Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЯБЕДА (ЯБЕДУ) |
1 | ЯБЕДНИЧАТЬ (ЯБЕДНИЧАЕТ) |
1 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМ) |
13 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕГО, ЯВИВШАЯ, ЯВИВШЕЙ, ЯВИВШЕЕ) |
321 | ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛО, ЯВИЛА, ЯВИТ) |
1 | ЯВКА (ЯВКИ) |
510 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИИ, ЯВЛЕНИЕМ) |
1 | ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННО) |
2 | ЯВЛЕНЬЕ (ЯВЛЕНЬЯ) |
9 | ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШУЮ, ЯВЛЯВШИЕ, ЯВЛЯВШЕМУ, ЯВЛЯВШЕЙ, ЯВЛЯВШЕЕ) |
893 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЯ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛО) |
88 | ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩИМ, ЯВЛЯЮЩИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙ) |
48 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОЕ, ЯВНЫЕ, ЯВНАЯ) |
21 | ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО, ЯВОРСКОМУ) |
50 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫХ) |
6 | ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ) |
3 | ЯВЬ |
2 | ЯГА |
1 | ЯГНИТЬСЯ (ЯГНЯСЬ) |
3 | ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОД) |
1 | ЯГОДКА |
8 | ЯД (ЯДА) |
1 | ЯДРО |
17 | ЯЗВА (ЯЗВАХ, ЯЗВОЙ, ЯЗВОЮ, ЯЗВЫ) |
1 | ЯЗВИНА (ЯЗВИН) |
1 | ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ |
3034 | ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА) |
120 | ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВА, ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВУ, ЯЗЫКОВОЙ) |
5 | ЯЗЫКОВЕД (ЯЗЫКОВЕДЫ, ЯЗЫКОВЕДА) |
3 | ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ (ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ, ЯЗЫКОВЕДЕНИИ) |
19 | ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЕМ, ЯЗЫКОЗНАНИЮ, ЯЗЫКОЗНАНИИ) |
27 | ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКИМИ) |
12 | ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВА, ЯЗЫЧЕСТВЕ, ЯЗЫЧЕСТВОМ) |
13 | ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКАМИ, ЯЗЫЧНИКА, ЯЗЫЧНИКУ, ЯЗЫЧНИКОМ) |
3 | ЯЗЫЧНЫЙ (ЯЗЫЧНЫХ, ЯЗЫЧНЫЕ) |
1 | ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНОЙ) |
1 | ЯЙЦО (ЯЙЦА) |
64 | ЯК (ЯКОВ) |
1 | ЯКИМ, ЯКИМА (ЯКИМУ) |
1 | ЯКОБ (ЯКОБЫ) |
5 | ЯКОВ (ЯКОВУ, ЯКОВЕ, ЯКОВА) |
1 | ЯКОВЛЕВНЫ |
1 | ЯКУБОВИЧ |
29 | ЯКУН (ЯКУНА, ЯКУНУ) |
10 | ЯМА (ЯМ, ЯМЫ, ЯМУ, ЯМАМ) |
1 | ЯМБ (ЯМБАМИ) |
1 | ЯМБИЧЕСКИЙ |
3 | ЯМСКАЯ (ЯМСКОЕ, ЯМСКИМ) |
3 | ЯМЩИК (ЯМЩИКА) |
2 | ЯНА (ЯНЕ) |
1 | ЯНВАРСКИЙ (ЯНВАРСКОЙ) |
19 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ) |
1 | ЯНОВА |
1 | ЯНТАРЬ |
2 | ЯНУС |
1 | ЯПОНЕЦ (ЯПОНЦЕВ) |
1 | ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКОМ) |
3 | ЯР (ЯРЫ) |
1 | ЯРИТЬ (ЯРИЛО) |
106 | ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКАЯ, ЯРЧЕ, ЯРКОЕ) |
7 | ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТЬЮ, ЯРКОСТИ) |
6 | ЯРЛЫК (ЯРЛЫКИ, ЯРЛЫКАХ) |
1 | ЯРЛЫЧОК (ЯРЛЫЧКИ) |
1 | ЯРМАРОЧНЫЙ (ЯРМАРОЧНЫХ) |
2 | ЯРМО |
8 | ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ, ЯРКИ) |
1 | ЯРОПОЛК (ЯРОПОЛКА) |
4 | ЯРОСЛАВА (ЯРОСЛАВОМ) |
6 | ЯРОСЛАВИЧ (ЯРОСЛАВИЧЕЙ, ЯРОСЛАВИЧА, ЯРОСЛАВИЧЕМ) |
8 | ЯРОСЛАВЛЬ (ЯРОСЛАВЛЕ, ЯРОСЛАВЛЕМ, ЯРОСЛАВЛЯ) |
1 | ЯРОСЛАВОВОЙ |
2 | ЯРОСЛАВСКИЙ (ЯРОСЛАВСКИХ, ЯРОСЛАВСКИЕ) |
5 | ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНОЙ, ЯРОСТНО, ЯРОСТНЫХ, ЯРОСТНЫЕ, ЯРОСТНА) |
4 | ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ) |
1 | ЯРЧАЙШИЙ |
5 | ЯРЫЙ (ЯРЫ, ЯР, ЯРОГО) |
5 | ЯСАК (ЯСАКАХ, ЯСАКА) |
1 | ЯСЛИ |
2 | ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЛО, ЯСНЕЙ) |
22 | ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ) |
295 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНЫ, ЯСНА) |
3 | ЯСТВА (ЯСТВЕ) |
3 | ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ) |
3 | ЯЩИК (ЯЩИКОМ, ЯЩИКЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙ, ЯВЛЯЮЩИМ, ЯВЛЯЮЩИЕ)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: обратить внимание на одну важную особенность, встречаемую в {именах} [падежах], в Русском языке, – особенность, которая дает повод грамматикам, или к учреждению новых склонений, или по крайней мере к признанию исключений. Но это, по нашему мнению, совершенно ошибочно, и дело удовлетворительно объясняется иначе. Именительный падеж единственного числа – есть первый, основный падеж, в котором определительно является Имя. Различие родов обозначается необходимо в этом падеже, ибо в нем предмет является независимо, свободно от всяких отношений, и от состояния множества, во всем настоящем своем виде – и следовательно в нем (в Именит. падеже единств. числа) необходимо определяется род предмета и имени. Поэтому Имена в Именительном падеже единственного числа различаются по родам. – Во множественном и вообще в других падежах, где выступают разные отношения предмета, которые собственно и определяются, – эта разница в родах почти не удерживается, за исключением впрочем Винительного падежа (ед. числа), который представляет обращенный Именительный падеж, и в котором эта разница родов отражается. – Вообще можно сказать, что и тогда, когда окончания Именительного падежа, как напр. в других языках, и не представляют решительной разницы...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: прямо и строго в лицо, не убаюкивая себя принятыми выражениями, приходит пора возвратить слову всю его правду и откинуть великолепную и всегда вредную ложь. Что нужды, если многие громкие, бесполезные фразы от этого навсегда умолкнут? Тем лучше еще. – Вследствие ли ленивого невнимания, вследствие ли чуждого направления они повторялись слишком долго и постоянно мешали свежему и бодрому взгляду. – Так или иначе, но я здесь с тем, чтобы сказать вам прямо мою мысль. – Я не скажу вам, что Карамзин был народный русский писатель – он не был им; он, как и все наше общество с Петра, далеко стоит от народа, и народ не знает его. Его торжество не есть торжество народное. Карамзин, со всеми его великими заслугами, – писатель и деятель публики, а не народа. Я не скажу вам – как это было сказано в одной речи, – что даже и крестьяне приносили добровольные пожертвования на поставленный здесь памятник Карамзину. Мы слышим часто про такие добровольные пожертвования и знаем их. Но если и были они, то и мне, и вам хорошо известно, что сознательным пожертвованием это быть не могло, что крестьянин не знает Карамзина, что Карамзин не перешел в народное ведение, а сведение о нем, как и о других писателях, и то являющееся исключением, ничего не доказывает. А мы непременно тянем к себе и к своим торжествам, для эффекту, народ и навязываем ему писателей, о которых он не...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: на всю остальную природу, имеющую род или пол. Такое определение и вместе разделение предметов выражается в Имени различною формою. Мы имеем таким образом на основании этого, три разряда имен: 1) имена, означающие предметы, не имеющие рода. Для них принято также название рода, именно рода среднего , т. е. не принадлежащего ни к тому, ни к другому. – Название это, объяснив его так, мы удержим. 2) Имена, означающие предметы рода мужеского , и 3) имена, означающие предметы рода женского . Таков естественный восходящий порядок, т. е. род средний , мужеский и женский : но в грамматиках принимается порядок обратный, т. е. род мужеский , женский , средний . Начинают с высшего и доходят до низшего разряда природы. Так как в сущности это не изменяет дела и к этому порядку более привыкли, то мы его и удерживаем. Имя сознательное: Я , Ты , Ся , не имеет и не может иметь никакого рода. Сознание, действие вообще личное, безразлично, безродно. Средний род здесь, конечно, также невозможен; ибо хотя неорганическая природа также безразлична, но ее безразличие иное: она вещество, выразившийся предмет, объект, и сознание составляет ей прямую противоположность. Здесь, т. е. в сознании – источник определения , но определенного – здесь нет; здесь безразличие духа, откуда вытекает всякое различение. В Имени сознательном высказывается первое, личное , деятельное явление сознания; поэтому, самое понятие о роде здесь не имеет места. Примечание . Дух безроден; но безродность духа: это высшая степень. Безродность природы – низшая степень. Между ними – род, пол. Понятия нравственные и умственные, ...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: памятников древности мы видим, что языческие верования не были одинаковы у славян. У славян западных видим мы определенных богов, богослужение, жрецов, и идолы, и храмы; следовательно - язычество, являющееся определенным, ясным и даже грубым идолопоклонством, быть может, под влиянием чуждых народов, с которыми они были в соприкосновении. Таковы прибалтийские славяне и проч. Но у русских славян мы ничего подобного не видим; не видим положительно ни жрецов, ни храмов, не видим ни идолов, ни даже богов. - Правда, Нестор упоминает о богах и кумирах; но слова его объясняются как нельзя яснее. Он упоминает о Перуне, стоявшем на холме в Киеве - при Игоре, следовательно, в то время, когда еще Русь не слилась с славянами, когда древляне говорили: "ее князя убихом Русскаго", - очевидно, себя русскими не называя; когда и сам Нестор говорит: "Поляне, яже ныне зовомая Русь". - Как же упоминается о Перуне? О Перуне упоминает Нестор, говоря, что князь и поганая языческая Русь клялись перед Перуном, что христианская Русь присягала в церкви Св. Ильи, ибо, прибавляет он, "многие варяги были христиане". Здесь, очевидно, под именем Руси разумеет Нестор не народ киевский, но дружину князя, и выражение "Русь" то сближается с народом, то отдаляется. Нестор повторяет несколько раз, что народ - славяне и что теперь только они (славяне) зовутся...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: это произойдет. Согласно рассматриваемым проектам, «дворянство будет отставлено от должности тюремщика… но крестьянин не будет выведен из тюрьмы. Из одной тюрьмы он попадет в другую; но лучше ли она будет, по крайней мере? Хорошо разве одно, что это будет тюрьма общая. Но едва ли житье в ней не будет хуже. Для многих семей, собственно для оброчных, власть помещика служила стеклянным колпаком, под которым крестьянин мог жить самобытно, свободно, даже не боясь вмешательства становых, а в особенности спасаясь от попечительности правительства, которую так хорошо знают казенные, да и удельные крестьяне». Необходимо сохранить общину — русское общественное устройство, которое во всей силе проявляется «во многих оброчных помещичьих имениях, часто по сто лет не видавших помещика» (здесь он приводит в пример вологодское имение А. Хомякова). А что ждет крестьянина после намечаемой реформы? «Теперь все эти стеклянные колпаки будут сняты, и гнет государственных учреждений и государственной заботливости ляжет всей тягостью на крестьянах». Аксаков утверждал: «Правомерность помещичьей власти никогда крестьянином не признавалась», эта власть воспринималась так же, как туча с градом или налет разбойников. «Крестьянин верит в МИР, в свое общественное устройство, не сомневается, что земля принадлежит ему по праву. Ему нужно не уничтожение названия крепостного, — ибо крепостным, в помещичьем смысле, он никогда себя и не считал». Ему нужно не возвращение только его личной свободы — ему нужен быт свободный, самостоятельный, и земля, которая этот быт обеспечит (и которую он считает своей). «А реформа объявляет землю собственностью помещика». Общее впечатление Аксакова от правительственных проектов — «ужас». В них «дух жизни преследуется в последнем его убежище от Государства». Это — «совершенное нарушение всей сущности МИРА, уничтожение...