• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЯБЕДА (ЯБЕДУ)
    1ЯБЕДНИЧАТЬ (ЯБЕДНИЧАЕТ)
    1ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМ)
    13ЯВИВШИЙ (ЯВИВШАЯ, ЯВИВШЕГО, ЯВИВШЕЙ, ЯВИВШЕЕ)
    321ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛА, ЯВИЛО, ЯВИТ)
    1ЯВКА (ЯВКИ)
    510ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИИ, ЯВЛЕНИЕМ)
    1ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННО)
    2ЯВЛЕНЬЕ (ЯВЛЕНЬЯ)
    9ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШИЕ, ЯВЛЯВШУЮ, ЯВЛЯВШЕЕ, ЯВЛЯВШЕМУ, ЯВЛЯВШЕЙ)
    893ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЯ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛО)
    88ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩИМ, ЯВЛЯЮЩИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙ)
    48ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫЕ, ЯВНАЯ, ЯВНОЕ)
    21ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО, ЯВОРСКОМУ)
    50ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫХ)
    6ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ)
    3ЯВЬ
    2ЯГА
    1ЯГНИТЬСЯ (ЯГНЯСЬ)
    3ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОД)
    1ЯГОДКА
    8ЯД (ЯДА)
    1ЯДРО
    17ЯЗВА (ЯЗВОЙ, ЯЗВАХ, ЯЗВЫ, ЯЗВОЮ)
    1ЯЗВИНА (ЯЗВИН)
    1ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ
    3034ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКЕ)
    120ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВОЙ, ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВУ, ЯЗЫКОВА)
    5ЯЗЫКОВЕД (ЯЗЫКОВЕДЫ, ЯЗЫКОВЕДА)
    3ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ (ЯЗЫКОВЕДЕНИИ, ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ)
    19ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЮ, ЯЗЫКОЗНАНИЕМ, ЯЗЫКОЗНАНИИ)
    27ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКИМИ)
    12ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВЕ, ЯЗЫЧЕСТВОМ, ЯЗЫЧЕСТВА)
    13ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКАМИ, ЯЗЫЧНИКА, ЯЗЫЧНИКУ, ЯЗЫЧНИКОМ)
    3ЯЗЫЧНЫЙ (ЯЗЫЧНЫХ, ЯЗЫЧНЫЕ)
    1ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНОЙ)
    1ЯЙЦО (ЯЙЦА)
    64ЯК (ЯКОВ)
    1ЯКИМ, ЯКИМА (ЯКИМУ)
    1ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    5ЯКОВ (ЯКОВУ, ЯКОВА, ЯКОВЕ)
    1ЯКОВЛЕВНЫ
    1ЯКУБОВИЧ
    29ЯКУН (ЯКУНА, ЯКУНУ)
    10ЯМА (ЯМ, ЯМЫ, ЯМУ, ЯМАМ)
    1ЯМБ (ЯМБАМИ)
    1ЯМБИЧЕСКИЙ
    3ЯМСКАЯ (ЯМСКОЕ, ЯМСКИМ)
    3ЯМЩИК (ЯМЩИКА)
    2ЯНА (ЯНЕ)
    1ЯНВАРСКИЙ (ЯНВАРСКОЙ)
    19ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ)
    1ЯНОВА
    1ЯНТАРЬ
    2ЯНУС
    1ЯПОНЕЦ (ЯПОНЦЕВ)
    1ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКОМ)
    3ЯР (ЯРЫ)
    1ЯРИТЬ (ЯРИЛО)
    106ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКОЕ, ЯРЧЕ, ЯРКАЯ)
    7ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТЬЮ, ЯРКОСТИ)
    6ЯРЛЫК (ЯРЛЫКИ, ЯРЛЫКАХ)
    1ЯРЛЫЧОК (ЯРЛЫЧКИ)
    1ЯРМАРОЧНЫЙ (ЯРМАРОЧНЫХ)
    2ЯРМО
    8ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ, ЯРКИ)
    1ЯРОПОЛК (ЯРОПОЛКА)
    4ЯРОСЛАВА (ЯРОСЛАВОМ)
    6ЯРОСЛАВИЧ (ЯРОСЛАВИЧЕЙ, ЯРОСЛАВИЧА, ЯРОСЛАВИЧЕМ)
    8ЯРОСЛАВЛЬ (ЯРОСЛАВЛЕ, ЯРОСЛАВЛЯ, ЯРОСЛАВЛЕМ)
    1ЯРОСЛАВОВОЙ
    2ЯРОСЛАВСКИЙ (ЯРОСЛАВСКИХ, ЯРОСЛАВСКИЕ)
    5ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНЫХ, ЯРОСТНА, ЯРОСТНЫЕ, ЯРОСТНО, ЯРОСТНОЙ)
    4ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ)
    1ЯРЧАЙШИЙ
    5ЯРЫЙ (ЯРЫ, ЯР, ЯРОГО)
    5ЯСАК (ЯСАКАХ, ЯСАКА)
    1ЯСЛИ
    2ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ, ЯСНЕЛО)
    22ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ)
    295ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНА, ЯСНЫ)
    3ЯСТВА (ЯСТВЕ)
    3ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ)
    3ЯЩИК (ЯЩИКЕ, ЯЩИКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫХ)

    1. Значение столицы
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: оне из нея во все стороны. Хорошо, если столица, будучи (непременное условие) срединою страны во отношении нравственных и материальных ея сил и деятельности, есть в то же время средина страны и в географическом отношении. Столица, с одной стороны, есть центр народный, с другой - центр правительственный. Столица как центр народный дается естественным ходом истории, подвигом народной жизни; народный центр произвольно сочинен и выдуман быть не может. Столица как центр правительственный может подлежать государственному произволу, может быть искусственно и насильственно постановлена. Столица тогда достигнет своего полного назначения, тогда благотворна вполне для страны, когда она есть центр народный и правительственный вместе или, другими словами, когда центр правительственный находится в центре народном. Разум, смысл народный необходим для столицы правительственной, ибо в ней должно быть понимание страны, которою она управляет, в ней должны быть прямые, непосредственные, живые связи со страною, - а для этого необходимо находиться внутри самой страны, в средине народа. Поставьте правительственную столицу за границей, вообразите...
    2. Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням. Илья Муромец
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: (1843, Ќ 11) {25}, другая - в "Московском Сборнике" (т. 1). Есть также печатная об нем сказка с лубочными картинками, и наконец об нем много в народе рассказов, более или менее известных. Воспользуемся всем, что напечатано и что сохранилось в народе (сколько мы знаем) о богатыре Илье Муромце. Илья Муромец пользуется общеизвестностью больше всех других богатырей. Полный неодолимой силы и непобедимой благости, он, по нашему мнению, представитель, живой образ русского народа. В селе Карачарове, близ Мурома (оно и теперь еще находится там), жил крестьянин Иван Тимофеевич; у него был сын Илья (Муромец). Илья с малых лет не владел ногами и сидел сиднем тридцать лет. Однажды отец и мать его и вся семья были на работе. Илья оставался один дома. Приходят в дом два старца, подходят к нему и говорят, чтоб он принес им напиться. - "Я без ног, - отвечает Илья, - и сижу сиднем тридцать лет". - "Поди и принеси нам напиться", - говорят ему старцы. Желая исполнить их требование и напоить прохожих старцев, Илья Муромец подымается на ноги, и... встает; он идет и приносит старцам целое ведро. - "Выпей сам", - говорят ему они; Илья выпивает. - "Что ты в себе слышишь?" - спрашивают старцы. - "Слышу в себе...
    3. Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням. Алеша Попович и Еким Иванович
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: находящаяся в услугах у других богатырей. Он гораздо сильнее Алеши Поповича, но как будто сам этого не знает; в дело сам собой он без крайности не пускается, а спрашивает у Алеши, как он велит. Сам Дунай берет его с собою, предпочитая целой дружине. Алеше Поповичу он очень выгоден; он пользуется Екимом, как верным мечом, который никогда не подумает присвоивать себе своих подвигов: Еким - его работник не только в деле военном; он заботится и о конях, пускает их в луг, поит. Еким полезен Алеше, когда нужно прочитать что-нибудь: Алеша не знает грамоты, Еким, напротив, грамоте учен. Не имеет ли какого-нибудь соотношения с этим богатырем поговорка: Еким простота? - Алеша Попович упоминается часто в песнях; но одна посвящена собственно ему: Из славного Ростова, красна города, Как два ясны соколы вылетывали, Выезжали два могучие богатыря: Что по имени Алешенька Попович млад, А со молодым Екимом Ивановичем. Они ездят богатыри плечо о плечо, Стремяно в стремяно богатырское. Ничего не наехали в чистом поле богатыри, не видали ни птицы перелетной, ни зверя прыскучего; они наехали в чистом поле только на три широкие дороги; между трех дорог лежит горюч камень, а на камне подпись. "Братец, Еким Иванович, - говорит Алеша, - ты в грамоте поученый человек, посмотри, что на камне подписано". Еким соскочил с коня и прочел. Три дороги были расписаны на камне: одна - в Муром, другая - в Чернигов, третья - в Киев, ко ласкову князю Владимиру. "Которой дорогой изволишь ехать, братец Алеша Попович?" - спрашивает Еким. - "Лучше нам ехать к Киеву, ко ласкову князю Владимиру", - отвечает Алеша. Богатыри поворотили добрых коней и поехали к Киеву. Не доехав до Сафат-реки, они остановились покормить коней на зеленых лугах и расставили два белые шатра. Алеша лег опочив держать. Спустя немного времени, стреножив коней и...
    4. О русских глаголах
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: с рассуждением автора, мы весьма ему благодарны за свод мнений о Русских глаголах, мнений, из которых некоторые уже и позабыты. Сам же автор придерживается, в общем смысле по крайней мере, теорий Ломоносова и Востокова. И Русские, и Немцы пытались объяснить Русский глагол, но доселе безуспешно. Нет сомнения, что иностранцам трудно постигнуть язык, им чуждый; особенно Немцам трудно постигнуть язык Русский: но едва ли легче понять его и Русскому, руководимому иностранными воззрениями вообще, хотя бы он и не был последователем именно того или другого иностранца. Не в том главное дело, иностранец ли по происхождению сочинитель, но в том, иностранец ли он по воззрению. Порода значит все в мире природы, но в мире человека есть нечто выше породы: это дух. Если иностранец приобщится Русскому духу, я, не обинуясь, назову его Русским, а Русского, приобщившегося духу иностранному, – иностранцем. Не лишним считаем сказать здесь эти слова, хотя они имеют лишь отдаленное применение к теориям Фатера и Таппе. – Великий Ломоносов, а также и известный наш ученый Востоков наложили на наш язык готовую рамку времен, взятую из иностранных языков, Греческого и Латинского, и только видоизменили ее, применяя к языку родному. Между тем Фатер и Таппе чувствовали, что для языка Русского иностранное воззрение не годится, что для него нужно особое объяснение, особая точка...
    5. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть I
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: общее и вместо себя, ибо оно в нем содержится. С другой стороны, общее, чтобы быть, явиться, должно непременно не быть общим, а быть явлением, следовательно отречь себя как общее, - выразиться в явлении, в котором оно выражает необходимо и себя, ибо это его явление, его необходимое условие осуществления; и так: общее, - явление - не что иное собственно, как только моменты развития одного и того же. В законе развития лежит причина и объяснение значения и отношений этих моментов, перехождение общего в явление или отрицание общего, как общего. Это перехождение общего в явление, это полное конкретирование совершается необходимо в живом законе развития, условии всего. На него обратим мы теперь внимание. Это только видимо отдаляет нас от предмета; общие начала необходимы, и нам необходимо рассмотреть их для дальнейших следствий. Они нужны для полного обнятия предмета; это мы увидим далее. Трудно избежать здесь темноты и повторений, при желании изложить общую мысль понятно, и в тоже время во всей ее строгости и отвлеченной чистоте. Общее, как общее, не существует; это бытие в отвлеченности, in abstracto. Например: вы не можете найти человека, как общее, искусство, как общее и т. д.; вы видите людей, произведение искусства и т. д. В этом множестве явлений, в котором вы видите как бы стремление общего удалиться от самого себя, вы узнаете однако общее, их связующее, их проникающее. И так с одной стороны вы видите присутствие этого общего, с другой видите также, что оно может предстать только в явлениях, следовательно не как общее (общее, не как таковое),-- так сказать, при отсутствии самого себя, как общего. И так общее, не существуя как таковое, чтобы перейти в существование, должно отречь себя, как общее; в путь, который избирает оно, дабы явить себя, есть следовательно путь...