Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
26 | ЕВА (ЕВ, ЕВЕ) |
63 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИЕМ) |
1 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОМУ) |
8 | ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ) |
1 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОМ) |
153 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ) |
7 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦАМ) |
10 | ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА) |
84 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОЙ) |
1 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТУ) |
1 | ЕГОВЫЙ (ЕГОВЫМ) |
1 | ЕГОРОВА |
58 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ) |
3 | ЕДАТЬ (ЕДАЛ, ЕДАЮ) |
1 | ЕДИНИТЬ (ЕДИНЯ) |
29 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕ, ЕДИНИЦЕЙ) |
61 | ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ, ЕДИНИЧНОСТЬЮ) |
13 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОЙ) |
1 | ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦАМИ) |
3 | ЕДИНОВЕРИЕ (ЕДИНОВЕРИЯ) |
2 | ЕДИНОВЕРНЫЙ (ЕДИНОВЕРНАЯ, ЕДИНОВЕРНЫХ) |
1 | ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНО) |
2 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
7 | ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ, ЕДИНОДЕРЖАВИЮ, ЕДИНОДЕРЖАВИИ) |
2 | ЕДИНОДЕРЖАВНЫЙ (ЕДИНОДЕРЖАВНАЯ) |
1 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ) |
3 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО) |
179 | ЕДИНОЕ (ЕДИНОГО, ЕДИНЫЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ) |
1 | ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ) |
5 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ) |
1 | ЕДИНОМЫШЛЕННЫЙ (ЕДИНОМЫШЛЕННО) |
1 | ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ) |
3 | ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫХ, ЕДИНОПЛЕМЕННЫЕ) |
1 | ЕДИНОРОГ |
4 | ЕДИНОРОДНЫЙ (ЕДИНОРОДНЫХ) |
234 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОМ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННО) |
140 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ) |
3 | ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИМ) |
1 | ЕДКОСТЬ |
1 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО) |
1 | ЕЕВНА |
34 | ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ) |
1 | ЕЖЕГОДНИК |
2 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО) |
8 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНОМ) |
2 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ) |
5 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО) |
4 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ) |
2 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫХ) |
11 | ЕЗДА (ЕЗДУ, ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЮ) |
42 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ) |
1 | ЕЗДКА (ЕЗДОК) |
5 | ЕЗДОК (ЕЗДОКИ) |
1 | ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛИ) |
11 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ) |
3 | ЕКАТЕРИНИНА (ЕКАТЕРИНИНОЙ, ЕКАТЕРИНИН) |
3 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ) |
2 | ЕЛАГИН, ЕЛАГИНА (ЕЛАГИНЫМ) |
2 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ) |
4 | ЕЛЕЦКИЙ (ЕЛЕЦКОМУ) |
8 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЫ) |
1 | ЕЛИКО |
10 | ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТ) |
1 | ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ) |
1 | ЕЛКА (ЕЛКЕ) |
4 | ЕЛЬ (ЕЛИ) |
2 | ЕНКА |
1 | ЕННО |
1 | ЕНЬКОЙ |
1 | ЕПАНЧА (ЕПАНЧУ) |
23 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПЫ) |
6 | ЕРА (ЕРАМИ, ЕРУ, ЕРЫ) |
1 | ЕРБУРГСКИЕ |
1 | ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХУ) |
6 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ) |
4 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКА) |
3 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ) |
5 | ЕРМАК (ЕРМАКА) |
3 | ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВ) |
2 | ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА) |
4 | ЕРШ (ЕРША) |
1 | ЕРШИТЬ (ЕРША) |
1 | ЕРШОВ |
1 | ЕСАУЛ |
7 | ЕСТВА (ЕСТВОМ, ЕСТВО, ЕСТВЫ) |
2 | ЕСТВЕННЫХ |
10 | ЕСТЕ (ЕСТА) |
21 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
170 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ) |
2 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВУ) |
1 | ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕ |
1 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ |
72 | ЕСТЬ (ЕМ, ЕВ, ЕСТ, ЕЛИ, ЕДЯТ) |
1 | ЕФИМОК |
2 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ) |
5 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВУ) |
3 | ЕФРОНА |
1 | ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИЕ) |
70 | ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕДУТ, ЕХАЛ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ, ЕЛИСАВЕТЫ)
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: чем междоусобия уделов, татарское иго или польское разорение 1612 года, уже и потому, что мы чувствуем его до сих пор. Современность бесспорно придает ему новую важность и силу. Переворот Петра, борьба вследствие его, конечно, не кончились. Нерешенный вопрос действует в жизни и стремится к решению. Под условием его все мы и вся наша русская жизнь. Русская литература, думали прежде, начинается с Петра. Это мнение, поддерживаемое незнанием, устарелое, но еще и теперь встречающееся, есть похвальное слово царствующему преобразователю, со времени которого и началась, собственно, возможность таких похвальных слов. Но мнение науки не должно быть похвальным словом: она смотрит ясно, не смущаясь земным величием. Вопрос: когда началась у нас литература? – решается ответом на другой вопрос: что понимать под словом литература? Если разуметь собрание драм, романов, элегий, эклог, идиллий, сонетов и т. д., то, хотя и с натяжкою, можно бы согласиться, что вся эта вереница стихотворений и прозаических сочинений, весь этот бумажный хлам, которым мы довольно богаты, конечно, начался с Петра. Если сказать, что литература есть совокупность произведений изящных, поэтических не только по одной форме, но и по внутреннему содержанию (определение верное литературы собственно), то вышеприведенное мнение будет уже несправедливо очевидно, хотя здесь, однако же, может возникнуть спор, понимать ли песни уже как явление литературы или нет и т. д. Но как скоро вы принимаете литературу как выражение жизни народной в письме и слове, определение, только раздвигающее ее границы, определение, признаваемое и отрицателями литературы до...
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: в них видиы ь много соблюденных тонкостей церковнославянского языка, но самые стихи и вместе употребление иностранных слов и слов новейших, и обороты изменяют уже важный характер церковнославянского наыка, которым написано это послание. Вот пример: Тако дюбезный ты брат Феодор Царь, Мудростилюбец, великий Государь, Яко бы злато многое собрал есть, Академий Привили создал есть. Но не изволя Бог той укрепити Ему, и славу ону улучити, Благоволя бо тебе оставити, И то начало делом совершити. Мудрости бо ты имя подадеся, Грекам София мудрость наречеся; Тебе бо слично науки начати; Яко премудрой оны совершати (6*). В сочинениях собственно религиозных не встречая такой резкой противоположности, мы видим иногда еще удержанными формы и характер церковнославянского языка, иногда видим, как формы русские заменяют в нем формы собственно ему принадлежащия; напр.: в прощальной грамоте российского Патриарха Иоасафа встречаем мы: на седьми соборах; на. .. боях; в.... городах; также: детям; людям; старцами правилам {Древн. Росс. Вивл., т. VI, стр. 339, 341. 344. 343. 344. 346.} и т. п.; замечательна также ошибка: в осадех {Там же, стр. 343.}. - В других сочинениях видим мы тоже самое, с примесью еще иногда малороссийского и чрез него отчасти польского и вообще южного оттенка в языке; это видим мы у Игнатия Иевлевича, у Симеона Полоцкого и пр. Но...
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Часть текста: и движению. Русской язык освободился и перешел наконец в высшую сферу, получил полное право письменности; и наконец освобождение индивидуума и вместе общего, явилось и в языке. Ломоносов образовал язык, язык, которым мы пишем и который употребляем, которым будем писать. Рассмотрим, как совершил он свое дело. - Он освободил язык русский прежде всего от примеси языка церковнославянского и ему, как русскому языку, дал гражданство в письменности; мы не встречаем уже с его времени спряжений, падежей и вообще форм церковнославянского языка, или даже и таких форм, которые были некогда и русскими, сходствуя самобытно с церковнославянским, но уже изменились с течением времени в языке русском и сохраняясь только в церковнославянском языке, стали в ряду собственных форм его и приняли отпечаток церковнославянского языка. Употребление их в нашей письменности простиралось до самого Ломоносова. Исчезла эта пестрота и, одним словом, с его времени русской язык получил самобытное значение и в сфер письменности. Но отделяя и освобождая русский язык от языка церковнославянского, давая сему последнему самобытное место и возводя его в высшую сферу языка, в сферу общего, письменности и вместе литературы, Ломоносов в то же время понял существенное отношение языка русского к церковнославянскому, основанное на исторических причинах и вместе на значении, характере и сфере обоих языков. Первым его делом было определить эти отношения и положить границу между языками. Воспитанный на церковнославянских книгах, он хорошо вникнул в дух и важность этого языка и мог понять смысл его в нашем слов. Таким образом уничтожив влияние церковнославянского языка, его преимущество и притязание на язык собственно письменный, и имеет смесь от того происходящую. Ломоносов не только не...
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: друга в первый раз; во время экзаменов мы почти не заметили друг друга. Тут молча почувствовалось, что мы товарищи, – чувство для меня новое. В эпоху студентства, о которой говорю, первое, что обхватывало молодых людей, это общее веселие молодой жизни, это чувство общей связи товарищества; конечно, это-то и было первым мотивом студенческой жизни; но в то же время слышалось, хотя несознательно, и то, что молодые силы собраны все же во имя науки, во имя высшего интереса истины. Так, вероятно, было всегда, при всяких подобных условиях, но не знаю, так ли бывает теперь в университете. Не все мои товарищи способны были понимать истину и даже ценить ее; но все были точно молоды не по одному числу лет; все были постоянно шумны и веселы; ни одного не было ни истощенного; не было ни светского тона, ни житейского благоразумия. Спасительны эти товарищеские отношения, в которых только слышна молодость человека, и этот человек здесь не аристократ и не плебей, не богатый и не бедный, а просто человек. Такое чувство равенства, в силу человеческого имени, давалось университетом и званием студента [1] . Право, кажется мне, что главная польза такого общественного воспитания заключается в общественной жизни юношей, в товариществе, в студентстве самом. Не знаю, как теперь, но мы мало почерпнули из университетских лекций и много вынесли из университетской жизни. Общественно-студенческая жизнь и общая беседа, возобновлявшаяся каждый день, много двигали вперед здоровую молодость, и хотя, собственно, товарищи мои ничем не сделались замечательны, – кто знает даже, к какому опошляющему состоянию нравственному могли довести обстоятельства потерянных...
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: Ужасны Росские полки Мечи и шлемы отложите, И в храбры руки днесь возмите Зелены ветьви и цветки. Союзны царства утверждайте В пределах ваших тишину, Вы бурны вихри не дерзайте Подвигнути ныне глубину. Как сладкий сон вливает в члены, Во дни трудами изнуренны, Отраду, легкость и покой, Как мысль в веселье утопает О коль прекрасен свет блистает, Являя вид страны иной! Там мир в полях инад водами; Там вихрей нет, ни шумных бурь; Между млечными облаками Сияет злато и лазурь. Теперь во, всех градах Российских По селам и в степях Азийских Единогласно говорят: . . . . . . . . . . . . . . . Не будет страшной уж премены И от Российских храбрых рук Рассыплются противных стены И сильных изнеможет лук. Полн. собр. соч. М. В. Ломоносова. Спб. 1803, ч. 1. Из оды шестой: Нам в оном ужасе казалось, Что море в ярости своей С пределами небес сражалось, Земля стонала от зыбей, Что вихри в вихри ударялись, И тучи с тучами смирились, И устремлялся гром на гром, И что надуты вод громады Текли покрыть пространны грады. Сравнять хребты гор с влажным дном. Сладка плодам во время зною Прохлада влажныя росы. И сон под тенью древ густою Приятен в жаркие часы Да возрастет Ея держава, Богатство, щастье и полки, И купно дел геройских слава; Как ток великия реки Чем дале бег свой простирает, Тем больше вод в себя вмещает, И множество градов поит; Разлившись на поля восходят, Обильный тук на них наводит, И жатвы щедро богатит. Из оды седьмой: Там муж звездами изпещренный Свой светлый напрягает лук, Диана стрелы позлащены Сним мещет из прекрасных рук. Вот между прочими доказательство слов наших, что сравнение становится и на первом плане и собственно поэтическим местом: Ты суд и милость сопрягаешь, Повинных с кротостью казнишь, Без гневу злобных исправляешь, Ты осужденных кровь щадишь. Так Нил смиренно протекает: Брегов своих он не терзает, Но пользой выше прочих рек! Своею сладкою водою, В лугах зеленых пролитою, Златой дает Египту век. Тогда от радостной Полтавы Победы Росской...