• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1820).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    181САМОБЫТНЫЙ (САМОБЫТНО, САМОБЫТНОЕ, САМОБЫТНЫМ, САМОБЫТНОГО)
    212САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ)
    105СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКУ, СБОРНИКАХ)
    286СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    98СВЕТСКИЙ (СВЕТСКИХ, СВЕТСКОЙ, СВЕТСКОЕ, СВЕТСКИЕ, СВЕТСКОГО)
    191СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЮ)
    275СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОЕ, СВОБОДНО, СВОБОДНОГО, СВОБОДНАЯ)
    94СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВОМ, СВОЙСТВУ, СВОЙСТВАХ)
    164СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМИ)
    164СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОЕ, СВЯТОГО, СВЯТЫЕ, СВЯТЫХ)
    232СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛО)
    94СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ, СЕМЬЕ)
    110СЕРГЕЕВИЧ (СЕРГЕЕВИЧА, СЕРГЕЕВИЧУ, СЕРГЕЕВИЧЕ, СЕРГЕЕВИЧЕМ)
    150СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ, СЕРДЦУ)
    719СИЛА (СИЛОЮ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛ)
    267СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНОЕ, СИЛЕН)
    175СИНТАКСИС (СИНТАКСИСА, СИНТАКСИСОМ, СИНТАКСИСУ, СИНТАКСИСЕ)
    1301СКАЗАТЬ (СКАЖЕМ, СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЗАЛИ)
    425СКЛОНЕНИЕ (СКЛОНЕНИИ, СКЛОНЕНИЯ, СКЛОНЕНИЮ, СКЛОНЕНИЙ)
    357СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРУЮ)
    155СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВЕ, СЛАВ)
    122СЛАВЯНЕ (СЛАВЯНАМИ, СЛАВЯНАМ, СЛАВЯНАХ)
    94СЛАВЯНОФИЛ (СЛАВЯНОФИЛОВ, СЛАВЯНОФИЛЫ, СЛАВЯНОФИЛАМИ, СЛАВЯНОФИЛА)
    394СЛАВЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКОГО, СЛАВЯНСКОЙ, СЛАВЯНСКИХ, СЛАВЯНСКОМ)
    159СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЮТ, СЛЕДУЯ)
    138СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩИМ)
    2504СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАХ, СЛОВЕ)
    285СЛОГ (СЛОГЕ, СЛОГА, СЛОГУ, СЛОГОМ)
    165СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛА)
    457СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАИ)
    109СЛУЧАЙНОСТЬ (СЛУЧАЙНОСТИ, СЛУЧАЙНОСТЕЙ, СЛУЧАЙНОСТЬЮ, СЛУЧАЙНОСТЯХ)
    107СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНОЕ, СЛУЧАЙНОГО, СЛУЧАЙНЫМ, СЛУЧАЙНОЙ)
    177СЛЫШАТЬ (СЛЫШИТ, СЛЫШУ, СЛЫШАЛ, СЛЫШИМ)
    98СЛЫШНЫЙ (СЛЫШНО, СЛЫШНА, СЛЫШЕН, СЛЫШНОЕ, СЛЫШНЫ)
    105СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ)
    217СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРЕЛИ)
    538СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    195СОБОР (СОБОРЫ, СОБОРОВ, СОБОРА, СОБОРАХ)
    268СОБР
    576СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЕ)
    106СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ)
    111СОВЕРШАТЬ (СОВЕРШАЕТ, СОВЕРШАЯ, СОВЕРШАЛО, СОВЕРШАЮТ)
    389СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННУЮ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОЕ)
    92СОВЕТ (СОВЕТЫ, СОВЕТА, СОВЕТУ, СОВЕТЕ)
    275СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЕ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ)
    205СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНО, СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНЫХ, СОГЛАСНАЯ)
    277СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИИ)
    309СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    122СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦЕМ)
    211СОЛОВЕЙ (СОЛОВЬЕВ, СОЛОВЬЯ, СОЛОВЬЕ, СОЛОВЬЕМ)
    313СОЛОВЬЕВ (СОЛОВЬЕВА, СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВЫМ)
    98СОМНЕНИЕ (СОМНЕНИЯ, СОМНЕНИЙ, СОМНЕНИЯМ, СОМНЕНИЮ)
    201СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЯ, СОСТАВЛЯЛО)
    221СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    102СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯТ, СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛО)
    108СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛИ)
    155СОХРАНЯТЬ (СОХРАНЯЕТ, СОХРАНЯЯ, СОХРАНЯЛА, СОХРАНЯЛО, СОХРАНЯЮТ)
    136СОЧИ
    271СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    109СОЧУВСТВИЕ (СОЧУВСТВИЮ, СОЧУВСТВИИ, СОЧУВСТВИЕМ, СОЧУВСТВИЯ)
    122СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗОМ, СОЮЗАМИ, СОЮЗЕ)
    92СРАВНЕНИЕ (СРАВНЕНИЯ, СРАВНЕНИЕМ, СРАВНЕНИИ, СРАВНЕНИЮ)
    102СРАВНИТЕЛЬНЫЙ (СРАВНИТЕЛЬНОЙ, СРАВНИТЕЛЬНО, СРАВНИТЕЛЬНАЯ, СРАВНИТЕЛЬНОМ, СРАВНИТЕЛЬНОГО)
    311СРЕДНИЙ (СРЕДНЕГО, СРЕДНЕМ, СРЕДНИЕ, СРЕДНЮЮ)
    101СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАМ)
    363СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВЯСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    92СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛСЯ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЛИСЬ)
    140СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫХ, СТАРЫЕ, СТАРЫМ)
    464СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛО, СТАЛ, СТАЛИ)
    108СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    279СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    436СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЯМ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЬЮ)
    302СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХА)
    154СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ)
    183СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЮ, СТОЯ, СТОИЛО)
    92СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИИ, СТОЛЕТИЙ, СТОЛЕТИЮ)
    147СТОЛИЦА (СТОЛИЦУ, СТОЛИЦЫ, СТОЛИЦЕЮ, СТОЛИЦЕЙ)
    766СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНЫ)
    239СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛА)
    163СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНУ)
    183СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННУЮ)
    171СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНАЯ, СТРАШНОЙ, СТРАШНЫЕ, СТРАШНОЕ)
    121СТРЕМИТЬ (СТРЕМИТ, СТРЕМИЛО, СТРЕМЯТ, СТРЕМИЛ)
    198СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЕМ)
    102СТРОГИЙ (СТРОГО, СТРОГОЕ, СТРОЖЕ, СТРОГОГО)
    123СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТАМ, СТУДЕНТАМИ)
    109СУД, СУДА (СУДОМ, СУДУ, СУДЕ)
    113СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЬБОЮ)
    134СУФФИКС (СУФФИКСА, СУФФИКСОМ, СУФФИКСЕ, СУФФИКСЫ)
    102СУФФИКСНАЯ (СУФФИКСНУЮ, СУФФИКСНОЙ, СУФФИКСНОЕ, СУФФИКСНОЮ)
    129СУЩЕСТВЕННЫЙ (СУЩЕСТВЕННОЕ, СУЩЕСТВЕННО, СУЩЕСТВЕННАЯ, СУЩЕСТВЕННУЮ)
    231СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВОМ)
    93СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ)
    195СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВОВАЛО)
    91СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ)
    447СФЕРА (СФЕРЫ, СФЕРЕ, СФЕРУ, СФЕР)
    126СХОДСТВО (СХОДСТВУ, СХОДСТВЕ, СХОДСТВА, СХОДСТВОМ)
    98СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВО, СЧАСТЛИВЫЕ)
    201СЧИТАТЬ (СЧИТАЕМ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЯ)
    168СЫН (СЫНА, СЫНУ, СЫНОМ, СЫНОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СТРОЕНИЕ (СТРОЕНИИ, СТРОЕНИЯ, СТРОЕНИЕМ, СТРОЕНИЙ)

    1. Соловьев Артем: Философские идеи К. С. Аксакова и генеалогия славянофильства
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: – это интуиция рода, логос рода – генеалогия… …Спустя почти полвека после смерти К. С. Аксакова интуиция рода, семейственности стала отправным пунктом для развития философских идей «неославянофила» священника Павла Флоренского. А в 1916 году в «Богословском вестнике», и затем отдельным изданием, вышла работа о. Павла под названием «Около Хомякова». Эта критическая статья посвящена трехтомному труду профессора Владимира Зеноновича Завитневича об А. С. Хомякове. В целом статья посвящена даже не столько критическому разбору труда Завитневича, сколько выявлению тех аспектов мировоззрения Хомякова и ранних славянофилов, которые в труде Завитневича не рассматриваются. Флоренский в статье указывает на либерализм Хомякова, на хомяковскую критику принципа авторитаризма в церковно-политическом вопросе. В качестве же одного из важнейших упущений самого труда Завитневича о. Павел отмечает отсутствие исследования генеалогии и родственных связей славянофилов. В частности Флоренский пишет: «Дело в том, что московские славянофилы, их ближайшие единомышленники находились в тесных родственных связях – этот факт родственного строения кружка славянофильских деятелей объясняет тесную сплоченность славянофилов каким-то особым дружелюбием, которые не найдем в западнических кружках опирающихся более на единство в теоретической программе, чем на природные связи их сочленов»[1]. Там же Флоренский приводит слова Николая I , сказанные Юрию Федоровичу...
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: же фактах. Все оттенки церковнославянизма слабы; то, что главное дает их еще слогу грамот, это письмо, которое, знакомое нам чрез церковнославянский язык, еще долго удерживало, по крайней мере отчасти, права свои; орфография грамот церковнославянская. Укажем на оттенки церковнославянизма. Мы встречаем е вместо ѫ ( я ) церковнославянского: еще не твердое следовательно употребление; но встречается также и и , русское окончание; напр.: от лодье; а судье слати тебе свое; земле {Собр. Госуд. грам. и догов. М. 1815. ч. 1, стр. 2. 4. 7 и пр.} и пр. Далее это изчезает, и мы видим: от ладьи; а судьи слати тебе свои; а Новогородьской ти души блюстии а с Суждальской земли {Там же, стр. 7. 10. 11. 14 и пр.} и пр. За церковнославянизм принимаем мы дательный падеж множественного числа в именах мужеского и среднего рода на ом: бояром, дворяном {Собр. Гос. гр. и дог. М. 1815. ч. I, стр. 11. 12. 13 ипр.} и пр., встречающийся в Новгородских грамотах; нам скажут, может быть, почему же не предположить и в русском языке возможность существования прежде такого окончания; но являющееся в тоже время другое окончание не письменное и согласное с настоящим, обнаруживает, что в устах народа была другая буква; напр.: по постояниям {Там же, стр. 14.}. Еще более подтверждает это то, что между Новгородскими грамотами есть две (подлинные), в которых почти везде употреблено окончание на ам; напр.: боярам, дворянам, наместникам, купцам {Собр. Гос. гр. и дог. М. 1815 г. ч. 1. стр. 10. 11. 12.}. Вероятно это произошло от писавшего грамоты. Откудаже бы он взял такое употребление против другого, узаконенного письменностью, если б не из...
    3. О грамматике вообще (по поводу грамматики г. Белинского)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: между ними утверждена прочная связь взаимного разумения. В языке мы находим первую {ступень} [степень] народности. – Итак, если, рассматривая язык какой-нибудь нации, мы видим в нем не одну груду слов, удовлетворяющих внешней необходимости выражаться, – напротив, если в его созвучиях бьется для нас внутренняя жизнь народа, то общее родственное чувство, которое соединяет его воедино, – то чем более будем мы вникать в язык, тем глубже будет нам открываться дух нации, весь живущий в нем и бессознательно уже давший в нем себе разумную форму. Да, всякое слово в языке живо: оно соединено бесчисленными неразрывными нитями с другими словами языка и живет, как необходимый член в своем огромном семействе, выражающем в себе семейство народное. Сравнение, которое употребим мы, пояснит еще более слова наши. Условие поэтического произведения заключается в том, что оно не выражает мысли с осязательной математической ясностью, которая существует в эмпирической области знания, так что с первого взгляда вам бы стало все понятно; нет, в том-то и дело, что поэтическое произведение высказывает мысль со всею ее бесконечностию, вопреки тем, которые думают, что бесконечное не может выразиться в конечном. Следовательно, чем более будете ...
    4. Опыт русской грамматики. Объяснения и дополнения. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: исключения не составляет. Здесь намерены мы сделать общие замечания и преимущественно обратить внимание на одну важную особенность, встречаемую в {именах} [падежах], в Русском языке, – особенность, которая дает повод грамматикам, или к учреждению новых склонений, или по крайней мере к признанию исключений. Но это, по нашему мнению, совершенно ошибочно, и дело удовлетворительно объясняется иначе. Именительный падеж единственного числа – есть первый, основный падеж, в котором определительно является Имя. Различие родов обозначается необходимо в этом падеже, ибо в нем предмет является независимо, свободно от всяких отношений, и от состояния множества, во всем настоящем своем виде – и следовательно в нем (в Именит. падеже единств. числа) необходимо определяется род предмета и имени. Поэтому Имена в Именительном падеже единственного числа различаются по родам. – Во множественном и вообще в других падежах, где выступают разные отношения предмета, которые собственно и определяются, – эта разница в родах почти не удерживается, за исключением впрочем Винительного падежа (ед. числа), который представляет обращенный Именительный падеж, и в котором эта разница родов отражается. – Вообще можно сказать, что и тогда, когда окончания Именительного падежа, как напр. в других языках, и не представляют решительной разницы родов, то другие падежи не представят этой разницы больше, а скорее меньше. Имена, как мы видели, имея необходимо образовательную форму, оканчиваются на ъ , а , о , смягченно на ь , я , е , и еще на и . Первые окончания означают: мужеский , женский ,...
    5. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: самобытное, положительное значение. Мы говорили выше о таком осуществлении момента в его определениях и о различии его в них. Таков вопрос, предстающий нам теперь, вопрос о полном осуществлении или о мере осуществления момента. С этой точки зрения должны мы разобрать исследуемый нами момент, а потому должны рассмотреть, имеет ли Ломоносов, будучи явлением в сфере литературы, где мы его рассматриваем, только историческое значение, - в слоге, или имеет он значение и для себя, поэтическое, - другими словами: поэт ли он? Значение момента вообще и его полное определение вытекают из его существа. Мы должны видеть здесь, не из существа ли рассматриваемого момента, не из значения ли Ломоносова как момента вытекает уже, что он поэт? И если это так, то каким именно образом такое определение осуществляется, выражается далее; какие условия принимает оно; как именно и в чем становится оно вполне живым явлением, и какое в то же время личное значение, достоинство Ломоносова? Здесь является Ломоносов вполне уже как лицо. Значение, которое имеет Ломоносов как момент, есть значение индивидуума в литературе. Вместе с явлением его разрушается сфера исключительной национальности (особности); вместе с ним является, только с ним вместе могущее явиться, общее. Это значение Ломоносова как индивидуума осуществляется в языке, который был (не только относительно содержания, но и относительно самой формы, самого слога) - им оторван от выражения народа, национально определенного, и стал выражением лица и вместе с тем общих интересов (опять не только относительно содержания, но и самого слога). Самое существо явления индивидуума выражает великий момент литературы, не только внешние исторические судьбы, но момент внутренний; с индивидуумом открывается внутренний мир. Значение индивидуума есть необходимо личность; только индивидуальная сила, одаренная, следовательно, всею энергиею индивидуума, только личная природа, конкретирующаяся как один...