Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЯБЕДА (ЯБЕДУ) |
1 | ЯБЕДНИЧАТЬ (ЯБЕДНИЧАЕТ) |
1 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМ) |
13 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШАЯ, ЯВИВШЕГО, ЯВИВШЕЙ, ЯВИВШЕЕ) |
321 | ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛА, ЯВИЛО, ЯВИТ) |
1 | ЯВКА (ЯВКИ) |
510 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИИ, ЯВЛЕНИЕМ) |
1 | ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННО) |
2 | ЯВЛЕНЬЕ (ЯВЛЕНЬЯ) |
9 | ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШИЕ, ЯВЛЯВШУЮ, ЯВЛЯВШЕЕ, ЯВЛЯВШЕМУ, ЯВЛЯВШЕЙ) |
893 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЯ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛО) |
88 | ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩИМ, ЯВЛЯЮЩИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙ) |
48 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫЕ, ЯВНАЯ, ЯВНОЕ) |
21 | ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО, ЯВОРСКОМУ) |
50 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫХ) |
6 | ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ) |
3 | ЯВЬ |
2 | ЯГА |
1 | ЯГНИТЬСЯ (ЯГНЯСЬ) |
3 | ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОД) |
1 | ЯГОДКА |
8 | ЯД (ЯДА) |
1 | ЯДРО |
17 | ЯЗВА (ЯЗВОЙ, ЯЗВАХ, ЯЗВЫ, ЯЗВОЮ) |
1 | ЯЗВИНА (ЯЗВИН) |
1 | ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ |
3034 | ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКЕ) |
120 | ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВОЙ, ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВУ, ЯЗЫКОВА) |
5 | ЯЗЫКОВЕД (ЯЗЫКОВЕДЫ, ЯЗЫКОВЕДА) |
3 | ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ (ЯЗЫКОВЕДЕНИИ, ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ) |
19 | ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЮ, ЯЗЫКОЗНАНИЕМ, ЯЗЫКОЗНАНИИ) |
27 | ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКИМИ) |
12 | ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВЕ, ЯЗЫЧЕСТВОМ, ЯЗЫЧЕСТВА) |
13 | ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКАМИ, ЯЗЫЧНИКА, ЯЗЫЧНИКУ, ЯЗЫЧНИКОМ) |
3 | ЯЗЫЧНЫЙ (ЯЗЫЧНЫХ, ЯЗЫЧНЫЕ) |
1 | ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНОЙ) |
1 | ЯЙЦО (ЯЙЦА) |
64 | ЯК (ЯКОВ) |
1 | ЯКИМ, ЯКИМА (ЯКИМУ) |
1 | ЯКОБ (ЯКОБЫ) |
5 | ЯКОВ (ЯКОВУ, ЯКОВА, ЯКОВЕ) |
1 | ЯКОВЛЕВНЫ |
1 | ЯКУБОВИЧ |
29 | ЯКУН (ЯКУНА, ЯКУНУ) |
10 | ЯМА (ЯМ, ЯМЫ, ЯМУ, ЯМАМ) |
1 | ЯМБ (ЯМБАМИ) |
1 | ЯМБИЧЕСКИЙ |
3 | ЯМСКАЯ (ЯМСКОЕ, ЯМСКИМ) |
3 | ЯМЩИК (ЯМЩИКА) |
2 | ЯНА (ЯНЕ) |
1 | ЯНВАРСКИЙ (ЯНВАРСКОЙ) |
19 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ) |
1 | ЯНОВА |
1 | ЯНТАРЬ |
2 | ЯНУС |
1 | ЯПОНЕЦ (ЯПОНЦЕВ) |
1 | ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКОМ) |
3 | ЯР (ЯРЫ) |
1 | ЯРИТЬ (ЯРИЛО) |
106 | ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКОЕ, ЯРЧЕ, ЯРКАЯ) |
7 | ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТЬЮ, ЯРКОСТИ) |
6 | ЯРЛЫК (ЯРЛЫКИ, ЯРЛЫКАХ) |
1 | ЯРЛЫЧОК (ЯРЛЫЧКИ) |
1 | ЯРМАРОЧНЫЙ (ЯРМАРОЧНЫХ) |
2 | ЯРМО |
8 | ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ, ЯРКИ) |
1 | ЯРОПОЛК (ЯРОПОЛКА) |
4 | ЯРОСЛАВА (ЯРОСЛАВОМ) |
6 | ЯРОСЛАВИЧ (ЯРОСЛАВИЧЕЙ, ЯРОСЛАВИЧА, ЯРОСЛАВИЧЕМ) |
8 | ЯРОСЛАВЛЬ (ЯРОСЛАВЛЕ, ЯРОСЛАВЛЯ, ЯРОСЛАВЛЕМ) |
1 | ЯРОСЛАВОВОЙ |
2 | ЯРОСЛАВСКИЙ (ЯРОСЛАВСКИХ, ЯРОСЛАВСКИЕ) |
5 | ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНЫХ, ЯРОСТНА, ЯРОСТНЫЕ, ЯРОСТНО, ЯРОСТНОЙ) |
4 | ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ) |
1 | ЯРЧАЙШИЙ |
5 | ЯРЫЙ (ЯРЫ, ЯР, ЯРОГО) |
5 | ЯСАК (ЯСАКАХ, ЯСАКА) |
1 | ЯСЛИ |
2 | ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ, ЯСНЕЛО) |
22 | ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ) |
295 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНА, ЯСНЫ) |
3 | ЯСТВА (ЯСТВЕ) |
3 | ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ) |
3 | ЯЩИК (ЯЩИКЕ, ЯЩИКОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: оне из нея во все стороны. Хорошо, если столица, будучи (непременное условие) срединою страны во отношении нравственных и материальных ея сил и деятельности, есть в то же время средина страны и в географическом отношении. Столица, с одной стороны, есть центр народный, с другой - центр правительственный. Столица как центр народный дается естественным ходом истории, подвигом народной жизни; народный центр произвольно сочинен и выдуман быть не может. Столица как центр правительственный может подлежать государственному произволу, может быть искусственно и насильственно постановлена. Столица тогда достигнет своего полного назначения, тогда благотворна вполне для страны, когда она есть центр народный и правительственный вместе или, другими словами, когда центр правительственный находится в центре народном. Разум, смысл народный необходим для столицы правительственной, ибо в ней должно быть понимание страны, которою она управляет, в ней должны быть прямые, непосредственные, живые связи со страною, - а для этого необходимо находиться внутри самой страны, в средине народа. Поставьте правительственную столицу за границей, вообразите...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: (1843, Ќ 11) {25}, другая - в "Московском Сборнике" (т. 1). Есть также печатная об нем сказка с лубочными картинками, и наконец об нем много в народе рассказов, более или менее известных. Воспользуемся всем, что напечатано и что сохранилось в народе (сколько мы знаем) о богатыре Илье Муромце. Илья Муромец пользуется общеизвестностью больше всех других богатырей. Полный неодолимой силы и непобедимой благости, он, по нашему мнению, представитель, живой образ русского народа. В селе Карачарове, близ Мурома (оно и теперь еще находится там), жил крестьянин Иван Тимофеевич; у него был сын Илья (Муромец). Илья с малых лет не владел ногами и сидел сиднем тридцать лет. Однажды отец и мать его и вся семья были на работе. Илья оставался один дома. Приходят в дом два старца, подходят к нему и говорят, чтоб он принес им напиться. - "Я без ног, - отвечает Илья, - и сижу сиднем тридцать лет". - "Поди и принеси нам напиться", - говорят ему старцы. Желая исполнить их требование и напоить прохожих старцев, Илья Муромец подымается на ноги, и... встает; он идет и приносит старцам целое ведро. - "Выпей сам", - говорят ему они; Илья выпивает. - "Что ты в себе слышишь?" - спрашивают старцы. - "Слышу в себе...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: находящаяся в услугах у других богатырей. Он гораздо сильнее Алеши Поповича, но как будто сам этого не знает; в дело сам собой он без крайности не пускается, а спрашивает у Алеши, как он велит. Сам Дунай берет его с собою, предпочитая целой дружине. Алеше Поповичу он очень выгоден; он пользуется Екимом, как верным мечом, который никогда не подумает присвоивать себе своих подвигов: Еким - его работник не только в деле военном; он заботится и о конях, пускает их в луг, поит. Еким полезен Алеше, когда нужно прочитать что-нибудь: Алеша не знает грамоты, Еким, напротив, грамоте учен. Не имеет ли какого-нибудь соотношения с этим богатырем поговорка: Еким простота? - Алеша Попович упоминается часто в песнях; но одна посвящена собственно ему: Из славного Ростова, красна города, Как два ясны соколы вылетывали, Выезжали два могучие богатыря: Что по имени Алешенька Попович млад, А со молодым Екимом Ивановичем. Они ездят богатыри плечо о плечо, Стремяно в стремяно богатырское. Ничего не наехали в чистом поле богатыри, не видали ни птицы перелетной, ни зверя прыскучего; они наехали в чистом поле только на три широкие дороги; между трех дорог лежит горюч камень, а на камне подпись. "Братец, Еким Иванович, - говорит Алеша, - ты в грамоте поученый человек, посмотри, что на камне подписано". Еким соскочил с коня и прочел. Три дороги были расписаны на камне: одна - в Муром, другая - в Чернигов, третья - в Киев, ко ласкову князю Владимиру. "Которой дорогой изволишь ехать, братец Алеша Попович?" - спрашивает Еким. - "Лучше нам ехать к Киеву, ко ласкову князю Владимиру", - отвечает Алеша. Богатыри поворотили добрых коней и поехали к Киеву. Не доехав до Сафат-реки, они остановились покормить коней на зеленых лугах и расставили два белые шатра. Алеша лег опочив держать. Спустя немного времени, стреножив коней и...
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: с рассуждением автора, мы весьма ему благодарны за свод мнений о Русских глаголах, мнений, из которых некоторые уже и позабыты. Сам же автор придерживается, в общем смысле по крайней мере, теорий Ломоносова и Востокова. И Русские, и Немцы пытались объяснить Русский глагол, но доселе безуспешно. Нет сомнения, что иностранцам трудно постигнуть язык, им чуждый; особенно Немцам трудно постигнуть язык Русский: но едва ли легче понять его и Русскому, руководимому иностранными воззрениями вообще, хотя бы он и не был последователем именно того или другого иностранца. Не в том главное дело, иностранец ли по происхождению сочинитель, но в том, иностранец ли он по воззрению. Порода значит все в мире природы, но в мире человека есть нечто выше породы: это дух. Если иностранец приобщится Русскому духу, я, не обинуясь, назову его Русским, а Русского, приобщившегося духу иностранному, – иностранцем. Не лишним считаем сказать здесь эти слова, хотя они имеют лишь отдаленное применение к теориям Фатера и Таппе. – Великий Ломоносов, а также и известный наш ученый Востоков наложили на наш язык готовую рамку времен, взятую из иностранных языков, Греческого и Латинского, и только видоизменили ее, применяя к языку родному. Между тем Фатер и Таппе чувствовали, что для языка Русского иностранное воззрение не годится, что для него нужно особое объяснение, особая точка...
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: общее и вместо себя, ибо оно в нем содержится. С другой стороны, общее, чтобы быть, явиться, должно непременно не быть общим, а быть явлением, следовательно отречь себя как общее, - выразиться в явлении, в котором оно выражает необходимо и себя, ибо это его явление, его необходимое условие осуществления; и так: общее, - явление - не что иное собственно, как только моменты развития одного и того же. В законе развития лежит причина и объяснение значения и отношений этих моментов, перехождение общего в явление или отрицание общего, как общего. Это перехождение общего в явление, это полное конкретирование совершается необходимо в живом законе развития, условии всего. На него обратим мы теперь внимание. Это только видимо отдаляет нас от предмета; общие начала необходимы, и нам необходимо рассмотреть их для дальнейших следствий. Они нужны для полного обнятия предмета; это мы увидим далее. Трудно избежать здесь темноты и повторений, при желании изложить общую мысль понятно, и в тоже время во всей ее строгости и отвлеченной чистоте. Общее, как общее, не существует; это бытие в отвлеченности, in abstracto. Например: вы не можете найти человека, как общее, искусство, как общее и т. д.; вы видите людей, произведение искусства и т. д. В этом множестве явлений, в котором вы видите как бы стремление общего удалиться от самого себя, вы узнаете однако общее, их связующее, их проникающее. И так с одной стороны вы видите присутствие этого общего, с другой видите также, что оно может предстать только в явлениях, следовательно не как общее (общее, не как таковое),-- так сказать, при отсутствии самого себя, как общего. И так общее, не существуя как таковое, чтобы перейти в существование, должно отречь себя, как общее; в путь, который избирает оно, дабы явить себя, есть следовательно путь...