• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЯБЕДА (ЯБЕДУ)
    1ЯБЕДНИЧАТЬ (ЯБЕДНИЧАЕТ)
    1ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМ)
    13ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕГО, ЯВИВШАЯ, ЯВИВШЕЙ, ЯВИВШЕЕ)
    321ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛО, ЯВИЛА, ЯВИТ)
    1ЯВКА (ЯВКИ)
    510ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИИ, ЯВЛЕНИЕМ)
    1ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННО)
    2ЯВЛЕНЬЕ (ЯВЛЕНЬЯ)
    9ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШУЮ, ЯВЛЯВШИЕ, ЯВЛЯВШЕМУ, ЯВЛЯВШЕЙ, ЯВЛЯВШЕЕ)
    893ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЯ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛО)
    88ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩИМ, ЯВЛЯЮЩИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙ)
    48ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОЕ, ЯВНЫЕ, ЯВНАЯ)
    21ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО, ЯВОРСКОМУ)
    50ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫХ)
    6ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ)
    3ЯВЬ
    2ЯГА
    1ЯГНИТЬСЯ (ЯГНЯСЬ)
    3ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОД)
    1ЯГОДКА
    8ЯД (ЯДА)
    1ЯДРО
    17ЯЗВА (ЯЗВАХ, ЯЗВОЙ, ЯЗВОЮ, ЯЗВЫ)
    1ЯЗВИНА (ЯЗВИН)
    1ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ
    3034ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА)
    120ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВА, ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВУ, ЯЗЫКОВОЙ)
    5ЯЗЫКОВЕД (ЯЗЫКОВЕДЫ, ЯЗЫКОВЕДА)
    3ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ (ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ, ЯЗЫКОВЕДЕНИИ)
    19ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЕМ, ЯЗЫКОЗНАНИЮ, ЯЗЫКОЗНАНИИ)
    27ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКИМИ)
    12ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВА, ЯЗЫЧЕСТВЕ, ЯЗЫЧЕСТВОМ)
    13ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКАМИ, ЯЗЫЧНИКА, ЯЗЫЧНИКУ, ЯЗЫЧНИКОМ)
    3ЯЗЫЧНЫЙ (ЯЗЫЧНЫХ, ЯЗЫЧНЫЕ)
    1ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНОЙ)
    1ЯЙЦО (ЯЙЦА)
    64ЯК (ЯКОВ)
    1ЯКИМ, ЯКИМА (ЯКИМУ)
    1ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    5ЯКОВ (ЯКОВУ, ЯКОВЕ, ЯКОВА)
    1ЯКОВЛЕВНЫ
    1ЯКУБОВИЧ
    29ЯКУН (ЯКУНА, ЯКУНУ)
    10ЯМА (ЯМ, ЯМЫ, ЯМУ, ЯМАМ)
    1ЯМБ (ЯМБАМИ)
    1ЯМБИЧЕСКИЙ
    3ЯМСКАЯ (ЯМСКОЕ, ЯМСКИМ)
    3ЯМЩИК (ЯМЩИКА)
    2ЯНА (ЯНЕ)
    1ЯНВАРСКИЙ (ЯНВАРСКОЙ)
    19ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ)
    1ЯНОВА
    1ЯНТАРЬ
    2ЯНУС
    1ЯПОНЕЦ (ЯПОНЦЕВ)
    1ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКОМ)
    3ЯР (ЯРЫ)
    1ЯРИТЬ (ЯРИЛО)
    106ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКАЯ, ЯРЧЕ, ЯРКОЕ)
    7ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТЬЮ, ЯРКОСТИ)
    6ЯРЛЫК (ЯРЛЫКИ, ЯРЛЫКАХ)
    1ЯРЛЫЧОК (ЯРЛЫЧКИ)
    1ЯРМАРОЧНЫЙ (ЯРМАРОЧНЫХ)
    2ЯРМО
    8ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ, ЯРКИ)
    1ЯРОПОЛК (ЯРОПОЛКА)
    4ЯРОСЛАВА (ЯРОСЛАВОМ)
    6ЯРОСЛАВИЧ (ЯРОСЛАВИЧЕЙ, ЯРОСЛАВИЧА, ЯРОСЛАВИЧЕМ)
    8ЯРОСЛАВЛЬ (ЯРОСЛАВЛЕ, ЯРОСЛАВЛЕМ, ЯРОСЛАВЛЯ)
    1ЯРОСЛАВОВОЙ
    2ЯРОСЛАВСКИЙ (ЯРОСЛАВСКИХ, ЯРОСЛАВСКИЕ)
    5ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНОЙ, ЯРОСТНО, ЯРОСТНЫХ, ЯРОСТНЫЕ, ЯРОСТНА)
    4ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ)
    1ЯРЧАЙШИЙ
    5ЯРЫЙ (ЯРЫ, ЯР, ЯРОГО)
    5ЯСАК (ЯСАКАХ, ЯСАКА)
    1ЯСЛИ
    2ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЛО, ЯСНЕЙ)
    22ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ)
    295ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНЫ, ЯСНА)
    3ЯСТВА (ЯСТВЕ)
    3ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ)
    3ЯЩИК (ЯЩИКОМ, ЯЩИКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙ, ЯВЛЯЮЩИМ, ЯВЛЯЮЩИЕ)

    1. Опыт русской грамматики. Объяснения и дополнения. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    Часть текста: обратить внимание на одну важную особенность, встречаемую в {именах} [падежах], в Русском языке, – особенность, которая дает повод грамматикам, или к учреждению новых склонений, или по крайней мере к признанию исключений. Но это, по нашему мнению, совершенно ошибочно, и дело удовлетворительно объясняется иначе. Именительный падеж единственного числа – есть первый, основный падеж, в котором определительно является Имя. Различие родов обозначается необходимо в этом падеже, ибо в нем предмет является независимо, свободно от всяких отношений, и от состояния множества, во всем настоящем своем виде – и следовательно в нем (в Именит. падеже единств. числа) необходимо определяется род предмета и имени. Поэтому Имена в Именительном падеже единственного числа различаются по родам. – Во множественном и вообще в других падежах, где выступают разные отношения предмета, которые собственно и определяются, – эта разница в родах почти не удерживается, за исключением впрочем Винительного падежа (ед. числа), который представляет обращенный Именительный падеж, и в котором эта разница родов отражается. – Вообще можно сказать, что и тогда, когда окончания Именительного падежа, как напр. в других языках, и не представляют решительной разницы...
    2. О Карамзине
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: прямо и строго в лицо, не убаюкивая себя принятыми выражениями, приходит пора возвратить слову всю его правду и откинуть великолепную и всегда вредную ложь. Что нужды, если многие громкие, бесполезные фразы от этого навсегда умолкнут? Тем лучше еще. – Вследствие ли ленивого невнимания, вследствие ли чуждого направления они повторялись слишком долго и постоянно мешали свежему и бодрому взгляду. – Так или иначе, но я здесь с тем, чтобы сказать вам прямо мою мысль. – Я не скажу вам, что Карамзин был народный русский писатель – он не был им; он, как и все наше общество с Петра, далеко стоит от народа, и народ не знает его. Его торжество не есть торжество народное. Карамзин, со всеми его великими заслугами, – писатель и деятель публики, а не народа. Я не скажу вам – как это было сказано в одной речи, – что даже и крестьяне приносили добровольные пожертвования на поставленный здесь памятник Карамзину. Мы слышим часто про такие добровольные пожертвования и знаем их. Но если и были они, то и мне, и вам хорошо известно, что сознательным пожертвованием это быть не могло, что крестьянин не знает Карамзина, что Карамзин не перешел в народное ведение, а сведение о нем, как и о других писателях, и то являющееся исключением, ничего не доказывает. А мы непременно тянем к себе и к своим торжествам, для эффекту, народ и навязываем ему писателей, о которых он не...
    3. Опыт русской грамматики. Род
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: на всю остальную природу, имеющую род или пол. Такое определение и вместе разделение предметов выражается в Имени различною формою. Мы имеем таким образом на основании этого, три разряда имен: 1) имена, означающие предметы, не имеющие рода. Для них принято также название рода, именно рода среднего , т. е. не принадлежащего ни к тому, ни к другому. – Название это, объяснив его так, мы удержим. 2) Имена, означающие предметы рода мужеского , и 3) имена, означающие предметы рода женского . Таков естественный восходящий порядок, т. е. род средний , мужеский и женский : но в грамматиках принимается порядок обратный, т. е. род мужеский , женский , средний . Начинают с высшего и доходят до низшего разряда природы. Так как в сущности это не изменяет дела и к этому порядку более привыкли, то мы его и удерживаем. Имя сознательное: Я , Ты , Ся , не имеет и не может иметь никакого рода. Сознание, действие вообще личное, безразлично, безродно. Средний род здесь, конечно, также невозможен; ибо хотя неорганическая природа также безразлична, но ее безразличие иное: она вещество, выразившийся предмет, объект, и сознание составляет ей прямую противоположность. Здесь, т. е. в сознании – источник определения , но определенного – здесь нет; здесь безразличие духа, откуда вытекает всякое различение. В Имени сознательном высказывается первое, личное , деятельное явление сознания; поэтому, самое понятие о роде здесь не имеет места. Примечание . Дух безроден; но безродность духа: это высшая степень. Безродность природы – низшая степень. Между ними – род, пол. Понятия нравственные и умственные, ...
    4. О древнем быте славян вообще и русских в особенности на основании обычаев, преданий, поверий и песен
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: памятников древности мы видим, что языческие верования не были одинаковы у славян. У славян западных видим мы определенных богов, богослужение, жрецов, и идолы, и храмы; следовательно - язычество, являющееся определенным, ясным и даже грубым идолопоклонством, быть может, под влиянием чуждых народов, с которыми они были в соприкосновении. Таковы прибалтийские славяне и проч. Но у русских славян мы ничего подобного не видим; не видим положительно ни жрецов, ни храмов, не видим ни идолов, ни даже богов. - Правда, Нестор упоминает о богах и кумирах; но слова его объясняются как нельзя яснее. Он упоминает о Перуне, стоявшем на холме в Киеве - при Игоре, следовательно, в то время, когда еще Русь не слилась с славянами, когда древляне говорили: "ее князя убихом Русскаго", - очевидно, себя русскими не называя; когда и сам Нестор говорит: "Поляне, яже ныне зовомая Русь". - Как же упоминается о Перуне? О Перуне упоминает Нестор, говоря, что князь и поганая языческая Русь клялись перед Перуном, что христианская Русь присягала в церкви Св. Ильи, ибо, прибавляет он, "многие варяги были христиане". Здесь, очевидно, под именем Руси разумеет Нестор не народ киевский, но дружину князя, и выражение "Русь" то сближается с народом, то отдаляется. Нестор повторяет несколько раз, что народ - славяне и что теперь только они (славяне) зовутся...
    5. Антонов В.: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: это произойдет. Согласно рассматриваемым проектам, «дворянство будет отставлено от должности тюремщика… но крестьянин не будет выведен из тюрьмы. Из одной тюрьмы он попадет в другую; но лучше ли она будет, по крайней мере? Хорошо разве одно, что это будет тюрьма общая. Но едва ли житье в ней не будет хуже. Для многих семей, собственно для оброчных, власть помещика служила стеклянным колпаком, под которым крестьянин мог жить самобытно, свободно, даже не боясь вмешательства становых, а в особенности спасаясь от попечительности правительства, которую так хорошо знают казенные, да и удельные крестьяне». Необходимо сохранить общину — русское общественное устройство, которое во всей силе проявляется «во многих оброчных помещичьих имениях, часто по сто лет не видавших помещика» (здесь он приводит в пример вологодское имение А. Хомякова). А что ждет крестьянина после намечаемой реформы? «Теперь все эти стеклянные колпаки будут сняты, и гнет государственных учреждений и государственной заботливости ляжет всей тягостью на крестьянах». Аксаков утверждал: «Правомерность помещичьей власти никогда крестьянином не признавалась», эта власть воспринималась так же, как туча с градом или налет разбойников. «Крестьянин верит в МИР, в свое общественное устройство, не сомневается, что земля принадлежит ему по праву. Ему нужно не уничтожение названия крепостного, — ибо крепостным, в помещичьем смысле, он никогда себя и не считал». Ему нужно не возвращение только его личной свободы — ему нужен быт свободный, самостоятельный, и земля, которая этот быт обеспечит (и которую он считает своей). «А реформа объявляет землю собственностью помещика». Общее впечатление Аксакова от правительственных проектов — «ужас». В них «дух жизни преследуется в последнем его убежище от Государства». Это — «совершенное нарушение всей сущности МИРА, уничтожение...