• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1840"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    2. Смолин Михаил: Аксаков Константин Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    3. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    4. К Ю. Ф. Самарину
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    5. Шиллер И. К.: К радости (перевод Аксакова К.С.)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    6. Акростих
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. Подлец
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. Трубачев С.: Аксаков К. С. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    9. Карпов А. А.: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    11. Три критические статьи г-на Имрек
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    12. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    13. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. Клевенский М.: Аксаков К. С. (Большая биографическая энциклопедия. 2009)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    15. Дмитриев С. С.: Аксаков К. С. (Советская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    16. Цыганова Л. А.: Аксаков К. С. (Российская историческая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть III
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    Часть текста: значение, - в слоге, или имеет он значение и для себя, поэтическое, - другими словами: поэт ли он? Значение момента вообще и его полное определение вытекают из его существа. Мы должны видеть здесь, не из существа ли рассматриваемого момента, не из значения ли Ломоносова как момента вытекает уже, что он поэт? И если это так, то каким именно образом такое определение осуществляется, выражается далее; какие условия принимает оно; как именно и в чем становится оно вполне живым явлением, и какое в то же время личное значение, достоинство Ломоносова? Здесь является Ломоносов вполне уже как лицо. Значение, которое имеет Ломоносов как момент, есть значение индивидуума в литературе. Вместе с явлением его разрушается сфера исключительной национальности (особности); вместе с ним является, только с ним вместе могущее явиться, общее. Это значение Ломоносова как индивидуума осуществляется в языке, который был (не только относительно содержания, но и относительно самой формы, самого слога) - им оторван от выражения народа, национально определенного, и стал выражением лица и вместе с тем общих интересов (опять не только относительно содержания, но и самого слога). Самое существо явления индивидуума выражает великий момент литературы, не только внешние исторические судьбы, но момент внутренний; с индивидуумом открывается внутренний мир. Значение индивидуума есть необходимо личность; только индивидуальная сила, одаренная, следовательно, всею энергиею индивидуума, только личная природа, конкретирующаяся как один индивидууму могла произвести все...
    2. Смолин Михаил: Аксаков Константин Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: -07.12.1860, о. Занте, Греция) – русский публицист, историк, филолог, славянофил. Константин Аксаков был старшим сыном Сергея Тимофеевича Аксакова и Ольги Семеновны (в девичестве Заплатиной дочери генерал-майора, участника суворовских походов С. Г. Заплатина). Родился он 29 марта (10 апреля) 1817 года в селе Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии. Брат И. С. Аксакова. Детство свое К. С. Аксаков провел в различных имения отца. С детства Константина окружала особая дружная семейная обстановка, в семье С. Т. Аксакова было шесть сыновей и восемь дочерей. Телосложение Константин Аксаков имел богатырское. Свое первоначальное образование Константин Аксаков получил в семье. В 1826 году семья С. Т. Аксакова переехала в Москву. В возрасте 15 лет (ранее по возрасту в университет поступил только лишь Грибоедов) он поступил в Императорский Московский университет, на словесное отделение. «Думая, - писал вспоминая о тех годах К. С. Аксаков, - что свобода студенческих моих занятий, не дав мне много сведений положительных, много принесла мне пользы, много просветила меня и способствовала самостоятельной деятельности мысли» (Воспоминания студентства 1832-1835 годов. СПб., 1910. С. 14). В университете Константин Аксаков знакомится со Станкевичем учившимся на втором курсе, когда К. С. Аксаков был еще на первом. О кружке Станкевича, позже он вспоминал так: «В этом кружке выработалось уже общее воззрение на Россию, на жизнь, на литературу, на мир, - воззрение большею частию отрицательное. Искусственность Российского патриотизма, претензии, наполнявшие нашу литературу, усилившаяся фабрикация стихов, неискренность печатного лиризма, все это породило справедливое желание простоты и искренности, породило сильное нападение на всякую фразу и эффект; и то, и другое...
    3. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Сергеевича Аксакова, написавшего биографию своего брата, этот последний унаследовал от матери нравственные свойства, а от отца эстетический вкус и любовь к литературе. В Константине ещё мальчиком проснулась любовь ко всему родному, особенно древнерусскому. 12 лет юный Аксаков учредил среди знакомых мальчиков дружину воинов и писал приключения «дружины молодых людей, любивших древнерусское вооружение». Рядом с этим, в даровитом юноше шло развитие других умственных интересов: выучившись читать 4-х лет, Константин Сергеевич перечитал всю классическую литературу и, воспитываясь дома, получил тщательное образование. Учителями его были такие люди, как Фролов, известный географ, и Венелин. Поступив в 1832 г. на словесный факультет московского университета, Константин Сергеевич примкнул к слагавшемуся кружку Станкевича, в состав которого входили Белинский, Боткин, Сатин, Кетчер, Клюшников и др. Время пребывания Аксакова в московском университете совпадает с эпохой резкой перемены в профессуре и студенчестве. На смену старым профессорам пришли Павлов, Надеждин , Шевырев и Погодин , а студенты стали увлекаться философией...
    4. К Ю. Ф. Самарину
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: К Ю. Ф. Самарину К Ю. Ф. Самарину Не душ влеченье, Не сердца глас, — Цепь убежденья Связала нас. Мечты высокой Один порыв Умчал далеко, Соединив. Нас занял много И общий труд, И мысли строгой Высокий суд. На самом деле Когда-нибудь Достигнуть цели — Пошли мы в путь. 1840-е годы
    5. Шиллер И. К.: К радости (перевод Аксакова К.С.)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в упоеньи, О чудесная, в твой храм. Ты опять соединяешь, Что обычай разделил; Нищего с царем равняешь Веяньем отрадных крыл. Хор Миллионы, к нам в объятья! Люди, поцелуй сей вам! Над небесным сводом там Должен жить отец наш, братья! Тот, кому быть другом другу Жребий выпал на земли, Кто нашел себе подругу, - С нами радость тот дели; Также тот, кто здесь своею Душу хоть одну зовет; Кто ж не может - пусть скорее Прочь, рыдая, отойдет! Хор Всё, что мир сей наполняет, Пред сочувствием смирись! Пусть оно покажет в высь, Где незримый обитает. Все творения живые Радость средь природы пьют, Все, и добрые и злые, По стезе ее идут. Сон, вино, привет участья, Друга нам она дарит; Дышит червь животной страстью, К богу херувим летит. Хор Миллионы, в прах падите! Мир, ты чувствуешь творца? Выше звездного венца В небесах его ищите. Радость - мощная пружина Всех бесчисленных мирон; Радость двигает машины Вечных мировых часов, Из семян цветы выводит, Хоры звездны из небес, Сферы в отдаленьи водит, Недоступном для очес. Хор Как светил великих строен В небе неизменный ход, - Братья, так всегда вперед Бодро, как к победе воин! Улыбается приветно Средь стараний и забот И страдальца неприметно К цели доблестной ведет. Веры на вершине ясной Ее веют знамена, И она сквозь гроб ужасный В хоре ангелов видна. Хор Миллионы, здесь терпенье! Лучший мир для вас готов - Там, за цепью облаков, Бог воздаст вам награжденье. Над богами ль возвышаться? Хорошо быть равным им. Горе, бедность веселятся Счастием пускай одним. Будь забыта злость и мщенье! Смертный враг наш будь прощен! Пусть не знает он мученья, Пусть теперь не стонет он! Хор Мы долги свои забыли; Свет теперь свободен весь; Братья, над шатром небес Судит бог, как мы судили. Радостно кипят бокалы, И в крови вина златой Пьют смиренье - каннибалы, А отчаянье - герой. Братья,...
    6. Акростих
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Акростих Акростих М ои мечты и силы молодые О дной тебе я отдал, посвятя; С удьбой своей чудесной в дни былые К ак сильно ты тревожила дитя! В сю жизнь свою останусь я с тобою, А ты сияй бессмертной красотою. 1840-е годы
    7. Подлец
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Подлец Подлец Подражание Пушкину Покуда своего призванья Подлец в душе не узнает, Среди других он без вниманья, Еще неузнанный, живет. Ничто в нем духа не тревожит, Не бродят козни в голове — И с честными людьми он может Жить незаметно и в Москве. Но только подлости призыв До слуха чуткого коснется, — Подлец душою встрепенется, Мгновенно силы ощутив. Он бродит праздный, недовольный; Уже порыв его влечет Туда, где подлости привольно, Где много дела он найдет. Бежит он, полон весь заботы, От скучной для него Москвы, На плоские брега Невы, На многогрязные болота. 1840-е годы
    8. Трубачев С.: Аксаков К. С. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: выучился у матери читать и первой его книгой для чтения была «История Трои». К своим родителям он сохранил исключительную привязанность до конца их жизни. «Между детскими годами и зрелым возрастом, — говорит И. С. — почти у всех лежит целая пропасть. У него (т. е. К. С.), напротив, не было никакого разрыва с младенчеством в душе и сердце. Ум вызрел, обогатился познаниями, но в нравственном отношении не произошло перемены: та же чистота души и тела, та же вера в людей. Этому много способствовало и то, что он до последнего года жизни жил при отце и матери и никогда с ними не разлучался». Читал в детстве К. С. Аксаков очень много, и этим чтением являлись все произведения тогдашней классической литературы, начиная с Хераскова, Княжнина, Ломоносова. Воспитываясь до 15 лет дома (до девяти лет он прожил в деревне, а с 1826 года поселился вместе с отцом в Москве и жил в ней безвыездно в течение почти всей своей жизни), он учился у Венелина латинскому языку, у Долгомостьева — греческому, у Фролова — географии. Особенно любил К. С. Аксаков чтение русской истории и в своих играх изображал из нее вместе с братьями и сестрами разные эпизоды в лицах. С 12 лет в нем сказалось литературное дарование: в свои драматико-исторические игры он то вставлял стихи своего сочинения, то, увлекаясь чтением рыцарских романов и учредив дружину из воинов, знакомых мальчиков, читал им повести своего сочинения о приключениях «дружины молодых людей, любивших древнее русское вооружение»....
    9. Карпов А. А.: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: (1857), писатель, чьи драматические произведения, стихотворения, а подчас и филологические труды, столь же злободневны, как его публицистические выступления. Аксаков 1830-х годов - мыслитель, занятый "отвлеченностью философской" (по определению поэтов кружка Н. В. Станкевича), самоуглубленный лирик, человек, ревностно оберегающий суверенность своего внутреннего мира. Старший сын писателя С. Т Аксакова, Константин Сергеевич родился в Москве, однако его раннее детство, наложившее отпечаток на всю последующую жизнь, прошло в оренбургских имениях родителей - Аксакове и Надежине. В столицу семья будущего писателя возвратилась в 1826 г. В пору учебы на словесном отделении Московского университета (1832-1835) Аксаков становится участником знаменитого кружка Н. В. Станкевича, объединявшего в те годы на почве дружеских и литературных симпатий, общих философско- эстетических интересов М. А. Бакунина. В. Г. Белинского, В. П. Боткина, М. Н. Каткова, В. И. Красова, И. П. Клюшникова и других, впоследствии столь известных и столь различных, деятелей русской культуры. Юный Аксаков - один из наиболее заметных поэтов этого кружка. Субъективный, лирический характер носят и созданные им в ту пору первые прозаические произведения - фантастические повести "Вальтер Эйзенберг" ("Жизнь в мечте") и "Облако". Обе они написаны в 1836 г., позднее названном Аксаковым "средоточие его жизни", обе посвящены двоюродной сестре писателя - Марии Григорьевне Карташевской (1818-1906), увлечение которой он переживал в то...
    10. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: освобождение индивидуума и вместе общего, явилось и в языке. Ломоносов образовал язык, язык, которым мы пишем и который употребляем, которым будем писать. Рассмотрим, как совершил он свое дело. - Он освободил язык русский прежде всего от примеси языка церковнославянского и ему, как русскому языку, дал гражданство в письменности; мы не встречаем уже с его времени спряжений, падежей и вообще форм церковнославянского языка, или даже и таких форм, которые были некогда и русскими, сходствуя самобытно с церковнославянским, но уже изменились с течением времени в языке русском и сохраняясь только в церковнославянском языке, стали в ряду собственных форм его и приняли отпечаток церковнославянского языка. Употребление их в нашей письменности простиралось до самого Ломоносова. Исчезла эта пестрота и, одним словом, с его времени русской язык получил самобытное значение и в сфер письменности. Но отделяя и освобождая русский язык от языка церковнославянского, давая сему последнему самобытное место и возводя его в высшую сферу языка, в сферу общего, письменности и вместе литературы, Ломоносов в то же время понял существенное отношение языка русского к церковнославянскому, основанное на исторических причинах и вместе на значении, характере и...