• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    26ЕВА (ЕВ, ЕВЕ)
    63ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    1ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
    8ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ)
    1ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОМ)
    153ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ)
    7ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦАМ)
    10ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА)
    84ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОЙ)
    1ЕГИПЕТ (ЕГИПТУ)
    1ЕГОВЫЙ (ЕГОВЫМ)
    1ЕГОРОВА
    58ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ)
    3ЕДАТЬ (ЕДАЛ, ЕДАЮ)
    1ЕДИНИТЬ (ЕДИНЯ)
    29ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕ, ЕДИНИЦЕЙ)
    61ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ, ЕДИНИЧНОСТЬЮ)
    13ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОЙ)
    1ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦАМИ)
    3ЕДИНОВЕРИЕ (ЕДИНОВЕРИЯ)
    2ЕДИНОВЕРНЫЙ (ЕДИНОВЕРНАЯ, ЕДИНОВЕРНЫХ)
    1ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНО)
    2ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    7ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ, ЕДИНОДЕРЖАВИЮ, ЕДИНОДЕРЖАВИИ)
    2ЕДИНОДЕРЖАВНЫЙ (ЕДИНОДЕРЖАВНАЯ)
    1ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ)
    3ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО)
    179ЕДИНОЕ (ЕДИНОГО, ЕДИНЫЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ)
    1ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ)
    5ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ)
    1ЕДИНОМЫШЛЕННЫЙ (ЕДИНОМЫШЛЕННО)
    1ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ)
    3ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫХ, ЕДИНОПЛЕМЕННЫЕ)
    1ЕДИНОРОГ
    4ЕДИНОРОДНЫЙ (ЕДИНОРОДНЫХ)
    234ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОМ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННО)
    140ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ)
    3ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИМ)
    1ЕДКОСТЬ
    1ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО)
    1ЕЕВНА
    34ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ)
    1ЕЖЕГОДНИК
    2ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО)
    8ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНОМ)
    2ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
    5ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
    4ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ)
    2ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫХ)
    11ЕЗДА (ЕЗДУ, ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЮ)
    42ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ)
    1ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    5ЕЗДОК (ЕЗДОКИ)
    1ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛИ)
    11ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ)
    3ЕКАТЕРИНИНА (ЕКАТЕРИНИНОЙ, ЕКАТЕРИНИН)
    3ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ)
    2ЕЛАГИН, ЕЛАГИНА (ЕЛАГИНЫМ)
    2ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ)
    4ЕЛЕЦКИЙ (ЕЛЕЦКОМУ)
    8ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЫ)
    1ЕЛИКО
    10ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТ)
    1ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ)
    1ЕЛКА (ЕЛКЕ)
    4ЕЛЬ (ЕЛИ)
    2ЕНКА
    1ЕННО
    1ЕНЬКОЙ
    1ЕПАНЧА (ЕПАНЧУ)
    23ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПЫ)
    6ЕРА (ЕРАМИ, ЕРУ, ЕРЫ)
    1ЕРБУРГСКИЕ
    1ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХУ)
    6ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ)
    4ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКА)
    3ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ)
    5ЕРМАК (ЕРМАКА)
    3ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВ)
    2ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА)
    4ЕРШ (ЕРША)
    1ЕРШИТЬ (ЕРША)
    1ЕРШОВ
    1ЕСАУЛ
    7ЕСТВА (ЕСТВОМ, ЕСТВО, ЕСТВЫ)
    2ЕСТВЕННЫХ
    10ЕСТЕ (ЕСТА)
    21ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    170ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    2ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВУ)
    1ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕ
    1ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ
    72ЕСТЬ (ЕМ, ЕВ, ЕСТ, ЕЛИ, ЕДЯТ)
    1ЕФИМОК
    2ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
    5ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВУ)
    3ЕФРОНА
    1ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИЕ)
    70ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕДУТ, ЕХАЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ, ЕЛИСАВЕТЫ)

    1. Взгляд на русскую литературу с Петра Первого
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: чем междоусобия уделов, татарское иго или польское разорение 1612 года, уже и потому, что мы чувствуем его до сих пор. Современность бесспорно придает ему новую важность и силу. Переворот Петра, борьба вследствие его, конечно, не кончились. Нерешенный вопрос действует в жизни и стремится к решению. Под условием его все мы и вся наша русская жизнь. Русская литература, думали прежде, начинается с Петра. Это мнение, поддерживаемое незнанием, устарелое, но еще и теперь встречающееся, есть похвальное слово царствующему преобразователю, со времени которого и началась, собственно, возможность таких похвальных слов. Но мнение науки не должно быть похвальным словом: она смотрит ясно, не смущаясь земным величием. Вопрос: когда началась у нас литература? – решается ответом на другой вопрос: что понимать под словом литература? Если разуметь собрание драм, романов, элегий, эклог, идиллий, сонетов и т. д., то, хотя и с натяжкою, можно бы согласиться, что вся эта вереница стихотворений и прозаических сочинений, весь этот бумажный хлам, которым мы довольно богаты, конечно, начался с Петра. Если сказать, что литература есть совокупность произведений изящных, поэтических не только по одной форме, но и по внутреннему содержанию (определение верное литературы собственно), то вышеприведенное мнение будет уже несправедливо очевидно, хотя здесь, однако же, может возникнуть спор, понимать ли песни уже как явление литературы или нет и т. д. Но как скоро вы принимаете литературу как выражение жизни народной в письме и слове, определение, только раздвигающее ее границы, определение, признаваемое и отрицателями литературы до...
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: в них видиы ь много соблюденных тонкостей церковнославянского языка, но самые стихи и вместе употребление иностранных слов и слов новейших, и обороты изменяют уже важный характер церковнославянского наыка, которым написано это послание. Вот пример: Тако дюбезный ты брат Феодор Царь, Мудростилюбец, великий Государь, Яко бы злато многое собрал есть, Академий Привили создал есть. Но не изволя Бог той укрепити Ему, и славу ону улучити, Благоволя бо тебе оставити, И то начало делом совершити. Мудрости бо ты имя подадеся, Грекам София мудрость наречеся; Тебе бо слично науки начати; Яко премудрой оны совершати (6*). В сочинениях собственно религиозных не встречая такой резкой противоположности, мы видим иногда еще удержанными формы и характер церковнославянского языка, иногда видим, как формы русские заменяют в нем формы собственно ему принадлежащия; напр.: в прощальной грамоте российского Патриарха Иоасафа встречаем мы: на седьми соборах; на. .. боях; в.... городах; также: детям; людям; старцами правилам {Древн. Росс. Вивл., т. VI, стр. 339, 341. 344. 343. 344. 346.} и т. п.; замечательна также ошибка: в осадех {Там же, стр. 343.}. - В других сочинениях видим мы тоже самое, с примесью еще иногда малороссийского и чрез него отчасти польского и вообще южного оттенка в языке; это видим мы у Игнатия Иевлевича, у Симеона Полоцкого и пр. Но...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 6
    Входимость: 5. Размер: 99кб.
    Часть текста: и движению. Русской язык освободился и перешел наконец в высшую сферу, получил полное право письменности; и наконец освобождение индивидуума и вместе общего, явилось и в языке. Ломоносов образовал язык, язык, которым мы пишем и который употребляем, которым будем писать. Рассмотрим, как совершил он свое дело. - Он освободил язык русский прежде всего от примеси языка церковнославянского и ему, как русскому языку, дал гражданство в письменности; мы не встречаем уже с его времени спряжений, падежей и вообще форм церковнославянского языка, или даже и таких форм, которые были некогда и русскими, сходствуя самобытно с церковнославянским, но уже изменились с течением времени в языке русском и сохраняясь только в церковнославянском языке, стали в ряду собственных форм его и приняли отпечаток церковнославянского языка. Употребление их в нашей письменности простиралось до самого Ломоносова. Исчезла эта пестрота и, одним словом, с его времени русской язык получил самобытное значение и в сфер письменности. Но отделяя и освобождая русский язык от языка церковнославянского, давая сему последнему самобытное место и возводя его в высшую сферу языка, в сферу общего, письменности и вместе литературы, Ломоносов в то же время понял существенное отношение языка русского к церковнославянскому, основанное на исторических причинах и вместе на значении, характере и сфере обоих языков. Первым его делом было определить эти отношения и положить границу между языками. Воспитанный на церковнославянских книгах, он хорошо вникнул в дух и важность этого языка и мог понять смысл его в нашем слов. Таким образом уничтожив влияние церковнославянского языка, его преимущество и притязание на язык собственно письменный, и имеет смесь от того происходящую. Ломоносов не только не...
    4. Воспоминание студентства 1832–1835 годов
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: друга в первый раз; во время экзаменов мы почти не заметили друг друга. Тут молча почувствовалось, что мы товарищи, – чувство для меня новое. В эпоху студентства, о которой говорю, первое, что обхватывало молодых людей, это общее веселие молодой жизни, это чувство общей связи товарищества; конечно, это-то и было первым мотивом студенческой жизни; но в то же время слышалось, хотя несознательно, и то, что молодые силы собраны все же во имя науки, во имя высшего интереса истины. Так, вероятно, было всегда, при всяких подобных условиях, но не знаю, так ли бывает теперь в университете. Не все мои товарищи способны были понимать истину и даже ценить ее; но все были точно молоды не по одному числу лет; все были постоянно шумны и веселы; ни одного не было ни истощенного; не было ни светского тона, ни житейского благоразумия. Спасительны эти товарищеские отношения, в которых только слышна молодость человека, и этот человек здесь не аристократ и не плебей, не богатый и не бедный, а просто человек. Такое чувство равенства, в силу человеческого имени, давалось университетом и званием студента [1] . Право, кажется мне, что главная польза такого общественного воспитания заключается в общественной жизни юношей, в товариществе, в студентстве самом. Не знаю, как теперь, но мы мало почерпнули из университетских лекций и много вынесли из университетской жизни. Общественно-студенческая жизнь и общая беседа, возобновлявшаяся каждый день, много двигали вперед здоровую молодость, и хотя, собственно, товарищи мои ничем не сделались замечательны, – кто знает даже, к какому опошляющему состоянию нравственному могли довести обстоятельства потерянных...
    5. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Приложения. К третей части
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: Ужасны Росские полки Мечи и шлемы отложите, И в храбры руки днесь возмите Зелены ветьви и цветки. Союзны царства утверждайте В пределах ваших тишину, Вы бурны вихри не дерзайте Подвигнути ныне глубину. Как сладкий сон вливает в члены, Во дни трудами изнуренны, Отраду, легкость и покой, Как мысль в веселье утопает О коль прекрасен свет блистает, Являя вид страны иной! Там мир в полях инад водами; Там вихрей нет, ни шумных бурь; Между млечными облаками Сияет злато и лазурь. Теперь во, всех градах Российских По селам и в степях Азийских Единогласно говорят: . . . . . . . . . . . . . . . Не будет страшной уж премены И от Российских храбрых рук Рассыплются противных стены И сильных изнеможет лук. Полн. собр. соч. М. В. Ломоносова. Спб. 1803, ч. 1. Из оды шестой: Нам в оном ужасе казалось, Что море в ярости своей С пределами небес сражалось, Земля стонала от зыбей, Что вихри в вихри ударялись, И тучи с тучами смирились, И устремлялся гром на гром, И что надуты вод громады Текли покрыть пространны грады. Сравнять хребты гор с влажным дном. Сладка плодам во время зною Прохлада влажныя росы. И сон под тенью древ густою Приятен в жаркие часы Да возрастет Ея держава, Богатство, щастье и полки, И купно дел геройских слава; Как ток великия реки Чем дале бег свой простирает, Тем больше вод в себя вмещает, И множество градов поит; Разлившись на поля восходят, Обильный тук на них наводит, И жатвы щедро богатит. Из оды седьмой: Там муж звездами изпещренный Свой светлый напрягает лук, Диана стрелы позлащены Сним мещет из прекрасных рук. Вот между прочими доказательство слов наших, что сравнение становится и на первом плане и собственно поэтическим местом: Ты суд и милость сопрягаешь, Повинных с кротостью казнишь, Без гневу злобных исправляешь, Ты осужденных кровь щадишь. Так Нил смиренно протекает: Брегов своих он не терзает, Но пользой выше прочих рек! Своею сладкою водою, В лугах зеленых пролитою, Златой дает Египту век. Тогда от радостной Полтавы Победы Росской...