «коренными началами русской народной жизни». По его мнению, надо не просто решать вопрос об освобождении крестьян, а четко определить, на каких условиях это произойдет. Согласно рассматриваемым проектам, «дворянство будет отставлено от должности тюремщика… но крестьянин не будет выведен из тюрьмы. Из одной тюрьмы он попадет в другую; но лучше ли она будет, по крайней мере? Хорошо разве одно, что это будет тюрьма общая. Но едва ли житье в ней не будет хуже. Для многих семей, собственно для оброчных, власть помещика служила стеклянным колпаком, под которым крестьянин мог жить самобытно, свободно, даже не боясь вмешательства становых, а в особенности спасаясь от попечительности правительства, которую так хорошо знают казенные, да и удельные крестьяне». Необходимо сохранить общину — русское общественное устройство, которое во всей силе проявляется «во многих оброчных помещичьих имениях, часто по сто лет не видавших помещика» (здесь он приводит в пример вологодское имение А. Хомякова). А что ждет крестьянина после намечаемой реформы? «Теперь все эти стеклянные колпаки будут сняты, и гнет государственных учреждений и государственной заботливости ляжет всей тягостью на крестьянах». Аксаков утверждал: «Правомерность помещичьей власти никогда крестьянином не признавалась», эта власть воспринималась так же, как туча с градом или налет разбойников. «Крестьянин верит в МИР, в свое общественное устройство, не...
    5. Письма о современной литературе
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: Письма о современной литературе Письмо I Литература предыдущей эпохи О возраст детских лет! почто ты был не вечный! И. Дмитриев Было время, и не так давно, когда другой характер имела наша литература: другие споры, другие книги и журналы. Перемена совершилась в короткое время – в течение много пятнадцати – двадцати лет. Впрочем, быстрота перемен составляет характеристику нашей литературы. Откуда же такое явление? Конечно, оно возникло не без причины. Уже с первого взгляда подобная подвижность и легкость не предвещают ничего доброго и становятся подозрительны; мы знаем, что серьезный и самобытный ход иначе движется, что при глубине общего основания нелегко отделываются от одного убеждения и принимают другое. Итак, подобная легкость и переменчивость – не слишком хороший признак; и точно, он не обманывает. Если мы повнимательнее вглядимся в нашу литературу, чем представится она после строго испытующего и долгого взора? – Явлением не очень утешительным. Литература наша – произведение искусственное, заемное, вытекшее из ложного начала подражательности; она – собрание форм, отблесков и более ничего. Вот почему так быстро сменяются формы, не утвержденные на прочной мысли, почему переливаются отсветы и отблески, лишенные собственного света и блеска. Мы говорим теперь не об отдельных талантах, но об общем ходе литературы, которого не изменяют, которому повинуются и таланты. Да, надо признаться, литература наша – явление вовсе не серьезное, как бы писатели ни...