• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DEN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    2. Опыт русской грамматики. Объяснения и дополнения. Страница 1
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    4. Герцен А. И.: Константин Сергеевич Аксаков
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    Часть текста: Таков вопрос, предстающий нам теперь, вопрос о полном осуществлении или о мере осуществления момента. С этой точки зрения должны мы разобрать исследуемый нами момент, а потому должны рассмотреть, имеет ли Ломоносов, будучи явлением в сфере литературы, где мы его рассматриваем, только историческое значение, - в слоге, или имеет он значение и для себя, поэтическое, - другими словами: поэт ли он? Значение момента вообще и его полное определение вытекают из его существа. Мы должны видеть здесь, не из существа ли рассматриваемого момента, не из значения ли Ломоносова как момента вытекает уже, что он поэт? И если это так, то каким именно образом такое определение осуществляется, выражается далее; какие условия принимает оно; как именно и в чем становится оно вполне живым явлением, и какое в то же время личное значение, достоинство Ломоносова? Здесь является Ломоносов вполне уже как лицо. Значение, которое имеет Ломоносов как момент, есть значение индивидуума в литературе. Вместе с явлением его разрушается сфера исключительной национальности (особности); вместе с ним является, только с ним вместе могущее явиться, общее. Это значение Ломоносова как индивидуума осуществляется в языке, который был (не только относительно содержания, но и относительно самой формы, самого слога) - им оторван от выражения народа, национально определенного, и стал выражением лица и вместе с тем общих интересов (опять не только относительно содержания, но и самого слога). Самое существо явления индивидуума выражает великий момент литературы, не только внешние исторические судьбы, но момент внутренний; с индивидуумом открывается внутренний мир. Значение индивидуума есть необходимо личность; только индивидуальная сила, одаренная, следовательно, всею энергиею индивидуума, только личная природа, конкретирующаяся как один индивидууму могла...
    2. Опыт русской грамматики. Объяснения и дополнения. Страница 1
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: например: человекъ , человекъ-а , человека . Примечание . Мы говорим про организацию падежа; сложности здесь не только с предлогами, – но и никакой нет. Окончательные буквы падежей являются не с определенным значением, но с тем только значением, которое лежит в них отвлеченно, идеально, в общей их характеристике. Они вызываются, сочувственно Именем, к его окончанию, когда Имя становится в тот или другой падеж, – и только. Здесь зиждется и образуется грамматическое изменение с помощию сочетания букв , как букв , – не более, не имеющих иного определенного значения. 1. Винительный падеж в Именах мужеского рода не существует. Имена мужеского рода носят на себе ярко характер духа сознающего, характер личный. Вследствие этого преобладания субъективного духа, они не могут иметь, и не имеют, собственно Винительного, объективного падежа, выражающего не сознающий, а сознанный предмет. И так, отношение Винительного падежа, отношение общее для всех Имен, должно было выразиться особенным образом при Именах мужеского рода. Здесь является уже умозаключение в языке, вследствие которого, с незапамятных времен, разумно устанавливается употребление. Вместо Винительного падежа, употребляется в Именах мужеского рода падеж Родительный. – Родительный падеж дает предмету отвлеченный характер, и только ставши отвлеченным, предмет мужеского рода может быть употреблен в объективном отношении. Тут сознание падает как бы не прямо на самый предмет, ибо он уже получил общий характер, – а как бы на часть этого предмета, понимаемого вообще, например: я видел человека . В это отвлеченное отношение могут становиться и имена женского рода, имеющие определенный Винительный падеж; в них виднее и понятнее значение Родительного на месте Винительного, так как в них существуют обе формы. Например: дай воду , дай воды . Я смотрел невесту , я смотрел себе невесты . Эта тонкость...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: осуществление момента вообще, и именно осуществление момента в искусстве. Общее, и именно искусство как общее, мы сказали уже, не остается таковым, но переходит в действительность для того, чтобы проявиться. Когда искусство, из отвлеченного собственным необходимым движением, переходит в действительность, стремясь к своему проявлению, оно определяется согласно с внутренним его развитием и в то же время созидает образ, вполне соответствующий его определению и переводящий его вовне. Этот образ является непосредственно конкретным, возникает на отдельном чувственном предмете, который теряет тогда свое отдельное значение как предмет и становится материалом; искусство, избирая материал, находит его сообразным с своим требованием; он относится здесь постольку, поскольку он удобен для воплощения сущности искусства. Так, архитектура берет многоразличную массу, удобную для ее проявления; так, скульптура берет белый мрамор, живопись - краски, музыка - звук, поэзия - слово; всюду материал теряет значение сам для себя . Искусство выражается в нем, но это нисколько не значит, чтобы материал, который избирает оно как материал только сам по себе уже, как нечто отдельное, заключал его в себе; не таково его отношение к нему. Мрамор, неорганическая громада, еще нисколько не скульптура, удостоивающая брать его своим материалом только; и не все то, что произведено из мрамора, есть произведение скульптуры; все зависит от того, чей молот застучит по его крепкой поверхности: молот ли ремесленника или художника. Только при определении, получаемом через искусство, вмещает материал его в себе; это определение исторгает его, освобождает его от массы, вся тяжесть, вся недвижность, вся случайность отпадает от него, и он, переставая быть материалом по себе, как скоро коснется до него искусство, становится соразмерным, вольным его выражением: ... dringt bis in der...
    4. Герцен А. И.: Константин Сергеевич Аксаков
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: спорить нечего, у ней нет ни ушей, ни глаз, ее даже и обидеть нельзя, а потому со слезой и благочестием, закрывая крышку их гроба, перейдем к тому, что живо и после них. Киреевские, Хомяков и Аксаков – сделали свое дело ; долго ли, коротко ли они жили, но, закрывая глаза, они могли сказать себе с полным сознанием, что они сделали то, что хотели сделать, и если они не могли остановить фельдъегерской тройки, посланной Петром, и в которой сидит Бирон и колотит ямщика, чтоб тот скакал по нивам и давил людей, – то они остановили увлеченное общественное мнение и заставили призадуматься всех серьезных людей. С них начинается перелом русской мысли . И когда мы это говорим, кажется, нас нельзя заподозрить в пристрастии. Да, мы были противниками их, но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинакая . У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы за пророчество, – чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу, к русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно . Они всю любовь, всю нежность перенесли на угнетенную мать. У нас, воспитанных вне дома, эта связь ослабла. Мы были на руках французской гувернантки, поздно узнали, что мать наша не она, а загнанная крестьянка, и то мы сами догадались по сходству в чертах, да потому, что ее песни были нам роднее водевилей; мы сильно полюбили ее, но жизнь ее была слишком тесна. В ее комнатке было нам душно: всё почернелые лица из-за серебряных окладов, всё попы с причетом, пугавшие несчастную, забитую солдатами и писарями женщину; даже ее вечный плач об утраченном счастье раздирал наше сердце; мы знали, что у ней нет светлых воспоминаний... Мы знали и другое – что ее счастье впереди, что под ее сердцем...