• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 765).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21КАЗАК (КАЗАКОВ, КАЗАКИ, КАЗАКАХ, КАЗАКАМИ)
    100КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛИ, КАЖУТ, КАЗАЛ)
    22КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИШЬ, КАЗНЮ, КАЗНЯТ)
    28КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯХ, КАЗНЬЮ)
    34КАКА (КАКИ, КАКУ)
    35КАКОВ (КАКОВУ, КАКОВЕ)
    30КАЛИКА (КАЛИКИ, КАЛИКОЮ, КАЛИК, КАЛИКАМИ)
    26КАЛИН, КАЛИНА (КАЛИНОМ, КАЛИНУ, КАЛИНЕ)
    56КАМЕНЬ (КАМНЕМ, КАМНЯ, КАМНЕ, КАМНИ)
    38КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА, КАНТЕМИРОМ, КАНТЕМИРЕ, КАНТЕМИРУ)
    106КАРАМЗИНА (КАРАМЗИН, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЕ, КАРАМЗИНЫМ)
    46КАРЛ, КАРЛА (КАРЛОМ, КАРЛУ)
    82КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНОЙ, КАРТИНЕ)
    149КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛСЯ)
    21КАСАЮЩИЙ (КАСАЮЩИХ, КАСАЮЩЕЕ, КАСАЮЩИЕ, КАСАЮЩЕМУ, КАСАЮЩИМ)
    23КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЕЮ)
    25КАФЕДРА (КАФЕДРУ, КАФЕДРЫ, КАФЕДРЕ, КАФЕДР)
    21КАЧЕНОВСКИЙ (КАЧЕНОВСКОГО, КАЧЕНОВСКОМУ, КАЧЕНОВСКОЙ)
    30КАЧЕСТВЕННЫЙ (КАЧЕСТВЕННОМ, КАЧЕСТВЕННОЕ, КАЧЕСТВЕННОГО, КАЧЕСТВЕННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫХ)
    186КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВОМ)
    17КВАС (КВАСУ, КВАСА, КВАСОМ)
    37КИДАТЬ (КИДАЕТ, КИДАЮТ, КИДАЮ, КИДАЛИ)
    52КИЕВ
    130КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВУ, КИЕВА, КИЕВОМ)
    25КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКАЯ, КИЕВСКИМ, КИЕВСКОЙ)
    53КИЙ (КИЕВ, КИИ)
    32КИНУТЬ (КИНУЛ, КИНУТ, КИНЕТ, КИНУЛА)
    27КИПЕТЬ (КИПИТ, КИПЯТ, КИПЕЛА, КИПЕЛ)
    26КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКИМ, КИРЕЕВСКИМИ, КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИЕ)
    19КИРИЛЛ (КИРИЛЛА, КИРИЛЛОМ)
    35КИРШ, КИРША (КИРШИ, КИРШЕЮ, КИРШЕЙ)
    47КЛАСС (КЛАССЫ, КЛАССАХ, КЛАССОВ, КЛАССАМ)
    29КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКОЕ)
    27КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАЛ, КЛАДУТ, КЛАДЯ)
    20КЛЮЧ (КЛЮЧИ)
    179КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ)
    27КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКЕ, КНИЖЕК, КНИЖКАХ)
    23КНИЖНЫЙ (КНИЖНОГО, КНИЖНЫЕ, КНИЖНОМУ, КНИЖНОМ)
    48КНЯГИНЯ (КНЯГИНЕЮ, КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ)
    34КНЯЖЕСКИЙ (КНЯЖЕСКИХ, КНЯЖЕСКИЕ, КНЯЖЕСКАЯ, КНЯЖЕСКОГО)
    29КНЯЖЕСТВО (КНЯЖЕСТВАХ, КНЯЖЕСТВА, КНЯЖЕСТВУ, КНЯЖЕСТВАМИ)
    19КНЯЖИЙ (КНЯЖЬИХ, КНЯЖЬЯ, КНЯЖЬИ, КНЯЖЬЕЙ)
    593КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ)
    72КНЯЗЬЯ (КНЯЗЬЯМИ, КНЯЗЬЯМ)
    20КОВАТЬ (КОВАЛ, КУЮ)
    17КОЛ, КОЛА (КОЛОМ)
    29КОЛЕБАТЬ (КОЛЕБЛЕТ, КОЛЕБЛЮТ, КОЛЕБАЛ, КОЛЕБАЛО)
    19КОЛЕСО (КОЛЕСА, КОЛЕСУ)
    21КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ (КОЛИЧЕСТВЕННОЕ, КОЛИЧЕСТВЕННОГО, КОЛИЧЕСТВЕННОМ, КОЛИЧЕСТВЕННОЙ, КОЛИЧЕСТВЕННО)
    46КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВУ)
    30КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ)
    95КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЮ)
    31КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТАМ)
    140КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦУ)
    24КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНОЕ, КОНЕЧНОЙ, КОНЕЧНАЯ, КОНЕЧНЫМ)
    49КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫМ)
    176КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНЕ, КОНСТАНТИНУ)
    19КОНСТАНТИНОПОЛЬ (КОНСТАНТИНОПОЛЕМ, КОНСТАНТИНОПОЛЯ)
    51КОНСТРУКЦИЯ (КОНСТРУКЦИИ, КОНСТРУКЦИЮ, КОНСТРУКЦИЙ)
    21КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    42КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИТ, КОНЧИЛА, КОНЧИЛО)
    97КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНИ, КОНЮ)
    28КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ, КОПИЙ, КОПИЕЙ)
    23КОПЬЕ (КОПЬЯ, КОПЬЕМ, КОПЬЯМ, КОПИЙ)
    36КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЯМ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЯ)
    38КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННОГО, КОРЕННЫЕ, КОРЕННОЕ)
    150КОРЕНЬ (КОРНЯ, КОРНЮ, КОРНЕЙ, КОРНИ)
    17КОРОЛЕВИЧ (КОРОЛЕВИЧА, КОРОЛЕВИЧЕМ)
    23КОРОЛЕВСКИЙ (КОРОЛЕВСКОЕ, КОРОЛЕВСКОГО, КОРОЛЕВСКИЕ, КОРОЛЕВСКИМ, КОРОЛЕВСКОМУ)
    74КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ, КОРОЛЯМ)
    30КОСВЕННЫЙ (КОСВЕННОЕ, КОСВЕННЫХ, КОСВЕННО, КОСВЕННЫЕ)
    23КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛСЯ, КОСНУЛИСЬ, КОСНЕТСЯ, КОСНУЛОСЬ)
    76КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЯМ, КРАЕВ)
    211КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЯЯ, КРАЙНЕ, КРАЙНЮЮ, КРАЙНИМ)
    32КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЕЙ, КРАЙНОСТЬЮ)
    22КРАСА (КРАСОЮ, КРАСЕ, КРАСЫ, КРАСОЙ)
    24КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВО, КРАСИВ, КРАСИВОГО)
    25КРАСКА (КРАСКИ, КРАСКАМИ, КРАСКУ, КРАСОК)
    50КРАСНЫЙ (КРАСНОЕ, КРАСНОЙ, КРАСНАЯ, КРАСНЫМ, КРАСНА)
    106КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТОЙ, КРАСОТОЮ, КРАСОТУ)
    49КРАТКИЙ (КРАТКОГО, КРАТКОЙ, КРАТКИХ, КРАТКИЕ)
    72КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПОК, КРЕПКИМ, КРЕПКУЮ)
    19КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНЫЕ, КРЕПОСТНЫМ)
    27КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЕЙ, КРЕПОСТЬЮ)
    32КРЕСТ (КРЕСТЫ, КРЕСТУ, КРЕСТА, КРЕСТОМ)
    84КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ)
    90КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНОМ, КРЕСТЬЯНИНЕ, КРЕСТЬЯНИНУ)
    33КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКУЮ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКИЕ)
    23КРИК (КРИКОМ, КРИКУ, КРИКИ)
    124КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКУ)
    43КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИМИ)
    28КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ, КРИЧАТ)
    27КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫМ, КРОВАВЫ, КРОВАВЫМИ, КРОВАВЫХ)
    61КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    107КРУГ (КРУГА, КРУГОМ, КРУГУ, КРУГЕ)
    100КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКОМ, КРУЖКУ)
    20КРУТОЙ (КРУТЫХ, КРУТО, КРУТЫЕ, КРУТОМ)
    41КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦОВ, КУПЦАМ, КУПЦА)
    43КУРБСКОЙ (КУРБСКОГО, КУРБСКИМ, КУРБСКИЙ, КУРБСКОМУ)
    56КУРС (КУРСЕ, КУРСУ, КУРСА, КУРСАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУР, КУЛЬТУРЕ)

    1. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: сына-первенца сам С. Т. Аксаков. Внутри семьи царила та атмосфера взаимной любви и уважения, которая создавала чрезвычайно дружественный характер отношений между взрослыми и детьми. Летом 1832 года К. Аксаков в течение двух месяцев провел в Подмосковной М. И. Погодина, в его пансионе, где занимался под руководством Ю. И. Венелина. А в августе того же года Аксаков успешно сдал экзамены в Московский университет и был зачислен на словесное отделение. По свидетельству Аксакова, он мало почерпнул знаний из профессорских лекций, но много вынес из университетской жизни. Попав в студенческую среду, Аксаков сразу окунулся в атмосферу серьезных умственных интересов. Поэзия и философия, история и эстетика - таков был духовный мир, в котором жила университетская молодежь. И пожалуй, больше всего увлекалась она философией. М. П. Погодин вскоре после поступления Аксакова в университет заметил "опасную" перемену, происшедшую с его бывшим воспитанником. В его дневнике появляется тревожная запись: "Неприятнейшие известия о Константине Аксакове, который с ума сходит от самолюбия... Новое направление. Толкует о философии. Действительно может причинить вред". {Н. Барсуков. Жизнь и труды М. П. Погодина, т. 14. СПб., 1891, стр. 307.} Уже на первом курсе Аксаков через Дмитрия Топорнина познакомился со Станкевичем, который был двумя курсами старше. Почти каждый день у него Собирались друзья: Иван Клюшников, Василий...
    2. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Советская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: видных славянофилов. Свои общественно-исторические взгляды выражал в исторических работах - "Об основных началах русской истории" (1861), "Родовое или общественное явление был изгой?" (1850), "О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности" (1852), "Семисотлетие Москвы" (1846), "Несколько слов о русской истории, возбужденных историею г. Соловьева. По поводу I тома" (1851),"Замечания на статью г. Соловьева "Шлецер и анти-историческое направление?" (1857), а также в стихотворениях ("Возврат", "Петру", "Москва", "Безмолвна Русь" и др.) и в драматических произведениях (особенно "Освобождение Москвы в 1612 году"). Свою историческую концепцию, опиравшуюся на романтическо-идеалистические идеи славянофильства, Аксаков противопоставлял взглядам С. М. Соловьева, К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. История России, по мнению Аксакова, принципиально отлична от истории других стран Европы. Противопоставление двух главных движущих сил истории - народа (земли) и государства (власти) - ведущая мысль Аксакова: в Западной Европе эти две силы незаконно смешались, народ стремился к власти и в борьбе возник конституционный строй; в России же народ и государство мирно сосуществовали ("сила власти - царю, сила мнения - народу") вплоть до реформ Петра I, когда дворянство, интеллигенция оторвались от народа, государство начало теснить "землю". Народ, земля отождествлялись Аксаковым с общиной - основой всего общественного строя Руси. Требования изучения внутренней жизни народа, его быта, культуры имели положительное значение, но понимание народа у Аксакова не выходило за пределы консервативно-романтической философии славянофилов....
    3. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Большая советская энциклопедия, 1969 — 1978 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Большая советская энциклопедия, 1969 — 1978 гг.) Аксаков Константин Сергеевич  [29.3 (10.4).1817, с. Ново-Аксаково Оренбургской губернии, — 7(19).12.1860, остров Закинф, Греция], русский публицист, историк, филолог, поэт. Сын С. Т. Аксакова. Окончил словесный факультет Московского университета (1835), участвовал в кружке Н. В. Станкевича. В 40—50-е гг. стал одним из идеологов славянофильства. Свои взгляды на историю России А. выражал в исторических статьях, в стихах и драмах. По мнению А., главная особенность России, в известной мере присущая всем славянским народам, состояла в общинном строе, в гармоничном сосуществовании 2 движущих сил истории — народа ("земли") и государства ("власти"); органическое развитие России было нарушено реформами Петра I, произвольно повернувшими Русь к западноевропейским порядкам, государство стало закрепощать народ, а дворянство и интеллигенция оторвались от национальных народных начал. А. выступал за отмену крепостного права и либеральные преобразования. Требование А. изучать жизнь народа, его культуру и быт имело положительное значение, но его понимание народа не выходило за пределы консервативной романтической философии славянофильства. Поэзия А. и его пьесы проникнуты романтически-славянофильским духом, антикрепостническими мотивами, критикой деспотизма, призывами к сближению интеллигенции с народом. Однако как литературный критик А. выступал против В. Г. Белинского и критического направления в русской литературе. Филологические труды А. выявляли национальные особенности грамматического строя русского языка и содержали оригинальное понимание многих категорий русской грамматики. Соч.: Полн. собр. соч., т. 1—3, М., 1861—80; Соч. Ред. и прим. Е. А. Ляцкого, т. 1, П., 1915. Лит.: Белинский В. Г., Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя "Мёртвые души", Полн. собр. соч., т. 6, М., 1955; Венгеров С. А., Передовой боец славянофильства, Собр. соч., т. 3, СПБ, 1912; Сладкевич Н. Г., Славянофильская критика 40—50-х гг., в кн.: История русской критики, т. 1, М. — Л., 1958; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, под ред. К. Д. Муратовой, М. — Л., 1962. С. С. Дмитриев. Большая советская энциклопедия, 1969 — 1978 гг, в 30 томах.
    4. Публика и народ
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа. Разница между публикой и народом у нас очевидна (мы говорим вообще, исключения сюда нейдут). Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою. Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает его своим, усвоит. У публики свое превращается в чужое. У народа чужое обращается в свое. Часто, когда публика едет на бал, народ идет ко всенощной; когда публика танцует, народ молится. Средоточие публики в Москве – Кузнецкий мост. Средоточие народа – Кремль. Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки; народ черпает жизнь из родного источника. Публика говорит по-французски, народ по-русски. Публика ходит в немецком платье, народ – в русском. У публики – парижские моды. У народа – свои русские обычаи Публика спит, народ давно уже встал и работает. Публика работает (большей частью ногами по паркету) – народ спит или уже встает опять работать. Публика презирает народ – народ прощает публике. Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтешь. Публика преходяща – народ вечен. И в публике есть золото и грязь, и в народе есть золото и грязь; но в публике грязь в золоте, в народе – золото в грязи. У публики – свет (monde, балы и...
    5. Зеньковский В. , Смолин М.: В языкознании познавший толк
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: но у него есть свой собственный подход к этим вопросам. Так же, как и Самарин, Аксаков видит пагубную двойственность в начале личности — она может идти путем самообособления, который будет вместе с тем путем саморазрушения, но может идти путем самоограничения, во имя высшего целого. Такой высшей инстанцией является уже община (русская), пламенным поэтом которой был Аксаков: «личность в русской общине, — писал он, — не подавлена, но только лишена своего буйства, исключительности, эгоизма… личность поглощена в общине только своей эгоистической стороной, но свободна в ней, как в хоре». Эта «хоровая» жизнь личности открывает перед ней ее особый путь (т. е. охраняет своеобразие личности, дает ему простор), но подчиняет ее целому, как в хоре каждый певец поет своим голосом, но подчиняясь задачам, которые выполняет хор в целом. Защищая свободу личности в пределах жизни целого (общины), Аксаков очень четко противопоставляет социальную сферу государственной: если первая есть ценное и подлинное восполнение личности, то второе наоборот чуждо внутренней жизни личности. С этой именно точки зрения Аксаков критикует западную культуру, в которой чрезмерное развитие...