• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 196).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЧАДО (ЧАДОМ, ЧАДУ, ЧАДАХ, ЧАДА)
    5ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМУЮ)
    13ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ)
    4ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОГО)
    6ЧАРА, ЧАРЫ (ЧАРУ)
    91ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСУ, ЧАСОВ, ЧАСА)
    130ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    15ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦАМИ)
    43ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ)
    142ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЕ, ЧАСТНОМ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫМ)
    316ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОЮ, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫ)
    345ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    7ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКОЙ)
    14ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ, ЧАШИ)
    3ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКЕ)
    41ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ)
    5ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИИ)
    23ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЯЛИ, ЧАЕМ, ЧАЮТ, ЧАЮ)
    9ЧЕЛН (ЧЕЛНА, ЧЕЛНЕ, ЧЕЛНАМ)
    12ЧЕЛНОК (ЧЕЛНОКА)
    37ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛА, ЧЕЛУ, ЧЕЛЕ)
    5ЧЕЛОБИТНЫЙ (ЧЕЛОБИТНЫХ, ЧЕЛОБИТНЫМИ, ЧЕЛОБИТНЫЕ, ЧЕЛОБИТНАЯ, ЧЕЛОБИТНОЙ)
    9ЧЕЛОБИТЬЕ (ЧЕЛОБИТЬЯ, ЧЕЛОБИТЬЮ)
    1076ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    267ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ)
    91ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
    5ЧЕМБУР (ЧЕМБУРЫ)
    11ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕ, ЧЕРВЕМ)
    8ЧЕРЕД (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОЮ)
    4ЧЕРКЕС (ЧЕРКЕСЫ)
    4ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЮТ, ЧЕРНЕЛ)
    4ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ)
    7ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОМ)
    4ЧЕРНОРИЗЕЦ (ЧЕРНОРИЗЦУ, ЧЕРНОРИЗЦА)
    47ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОЕ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНОМ)
    8ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ)
    4ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЯ)
    47ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТОЮ)
    7ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТЯТ)
    6ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГАХ)
    26ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    48ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫХ)
    73ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    7ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТАМИ)
    3ЧЕТВЕРНАЯ (ЧЕТВЕРНОЙ)
    22ЧЕТВЕРО
    28ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ)
    18ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЯМИ)
    4ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКУЮ, ЧЕТКАЯ)
    3ЧЕТНЫЙ (ПОЧЕТНЕЕ, ЧЕТНОЕ)
    107ЧЕТЫРЕ
    6ЧЕТЬ (ЧЕТЯМИ, ЧЕТЕЙ, ЧЕТЯХ)
    3ЧЕХ (ЧЕХИ)
    17ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОМУ, ЧЕШСКИМ)
    35ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНУ, ЧИНАМ)
    21ЧИНИТЬ (ЧИНЕНЫ, ЧИНИТ, ЧИНИЛ, ЧИНЯТ)
    27ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКА)
    4ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬЯ, ЧИНОВНИЧЬЕГО)
    5ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНЫ, ЧИНОВЕН, ЧИНОВНЫЕ)
    8ЧИСЛЕННЫЙ (ЧИСЛЕННОМ, ЧИСЛЕННОГО, ЧИСЛЕННОЕ)
    85ЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ (ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОМ, ЧИСЛИТЕЛЬНОГО)
    3ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛЯТ, ЧИСЛИШЬ)
    503ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    33ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ)
    289ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЕ, ЧИСТОМ, ЧИСТОГО, ЧИСТОЙ)
    3ЧИТАВШИЙ
    17ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ)
    3ЧИТАННЫЙ (ЧИТАННЫЕ, ЧИТАННЫХ)
    119ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    150ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕМ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЯ)
    3ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩЕМУ)
    5ЧИЧЕРИН (ЧИЧЕРИНА)
    12ЧИЧИКОВА (ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВУ)
    80ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНАМИ)
    49ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ)
    3ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОМУ, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОЕ)
    73ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ)
    3ЧТИМЫЙ (ЧТИМОЕ, ЧТИМАЯ)
    22ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУ, ЧТУТ, ЧТИЛИ)
    10ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОМ, ЧУВСТВЕННОЕ)
    11ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ)
    326ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ)
    132ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕШЬ, ЧУВСТВОВАЛА)
    14ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ)
    15ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНАЯ)
    9ЧУДИТЬ (ЧУДЬ, ЧУДИМ, ЧУДИЛО, ЧУДИЛА)
    59ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНО, ЧУДНЫМ, ЧУДНОЕ)
    28ЧУДО (ЧУДЕ, ЧУДОМ, ЧУДА)
    6ЧУДОТВОРЕЦ (ЧУДОТВОРЦАМ, ЧУДОТВОРЦАХ, ЧУДОТВОРЦЫ, ЧУДОТВОРЦАМИ)
    3ЧУДЬ
    4ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНУ, ЧУЖБИНЫ, ЧУЖБИНЕ)
    10ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЛАСЬ, ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЕМСЯ)
    3ЧУЖДОСТЬ
    207ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫХ, ЧУЖДЫЕ, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДЫМ)
    8ЧУЖЕЗЕМНЫЙ (ЧУЖЕЗЕМНОЕ, ЧУЖЕЗЕМНОГО, ЧУЖЕЗЕМНОЙ, ЧУЖЕЗЕМНОМУ)
    145ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖОЕ)
    3ЧУКЧА (ЧУКЧЕЙ)
    39ЧУРИЛА (ЧУРИЛЕ, ЧУРИЛЫ, ЧУРИЛУ, ЧУРИЛО)
    17ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ)
    6ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯ, ЧУЮТ, ЧУЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЕЙ)

    1. Несколько слов о нашем правописании
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: оно основано, но хотим сказать несколько замечаний на некоторые случаи. Письмо – вещь условная. Слово напротив есть необходимое, на глубоких законах основанное явление. – Буква есть отдельный звук: один из таких звуков, – лишь в устах человека могущих образоваться, – из которых составилось слово. Под буквой с другой стороны разумеем мы самое начертание отдельного звука, начертание, которое, как принадлежащее к области письма, есть тоже условный знак. Первое основание письма – отдельность букв – совершенно законно, ибо звуки, ими представляемые, отдельны по своему существу. Потом отдельность слов при написании еще очевиднее. Но кроме этой отдельности, чт о надобно принять за основание в письме, при изображении звуков буквами? Вот вопрос. – Если принять одно произношение, то мы необходимо придем в затруднение. Произношение имеет свои совершенно случайные условия. Слов а являются быстро в устах, определенность букв исчезает, отчасти по крайней мере. И так решительное передавание произношения на письме невозможно, и, сверх того, не должно быть; ибо буквы, несмотря на свою кажущуюся неопределенность (в произношении), остаются определенными; и только эта лежащая в основании...
    2. Соловьев Артем: Философские идеи К. С. Аксакова и генеалогия славянофильства
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: почти полвека после смерти К. С. Аксакова интуиция рода, семейственности стала отправным пунктом для развития философских идей «неославянофила» священника Павла Флоренского. А в 1916 году в «Богословском вестнике», и затем отдельным изданием, вышла работа о. Павла под названием «Около Хомякова». Эта критическая статья посвящена трехтомному труду профессора Владимира Зеноновича Завитневича об А. С. Хомякове. В целом статья посвящена даже не столько критическому разбору труда Завитневича, сколько выявлению тех аспектов мировоззрения Хомякова и ранних славянофилов, которые в труде Завитневича не рассматриваются. Флоренский в статье указывает на либерализм Хомякова, на хомяковскую критику принципа авторитаризма в церковно-политическом вопросе. В качестве же одного из важнейших упущений самого труда Завитневича о. Павел отмечает отсутствие исследования генеалогии и родственных связей славянофилов. В частности Флоренский пишет: «Дело в том, что московские славянофилы, их ближайшие единомышленники находились в тесных родственных связях – этот факт родственного строения кружка славянофильских деятелей объясняет тесную сплоченность славянофилов каким-то особым дружелюбием, которые не найдем в западнических кружках опирающихся более на единство в теоретической программе, чем на природные связи их сочленов»[1]. Там же Флоренский приводит слова Николая I , сказанные Юрию Федоровичу Самарину: «Вы бы так и остались там, в Петропавловской крепости, но у вас есть друзья и родные». Говоря еще об одном славянофиле – Гилярове-Платонове, Флоренский пишет, что Платонов после смерти Ивана Сергеевича Аксакова в одном из писем жаловался – что вот вы говорите, что я должен поднять знамя славянофильства, а на самом деле...
    3. Опыт русской грамматики. Падеж
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: понятия, в кругу предметов однородных. – Здесь же предмет, являясь, не отвлеченным, а действительным явлением, в частности своей выражающим общий идеал, и следовательно как бы получая самостоятельность, – становится в отношении к своему понятию и к себе, внутри себя так сказать, и потом в отношении уже всяких предметов, – как цельный действительный предмет. В слове, такие отношения выражаются изменением окончаний (в языках обедневших – через предлоги). Такие отношения, выраженные в именах изменениями окончаний, называются Падежами , – название, которое мы удержим. Падеж, намекая на отношение предмета, как цельного действительного явления, к самому себе и другим предметам, намекает уже на отношение деятельное ; но опять, это только намек. — — — Естественное, спокойное и вместе непосредственное, свободное от всяких соприкосновений, состояние предмета, другими словами: предмет сам по себе , выражается в Имени естественным его, прямым окончанием. Это падеж Именительный , который может быть назван: Непосредственный . Всякий предмет, как сказали мы выше, заключает в себе, как в частном явлении, и общее понятие, которое часто понимается, как родовое. Когда эта сторона общего понятия преобладает в предмете, и он выступает этою общею стороною, удаляясь от своего определенного значения, – он получает значение отвлеченное, неопределенное; такое состояние предмета выражается в Имени (как и при...
    4. Замечания на статью г. Соловьева "Шлёцер и антиисторическое направление"
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: ибо ошибочно перетолковывать историю не значит историю отвергать и идти в науке путем неисторическим; в противном случае г. Соловьев всех, несогласных с ним, должен был бы причислить к антиисторическому направлению, оставив при историческом лишь себя и своих партизанов или (как теперь довольно неудачно переводят у нас) сторонников. Название антиисторическое придумано неверно, и говорить об этом мне нечего. Но слово сказалось недаром. Историческое направление, как называет свое направление г. Соловьев, понимает историю точно исключительным и односторонним образом. Оно думает, что преемство всех исторических явлений есть непременное восхождение от лучшего к лучшему, так что день настоящий есть всегда день правдивый, а вчерашний день есть день осужденный. Это поклонение не истории, а времени. Здесь нет вопроса об истине в ней самой, веря в которую, вы не справляетесь: ее ли время теперь или нет? Здесь вопрос только о времени, и уж тот непременно прав, чье время. Это странное привременное, если можно так выразиться, направление есть постоянное...
    5. Лосев А. Ф.: Филология и эстетика Конст. Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: современное отношение к языку не пошло дальше. Мы, может быть, научились более точно выражаться . Но интуиции языковые не подвинулись дальше, а обработка языкового материала с точки зрения этих интуиций даже отстала . II. Филологические труды 1. Он – филолог по преимуществу . Даже количественно. Между тем этого почти никто не знает. 2.   1817 – 1859 . 3. 1. “О грамматике вообще (по поводу грамматики г. Белинского)”. 1838, напеч. в “Московском наблюдателе”, 1839, янв. 2. “Ломоносов в истории русской литературы и русского языка”. Для получения степени “магистра философского факультета 1-го отделения”. 1846. 3. “Несколько слов о нашем правописании”. Московский Сборник, изд. В. А. Панаева. 1846. 4. “О русских глаголах”. Отдельная брошюра. 1855. 5. “Критический разбор Опыта исторической грамматики русского языка Ф. Буслаева”. “Русская беседа”. 1859 (V – VI т.). 6. “Опыт русской грамматики” ч. 1. Имя ( первый выпуск, изд. при жизни автора, 1860). Имя (второй выпуск под ред. Н. А. Бессонова, III Том соч. 1880). 7. Конспект последних двух отделов 1 ч. Русской Грамматики. Прилагательное. Предлог. (в III т. 1880). 4. Все эти сочинения помещены во II и III т. Полного Собрания Сочинений, под ред. И. С. Аксакова. II. – 1875. III. – 1880. 5. Чтобы усвоить себе значение этих трудов К. Аксакова, надо отбросить три предрассудка . a) Одна из обычных...