• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 337).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКАХ, ЛАВКАМ)
    7ЛАВР (ЛАВРЫ, ЛАВРАМИ, ЛАВРАХ, ЛАВРОВ)
    20ЛАД, ЛАДА (ЛАДЫ, ЛАДАХ)
    15ЛАДЬЯ (ЛАДЬЮ, ЛАДЬЯХ, ЛАДЬИ, ЛАДЕЙ)
    8ЛАЗУРНЫЙ (ЛАЗУРНОЙ, ЛАЗУРНОМ, ЛАЗУРНОГО, ЛАЗУРНЫЕ)
    8ЛАЗУРЬ (ЛАЗУРИ)
    11ЛАСКА (ЛАСКУ, ЛАСКИ, ЛАСКОЮ, ЛАСКЕ)
    35ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВОГО, ЛАСКОВОЕ, ЛАСКОВОМУ, ЛАСКОВО)
    10ЛАТИНИЗМ (ЛАТИНИЗМАХ, ЛАТИНИЗМЫ, ЛАТИНИЗМОВ, ЛАТИНИЗМЕ)
    114ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОЕ)
    13ЛАТЫ (ЛАТАХ)
    7ЛАТЫНЬ (ЛАТЫНИ)
    14ЛГАТЬ (ЛЖЕМ, ЛГАЛ, ЛГУ, ЛГУТ)
    11ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЕЙ)
    15ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВУ, ЛЬВАМИ, ЛЬВОМ)
    11ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВУЮ, ЛЕВОЙ, ЛЕВОЕ)
    163ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОГО, ЛЕГКОЕ)
    12ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ (ЛЕГКОМЫСЛЕННО, ЛЕГКОМЫСЛЕННОЙ, ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЕ, ЛЕГКОМЫСЛЕННОГО)
    12ЛЕГКОСТЬ (ЛЕГКОСТЬЮ, ЛЕГКОСТИ)
    11ЛЕД (ЛЬДОВ, ЛЬДЫ, ЛЬДОМ, ЛЬДАМИ)
    26ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО)
    164ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛА)
    30ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩЕЕ, ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩИХ)
    64ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ)
    9ЛЕЛЕЯТЬ (ЛЕЛЕЕТ, ЛЕЛЕЯ, ЛЕЛЕЯЛ, ЛЕЛЕЯЛА)
    10ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВЫМИ, ЛЕНИВОГО, ЛЕНИВЫ, ЛЕНИВ)
    19ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ)
    76ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСОВ)
    7ЛЕСТНЫЙ (ЛЕСТНО, ЛЕСТНЫМ, ЛЕСТНОМУ, ЛЕСТНОЕ)
    208ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАМИ, ЛЕТАМ)
    16ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛ, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЮ)
    35ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕЧУ, ЛЕТЯТ)
    15ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИМ, ЛЕТНИ, ЛЕТНЯЯ, ЛЕТНЕЙ)
    18ЛЕТОПИСЕЦ (ЛЕТОПИСЦА, ЛЕТОПИСЦЕМ, ЛЕТОПИСЦЕВ)
    11ЛЕТОПИСНЫЙ (ЛЕТОПИСНОМ, ЛЕТОПИСНЫХ, ЛЕТОПИСНОЕ, ЛЕТОПИСНОМУ)
    82ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЯМИ)
    34ЛЕЧЬ (ЛЯЖЕТ, ЛЕГЛИ, ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛО)
    14ЛЖИВЫЙ (ЛЖИВОГО, ЛЖИВЫМ, ЛЖИВЫЕ, ЛЖИВОЙ, ЛЖИВО)
    11ЛИВОНИЯ (ЛИВОНИИ, ЛИВОНИЮ, ЛИВОНИЕЙ)
    7ЛИК (ЛИКОМ, ЛИКА, ЛИКУ)
    8ЛИНГВИСТ (ЛИНГВИСТОМ, ЛИНГВИСТУ, ЛИНГВИСТОВ)
    8ЛИНИЯ (ЛИНИЮ, ЛИНИЕЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИИ)
    8ЛИРА (ЛИРАМ, ЛИРОЮ, ЛИР, ЛИРУ)
    7ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКОМ, ЛИРИЧЕСКОГО)
    8ЛИС, ЛИСА (ЛИСЕ)
    62ЛИСТ (ЛИСТАМИ, ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТЫ)
    18ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ)
    14ЛИТВА (ЛИТВУ, ЛИТВЕ, ЛИТВЫ)
    42ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМ)
    601ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    158ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    27ЛИТОВСКИЙ (ЛИТОВСКИХ, ЛИТОВСКОМУ, ЛИТОВСКОМ, ЛИТОВСКИЕ, ЛИТОВСКОГО)
    37ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛА, ЛЬЮТ, ЛЬЕТ, ЛИЛИ)
    10ЛИЦЕМЕРИЕ (ЛИЦЕМЕРИЯ)
    521ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    236ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЬЮ)
    309ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНЫХ)
    21ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЮТ, ЛИШАЛО, ЛИШАЯ)
    59ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННЫХ, ЛИШЕННОЕ)
    58ЛИШИТЬ (ЛИШЕНЫ, ЛИШЕНА, ЛИШЕН, ЛИШЕНО)
    27ЛИШНИЙ (ЛИШНЕЕ, ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНЕГО)
    8ЛОБ (ЛБОМ, ЛБА, ЛБУ)
    11ЛОВИТЬ (ЛОВИТ, ЛОВЛЮ, ЛОВИ, ЛОВИЛА)
    10ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИМИ, ЛОВКОГО, ЛОВКИХ)
    12ЛОГИК, ЛОГИКА (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ)
    50ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОМ, ЛОГИЧЕСКИМ)
    9ЛОДКА (ЛОДКЕ, ЛОДОК, ЛОДКАХ, ЛОДКИ)
    11ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖИСЬ)
    11ЛОЖНОСТЬ (ЛОЖНОСТИ)
    131ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНОГО, ЛОЖНЫМ)
    135ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    170ЛОМОНОС (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСА, ЛОМОНОСОМ)
    437ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВЕ)
    21ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ)
    38ЛУГ (ЛУГУ, ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГАМИ)
    30ЛУК, ЛУКА (ЛУКИ, ЛУКОМ, ЛУКЕ)
    7ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВАЯ, ЛУКАВЫЕ)
    22ЛУНА (ЛУНОЙ, ЛУНЫ)
    76ЛУЧ (ЛУЧАМИ, ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ)
    20ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧУ, ЛУЧА)
    252ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШЕЕ)
    7ЛЬШЕЮ (ЛЬШЕЙ)
    9ЛЮБА (ЛЮБЫ, ЛЮБ, ЛЮБОЙ)
    23ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНОГО, ЛЮБЕЗНЕЕ, ЛЮБЕЗНО)
    12ЛЮБИВШИЙ (ЛЮБИВШИХ, ЛЮБИВШИМ, ЛЮБИВШЕЙ, ЛЮБИВШЕМУ)
    70ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМАЯ)
    19ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЕМ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯМ)
    176ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ)
    17ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЕТСЯ)
    240ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБОВЬЮ)
    10ЛЮБОЙ (ЛЮБУЮ, ЛЮБОМ, ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ)
    40ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНОЕ, ЛЮБОПЫТНЫ)
    10ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВА)
    17ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩИМ)
    608ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    18ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛЫ)
    24ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОЕ, ЛЮДСКОМУ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКИЕ)
    12ЛЮТЫЙ (ЛЮТАЯ, ЛЮТЫХ, ЛЮТЫ, ЛЮТОЕ)
    11ЛЯПУНОВ
    29ЛЯПУНОВА (ЛЯПУНОВ, ЛЯПУНОВЫХ, ЛЯПУНОВЫМ, ЛЯПУНОВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛОГИК, ЛОГИКА (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКЕ)

    1. Бывший учитель: Замечания на книгу. Опыт русской грамматики Константина Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: Отдавая всю справедливость благой цели автора, его тщательному, вероятно многолетнему труду, его желанию принести пользу изучения Русского Языка, скромности, с какою он говорит о своей книге в предисловии, признавая, что в частности есть в ней дельное и хорошее, мы не можем сказать, чтоб она сколько-нибудь соответствовала возбужденным ею надеждам. Напрасно Г. Аксаков издает свою Грамматику отдельными выпусками. Гораздо лучше было бы повременить, дождаться, по крайней мере, окончания первого тома. Тогда можно было бы вернее и полнее понять и ценить содержание, достоинство и цель сочинения. Впрочем это обстоятельство случайное, не существенное. Гораздо чувствительнее в этой книге отсутствие порядка и системы, требуемых в изложении всякой науки, всякого предмета. Автор, не дав нам определения своего предмета, не сказав о взгляде, каким он смотрит на предпринятое им творение, впадает в беспрерывные противоречия, обмолвки, даже в явные ошибки, не может придать своим мыслям ни ясности, ни последовательности. Везде видны неуверенность, колебание, недоумение. К тому присоединяется тяжелый, педантский, трудно понимаемый язык, происшедший не от незнания или неспособности, а вероятно от старания писать темно и высокопарно, в надежде, что этот слог будет почтен названием философского. Предметы самые простые и всем известные истолковываются едва понятным набором слов. Доказательства этому читатель найдет в нижеприведенных примерах. Книга, после заглавия и посвящения Обществу любителей Российской Словесности, начинается известием к первому выпуску. За тем следует предисловие. Но не прежде стр. 39-й является заглавие: Часть I. Имя , а до того шло введение. В нем, на стр. 4-й, заголовок: Буква, слог, слово . На стр. 19-й Разделение. Слово . На стр. 22-й...
    2. Воспоминание студентства 1832–1835 годов
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: поступил в студенты 15 лет прямо из родительского дома. Это было в 1832 году. Переход был для меня очень резок. Экзамен, публичный экзамен, – экзамен, явление доселе для меня незнакомое, казался для меня страшен. А я притом с моим Азом должен был первый открывать всякий раз ряд экзаменующихся. Но все прошло благополучно, и моя крайняя застенчивость не обратилась для меня в помеху к поступлению в университет. В мое время полный университетский курс состоял только из трех курсов. Первый курс назывался подготовительным и был отделен от двух последних. Я поступил в словесное отделение, которое в это время было сравнительно довольно многочисленно. На первом курсе словесного отделения было нас человек 20–30. В назначенный день собрались мы в аудиторию, находившуюся в правом боковом здании старого университета, и увидели друг друга в первый раз; во время экзаменов мы почти не заметили друг друга. Тут молча почувствовалось, что мы товарищи, – чувство для меня новое. В эпоху студентства, о которой говорю, первое, что обхватывало молодых людей, это общее веселие молодой жизни, это чувство общей связи товарищества; конечно, это-то и было первым мотивом студенческой жизни; но в то же время слышалось, хотя несознательно, и то, что молодые силы собраны все же во имя науки, во имя высшего интереса истины. Так, вероятно, было всегда, при всяких подобных условиях, но не знаю, так ли бывает теперь в университете. Не все мои товарищи способны были понимать истину и даже ценить ее; но все были точно...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть I
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    Часть текста: чистого общего. Связь явлений с общим понятна, необходима; то, что является отдельно, уже содержится в общем и, следовательно, может выразить только это общее и вместо себя, ибо оно в нем содержится. С другой стороны, общее, чтобы быть, явиться, должно непременно не быть общим, а быть явлением, следовательно отречь себя как общее, - выразиться в явлении, в котором оно выражает необходимо и себя, ибо это его явление, его необходимое условие осуществления; и так: общее, - явление - не что иное собственно, как только моменты развития одного и того же. В законе развития лежит причина и объяснение значения и отношений этих моментов, перехождение общего в явление или отрицание общего, как общего. Это перехождение общего в явление, это полное конкретирование совершается необходимо в живом законе развития, условии всего. На него обратим мы теперь внимание. Это только видимо отдаляет нас от предмета; общие начала необходимы, и нам необходимо рассмотреть их для дальнейших следствий. Они нужны для полного обнятия предмета; это мы увидим далее. Трудно избежать здесь темноты и повторений, при желании изложить общую мысль понятно, и в тоже время во всей ее строгости и отвлеченной чистоте. Общее, как общее, не существует; это бытие в отвлеченности, in abstracto. Например: вы не можете найти человека, как общее, искусство, как общее и т. д.; вы видите людей, произведение искусства и т. д. В этом множестве явлений, в котором вы видите как бы стремление общего удалиться от самого себя, вы узнаете однако общее, их связующее, их проникающее. И так с одной стороны вы видите присутствие этого общего, с другой видите также, что оно может предстать только в явлениях, следовательно не как общее (общее, не как таковое),-- так сказать, при отсутствии самого себя, как общего. И так общее, не существуя как таковое, чтобы перейти в существование, должно отречь себя, как общее; в путь, который избирает оно, дабы явить себя, есть следовательно путь отрицания, путь необходимый....
    4. Лосев А. Ф.: Филология и эстетика Конст. Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: аффекты и нервы. c) Я утверждаю, что и наше современное отношение к языку не пошло дальше. Мы, может быть, научились более точно выражаться . Но интуиции языковые не подвинулись дальше, а обработка языкового материала с точки зрения этих интуиций даже отстала . II. Филологические труды 1. Он – филолог по преимуществу . Даже количественно. Между тем этого почти никто не знает. 2.   1817 – 1859 . 3. 1. “О грамматике вообще (по поводу грамматики г. Белинского)”. 1838, напеч. в “Московском наблюдателе”, 1839, янв. 2. “Ломоносов в истории русской литературы и русского языка”. Для получения степени “магистра философского факультета 1-го отделения”. 1846. 3. “Несколько слов о нашем правописании”. Московский Сборник, изд. В. А. Панаева. 1846. 4. “О русских глаголах”. Отдельная брошюра. 1855. 5. “Критический разбор Опыта исторической грамматики русского языка Ф. Буслаева”. “Русская беседа”. 1859 (V – VI т.). 6. “Опыт русской грамматики” ч. 1. Имя ( первый выпуск, изд. при жизни автора, 1860). Имя (второй выпуск под ред. Н. А. Бессонова, III Том соч. 1880). 7. Конспект последних двух отделов 1 ч. Русской Грамматики. Прилагательное. Предлог. (в III т. 1880). 4. Все эти сочинения помещены во II и III т. Полного Собрания Сочинений, под ред. И. С. Аксакова. II. – 1875. III. – 1880. 5. Чтобы усвоить себе значение этих трудов К. Аксакова, надо отбросить три предрассудка . a) Одна из обычных характеристик А. – славянофильство . Этот тезис требует уточнения и ограничения. 1. Если под славянофильством понимать философско-историческую концепцию отрицания Запада и возврата к до-Петровской России, то А. является страстным критиком такой концепции . До-Петр. = тезис . Запад = антитезис . Новая свободная...
    5. С. М. Соловьёву
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: С. М. Соловьёву С. М. Соловьёву Не страшись квартального, Приходи ко мне Из предела дальнего Пеш иль на коне. И занятье сладкое, Труд оставив свой, Кинь на время краткое Город Земляной. Расправляй-кa ноженьки, Полно, не пиши, С улицы Остоженки В Бел-город спеши! Пусть первоначальные Рюрик и Олег Твой чрез стогны дальние Провождают бег, Мономах, избранная Руси красота, И Мстиславов бранная Удалых чета.) Устремим прилежнее В старину свой взгляд: Вспомним время прежнее И былой наряд. В жизнь былую втянемся Миг забвенья быстр, - На себя оглянемся: Ты и я - магистр. В платье мы немецкое Облекшись, сидим, Время молодецкое Учено следим. Хроники штудируем, Логикой идём, Жизнь анализируем, - Жизнью не живём. Наше поколение Ценит мысль одну; Все мы тем не менее Любим старину. Чтоб преданья длинные Вместе повторять, Грамоты старинные Вместе почитать, Русский старый, ярого Заложив коня, Русского ты старого Посети меня. P. S. Бросьте, не коснея, вы Нынче всякий труд, Ибо вас Свербеевы На вечер зовут. 1847