• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 765).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21КАЗАК (КАЗАКИ, КАЗАКОВ, КАЗАКАМИ, КАЗАКАХ)
    100КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛИ, КАЗАЛ, КАЖУТ)
    22КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНЮ, КАЗНИШЬ, КАЗНЯТ)
    28КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЯХ, КАЗНЬЮ, КАЗНЕЙ)
    34КАКА (КАКИ, КАКУ)
    35КАКОВ (КАКОВУ, КАКОВЕ)
    30КАЛИКА (КАЛИКИ, КАЛИКОЮ, КАЛИК, КАЛИКАМИ)
    26КАЛИН, КАЛИНА (КАЛИНУ, КАЛИНЕ, КАЛИНОМ)
    56КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНЕ, КАМНИ, КАМНЕМ)
    38КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА, КАНТЕМИРЕ, КАНТЕМИРУ, КАНТЕМИРОМ)
    106КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЕ)
    46КАРЛ, КАРЛА (КАРЛОМ, КАРЛУ)
    82КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНЕ, КАРТИНОЙ)
    149КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛИСЬ, КАСАЯСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЛОСЬ)
    21КАСАЮЩИЙ (КАСАЮЩИХ, КАСАЮЩИЕ, КАСАЮЩЕЕ, КАСАЮЩЕМУ, КАСАЮЩИМ)
    23КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЕЮ, КАТЕГОРИЙ)
    25КАФЕДРА (КАФЕДРУ, КАФЕДРЕ, КАФЕДРЫ, КАФЕДР)
    21КАЧЕНОВСКИЙ (КАЧЕНОВСКОГО, КАЧЕНОВСКОМУ, КАЧЕНОВСКОЙ)
    30КАЧЕСТВЕННЫЙ (КАЧЕСТВЕННОМ, КАЧЕСТВЕННОГО, КАЧЕСТВЕННОЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫХ)
    186КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВЕ)
    37КИДАТЬ (КИДАЕТ, КИДАЮ, КИДАЮТ, КИДАЛИ)
    130КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВУ, КИЕВА, КИЕВОМ)
    52КИЕВ
    25КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКАЯ, КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИМ)
    53КИЙ (КИЕВ, КИИ)
    32КИНУТЬ (КИНУЛ, КИНУЛА, КИНЕТ, КИНУТ)
    27КИПЕТЬ (КИПИТ, КИПЕЛ, КИПЕЛА, КИПЯТ)
    26КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКИМ, КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИМИ, КИРЕЕВСКИЕ)
    19КИРИЛЛ (КИРИЛЛА, КИРИЛЛОМ)
    35КИРШ, КИРША (КИРШИ, КИРШЕЮ, КИРШЕЙ)
    17КЛАНЯТЬСЯ (КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЕМСЯ, КЛАНЯЮСЬ, КЛАНЯЕТЕСЬ)
    47КЛАСС (КЛАССЫ, КЛАССОВ, КЛАССАХ, КЛАССАМ)
    29КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКОЕ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИХ)
    27КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДУТ, КЛАЛ, КЛАДЯ)
    20КЛЮЧ (КЛЮЧИ)
    179КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ)
    27КНИЖКА (КНИЖЕК, КНИЖКАХ, КНИЖКИ, КНИЖКЕ)
    23КНИЖНЫЙ (КНИЖНОГО, КНИЖНОМУ, КНИЖНОМ, КНИЖНЫЕ)
    48КНЯГИНЯ (КНЯГИНЕ, КНЯГИНЕЮ, КНЯГИНИ, КНЯГИНЮ)
    34КНЯЖЕСКИЙ (КНЯЖЕСКИХ, КНЯЖЕСКИЕ, КНЯЖЕСКАЯ, КНЯЖЕСКОГО)
    29КНЯЖЕСТВО (КНЯЖЕСТВАМИ, КНЯЖЕСТВАХ, КНЯЖЕСТВА, КНЯЖЕСТВУ)
    19КНЯЖИЙ (КНЯЖЬЕЙ, КНЯЖЬИХ, КНЯЖЬЯ, КНЯЖЬИ)
    593КНЯЗЬ (КНЯЗЮ, КНЯЗЯ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ)
    72КНЯЗЬЯ (КНЯЗЬЯМИ, КНЯЗЬЯМ)
    20КОВАТЬ (КОВАЛ, КУЮ)
    17КОЛ, КОЛА (КОЛОМ)
    29КОЛЕБАТЬ (КОЛЕБЛЕТ, КОЛЕБАЛО, КОЛЕБЛЮТ, КОЛЕБАЛ)
    19КОЛЕСО (КОЛЕСА, КОЛЕСУ)
    21КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ (КОЛИЧЕСТВЕННОЕ, КОЛИЧЕСТВЕННО, КОЛИЧЕСТВЕННОЙ, КОЛИЧЕСТВЕННОГО, КОЛИЧЕСТВЕННОМ)
    46КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВОМ)
    30КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ)
    95КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЮ)
    31КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТАМ)
    140КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦУ, КОНЦОВ)
    24КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНОЕ, КОНЕЧНАЯ, КОНЕЧНОЙ, КОНЕЧНЫМ)
    49КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫМ)
    176КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНЕ)
    19КОНСТАНТИНОПОЛЬ (КОНСТАНТИНОПОЛЕМ, КОНСТАНТИНОПОЛЯ)
    51КОНСТРУКЦИЯ (КОНСТРУКЦИЮ, КОНСТРУКЦИИ, КОНСТРУКЦИЙ)
    21КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    42КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧИТ, КОНЧИЛО)
    97КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНИ, КОНЮ)
    28КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЕЙ, КОПИЙ, КОПИЮ)
    23КОПЬЕ (КОПЬЯ, КОПЬЕМ, КОПИЙ, КОПЬЯМ)
    36КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЯМ, КОРАБЛЯ)
    38КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННОЕ, КОРЕННЫЕ, КОРЕННОГО)
    150КОРЕНЬ (КОРНЯ, КОРНИ, КОРНЮ, КОРНЕЙ)
    17КОРОЛЕВИЧ (КОРОЛЕВИЧА, КОРОЛЕВИЧЕМ)
    23КОРОЛЕВСКИЙ (КОРОЛЕВСКОЕ, КОРОЛЕВСКОГО, КОРОЛЕВСКОМУ, КОРОЛЕВСКИМ, КОРОЛЕВСКИЕ)
    74КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЯМ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ)
    30КОСВЕННЫЙ (КОСВЕННОЕ, КОСВЕННЫХ, КОСВЕННО, КОСВЕННЫЕ)
    23КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛСЯ, КОСНУЛОСЬ, КОСНЕТСЯ, КОСНУЛИСЬ)
    76КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЯМ, КРАЕВ)
    211КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЮЮ, КРАЙНЕ, КРАЙНИМ, КРАЙНЯЯ)
    32КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЕЙ, КРАЙНОСТЬЮ)
    22КРАСА (КРАСОЙ, КРАСЫ, КРАСОЮ, КРАСЕ)
    24КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВО, КРАСИВ, КРАСИВОГО)
    25КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКАМИ, КРАСКУ)
    50КРАСНЫЙ (КРАСНОЕ, КРАСНЫМ, КРАСНОЙ, КРАСНА, КРАСНАЯ)
    106КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ, КРАСОТОЮ)
    49КРАТКИЙ (КРАТКОГО, КРАТКИЕ, КРАТКОЙ, КРАТКИХ)
    72КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПОК, КРЕПКУЮ, КРЕПКИМ)
    19КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНЫМ, КРЕПОСТНЫЕ)
    27КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЬЮ, КРЕПОСТЕЙ)
    32КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТУ, КРЕСТОМ)
    84КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАХ, КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ)
    90КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНЕ, КРЕСТЬЯНИНУ, КРЕСТЬЯНИНОМ)
    33КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКУЮ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКИЕ)
    23КРИК (КРИКОМ, КРИКИ, КРИКУ)
    124КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКУ)
    43КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИМИ)
    28КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧАТ, КРИЧАЛИ)
    27КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫМ, КРОВАВЫ, КРОВАВЫМИ, КРОВАВЫХ)
    61КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    107КРУГ (КРУГА, КРУГУ, КРУГЕ, КРУГОМ)
    100КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКОМ, КРУЖКУ)
    20КРУТОЙ (КРУТЫХ, КРУТЫЕ, КРУТО, КРУТОМ)
    41КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦОВ, КУПЦА, КУПЦАМ)
    43КУРБСКОЙ (КУРБСКОГО, КУРБСКИМ, КУРБСКОМУ, КУРБСКИЙ)
    56КУРС (КУРСЕ, КУРСА, КУРСУ, КУРСАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНОЙ, КАРТИНЕ)

    1. Физиология Петербурга, составленная из трудов русских литераторов
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: в "Вступлении" в "Физиологии Петербурга" {1}. "Вступление", вообще, посвящено тому, чтобы доказать, что рядом с произведениями художественными, "запечатленными печатью сильного таланта или гения, должен быть другой род произведений, _удовлетворяющих насущной потребности ежедневных досугов. Бедна литература, не блистающая именами гениальными, но небогата и литература, в которой все или произведения гениальные, или произведения бездарные и пошлые_" {2}, - говорит то же "Вступление". Между тем и другим должны быть произведения средние, не вполне бездарные, но вместе с тем и отнюдь не гениальные, одним словом, посредственные. Нет ни одной литературы в мире, которая в ряду многочисленных произведений не нашла бы многих и очень многих посредственных; но об них мало говорят современники, забывают потомки; а строгая наука вовсе не признает их жалкого существования. Может быть, в подобном умолчании и можно видеть умышленную скромность: если есть уже недостатки, то нечего скрывать их. Допустим это, но странно, если вдруг начнут упрекать литературу в том, что в ней нет места посредственности и мало произведений посредственных; странно, если писатели нарочно согласятся совокупными силами действовать для размножения подобного рода сочинений и прямо выскажут свою цель! У нас всего меньше _обыкновенных талантов_, как называет скромный автор...
    2. Шикман А. П.: Аксаков К. С. (Деятели отечественной истории. Биографический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: словесном факультете. После окончания ун-та активно занимался лит. работой: писал стихи, пародии, Делал переводы. Близко сошелся с И. В. Киреевским и А. С. Хомяковым. Аксаков становится "передовым бойцом славянофильства", пропагандистом идеи преобразования рус. общества на народных, самобытных началах. В 1847 защитил диссертацию "Ломоносов в истории русской литературы и русского языка". Занимался публицистикой, филологией, историей. По натуре кабинетный ученый, Аксаков подстраивал исторические факты под славянофильскую теорию: сущность рус. национального духа - цельность духовной жизни, отражающейся и во внешнем укладе, который с древности был не родовой, а общинно-вечевой, представлявший собой картину высокоидейных отношений, т. к. мирское общинное начало есть нечто высшее в жизни. По мнению Аксакова, рус. народ - носитель лишь ему присущих высоких достоинств, т. е. богоизбран и не нуждается в учительстве "культурных людей", т. к. у народа есть свое стройное миросозерцание, самобытная нравственность, источник которой - православная вера. Аксаков был убежден, что рус. история нив чем не похожа на западноевропейскую. Как все фанатики идеи, Аксаков не замечал односторонности своих воззрений. В 1855 подал Александру II "Записку о внутреннем состоянии России", где обосновывал неограниченное законодательное право монарха, а для народа - возможность свободно высказывать свое мнение, для чего необходимо собирать "земский собор" и...
    3. Две картины
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Две картины Две картины По небесам катался гром, И молния из туч сверкала; Всё с треском падало кругом, Свирепо буря бушевала. И страшно грешник умирал, Сверкал безумными глазами, Час роковой над ним летал — Отдать отчет пред небесами. Он видел в черных облаках Своих мучений бесконечность, Ударил гром на небесах — И с воплем отошел он в вечность. Светило тихо достигало Конца теченья своего, Ни облачко не помрачало Заката ясного его. Муж доброй смерти приближенье С сердечной радостью встречал И в ясном солнца захожденьи Конец себе он представлял. Вот солнце за горами село, Заря весь запад обняла. Душа от мира отлетела, — Остались добрые дела. Конец 1830-х годов
    4. Взгляд на русскую литературу с Петра Первого
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: добрая воля писателей, употребляемая справедливо потребностью настоящей минуты, но оттого, что в самом деле нигде и ни в чем нельзя обойти его. Другими словами, это не только вопрос дня, современный, но существенно важный для всех времен. Таков смысл Петровского переворота. Переворот Петра значительнее, чем междоусобия уделов, татарское иго или польское разорение 1612 года, уже и потому, что мы чувствуем его до сих пор. Современность бесспорно придает ему новую важность и силу. Переворот Петра, борьба вследствие его, конечно, не кончились. Нерешенный вопрос действует в жизни и стремится к решению. Под условием его все мы и вся наша русская жизнь. Русская литература, думали прежде, начинается с Петра. Это мнение, поддерживаемое незнанием, устарелое, но еще и теперь встречающееся, есть похвальное слово царствующему преобразователю, со времени которого и началась, собственно, возможность таких похвальных слов. Но мнение науки не должно быть похвальным словом: она смотрит ясно, не смущаясь земным величием. Вопрос: когда началась у нас литература? – решается ответом на другой вопрос: что понимать под словом литература? Если разуметь собрание драм, романов, элегий, эклог, идиллий, сонетов и т. д., то, хотя и с натяжкою, можно бы согласиться, что вся эта вереница стихотворений и прозаических сочинений, весь этот бумажный хлам, которым мы довольно богаты, конечно, начался с Петра. Если сказать, что литература есть совокупность произведений изящных, поэтических не только по одной форме, но и по внутреннему содержанию (определение верное литературы собственно), то вышеприведенное мнение будет уже несправедливо очевидно, хотя здесь, однако же, может возникнуть спор, понимать ли песни уже как явление литературы или нет и т. д. Но как скоро вы принимаете литературу как выражение жизни народной в письме и слове, определение, ...
    5. Опыт русской грамматики. Конспект последних двух отделов 1-й части русской грамматики. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: она должна же как-нибудь удовлетвориться, выразиться; но корень ищет формы, и имена склоняются известным образом перед ним. Корень, предлог – управляет падежами. Падеж есть форма (служит выражением) предлога , форма, которой не достает ему самому по себе. В падеже выражается и осуществляется (определяется) предлог. Примечание . Быть может станут иные возражать тем, что не всякого имени корень есть предлог. – На это будем мы отвечать, 1) что для нас важен самый разряд слова, имеющий такое значение; 2) что корней гораздо менее чем имен, которые иногда во множестве происходят от одного корня; 3) что если б всякий корень непременно был предлог, то это было бы фактическое случайное применение общей мысли, которая у места там, где форма сводит предметы к общим категориям по выражению, напр. в прилагательном, которое там есть необходимое выражение и принадлежность самой мысли. Но самая личность, так сказать, содержания делает невозможным общее внешнее применение к каждому корню, из которых всякий – не форма, а содержание, смысл ; здесь это противоречило бы, можно сказать, самой мысли; наконец 4) повторяя, что здесь важен для нас новый шаг мысли и новый вид слова, что предлог, корень, имеет личное, поэтому под один общий уровень не подходящее значение, прибавим, что поэтому самому мысль избрала несколько корней имени или несколько слов в виде отвлеченного корня, которые нужны были ей для здания языка; что сверх того иные предлоги могли и выйти из употребления вообще; что здесь дело является свободным, не требующим общего применения и что – главное – мысль слова сказалась, и вид слова явился [127]. Здесь, при определении предлогов, как и других частей речи, мы не должны держаться за эти легкие и недостаточные определения к которым привыкли мы. Мы должны позабыть сперва, что предлог требует такого или другого падежа, и не измерять этим значение предлога. Это только случаи...