• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1243).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    51ВАЖНОСТЬ (ВАЖНОСТИ, ВАЖНОСТЬЮ)
    267ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНОЕ, ВАЖЕН, ВАЖНЫЕ)
    172ВАЛЬТЕР (ВАЛЬТЕРУ, ВАЛЬТЕРОМ, ВАЛЬТЕРА)
    46ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИЕМ)
    163ВЕКО (ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКАМИ, ВЕКОВ)
    83ВЕЛЕТЬ (ВЕЛЕЛ, ВЕЛИТ, ВЕЛИ, ВЕЛЯТ)
    54ВЕЛИК (ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКА, ВЕЛИКИ, ВЕЛИКУ)
    650ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОМУ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКИХ)
    66ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
    184ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЮ)
    78ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРИЛ, ВЕРЯТ, ВЕРЬ)
    39ВЕРНОСТЬ (ВЕРНОСТЬЮ, ВЕРНОСТИ)
    185ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНЫМ, ВЕРНОЕ)
    143ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНЫМИ, ВЕРОЯТНОЮ, ВЕРОЯТНЕЕ)
    63ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОМ, ВЕСЕЛЫ, ВЕСЕЛ)
    46ВЕСЕЛЬЕ (ВЕСЕЛЬЮ, ВЕСЕЛЬЯМИ, ВЕСЕЛЬЕМ, ВЕСЕЛЬЯ)
    77ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕЛИ, ВЕДУТ)
    42ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ)
    42ВЕТВЬ (ВЕТВИ, ВЕТВЯХ, ВЕТВЯМИ, ВЕТВЕЙ, ВЕТВЯМ)
    51ВЕТЕР (ВЕТРУ, ВЕТРОМ, ВЕТРЫ, ВЕТРА)
    63ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРАХ, ВЕЧЕРАМ, ВЕЧЕРА)
    147ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНЫМ, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНАЯ)
    48ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩИМ, ВЕЩАЯ)
    68ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    81ВЗАИМНЫЙ (ВЗАИМНОГО, ВЗАИМНО, ВЗАИМНОЕ, ВЗАИМНОЙ, ВЗАИМНАЯ)
    202ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДУ, ВЗГЛЯДЕ)
    70ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНЕМ, ВЗГЛЯНУТ, ВЗГЛЯНУЛА)
    97ВЗОР (ВЗОРА, ВЗОРЫ, ВЗОРОМ, ВЗОРЕ)
    50ВЗЯТЫЙ (ВЗЯТЫЕ, ВЗЯТОЕ, ВЗЯТАЯ, ВЗЯТОГО)
    191ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯЛА, ВОЗЬМЕМ, ВЗЯЛИ)
    580ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДА, ВИДАХ)
    53ВИДАТЬ (ВИДАЛ, ВИДАЛИ, ВИДАЮ)
    943ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДЕЛИ, ВИДИМ, ВИДЕЛ)
    605ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМОГО, ВИДИМОЕ)
    247ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДЕН, ВИДНЫ, ВИДНА, ВИДНЕЕ)
    88ВИНА, ВИНО (ВИНЕ, ВИНЫ, ВИНАХ)
    328ВИНИТЕЛЬНЫЙ (ВИНИТЕЛЬНОГО, ВИНИТЕЛЬНОМ, ВИНИТЕЛЬНОМУ, ВИНИТЕЛЬНЫМ)
    43ВЛАДЕТЬ (ВЛАДЕЛ, ВЛАДЕЮТ, ВЛАДЕЛИ, ВЛАДЕЕТ)
    247ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРЕ, ВЛАДИМИРОМ)
    214ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЯМИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ)
    174ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    425ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕЙ)
    52ВНЕШНОСТЬ (ВНЕШНОСТИ, ВНЕШНОСТЕЙ, ВНЕШНОСТЬЮ)
    202ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ)
    469ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННЕЙ)
    144ВОДА (ВОДЫ, ВОДЕ, ВОД, ВОДУ)
    51ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОЕ, ВОЕННЫМ, ВОЕННЫЕ)
    53ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛА, ВОЗВРАТИМ, ВОЗВРАТЯ, ВОЗВРАТИТ)
    47ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ, ВОЗВРАЩАЛ)
    40ВОЗВЫШАТЬ (ВОЗВЫШАЕТ, ВОЗВЫШАЯ, ВОЗВЫШАЛ, ВОЗВЫШАЮТ)
    64ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
    167ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИИ, ВОЗЗРЕНИЙ, ВОЗЗРЕНИЯМИ)
    227ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    206ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖЕН, ВОЗМОЖНЫМ)
    84ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЯ, ВОЗНИКАЛА, ВОЗНИКАЛО, ВОЗНИКАЮТ)
    94ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИК, ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКНЕТ, ВОЗНИКЛА)
    58ВОЗРАЖЕНИЕ (ВОЗРАЖЕНИЯ, ВОЗРАЖЕНИЕМ, ВОЗРАЖЕНИИ, ВОЗРАЖЕНИЙ)
    51ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТОМ, ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТУ)
    42ВОИН (ВОИНЫ, ВОИНОВ, ВОИНАХ, ВОИНАМ)
    61ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНОЮ, ВОЙНЕ)
    75ВОЙСКО (ВОЙСКУ, ВОЙСКАМ, ВОЙСКОМ, ВОЙСКА)
    60ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛО, ВОШЛА)
    95ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛНАМИ, ВОЛНОЮ, ВОЛН)
    55ВОЛХВ (ВОЛХВА, ВОЛХВОВ, ВОЛХВУ)
    94ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕЙ, ВОЛЮ, ВОЛЕ)
    490ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСУ)
    84ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМИ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
    48ВОСТОРГ (ВОСТОРГАХ, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГИ, ВОСТОРГОВ)
    81ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИИ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЮ)
    132ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГАМИ, ВРАГИ, ВРАГА)
    423ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    135ВРЕМЕННЫЙ (ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННЫЕ)
    1376ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
    40ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕМ, ВСЕОБЩЕЙ)
    61ВСЕЯТЬ (ВСЕЮ)
    117ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИ, ВСПОМНИЛ)
    44ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАНЕТ, ВСТАЛИ, ВСТАЛА)
    78ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИТЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛИ)
    579ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛИ)
    64ВСТРЕЧАЮЩИЙ (ВСТРЕЧАЮЩЕЕ, ВСТРЕЧАЮЩИЕ, ВСТРЕЧАЮЩИХ, ВСТРЕЧАЮЩАЯ)
    323ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРОМ, ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО)
    107ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ)
    38ВЫВЕСТИ (ВЫВЕЛ, ВЫВЕДЕНО, ВЫВЕДЕМ, ВЫВЕДУТ)
    62ВЫВОД (ВЫВОДОВ, ВЫВОДЫ, ВЫВОДУ, ВЫВОДА)
    42ВЫДАВАТЬ (ВЫДАЕТ, ВЫДАЕМ, ВЫДАЮТ, ВЫДАВАЛ)
    132ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛО, ВЫШЛА, ВЫШЛИ)
    44ВЫПИСАТЬ (ВЫПИШЕМ, ВЫПИСАЛИ, ВЫПИСАНО, ВЫПИСАЛ)
    67ВЫПИСКА (ВЫПИСКИ, ВЫПИСКУ, ВЫПИСОК, ВЫПИСКАХ)
    431ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЯ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛО)
    94ВЫРАЖАЮЩИЙ (ВЫРАЖАЮЩИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЙ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ, ВЫРАЖАЮЩЕГО)
    416ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИИ, ВЫРАЖЕНИЮ)
    46ВЫРАЗИВШИЙ (ВЫРАЗИВШЕЕ, ВЫРАЗИВШЕЙ, ВЫРАЗИВШЕГО, ВЫРАЗИВШАЯ)
    193ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛИ, ВЫРАЗИЛА)
    85ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАЛО)
    139ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЮТ, ВЫСКАЗЫВАЛА, ВЫСКАЗЫВАЛ, ВЫСКАЗЫВАЛО)
    412ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКИЕ)
    100ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЯ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЮТ)
    227ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШУЮ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕГО)
    47ВЫТЕКАТЬ (ВЫТЕКАЕТ, ВЫТЕКАЮТ, ВЫТЕКАЯ, ВЫТЕКАЛИ, ВЫТЕКАЛО)
    105ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНЫХ, ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНАЯ)

    1. О грамматике вообще (по поводу грамматики г. Белинского)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: известные стройные созвучия, выражая ими внутренние и внешние свои понятия. Один человек говорит, и другой понимает его, – и вот между ними утверждена прочная связь взаимного разумения. В языке мы находим первую {ступень} [степень] народности. – Итак, если, рассматривая язык какой-нибудь нации, мы видим в нем не одну груду слов, удовлетворяющих внешней необходимости выражаться, – напротив, если в его созвучиях бьется для нас внутренняя жизнь народа, то общее родственное чувство, которое соединяет его воедино, – то чем более будем мы вникать в язык, тем глубже будет нам открываться дух нации, весь живущий в нем и бессознательно уже давший в нем себе разумную форму. Да, всякое слово в языке живо: оно соединено бесчисленными неразрывными нитями с другими словами языка и живет, как необходимый член в своем огромном семействе, выражающем в себе семейство народное. Сравнение, которое употребим мы, пояснит еще более слова наши. Условие поэтического произведения заключается в том, что оно не выражает мысли с осязательной математической ясностью, которая существует в эмпирической области знания, так что с первого взгляда вам бы стало все понятно; нет, в том-то и дело, что поэтическое произведение высказывает мысль со всею ее бесконечностию, вопреки тем, которые думают, что бесконечное не может выразиться в конечном. Следовательно, чем более будете вы вникать в художественное создание, тем глубже будет оно для вас становиться, – и душа ваша приходит наконец в такое состояние, где бесконечность открывается перед нею, бесконечность, не уничтожающая ее, а напротив дающая ей грустное, сладкое наслаждение; такие-то минуты всего более доказывают, что и дух наш бесконечен, ибо бесконечность становится тогда предметом его созерцания, а бесконечное может быть объято только бесконечным. Да, и поэзия есть не то страдальческое усилие, как думают опять некоторые, но свободное творчество, передавание истины в...
    2. Замечания на статью г. Соловьева "Шлёцер и антиисторическое направление"
    Входимость: 2. Размер: 95кб.
    Часть текста: направление, если бы почтенный профессор не приводил его положений и не указывал прямо на статьи, в которых оно выражается. Все эти статьи помещены в "Русской Беседе"; итак понятно, против какого направления вооружается г. Соловьев. Направление названо антиисторическим. Почему? Отвергает ли оно исторические данные, считает ли ненужным знать прошедшее? Нет, сам г. Соловьев не мог сказать этого. Он не оспаривает, что направление опирается на исторических фактах, но оно их не так перетолковывает. В таком случае название "антиисторическое" сюда не подходит, ибо ошибочно перетолковывать историю не значит историю отвергать и идти в науке путем неисторическим; в противном случае г. Соловьев всех, несогласных с ним, должен был бы причислить к антиисторическому направлению, оставив при историческом лишь себя и своих партизанов или (как теперь довольно неудачно переводят у нас) сторонников. Название антиисторическое придумано неверно, и говорить об этом мне нечего. Но слово сказалось недаром. Историческое направление, как называет свое направление г. Соловьев, понимает историю точно исключительным и односторонним образом. Оно думает, что преемство всех исторических явлений есть непременное восхождение от лучшего к лучшему, так что день настоящий есть всегда день правдивый, а вчерашний день есть день осужденный. Это поклонение не истории, а времени. Здесь нет вопроса об истине в ней самой, веря в которую, вы не справляетесь: ее ли время теперь или нет? Здесь вопрос только о времени, и уж тот непременно прав, чье время. Это странное привременное, если можно так выразиться, направление есть постоянное оправдание исторических деятелей-временщиков (под деятелями мы разумеем здесь не...
    3. Буслаев Ф.: "О русских глаголах" К. Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: (говорит он), сливая эти глагольные формы (то есть виды глагола, напр. двигну , двигаю , двигивал ), с присоединением даже иных предложных в одно спряжение, богатое временами, – быть может, думают, что это служит к чести русского языка, что-де не только в языках чуждых, но и у нас есть полное спряжение, что наш язык в этом им не уступает, что у нас, у одного и того же глагола, есть все времена. – Но здесь (продолжает автор), по нашему мнению, видны ошибочное чувство и ошибочная мысль. Разве только в том состоит честь и слава, чтобы повторить у себя чужое, чтобы пройти по чужой дороге не хуже других? Разве нельзя идти по своей дороге, разве нельзя, не имея чужого, иметь вместо него свое , совершенно особенное, отличное от всех? Разве это свое не может быть еще лучше, еще достойнее, и разве тогда не больше славы? Но как бы то ни было, мы должны руководиться, при наших исследованиях, не тем, чтобы стараться отыскать у нас все чужие особенности, как бы по-видимому они ни были хороши – в этом случае мы впадем в ошибку, чему пример все наши грамматики; – а тем, чтобы...
    4. Бражников Илья: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: сыном писателя С. Т. Аксакова. До 9 лет рос в деревне. С 1826 года К. Аксаков почти безвыездно живет в Москве. В 1832 году поступил на словесный факультет Московского университета и окончил курс кандидатом в 1835 году. Попытка поехать за границу в 1838 году была неудачна: К. Аксаков еле выдержал пять месяцев вне отчего дома. Принадлежал сначала к кружку Н. В. Станкевича, где познакомился с философией Гегеля и вместе с Самариным стал, по выражению Герцена, «православным гегельянцем». По словам Чичерина, Аксаков был в это время убежден, что «русский народ преимущественно перед всеми другими призван понять Гегеля», — т. е. дать простор в себе самосознанию Абсолютного Духа. Однако сложившееся в кружке общее воззрение на русскую жизнь и на русскую литературу, «большею частью отрицательное», постоянные «нападения на Россию, возбужденные казенными ей похвалами», по собственному свидетельству К. Аксакова, причиняли ему боль. После кончины Станкевича и отъезда Белинского в Петербург (1839) К. Аксаков сближается с другим кругом — старших основателей славянофильства: Киреевскими и Хомяковым . Теоретические основы их учения К. Аксаков принял готовыми; оно прекрасно отвечало его семейному воспитанию и личным пристрастиям. Именно К. Аксакову принадлежат некоторые, ставшие стереотипными, положения славянофильской доктрины: так, 1843 г. написано стихотворение с программным названием «Возврат» , в котором содержится призыв «домой», в Московскую Русь; стихотворение...
    5. Клевенский М.: Аксаков К. С. (Большая биографическая энциклопедия. 2009)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Для А. Россия и Европа — два разных мира: история России ни в чем не похожа на западноевропейскую. В рус. истории, вместо классовой борьбы, как на Западе, А. усматривает стремление к "согласию" и "христианское смирение". Русский народ в изображении А. — народ не государственный, не политический. Он предоставляет всю полноту власти добровольно признанному им правительству, а себе оставляет "свободу духа и жизни" и "силу мнения". Такое толкование истории подсказано классовым инстинктом поместного дворянства: трепеща перед возможной народной революцией, оно стремилось создать убеждение, что рус. истории не свойственны революционные пути и что помещики всем ходом исторического процесса гарантированы от покушений крестьянства на самодержавную власть. Этим же объясняется возмущение А. диалектикой Гегеля, революционное значение которой он хорошо понимал. Особенности "русского духа" лучше всего выражаются, по мнению А., в созданной русским народом с незапамятных времен общине, которую А. понимает как "союз людей, отказывающихся от своего эгоизма", — союз, основанный на "нравственном законе". Этот восторг перед общиной выражал в скрытой форме взгляды определенных помещичьих...