Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ |
4 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИШЬ, ЩАДЯ) |
3 | ЩАСТЬЕ (ЩАСТЬЕМ) |
1 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ |
3 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ) |
7 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОГО) |
4 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВЕ, ЩЕГОЛЬСТВА) |
1 | ЩЕГОЛЯНЬЕ |
4 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ) |
6 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН) |
2 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ) |
5 | ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТОЙ, ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТОЮ) |
6 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРАЯ) |
13 | ЩЕКА (ЩЕКАХ, ЩЕКУ, ЩЕКАМ, ЩЕКИ) |
1 | ЩЕКОТАТЬ |
1 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ) |
1 | ЩЕЛК |
9 | ЩЕЛКАЛОВА (ЩЕЛКАЛОВ, ЩЕЛКАЛОВУ, ЩЕЛКАЛОВЫМ) |
1 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛЕЙ) |
4 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯСЬ) |
1 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
7 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНЕ) |
1 | ЩЕРБАТОВА |
4 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ) |
1 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКАМИ) |
7 | ЩИ |
1 | ЩИГРОВСКОГО |
32 | ЩИТ (ЩИТУ, ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТОМ) |
2 | ЩУКА (ЩУКИ, ЩУК) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТУ, ЩИТОМ, ЩИТА)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: действует; но, обнаженная, она должна же как-нибудь удовлетвориться, выразиться; но корень ищет формы, и имена склоняются известным образом перед ним. Корень, предлог – управляет падежами. Падеж есть форма (служит выражением) предлога , форма, которой не достает ему самому по себе. В падеже выражается и осуществляется (определяется) предлог. Примечание . Быть может станут иные возражать тем, что не всякого имени корень есть предлог. – На это будем мы отвечать, 1) что для нас важен самый разряд слова, имеющий такое значение; 2) что корней гораздо менее чем имен, которые иногда во множестве происходят от одного корня; 3) что если б всякий корень непременно был предлог, то это было бы фактическое случайное применение общей мысли, которая у места там, где форма сводит предметы к общим категориям по выражению, напр. в прилагательном, которое там есть необходимое выражение и принадлежность самой мысли. Но самая личность, так сказать, содержания делает невозможным общее внешнее применение к каждому корню, из которых всякий – не форма, а содержание, смысл ; здесь это противоречило бы, можно сказать, самой мысли; наконец 4) повторяя, что здесь важен для нас новый шаг мысли и новый вид слова, что предлог, корень, имеет личное, поэтому под один ...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Петра значительнее, чем междоусобия уделов, татарское иго или польское разорение 1612 года, уже и потому, что мы чувствуем его до сих пор. Современность бесспорно придает ему новую важность и силу. Переворот Петра, борьба вследствие его, конечно, не кончились. Нерешенный вопрос действует в жизни и стремится к решению. Под условием его все мы и вся наша русская жизнь. Русская литература, думали прежде, начинается с Петра. Это мнение, поддерживаемое незнанием, устарелое, но еще и теперь встречающееся, есть похвальное слово царствующему преобразователю, со времени которого и началась, собственно, возможность таких похвальных слов. Но мнение науки не должно быть похвальным словом: она смотрит ясно, не смущаясь земным величием. Вопрос: когда началась у нас литература? – решается ответом на другой вопрос: что понимать под словом литература? Если разуметь собрание драм, романов, элегий, эклог, идиллий, сонетов и т. д., то, хотя и с натяжкою, можно бы согласиться, что вся эта вереница стихотворений и прозаических сочинений, весь этот бумажный хлам, которым мы довольно богаты, конечно, начался с Петра. Если сказать, что литература есть совокупность произведений изящных, поэтических не только по одной форме, но и по внутреннему содержанию (определение верное литературы собственно), то вышеприведенное мнение будет уже несправедливо очевидно, хотя здесь, однако же, может возникнуть спор, понимать ли песни уже как явление литературы или нет и т. д. Но как скоро вы принимаете литературу как выражение жизни народной в письме и слове, определение, только раздвигающее ее границы, определение, признаваемое и отрицателями...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: * * * ("Я не знал... ") * * * Я не знал, что солнце скинет Нынче облачный покров, Волны света с неба двинет И свой луч приветно кинет На меня из облаков. Я не знал... и луч желанный Тем отрадней для меня, Что, негаданный, нежданный, Он блеснул с высот, посланный Солнца дар на радость дня. Солнцу гимн я шлю хвалебный, Правды свет я петь хочу. Полумрак луны волшебный, Сердцу робкому потребный, Солнца уступи лучу! Солнце, луч твой неподкупный Светит строго и равно. Всё, что мелко, всё, что крупно, Всё известно, всё доступно, Всё кругом озарено. Видеть мне в душе отрадно, Как твой луч, вред злу и мгле, Всё, что ладно, что не ладно - Беспристрастно, беспощадно Обличает на земле. Истине щита не нужно, Пусть лишь солнца свет горит, Озаряя землю дружно, Всё исчезнет, что недужно, И здоровье победит. 14 февраля 1856
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: наыка, которым написано это послание. Вот пример: Тако дюбезный ты брат Феодор Царь, Мудростилюбец, великий Государь, Яко бы злато многое собрал есть, Академий Привили создал есть. Но не изволя Бог той укрепити Ему, и славу ону улучити, Благоволя бо тебе оставити, И то начало делом совершити. Мудрости бо ты имя подадеся, Грекам София мудрость наречеся; Тебе бо слично науки начати; Яко премудрой оны совершати (6*). В сочинениях собственно религиозных не встречая такой резкой противоположности, мы видим иногда еще удержанными формы и характер церковнославянского языка, иногда видим, как формы русские заменяют в нем формы собственно ему принадлежащия; напр.: в прощальной грамоте российского Патриарха Иоасафа встречаем мы: на седьми соборах; на. .. боях; в.... городах; также: детям; людям; старцами правилам {Древн. Росс. Вивл., т. VI, стр. 339, 341. 344. 343. 344. 346.} и т. п.; замечательна также ошибка: в осадех {Там же, стр. 343.}. - В других сочинениях видим мы тоже самое, с примесью еще иногда малороссийского и чрез него отчасти польского и вообще южного оттенка в языке; это видим мы у Игнатия Иевлевича, у Симеона Полоцкого и пр. Но церковнославянский язык того времени выразился во всей возможной чистоте в сочинениях св. Димитрия Ростовского; здесь явился он очищенный, изящный, но такой, какой он был в то время, в XVII столетии; это был современный церковнославянский язык. В языке Димитрия Ростовского встречаем мы множество форм языка Русского; даже можно сказать, что последние берут решительный перевес; но нет грубых ошибок, затемнявших смысл, неверно написанных слов; напротив, все то, что там встречается, употребляется твердо и определенно. Это придает слогу уже характер чего-то...
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: воли, которая может сделать его и добрым, и злым, и уронить, и возвысить. Отсюда бесконечная деятельность духа человеческого, вечное стремление вперед, вечное созидание себя. Отсюда эта смесь светлых и темных сторон в человечестве и человеке. Для человека, как бы низко ни пал он, всегда есть возможность подняться, лишь бы воля в нем не переставала действовать. Всего хуже апатия, усыпление, уныние, отсутствие воли; тогда теряет человек свое значение и достоинство. Нравственный подвиг жизни предлежит не только человеку, но и народам, - и каждый человек, и каждый народ совершают его непременно самостоятельно; в противном случае не совершают вовсе. Самостоятельность каждого не исключает возможности взаимного согласия, но, разумеется, согласия свободного, независимого. Где же нет самостоятельности духа, там рабство духа и подражательность; там нет деятельности, а одна суетливость. Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней принудительной силы. Ничего не может быть вреднее, как вторжение грубой силы в нравственные вопросы. Там, где грубая сила думает подкрепить истину, она...