• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ)
    16ЮГ (ЮГА, ЮГЕ)
    3ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    12ЮЖНЫЙ (ЮЖНАЯ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЕЕ, ЮЖНОГО)
    15ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРА)
    3ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ)
    1ЮНЕЮЩИЙ (ЮНЕЮЩУЮ)
    1ЮНИЦА (ЮНИЦЫ)
    2ЮНКЕР (ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРА)
    1ЮНОНА (ЮНОНЫ)
    12ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    45ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ)
    6ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИМ, ЮНОШЕСКИЕ)
    3ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    42ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮНЫХ, ЮНОЕ, ЮНАЯ)
    2ЮПИТЕР (ЮПИТЕРОМ)
    16ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЕ)
    14ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ)
    2ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ)
    1ЮРИСТ (ЮРИСТА)
    3ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВОМ)
    1ЮРТ
    8ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВ, ЮРЬЕВУ)
    6ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ, ЮРЬЕВИЧА)
    8ЮС (ЮСА, ЮСОМ, ЮСЫ)
    1ЮШКА

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ)

    1. О некоторых современных собственно литературных вопросах
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: там все уже живет и движется, там нет пределов, нет границ творчеству; это поэзия, раскрывающая перед нами новый мир, простирающаяся над всеми веками, над всеми формами искусства. Чуден мир этот, вечно ясен, лежит он над жизнию человека; отчаянные вопли, борьба случайностей, стечение тяжелое обстоятельств не долетают до него. Горе, отчаяние там является просвежительным и не отягчает, а возвышает душу. Великий поэт первый постиг великое значение искусства: отсылаем читателей к глубокому стихотворению «Das Ideal und das Leben». У всякого народа есть область поэзии, есть сфера, где он живет высшею духовною жизнию, – мы говорим собственно о поэзии, об искусстве в слове, которое всегда и везде существовало; жизнь народа в поэзии ознаменовывается произведениями, заселяющими эту область. Словесностью, литературой народа называем мы совокупность его поэтических произведений. Здесь мы остановимся на минуту, чтобы объяснить недоразумение, могущее возникнуть. Слово «литература» можем мы употребить или подразумевая под этим, как мы сказали, совокупность произведений поэтических; тогда мы разумеем только истинные произведения искусства, в которых открывается дух народа, произведения, не унесенные потоком времени, имеющие пребывающий интерес. – Или же слово «литература» понимаем мы собственно в современном состоянии, как письменное выражение настоящего направления; тогда входят в нее все произведения, имеющие какое-нибудь отношение к настоящей эпохе, хотя бы они не имели собственного достоинства; здесь современное состояние выражается вообще письменностью: сюда станут ряды книжек и сочинений, часто само по себе обременительных, достоинства не имеющих; входят и книги дельные, но только по их отношению к настоящему времени или назначению, или пользе, или по важности вопроса, а не по своему положительному достоинству; но преимущественно представители современности...
    2. Коринфская невеста
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: Тихо в доме, мирно почивает Вся семья, лишь мать не спит одна; Гостя радостно она встречает. Комната ему отведена; Пища и вино, Всё припасено, И спешит проститься с ним она. Но его не манит вкусный ужин; Он дорогой дальней утомлен; Вот постеля, – ему отдых нужен, И ложится, не раздевшись, он. Дремлет он, – и вот Кто-то там идет К дверям… Он смотрит, изумлен. Видит он – с лампадою, несмело Дева в комнату к нему вошла, В белом платье, в покрывале белом И с повязкою вокруг чела. Бросив взгляд, она, Ужаса полна, Руку белую приподняла. «Разве я в семье своей чужая? Мне и весть о госте не дошла. Да, в своей темнице заперта я!.. Мне стыдливость душу обняла… Мирно отдыхай, Ложа не бросай, Я уйду сейчас же, как пришла!» – «О, останься, милое созданье, — К ней вскричал, вскочивши, гость младой. — Вот Цереры, Бахуса даянье, — Ты Амура привела с собой. Ты дрожишь, бледна… О, приди сюда, Воздадим богам хвалу с тобой!» – «Юноша, не прикасайся, бедный! Не делить восторгов пылких нам. Мать моя свершила шаг последний: Предана болезненным мечтам, Поклялась она Посвящать всегда Младость и природу небесам. И богов старинных рой любимый Бросил дом в добычу пустоте! В небесах теперь один, незримый, Лишь спаситель чтится на кресте. Прежних нет здесь жертв: Сам падет здесь...
    3. Олег под Константинополем. Действие первое
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: Олег под Константинополем Драматическая пародия, с эпилогом, в 3-х действиях, в стихах Действующие лица Олег, князь Киевский. Игорь, сын Рюрика, предшественника Олега, наследник престола. Свенельд, военачальник. Леон, царь греческий. Греческая царевна. Дулеб, воин. Древляне. Поляне. Лутичи. Северяне. Тиверцы. Радимичи. Дулебы. Хорваты. Греки. Варяжская дружина, воины, народ и проч. Якун и Ингелот, варяги. Всеслав, молодой воин. Людмила, киевлянка, его невеста. В эпилоге – профессор и студенты. Первое и второе действия драмы – в Киеве, третье – в Греции, близ Константинополя. Действие первое Вид первый Тронная зала киевского дворца Явление 1 Олег сидит на троне, окруженный своими военачальниками, вельможами и проч. Представители всех подвластных ему народов поочередно подносят ему дани и говорят речи. Многие уже представлялись и отошли к стороне, некоторые еще подходят. Древляне Перед тобой, о князь, твои древляне, Суровые владетели дубрав. Мы скудные тебе приносим дани, Плоды своих воинственных забав. В густых лесах и волки и медведи С издетства нам угрюмые соседи. Мы всюду их с оружием следим И тешимся опасною забавой, Пока опять труба войны кровавой Не воззовет нас к подвигам иным. (Подают дани и отходят.) Поляне Прими, о князь, твоих полян радушных! Мы любим мир, мы любим тишину, Живем в полях и в играх простодушных Встречаем мы прекрасную весну. Прочь, прочь от нас оружья боевые!...
    4. Молодой крестоносец
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Где всё живо, где всё веет Звуком арфы золотой, — Пред тобой благоговеет Крестоносец молодой! О, прости, мой замок гордый На обрыве, у скалы, Пусть, шумя, в твой камень твердый Бьют свирепые валы. Чья-то светлая могила Там сияет предо мной, — Ей несет младые силы Крестоносец молодой. Переплыл он понт суровый; Совершен далекий путь; Он вступил на берег новый, И отрадней дышит грудь. И Восток его встречает Полной неги красотой, Но ее не замечает Крестоносец молодой. Он идет, – и вот священный Засиял Ерусалим. На колени, умиленный, Упадает он пред ним, Полный радости и страха, И прекрасною главой Преклоняется до праха Крестоносец молодой. Скоро первый отзыв брани Огласил кругом места, И бегут магометане От защитников креста. Ты ворвался в бой кипящий, И высоко над толпой Виден был твой меч блестящий, Крестоносец молодой. Кончен бой; враги сокрылись; Заперлися ворота; Ночь отрадная спустилась На священные места. Бледный месяц тихо всходит. На Сион взглянуть святой, Из татра один выходит Крестоносец молодой.. Там, у врат Ерусалима, Где сионский ключ бежит, Одинока, недвижима Дева юная стоит. С белых плеч ее нисходят Кудри темною волной. К ней с участием подходит Крестоносец молодой. «О, скажи мне, что с тобою, Что на сердце залегло, Что глубокою тоскою Омрачить твой взор могло? Но печалию своею Не смущай души покой!» Дева смотрит: перед нею Крестоносец молодой. «С жизнью дал нам примиренье ...
    5. По поводу VIII тома "Истории России" г. Соловьева
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: в своем месте на некоторые, как нам кажется, исторические ошибки. Затем мы обратимся к самой эпохе, рассказанной автором в VIII томе, и выскажем наше мнение. Надобно предварительно сказать, что упреки, нами сделанные VII тому, то есть отрывочность и часто беспричинность выписок, а также недостаток выводов, отсутствие в извлечениях знаменательности явлений, – к VIII тому не подходят. Из этого одного уже видно, как много выше VIII том предыдущих, что мы и спешим заявить с искренней радостью. Мы будем еще иметь случай поговорить особо о достоинствах VIII тома. Начинаем, как сказали, с указаний на некоторые недостатки в слоге; они не выступают ярко наружу, но зато они падают на внутреннее существо слога. Например: «Беда грозит молодому человеку; он спасается от нее пострижением, скитается из монастыря в монастырь, попадает наконец в Чудов и берется даже к Иову патриарху для книжного письма. Но здесь речи (чьи?) о возможности быть ему царем на Москве навлекли на него новую беду» [1] . Слог рассказа и сжат, и вял, в одно и то же время; какое отвлеченное и...