• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1827"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Обозрение современной литературы
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    2. Мицкевич А.: Песнь из башни (перевод Аксакова К.С.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обозрение современной литературы
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: критики, иностранной литературной деятельности. Подражать легко, но для самостоятельного духа тяжело отказаться от самостоятельности и осудить себя на эту легкость, тяжело обречь все свои силы и таланты на наиболее удачное перенимание чужой наружности, чужих нравов и обычаев. Несмотря на то, дело, хотя и не вполне, удалось. Вольность нравов европейского Запада, новые средства к удовлетворению личного эгоизма, наконец блестящая сторона европейского просвещения и уже готовая, чужими руками изготовленная, умственная пища, которую, казалось, оставалось только глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже...
    2. Мицкевич А.: Песнь из башни (перевод Аксакова К.С.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Мендога, - Живят тот ключ и снега и туманы. Кто слезы мне, кто вздохи обновляет, А всё - и сердце и глаза страдают. Отца заботы, матери старанья, Богатый замок, милый край родимый. Дни без печали, ночи без мечтанья, Спокойствие души невозмутимой!.. А днем и ночью и в полях и дома Меня стрегли невидимые громы. Три дочери у матери нас было, Замужство мне готовили с участьем; Счастливая пора, удел счастливый! Кто ж мне сказал, что есть иное счастье? Ты, юноша прекрасный, мне поведал, О чем в Литве никто еще не ведал. О боге дивном, ангелах крылатых, О городах великих и просторных, Где люди в храмах молятся богатых И где князья красавицам покорны, Бесстрашные, как рыцари прямые, И нежные, как пастухи младые. Где человек, земное покидая, Душой несется в небо голубое. Я верила, ах! я, тебе внимая, Уж чувствовала счастье неземное. С тех пор живу ль спокойно, иль страдаю, - Всё о тебе, о небесах мечтаю. Как радовал меня твой знак крестовый - В нем счастье мне минувшее светило. Когда ж с него блеснул Перун громовый, То всё вокруг угасло и уныло. Не жалуюсь, хоть горько плачут вежды, - Ты отнял всё, но не лишил надежды. 2 апреля 1838 Примечания Песнь из башни. Перевод отрывка из третьей главы поэмы "Конрад Валленрод"...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: вовне. Этот образ является непосредственно конкретным, возникает на отдельном чувственном предмете, который теряет тогда свое отдельное значение как предмет и становится материалом; искусство, избирая материал, находит его сообразным с своим требованием; он относится здесь постольку, поскольку он удобен для воплощения сущности искусства. Так, архитектура берет многоразличную массу, удобную для ее проявления; так, скульптура берет белый мрамор, живопись - краски, музыка - звук, поэзия - слово; всюду материал теряет значение сам для себя . Искусство выражается в нем, но это нисколько не значит, чтобы материал, который избирает оно как материал только сам по себе уже, как нечто отдельное, заключал его в себе; не таково его отношение к нему. Мрамор, неорганическая громада, еще нисколько не скульптура, удостоивающая брать его своим материалом только; и не все то, что произведено из мрамора, есть произведение скульптуры; все зависит от того, чей молот застучит по его крепкой поверхности: молот ли ремесленника или художника. Только при определении, получаемом через искусство, вмещает материал его в...