Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
7 | ЦАРЕВА (ЦАРЕВ, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫМ) |
50 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧИ) |
68 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ) |
1 | ЦАРЕДВОРЕЦ |
1 | ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ) |
144 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛО, ЦАРИ, ЦАРИТ) |
10 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ) |
82 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОМ) |
12 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОЮ) |
5 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ) |
97 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАХ, ЦАРСТВУ) |
1 | ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИХ) |
52 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИЙ) |
9 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛИ) |
8 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩИМ) |
342 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕ) |
34 | ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА) |
1 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
18 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИ, ЦВЕТУ, ЦВЕЛА) |
1 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТ) |
1 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ) |
9 | ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНЫЕ) |
1 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА) |
10 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКИ) |
3 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКЕ) |
2 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИХ) |
63 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАХ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ) |
2 | ЦЕЙЛОН |
1 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНО) |
16 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
2 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦЕЛИТЕЛЬНО) |
104 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН) |
5 | ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКАМ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, ЦЕЛОВАЛЬНИКИ) |
2 | ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИИ) |
5 | ЦЕЛОВАНЬЕ (ЦЕЛОВАНЬИ, ЦЕЛОВАНЬЮ) |
30 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЙ) |
2 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОМ) |
4 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЯ) |
4 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ) |
1 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТЕН) |
62 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ) |
337 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛЫЕ) |
127 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯМ) |
17 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ) |
63 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ) |
28 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕНОЮ) |
1 | ЦЕНЗОР |
10 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ) |
3 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНЫЕ) |
1 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ) |
20 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИМ) |
6 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ) |
2 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫХ) |
45 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРУ) |
2 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ) |
1 | ЦЕНТРАЛИЗУЮЩИЙ (ЦЕНТРАЛИЗУЮЩЕГО) |
2 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ) |
1 | ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩАЯ) |
1 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЛА) |
1 | ЦЕПКОСТЬ (ЦЕПКОСТЬЮ) |
1 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ) |
34 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ) |
2 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ) |
1 | ЦЕРЕРЫ |
12 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАХ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМА, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ) |
716 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ) |
1 | ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМ) |
220 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ) |
114 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ) |
2 | ЦЕХ (ЦЕХА) |
38 | ЦЕЦИЛИИ (ЦЕЦИЛИЮ, ЦЕЦИЛИЕЙ) |
9 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ) |
1 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОЕ) |
3 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛАМИ) |
1 | ЦИМБАЛЫ |
1 | ЦИНГОТНЫЙ (ЦИНГОТНУЮ) |
4 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА) |
1 | ЦИРКУЛЯР |
23 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ) |
12 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ) |
2 | ЦИТИРУЕМАЯ (ЦИТИРУЕМЫХ) |
1 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОВ) |
6 | ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ) |
3 | ЦЫГАНОВА |
2 | ЦЫГАНЯТА |
2 | ЦЫПКА (ЦЫПКОЮ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: во имя высшего целого. Такой высшей инстанцией является уже община (русская), пламенным поэтом которой был Аксаков: «личность в русской общине, — писал он, — не подавлена, но только лишена своего буйства, исключительности, эгоизма… личность поглощена в общине только своей эгоистической стороной, но свободна в ней, как в хоре». Эта «хоровая» жизнь личности открывает перед ней ее особый путь (т. е. охраняет своеобразие личности, дает ему простор), но подчиняет ее целому, как в хоре каждый певец поет своим голосом, но подчиняясь задачам, которые выполняет хор в целом. Защищая свободу личности в пределах жизни целого (общины), Аксаков очень четко противопоставляет социальную сферу государственной: если первая есть ценное и подлинное восполнение личности, то второе наоборот чуждо внутренней жизни личности. С этой именно точки зрения Аксаков критикует западную культуру, в которой чрезмерное развитие государственности было связано с тем, что «правда», как начало внутреннее, выразилась в законе. «Запад потому и развил законность, — писал Аксаков, — что чувствовал в себе недостаток правды». «На Западе, — писал он, — душа убывает, заменяясь усовершенствованием государственных форм, полицейским благоустройством; совесть заменяется законом, внутренние побуждения — регламентом…» Аксаков тем горячее защищал свободу человека, что идея свободы имела и для него не внешний смысл, а была связана с религиозным началом. В своих исторических работах Аксаков оспаривает С. Соловьева, который утверждал, что на заре русской истории общественная ячейка состояла из группы родственников. По его мнению, клан не следует отождествлять с семьей. Развитие клана...
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: ней состояла вся задача печатания. Обратившись к труду, весьма значительному и по цели, и по объему, сочинитель, раньше еще второй половины, начал уже спешить, чтобы успеть докончить; он многое не досказывал, не дописывал, успевал лишь намечать и набрасывать. Перед самым уже концом, он увидал необходимость ввести в сравнение с Русским языком живые Славянские наречия и сделал из них дополнение: но это возвращало порою снова к Русскому языку и отчасти видоизменяло выводы; вместо того, чтобы завершить Русским языком, показавши путь, которым “ручьи сливались в одном море”, выходило наоборот, – море расплывалось ручьями. Еще не довольно было издано произведений живого, устного, народного, творческого Славянского слова: первые руководства давали сухой, не всегда безошибочный и чаще сбивчивый материал; древнейшие памятники самого языка Церковно-Славянского открывались постепенно, на глазах автора, в течение его исследований. Покончивши с Именем, он обернулся назад, еще раз пересмотрел, увидал...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: виднеются лица, весельями рдеют щеки, сверкают очи; и горы, и леса, и реки, и утро, и полдень, и вечер блещут отовсюду на живом полотне; не пуст, не безответен там воздух. Он наполняется звуками; в разлетающемся молчании слышно таинственное пение; музыка, кажется, довершает все, чего недоставало в этой чудной стороне; но здесь еще нет слова, слова, охватившего всю природу, весь мир ее бытия. Но как ни прекрасны эти области искусства, есть еще одна, которая сама заключает в себе целое особое царство образов; эта область – венец искусства; там все уже живет и движется, там нет пределов, нет границ творчеству; это поэзия, раскрывающая перед нами новый мир, простирающаяся над всеми веками, над всеми формами искусства. Чуден мир этот, вечно ясен, лежит он над жизнию человека; отчаянные вопли, борьба случайностей, стечение тяжелое обстоятельств не долетают до него. Горе, отчаяние там является просвежительным и не отягчает, а возвышает душу. Великий поэт первый постиг великое значение искусства: отсылаем читателей к глубокому стихотворению «Das Ideal und das Leben». У всякого народа есть область поэзии, есть сфера, где он живет высшею духовною жизнию, – мы говорим...
Входимость: 3. Размер: 94кб.
Часть текста: дела заменялся легким и веселым трудом подражания, тогда и литература возникла у нас на тех же условиях, то есть на покорном перенесении на русскую почву, без вопроса и критики, иностранной литературной деятельности. Подражать легко, но для самостоятельного духа тяжело отказаться от самостоятельности и осудить себя на эту легкость, тяжело обречь все свои силы и таланты на наиболее удачное перенимание чужой наружности, чужих нравов и обычаев. Несмотря на то, дело, хотя и не вполне, удалось. Вольность нравов европейского Запада, новые средства к удовлетворению личного эгоизма, наконец блестящая сторона европейского просвещения и уже готовая, чужими руками изготовленная, умственная пища, которую, казалось, оставалось только глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже лишенному жизни, была неподвижна: переменялись только...
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: меня невольным сходством с нашими просвещенными, блестящими временами. Слова эти высказывают то, что таилось внутри, высказывают нравственное состояние, нравственное бессилие Рима. В наши времена, при стольких открытиях, при невероятных материальных усовершенствованиях, при необъятном богатстве способов и средств для жизни, чувствуется и слышится повсюду страшная бедность души, оскудение внутреннего родника жизни, для которого только и можно трудиться и работать, при котором только и имеют цену все открытия и успехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает всему цену? К чему, например, книгопечатание, если потерян разум? Современное человечество в подобном положении 1 . Конечно, не потеряна еще душа, не померк разум; но душа обеднела, и крайность выводов, добытых вследствие ложных начал и ложного пути, помутила разум. Заметьте, что вся деятельность человека, та, которая с успехом подвизается, устремилась на разработку средств, а не того, чему служат эти средства, что должно ими пользоваться. Человек усиливает, например, средства...