• Приглашаем посетить наш сайт
    Черный Саша (cherny-sasha.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1898"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Попов А. А., Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    2. Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Новая философская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Попов А. А., Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: (прежде всего Гегеля). Это влияние еще заметно в его магистерской диссертации «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка» (1846), несмотря на в целом славянофильскую направленность работы и оригинальность научных выводов (напр., оригинальное понимание проблемы стиля). В конце 30-х годов Аксаков сближается с А. С. Хомяковым и Киреевским и вскоре сам становится теоретиком славянофильства. Основной вклад Аксакова в славянофильское учение - это общественно-политическая теория, включая и своеобразную трактовку русской истории, и система эстетических взглядов. Свои взгляды на историю он сформулировал в конце 40-х - начале 50-х годов («Голос из Москвы», «Родовое или общественное явление был изгой?», «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» и др.). Жизнь славянских племен, по его мнению, определялась традициями крестьянской общины и народного быта. Территории, где они занимались земледельческим трудом, подвергались постоянным набегам, что вынудило их пойти на создание государства. Для этого были приглашены варяги, которые привнесли идеи государственности на русскую землю извне. Это позволило коренному населению не смешивать для себя понятия государства и земли, а согласиться лишь на создание их добровольного союза. Понятие земли у Аксакова было тождественно понятию народа, к нему он относил низшее сословие, сознание которого было проникнуто идеями веры и общинной жизни. Государство несло в себе начало власти, стремившейся лишь к осуществлению «внешней правды», что было реализовано в политико-правовой организации обществ западного типа. Аксаков считал государство по своему принципу, вне зависимости от формы правления, проявлением насилия. Именно Аксакову принадлежит характеристика русского народа как негосударственного. В одном из ...
    2. Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Новая философская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: учение составила его общественно-политическая концепция. Политико-государственные отношения, по Аксакову, имеют для русского народа второстепенное значение, т. к. в силу исторической традиции и особенностей национального характера его подлинные интересы лежат в духовно-религиозной сфере, сушность которой—православие. Этой “негосударственности” народа может гармонично соответствовать только одна форма власти — православная самодержавная монархия. Отстаивая монархический идеал, Аксаков в то же время резко критиковал общественнополитическую ситуацию в самодержавной России, писал о “внутренних язвах” российской жизни, осуждал крепостное право и “иго государства над землею”, начало которому было положено, по его убеждению, в царствование Петра I. Ставшая важным элементом славянофильского учения концепция “земли” (народа) и “государства” играла существенную роль в славянофильской критике Запада, служила обоснованием особого исторического пути русского народа, предпочитающего, по Аксакову, “путь внутренней правды” (христианско-нравственное устройство жизни, воплощенное исторически в...