• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАВЕЛЬ
    4ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИШЬ, ЩАДЯ)
    3ЩАСТЬЕ (ЩАСТЬЕМ)
    1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ
    3ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ)
    7ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОГО)
    4ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВЕ, ЩЕГОЛЬСТВА)
    1ЩЕГОЛЯНЬЕ
    4ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ)
    6ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН)
    2ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    5ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТОЙ, ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТОЮ)
    6ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРАЯ)
    13ЩЕКА (ЩЕКАХ, ЩЕКУ, ЩЕКАМ, ЩЕКИ)
    1ЩЕКОТАТЬ
    1ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ)
    1ЩЕЛК
    9ЩЕЛКАЛОВА (ЩЕЛКАЛОВ, ЩЕЛКАЛОВУ, ЩЕЛКАЛОВЫМ)
    1ЩЕЛЬ (ЩЕЛЕЙ)
    4ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯСЬ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
    7ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНЕ)
    1ЩЕРБАТОВА
    4ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ)
    1ЩЕЧКА (ЩЕЧКАМИ)
    7ЩИ
    1ЩИГРОВСКОГО
    32ЩИТ (ЩИТУ, ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТОМ)
    2ЩУКА (ЩУКИ, ЩУК)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТУ, ЩИТОМ, ЩИТА)

    1. Опыт русской грамматики. Конспект последних двух отделов 1-й части русской грамматики. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: действует; но, обнаженная, она должна же как-нибудь удовлетвориться, выразиться; но корень ищет формы, и имена склоняются известным образом перед ним. Корень, предлог – управляет падежами. Падеж есть форма (служит выражением) предлога , форма, которой не достает ему самому по себе. В падеже выражается и осуществляется (определяется) предлог. Примечание . Быть может станут иные возражать тем, что не всякого имени корень есть предлог. – На это будем мы отвечать, 1) что для нас важен самый разряд слова, имеющий такое значение; 2) что корней гораздо менее чем имен, которые иногда во множестве происходят от одного корня; 3) что если б всякий корень непременно был предлог, то это было бы фактическое случайное применение общей мысли, которая у места там, где форма сводит предметы к общим категориям по выражению, напр. в прилагательном, которое там есть необходимое выражение и принадлежность самой мысли. Но самая личность, так сказать, содержания делает невозможным общее внешнее применение к каждому корню, из которых всякий – не форма, а содержание, смысл ; здесь это противоречило бы, можно сказать, самой мысли; наконец 4) повторяя, что здесь важен для нас новый шаг мысли и новый вид слова, что предлог, корень, имеет личное, поэтому под один ...
    2. Взгляд на русскую литературу с Петра Первого
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: Петра значительнее, чем междоусобия уделов, татарское иго или польское разорение 1612 года, уже и потому, что мы чувствуем его до сих пор. Современность бесспорно придает ему новую важность и силу. Переворот Петра, борьба вследствие его, конечно, не кончились. Нерешенный вопрос действует в жизни и стремится к решению. Под условием его все мы и вся наша русская жизнь. Русская литература, думали прежде, начинается с Петра. Это мнение, поддерживаемое незнанием, устарелое, но еще и теперь встречающееся, есть похвальное слово царствующему преобразователю, со времени которого и началась, собственно, возможность таких похвальных слов. Но мнение науки не должно быть похвальным словом: она смотрит ясно, не смущаясь земным величием. Вопрос: когда началась у нас литература? – решается ответом на другой вопрос: что понимать под словом литература? Если разуметь собрание драм, романов, элегий, эклог, идиллий, сонетов и т. д., то, хотя и с натяжкою, можно бы согласиться, что вся эта вереница стихотворений и прозаических сочинений, весь этот бумажный хлам, которым мы довольно богаты, конечно, начался с Петра. Если сказать, что литература есть совокупность произведений изящных, поэтических не только по одной форме, но и по внутреннему содержанию (определение верное литературы собственно), то вышеприведенное мнение будет уже несправедливо очевидно, хотя здесь, однако же, может возникнуть спор, понимать ли песни уже как явление литературы или нет и т. д. Но как скоро вы принимаете литературу как выражение жизни народной в письме и слове, определение, только раздвигающее ее границы, определение, признаваемое и отрицателями...
    3. * * * ("Я не знал... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Я не знал... ") * * * Я не знал, что солнце скинет Нынче облачный покров, Волны света с неба двинет И свой луч приветно кинет На меня из облаков. Я не знал... и луч желанный Тем отрадней для меня, Что, негаданный, нежданный, Он блеснул с высот, посланный Солнца дар на радость дня. Солнцу гимн я шлю хвалебный, Правды свет я петь хочу. Полумрак луны волшебный, Сердцу робкому потребный, Солнца уступи лучу! Солнце, луч твой неподкупный Светит строго и равно. Всё, что мелко, всё, что крупно, Всё известно, всё доступно, Всё кругом озарено. Видеть мне в душе отрадно, Как твой луч, вред злу и мгле, Всё, что ладно, что не ладно - Беспристрастно, беспощадно Обличает на земле. Истине щита не нужно, Пусть лишь солнца свет горит, Озаряя землю дружно, Всё исчезнет, что недужно, И здоровье победит. 14 февраля 1856
    4. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: наыка, которым написано это послание. Вот пример: Тако дюбезный ты брат Феодор Царь, Мудростилюбец, великий Государь, Яко бы злато многое собрал есть, Академий Привили создал есть. Но не изволя Бог той укрепити Ему, и славу ону улучити, Благоволя бо тебе оставити, И то начало делом совершити. Мудрости бо ты имя подадеся, Грекам София мудрость наречеся; Тебе бо слично науки начати; Яко премудрой оны совершати (6*). В сочинениях собственно религиозных не встречая такой резкой противоположности, мы видим иногда еще удержанными формы и характер церковнославянского языка, иногда видим, как формы русские заменяют в нем формы собственно ему принадлежащия; напр.: в прощальной грамоте российского Патриарха Иоасафа встречаем мы: на седьми соборах; на. .. боях; в.... городах; также: детям; людям; старцами правилам {Древн. Росс. Вивл., т. VI, стр. 339, 341. 344. 343. 344. 346.} и т. п.; замечательна также ошибка: в осадех {Там же, стр. 343.}. - В других сочинениях видим мы тоже самое, с примесью еще иногда малороссийского и чрез него отчасти польского и вообще южного оттенка в языке; это видим мы у Игнатия Иевлевича, у Симеона Полоцкого и пр. Но церковнославянский язык того времени выразился во всей возможной чистоте в сочинениях св. Димитрия Ростовского; здесь явился он очищенный, изящный, но такой, какой он был в то время, в XVII столетии; это был современный церковнославянский язык. В языке Димитрия Ростовского встречаем мы множество форм языка Русского; даже можно сказать, что последние берут решительный перевес; но нет грубых ошибок, затемнявших смысл, неверно написанных слов; напротив, все то, что там встречается, употребляется твердо и определенно. Это придает слогу уже характер чего-то...
    5. Передовые статьи газеты "Молва" ("Учение славянофилов")
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: воли, которая может сделать его и добрым, и злым, и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет самостоятельности духа, там рабство духа и подражательность; там нет деятельности, а одна суетливость. Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней принудительной силы. Ничего не может быть вреднее, как вторжение грубой силы в нравственные вопросы. Там, где грубая сила думает подкрепить истину, она...