• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ)
    16ЮГ (ЮГА, ЮГЕ)
    3ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    12ЮЖНЫЙ (ЮЖНАЯ, ЮЖНЫХ, ЮЖНОГО, ЮЖНЕЕ)
    15ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРЕ)
    3ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ)
    1ЮНЕЮЩИЙ (ЮНЕЮЩУЮ)
    1ЮНИЦА (ЮНИЦЫ)
    2ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРАМ)
    1ЮНОНА (ЮНОНЫ)
    12ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    45ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШИ, ЮНОШЕ)
    6ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИМ)
    3ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    42ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮНЫХ, ЮНОЕ, ЮНАЯ)
    2ЮПИТЕР (ЮПИТЕРОМ)
    16ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЕ)
    14ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ)
    2ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ)
    1ЮРИСТ (ЮРИСТА)
    3ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВОМ)
    1ЮРТ
    8ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВ, ЮРЬЕВУ)
    6ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ, ЮРЬЕВИЧА)
    8ЮС (ЮСА, ЮСОМ, ЮСЫ)
    1ЮШКА

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ, ЮРЬЕВИЧА)

    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: исповедницы {Там же, стр. 507.}. Грамот Феодосия не много. - Грамоты Филиппа Митрополита, наследовавшего Феодосию, написаны красноречиво и чрезвычайно правильно по-церковнославянски за некоторыми исключениями в тех случаях, где различие, тоньше и ошибке произойти легче. Так напр.: приать многих душя и старца и уноты и младенца {Акты ист., ч. 1, стр. 131.}; соблюдено двойственное: ко обемяиндесять коленома Израелевыма {Там же, стр. 131.}; именительный является очень строго-правильно: все благочестиа държателие приснопамятнии Велиции Князи {Там же, стр. 131.}; также в единственном числе: церкви.... есть небо {Там же, стр. 131.} и в другом месте: царствующий град и церкви Божия Костянининополь доколе.... стоял {Там же, стр. 513, 514.} и пр. Особенно правильно написано послание Новгородскому Архиепископу Ионе и Новгородцам {Там же, стр. 130, 133.}. В других посланиях его мы не видим такой строгой правильности; но послание эти касаются светских отношений; сюда входят уже слова получившие постоянное употребление не согласно с правилами церковнославянского языка (остоявшиеся), сохраняющиеся и в письменности духовной. Самые выражение, принадлежащие национальной сфере, вносятся сюда с своим характером и отличаются резко от других окружающих их оборотов, от самого послания; напр.: а в земли и в воды.... не вступатися {Там же, стр. 512.}; не соблюдено двойственное: двою месяц {Там же, стр. 517.} и пр. и пр.. В посланиях Филиппя встречаются ошибки, замечательные относительно почти постоянного их отсутствие, даже и не в церковнославянских памятниках; напр.: о тех.... исправлениях {Там же, стр. 513.}; вот еще пример такой же ошибки и вместе употребление существительного числительного не как существительного, которое встречается у Филиппа Митрополита и которое видели мы уже...
    2. Замечания на статью г. Соловьева "Шлёцер и антиисторическое направление"
    Входимость: 2. Размер: 95кб.
    Часть текста: направление" известный ученый наш г. Соловьев говорит с великим неодобрением о целом направлении в науке, которое называет он антиисторическим. Нелегко было бы угадать, что это за направление, если бы почтенный профессор не приводил его положений и не указывал прямо на статьи, в которых оно выражается. Все эти статьи помещены в "Русской Беседе"; итак понятно, против какого направления вооружается г. Соловьев. Направление названо антиисторическим. Почему? Отвергает ли оно исторические данные, считает ли ненужным знать прошедшее? Нет, сам г. Соловьев не мог сказать этого. Он не оспаривает, что направление опирается на исторических фактах, но оно их не так перетолковывает. В таком случае название "антиисторическое" сюда не подходит, ибо ошибочно перетолковывать историю не значит историю отвергать и идти в науке путем неисторическим; в противном случае г. Соловьев всех, несогласных с ним, должен был бы причислить к антиисторическому направлению, оставив при историческом лишь себя и своих партизанов или (как теперь довольно неудачно переводят у нас) сторонников. Название антиисторическое придумано неверно, и говорить об этом мне нечего. Но слово сказалось недаром. Историческое направление, как называет свое направление г. Соловьев, понимает историю точно исключительным и односторонним образом. Оно думает, что преемство всех исторических явлений есть непременное восхождение от лучшего к лучшему, так что ...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: но встречается также и и , русское окончание; напр.: от лодье; а судье слати тебе свое; земле {Собр. Госуд. грам. и догов. М. 1815. ч. 1, стр. 2. 4. 7 и пр.} и пр. Далее это изчезает, и мы видим: от ладьи; а судьи слати тебе свои; а Новогородьской ти души блюстии а с Суждальской земли {Там же, стр. 7. 10. 11. 14 и пр.} и пр. За церковнославянизм принимаем мы дательный падеж множественного числа в именах мужеского и среднего рода на ом: бояром, дворяном {Собр. Гос. гр. и дог. М. 1815. ч. I, стр. 11. 12. 13 ипр.} и пр., встречающийся в Новгородских грамотах; нам скажут, может быть, почему же не предположить и в русском языке возможность существования прежде такого окончания; но являющееся в тоже время другое окончание не письменное и согласное с настоящим, обнаруживает, что в устах народа была другая буква; напр.: по постояниям {Там же, стр. 14.}. Еще более подтверждает это то, что между Новгородскими грамотами есть две (подлинные), в которых почти везде употреблено окончание на ам; напр.: боярам, дворянам, наместникам, купцам {Собр. Гос. гр. и дог. М. 1815 г. ч. 1. стр. 10. 11. 12.}. Вероятно это произошло от писавшего грамоты. Откудаже бы он взял такое употребление против другого, узаконенного письменностью, если б не из уст народа? Положим, могли бы сказать, что здесь явилось уже употребление новой образовавшейся формы; но в следующих грамотах падеж на он удерживает опять права свои; и так это действие церковнославянской орфографии....
    4. По поводу VI тома "Истории России" г. Соловьева
    Входимость: 2. Размер: 107кб.
    Часть текста: Мы прочли с величайшим любопытством новое сочинение г. Соловьева, и выскажем наше мнение с той откровенностью и правдой, на которые имеет право добросовестный, с любовью и убеждением совершенный труд, не нуждающийся в снисхождении, в умышленном поощрении или ободрении. Мы надеемся, что уважаемый нами сочинитель выслушает без неудовольствия наши замечания, возражения и предположения, делаемые нами из единого побуждения: достигнуть истины в понимании истории нашего отечества, нашей России, доселе стоящей загадкой среди остальных народов человечества. Останавливаемся прежде всего на самом построении или историческом расположении VI тома. Сочинитель разделил свою историю царствования Иоанна IV на семь глав, носящих название: I. Правление Великой Княгини Елены. II. Правление боярское. III. Казань, Астрахань, Ливония. IV. Опричнина. V. Полоцк. VI. Стефан Баторий. VII. Строгановы и Ермак. – Глава о внутреннем состоянии русского общества во времена Иоанна IV назначена для VII тома. Таким образом, г. Соловьев выбрал главные минуты из государственной жизни Иоанна и в этих семи главах рассказал о них подробно, – но зато это самое лишило целости и полноты весь рассказ. Вышло прекрасное историческое сочинение о царствовании и эпохе Иоанна, но не история его царствования и эпохи. Ряд поименованных нами глав есть ряд прекрасных монографий, расположенных хронологически, но тем не менее монографий, или, вернее, исследований. Положим, что здесь схвачена сущность эпохи, но все же это будет не история, а извлечение из истории. Вот общий недостаток, как нам кажется, самого изложения. Рассмотрим подробнее. Первые две главы: «Правление Великой Княгини Елены» и «Правление боярское» идут довольно последовательно; хотя и тут мы могли бы спросить почтенного автора: отчего продолжает он правление...