• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1958"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Большая советская энциклопедия, 1969 — 1978 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    3. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Советская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Большая советская энциклопедия, 1969 — 1978 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: органическое развитие России было нарушено реформами Петра I, произвольно повернувшими Русь к западноевропейским порядкам, государство стало закрепощать народ, а дворянство и интеллигенция оторвались от национальных народных начал. А. выступал за отмену крепостного права и либеральные преобразования. Требование А. изучать жизнь народа, его культуру и быт имело положительное значение, но его понимание народа не выходило за пределы консервативной романтической философии славянофильства. Поэзия А. и его пьесы проникнуты романтически-славянофильским духом, антикрепостническими мотивами, критикой деспотизма, призывами к сближению интеллигенции с народом. Однако как литературный критик А. выступал против В. Г. Белинского и критического направления в русской литературе. Филологические труды А. выявляли национальные особенности грамматического строя русского языка и содержали оригинальное понимание многих категорий русской грамматики. Соч.: Полн. собр. соч., т. 1—3, М., 1861—80; Соч. Ред. и прим. Е. А. Ляцкого, т. 1, П., 1915. Лит.: Белинский В. Г., Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя "Мёртвые души", Полн. собр. соч., т. 6, М., 1955; Венгеров С. А., Передовой боец славянофильства, Собр. соч., т. 3, СПБ, 1912; Сладкевич Н. Г., Славянофильская критика 40—50-х гг., в кн.: История русской критики, ...
    2. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: в селе Ново-Аксаково Оренбургской губернии. До девяти лет он прожил в патриархальной тиши отцовского имения. Лишь в 1826 году его отец, писатель С. Т. Аксаков, вместе со всей, к этому времени уже довольно разросшейся семьей переехал в Москву. Первоначальное образование Аксаков получил в деревне, в доме родных. Много времени уделял воспитанию своего старшего, сына-первенца сам С. Т. Аксаков. Внутри семьи царила та атмосфера взаимной любви и уважения, которая создавала чрезвычайно дружественный характер отношений между взрослыми и детьми. Летом 1832 года К. Аксаков в течение двух месяцев провел в Подмосковной М. И. Погодина, в его пансионе, где занимался под руководством Ю. И. Венелина. А в августе того же года Аксаков успешно сдал экзамены в Московский университет и был зачислен на словесное отделение. По свидетельству Аксакова, он мало почерпнул знаний из профессорских лекций, но много вынес из университетской жизни. Попав в студенческую среду, Аксаков сразу окунулся в атмосферу серьезных умственных интересов. Поэзия и философия, история и эстетика - таков был духовный мир, в котором жила университетская молодежь. И пожалуй, больше всего увлекалась она философией. М. П. Погодин вскоре после поступления Аксакова в университет заметил "опасную" перемену, происшедшую с его бывшим воспитанником. В его дневнике появляется тревожная запись: "Неприятнейшие известия о Константине Аксакове, который с ума сходит от...
    3. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Советская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: "Петру", "Москва", "Безмолвна Русь" и др.) и в драматических произведениях (особенно "Освобождение Москвы в 1612 году"). Свою историческую концепцию, опиравшуюся на романтическо-идеалистические идеи славянофильства, Аксаков противопоставлял взглядам С. М. Соловьева, К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. История России, по мнению Аксакова, принципиально отлична от истории других стран Европы. Противопоставление двух главных движущих сил истории - народа (земли) и государства (власти) - ведущая мысль Аксакова: в Западной Европе эти две силы незаконно смешались, народ стремился к власти и в борьбе возник конституционный строй; в России же народ и государство мирно сосуществовали ("сила власти - царю, сила мнения - народу") вплоть до реформ Петра I, когда дворянство, интеллигенция оторвались от народа, государство начало теснить "землю". Народ, земля отождествлялись Аксаковым с общиной - основой всего общественного строя Руси. Требования изучения внутренней жизни народа, его быта, культуры имели положительное значение, но понимание народа у Аксакова не выходило за пределы консервативно-романтической философии славянофилов. Публицистические выступления Аксакова (записка "О внутреннем состоянии России", 1855, опубл. 1881; "Опыт синонимов. Публика - народ", 1857, и др.; мн. стихотворения, особенно "Свободное слово", 1853) содержали требования отмены крепостного права и некоторых либерально-буржуазных преобразований. Аксаков выступал также...