• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    7ЦАРЕВА (ЦАРЕВ, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫМ)
    50ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧИ)
    68ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ)
    1ЦАРЕДВОРЕЦ
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ)
    144ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛО, ЦАРИ, ЦАРИТ)
    10ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ)
    82ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОМ)
    12ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОЮ)
    5ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ)
    97ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАХ, ЦАРСТВУ)
    1ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИХ)
    52ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
    9ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛИ)
    8ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩИМ)
    342ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕ)
    34ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА)
    1ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    18ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИ, ЦВЕТУ, ЦВЕЛА)
    1ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТ)
    1ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    9ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНЫЕ)
    1ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА)
    10ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКИ)
    3ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКЕ)
    2ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИХ)
    63ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАХ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ)
    2ЦЕЙЛОН
    1ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНО)
    16ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    2ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦЕЛИТЕЛЬНО)
    104ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН)
    5ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКАМ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, ЦЕЛОВАЛЬНИКИ)
    2ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИИ)
    5ЦЕЛОВАНЬЕ (ЦЕЛОВАНЬИ, ЦЕЛОВАНЬЮ)
    30ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЙ)
    2ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОМ)
    4ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЯ)
    4ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    1ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТЕН)
    62ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    337ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛЫЕ)
    127ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯМ)
    17ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    63ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ)
    28ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕНОЮ)
    1ЦЕНЗОР
    10ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ)
    3ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНЫЕ)
    1ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    20ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИМ)
    6ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ)
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫХ)
    45ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРУ)
    2ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ)
    1ЦЕНТРАЛИЗУЮЩИЙ (ЦЕНТРАЛИЗУЮЩЕГО)
    2ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ)
    1ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩАЯ)
    1ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЛА)
    1ЦЕПКОСТЬ (ЦЕПКОСТЬЮ)
    1ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ)
    34ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ)
    2ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
    1ЦЕРЕРЫ
    12ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАХ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМА, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ)
    716ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ)
    1ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМ)
    220ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ)
    114ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    2ЦЕХ (ЦЕХА)
    38ЦЕЦИЛИИ (ЦЕЦИЛИЮ, ЦЕЦИЛИЕЙ)
    9ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    1ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОЕ)
    3ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛАМИ)
    1ЦИМБАЛЫ
    1ЦИНГОТНЫЙ (ЦИНГОТНУЮ)
    4ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА)
    1ЦИРКУЛЯР
    23ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ)
    12ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ)
    2ЦИТИРУЕМАЯ (ЦИТИРУЕМЫХ)
    1ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОВ)
    6ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ)
    3ЦЫГАНОВА
    2ЦЫГАНЯТА
    2ЦЫПКА (ЦЫПКОЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)

    1. Зеньковский В. , Смолин М.: В языкознании познавший толк
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: во имя высшего целого. Такой высшей инстанцией является уже община (русская), пламенным поэтом которой был Аксаков: «личность в русской общине, — писал он, — не подавлена, но только лишена своего буйства, исключительности, эгоизма… личность поглощена в общине только своей эгоистической стороной, но свободна в ней, как в хоре». Эта «хоровая» жизнь личности открывает перед ней ее особый путь (т. е. охраняет своеобразие личности, дает ему простор), но подчиняет ее целому, как в хоре каждый певец поет своим голосом, но подчиняясь задачам, которые выполняет хор в целом. Защищая свободу личности в пределах жизни целого (общины), Аксаков очень четко противопоставляет социальную сферу государственной: если первая есть ценное и подлинное восполнение личности, то второе наоборот чуждо внутренней жизни личности. С этой именно точки зрения Аксаков критикует западную культуру, в которой чрезмерное развитие государственности было связано с тем, что «правда», как начало внутреннее, выразилась в законе. «Запад потому и развил законность, — писал Аксаков, — что чувствовал в себе недостаток правды». «На Западе, — писал он, — душа убывает, заменяясь усовершенствованием государственных форм, полицейским благоустройством; совесть заменяется законом, внутренние побуждения — регламентом…» Аксаков тем горячее защищал свободу человека, что идея свободы имела и для него не внешний смысл, а была связана с религиозным началом. В своих исторических работах Аксаков оспаривает С. Соловьева, который утверждал, что на заре русской истории общественная ячейка состояла из группы родственников. По его мнению, клан не следует отождествлять с семьей. Развитие клана...
    2. Безсонов П. А.: От Редактора ("Опыт Русской Грамматики")
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: ней состояла вся задача печатания. Обратившись к труду, весьма значительному и по цели, и по объему, сочинитель, раньше еще второй половины, начал уже спешить, чтобы успеть докончить; он многое не досказывал, не дописывал, успевал лишь намечать и набрасывать. Перед самым уже концом, он увидал необходимость ввести в сравнение с Русским языком живые Славянские наречия и сделал из них дополнение: но это возвращало порою снова к Русскому языку и отчасти видоизменяло выводы; вместо того, чтобы завершить Русским языком, показавши путь, которым “ручьи сливались в одном море”, выходило наоборот, – море расплывалось ручьями. Еще не довольно было издано произведений живого, устного, народного, творческого Славянского слова: первые руководства давали сухой, не всегда безошибочный и чаще сбивчивый материал; древнейшие памятники самого языка Церковно-Славянского открывались постепенно, на глазах автора, в течение его исследований. Покончивши с Именем, он обернулся назад, еще раз пересмотрел, увидал...
    3. О некоторых современных собственно литературных вопросах
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: виднеются лица, весельями рдеют щеки, сверкают очи; и горы, и леса, и реки, и утро, и полдень, и вечер блещут отовсюду на живом полотне; не пуст, не безответен там воздух. Он наполняется звуками; в разлетающемся молчании слышно таинственное пение; музыка, кажется, довершает все, чего недоставало в этой чудной стороне; но здесь еще нет слова, слова, охватившего всю природу, весь мир ее бытия. Но как ни прекрасны эти области искусства, есть еще одна, которая сама заключает в себе целое особое царство образов; эта область – венец искусства; там все уже живет и движется, там нет пределов, нет границ творчеству; это поэзия, раскрывающая перед нами новый мир, простирающаяся над всеми веками, над всеми формами искусства. Чуден мир этот, вечно ясен, лежит он над жизнию человека; отчаянные вопли, борьба случайностей, стечение тяжелое обстоятельств не долетают до него. Горе, отчаяние там является просвежительным и не отягчает, а возвышает душу. Великий поэт первый постиг великое значение искусства: отсылаем читателей к глубокому стихотворению «Das Ideal und das Leben». У всякого народа есть область поэзии, есть сфера, где он живет высшею духовною жизнию, – мы говорим...
    4. Обозрение современной литературы
    Входимость: 3. Размер: 94кб.
    Часть текста: дела заменялся легким и веселым трудом подражания, тогда и литература возникла у нас на тех же условиях, то есть на покорном перенесении на русскую почву, без вопроса и критики, иностранной литературной деятельности. Подражать легко, но для самостоятельного духа тяжело отказаться от самостоятельности и осудить себя на эту легкость, тяжело обречь все свои силы и таланты на наиболее удачное перенимание чужой наружности, чужих нравов и обычаев. Несмотря на то, дело, хотя и не вполне, удалось. Вольность нравов европейского Запада, новые средства к удовлетворению личного эгоизма, наконец блестящая сторона европейского просвещения и уже готовая, чужими руками изготовленная, умственная пища, которую, казалось, оставалось только глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже лишенному жизни, была неподвижна: переменялись только...
    5. О современном человеке
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    Часть текста: меня невольным сходством с нашими просвещенными, блестящими временами. Слова эти высказывают то, что таилось внутри, высказывают нравственное состояние, нравственное бессилие Рима. В наши времена, при стольких открытиях, при невероятных материальных усовершенствованиях, при необъятном богатстве способов и средств для жизни, чувствуется и слышится повсюду страшная бедность души, оскудение внутреннего родника жизни, для которого только и можно трудиться и работать, при котором только и имеют цену все открытия и успехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает всему цену? К чему, например, книгопечатание, если потерян разум? Современное человечество в подобном положении 1 . Конечно, не потеряна еще душа, не померк разум; но душа обеднела, и крайность выводов, добытых вследствие ложных начал и ложного пути, помутила разум. Заметьте, что вся деятельность человека, та, которая с успехом подвизается, устремилась на разработку средств, а не того, чему служат эти средства, что должно ими пользоваться. Человек усиливает, например, средства...