• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1858"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Обозрение современной литературы
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    2. Трубачев С.: Аксаков К. С. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    3. Пресняков А.: Аксаков К. С. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    5. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    6. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    7. Аксаков К. С. (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    8. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    10. Олег под Константинополем
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обозрение современной литературы
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: чужой наружности, чужих нравов и обычаев. Несмотря на то, дело, хотя и не вполне, удалось. Вольность нравов европейского Запада, новые средства к удовлетворению личного эгоизма, наконец блестящая сторона европейского просвещения и уже готовая, чужими руками изготовленная, умственная пища, которую, казалось, оставалось только глотать, – все это подействовало, и от самостоятельности в России отказались, впрочем, только верхние классы. У них-то явилась и новая наша литература. Возникшая в эпоху западноевропейского классицизма, заемная литература наша служила ему верным отражением. Европейский классицизм был в свою очередь безжизненное поклонение древнему миру, который Европа поняла по-своему и который мы поняли по-европейски. Эта классическая литература Европы, подражая древнему миру, уже лишенному жизни, была неподвижна: переменялись только авторы, различие являлось только в их личных талантах. Наша послушная литература, вдвойне подражательная, была в ту эпоху тоже неподвижна. В таком положения оставалось дело до Карамзина. Между тем в европейской литературе произошел переворот; призрак классицизма, хранимый преимущественно во Франции, разлетелся, литература европейская двинулась своим путем. В это время в русской литературе явился Карамзин. Карамзин уничтожил это двойственное подражание и предложил лучше подражать самой Европе. Тяжесть двойных оков была крайне неудобна, и с радостью вняла наша литература гласу нового деятеля, нового подражателя. С этой эпохи, с Карамзина, литература наша, наоборот, сделалась подвижна в высшей степени, ибо элемент подражания был не классицизм европейский, а сама Западная Европа, в совокупности всех своих народов. Подражать было здесь гораздо легче, приятнее и интереснее, – и вот дело пошло...
    2. Трубачев С.: Аксаков К. С. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: Тимофеевича и Ольги Семеновны, рожденной Заплатиной, род. 29 марта 1817 года в селе Аксакове Бугурусланского уезда Оренбургской губ.; умер 7 декабря 1860 г. К. С. Аксаков рос под влиянием пылкой, прямодушной, страстно любившей все родное матери и добродушного, увлекающегося отца. Мать К. С. Аксакова была исполнена самых героических и патриотических стремлений, которые внушала своим сыновьям с детства. Таким образом он совмещал в себе, по мнению брата Ивана Сергеевича, «с нравственными свойствами матери эстетический вкус и любовь к литературе своего отца». Четырех лет К. С. Аксаков выучился у матери читать и первой его книгой для чтения была «История Трои». К своим родителям он сохранил исключительную привязанность до конца их жизни. «Между детскими годами и зрелым возрастом, — говорит И. С. — почти у всех лежит целая пропасть. У него (т. е. К. С.), напротив, не было никакого разрыва с младенчеством в душе и сердце. Ум вызрел, обогатился познаниями, но в нравственном отношении не произошло перемены: та же чистота души и тела, та же вера в людей. Этому много способствовало и то, что он до последнего года жизни жил при отце и матери и никогда с ними не разлучался». Читал в детстве К. С. Аксаков очень много, и этим чтением являлись все произведения тогдашней классической литературы, начиная с Хераскова, Княжнина, Ломоносова. Воспитываясь до 15 лет дома (до девяти лет он прожил в деревне, а с 1826 года поселился вместе с отцом в Москве и жил в ней безвыездно в течение почти всей своей жизни), он учился у Венелина латинскому языку, у Долгомостьева — греческому, у Фролова — географии. Особенно любил К. С. Аксаков чтение русской истории и в своих играх изображал из нее вместе с братьями и сестрами разные эпизоды в лицах. С 12 лет в нем...
    3. Пресняков А.: Аксаков К. С. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: его глубины чувства, теплоты и живости воображения, его "русского направления", оптимистического отношения к помещичьему быту, художественно-археологического увлечения старой Москвой. Глубокая привязанность к отцу - наиболее сильное чувство в личной жизни А.: горе после смерти Сергея Тимофеевича расшатало его здоровье и свело через 1 1/2 года в могилу. От матери, Ольги Семеновны, урожденной Заплатиной, А. унаследовал, быть может, отличавшую его от пассивной, более созерцательной натуры отца, боевую энергию в защите своих воззрений: Ольга Семеновна была дочерью пленной турчанки. До 9 лет А. рос в деревне, Аксакове-Багрове, затем Надеждине-Парашине, чем и исчерпалось личное общение его с крестьянством, оставившее на всю жизнь ряд отрадных и живых впечатлений, на которые А. любил ссылаться в спорах с противниками его направления. С 1826 года А. почти безвыездно живет в Москве, далекий от встреч с реальными условиями житейской борьбы и суровыми чертами житейской действительности. Попытка поехать за границу в 1838 году была испорчена отсутствием привычки жить самостоятельно и заботиться о своих потребностях. Не выдержав...
    4. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Ярый приверженец всего народно-русского, он стал даже прообразом героя юмористической миниатюры, напечатанной Н. А. Некрасовым в 1846 году. Откуда берут свои корни такие его взгляды, его идеализация русского народа? Родился Константин Сергеевич 29 марта 1817 года в с. Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии. Его отец - Сергей Тимофеевич Аксаков, литератор, критик; обладал спокойным нравом, рассудительностью, спокойствием и, скорее, созерцательным отношением к жизни. Он увлекался древней Москвой, любил все исконно русское, отчасти даже идеализировал помещичий быт. Мать, Ольга Семеновна Аксакова (урожденная Заплатина), дочь пленной турчанки, передала сыну бурную энергию и упорство в защите своей точки зрения. Отец для Константина Сергеевича был образцом, поэтому с младых ногтей он впитал в себя отцовскую любовь к русскому крестьянству, к простому народу, его обычаям и традициям. Все его счастливое детство прошло в родительских имениях в с. Надёжино и Аксаково, где он под руководством матери рано начал читать, познавать богатейший литературный мир. В 1826 году Аксаковы перебираются в Москву, где через шесть лет, в 1832 году, 15-летний Константин, окончивший пансионат М. П. Погодина, поступает в Московский университет на словесное отделение. Во время учебы он с упоением начинает посещать кружок Н. В. Станкевича. Молодого Аксакова увлекают рассуждения членов кружка на нравственные и философские темы. Он поддается веяниям немецкой философии (в т. ч....
    5. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Станкевича и, как и другие участники кружка (в частности, В. Г. Белинский), испытывал влияние немецкой классической философии (прежде всего, Г. Гегеля). Это влияние еще заметно в его магистерской диссертации «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка» (1846), несмотря на славянофильскую направленность работы и оригинальность научных выводов (например, своеобразную трактовку проблемы стиля). Этапы развития литературы в целом рассматривались молодым ученым в духе гегелевской концепции культурно-исторического процесса. В конце 30-х гг. в московских салонах сблизился с Н. В. Гоголем, М. С. Щепкиным, А. С. Хомяковым и И. В. Киреевским. Воздействие их идей было значительным, и вскоре он и сам становится приверженцем и теоретиком славянофильства. Окончив университет, Аксаков сотрудничал в «Москве» и «Московском наблюдателе» (редактором которого в 1838 -1839 гг. был В. Г. Белинский). После защиты магистерской диссертации он предполагал приступить к научно-преподавательской работе в университете, но планам этим не суждено было осуществиться. В Московском университете вакансий не оказалось, и в дальнейшем Аксаков отдает все силы литературному творчеству и публицистике. В 40— 50 гг. Аксаков активно сотрудничал в периодических изданиях («Московском...
    6. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: свойствами матери эстетический вкус и любовь к литературе своего отца". В четыре года Константин выучился у матери читать, и первой его книгой для чтения была "История Трои". К своим родителям он сохранил исключительную привязанность до конца их жизни. Читал в детстве Аксаков очень много, и этим чтением являлись все произведения тогдашней классической литературы, начиная с Хераскова, Княжнина, Ломоносова. Воспитываясь до пятнадцати лет дома (до девяти лет он прожил в деревне, а с 1826 года поселился вместе с отцом в Москве и жил в ней безвыездно в течение почти всей своей жизни), он учился у Венелина латинскому языку, у Долгомостьева греческому, у Фролова географии. Особенно любил Аксаков чтение русской истории и в своих играх изображал из нее, вместе с братьями и сестрами, разные эпизоды в лицах. С двенадцати лет в нем сказалось литературное дарование: в свои исторические игры он то вставлял стихи своего сочинения, то, увлекаясь чтением рыцарских романов и учредив дружину из воинов, знакомых мальчиков, читал им повести своего сочинения о приключениях "дружины молодых людей, любивших древнее русское вооружение". Мальчик-энтузиаст, оставшийся таким на всю жизнь, исполненный горячей любви к России, русскому народу и Москве, быстро рос в мире литературы и искусства, удивляя всех своей даровитостью. В 1832 году, в возрасте пятнадцати лет, он поступил на словесный факультет Московского университета, который переживал тогда знаменательное время, находясь на рубеже совершенно новой эпохи, резкой перемены в профессуре и студенчестве. Целый ряд молодых профессоров - Павлов, Надеждин, Шевырев, Погодин - внесли новый дух в университетское преподавание. С другой стороны, среди студентов начали образовываться кружки, занимавшиеся выяснением вопросов нравственных, философских, политико-исторических. Во время пребывания Аксакова в...
    7. Аксаков К. С. (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: апреля) 1817 в с. Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губ. Детские годы провел в отцовских имениях (в т. ч. в с. Надёжино). С 1826 жил в Москве, в 1832–1935 учился на словесном отделении Московского университета (готовился к нему в пансионате М. П. Погодина). Входил в кружок Н. В. Станкевича; в московских салонах сблизился с Н. В. Гоголем, М. С. Щепкиным, А. С. Хомяковым. Образ патриархальной, «общинной» Руси, сакральный характер исторического бытия России и Москва как ее символ отразились в статье Аксакова Семисотлетие Москвы (1846), стихотворении Москве , драме Освобождение Москвы в 1612 , (1848; запрещена после первой постановки Малым театром 14 декабря 1850). Выступал в Московском литературном и ученом сборнике (1846–1847), Московском сборнике (1852), в журналах «Москвитянин» (привлечен как поэт В. Г. Белинским), «Русская беседа». С 1857 негласный редактор газеты «Молва», не раз эпатировавший своими выступлениями в ней московскую дворянскую публику (в т. ч. статьей Публика – народ . Опыт синонимов , где Аксаков так отозвался о полуобразованном, по его мнению, дворянстве: «В публике грязь в золоте, в народе золото в...
    8. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: мальчиков дружину воинов и писал приключения «дружины молодых людей, любивших древнерусское вооружение». Рядом с этим, в даровитом юноше шло развитие других умственных интересов: выучившись читать 4-х лет, Константин Сергеевич перечитал всю классическую литературу и, воспитываясь дома, получил тщательное образование. Учителями его были такие люди, как Фролов, известный географ, и Венелин. Поступив в 1832 г. на словесный факультет московского университета, Константин Сергеевич примкнул к слагавшемуся кружку Станкевича, в состав которого входили Белинский, Боткин, Сатин, Кетчер, Клюшников и др. Время пребывания Аксакова в московском университете совпадает с эпохой резкой перемены в профессуре и студенчестве. На смену старым профессорам пришли Павлов, Надеждин , Шевырев и Погодин , а студенты стали увлекаться философией гегельянства и общественными вопросами. В кружке, к которому примкнул Константин Аксаков, гегельянство было возведено в настоящий религиозный культ; оно имело заметное влияние на историческое понимание Аксакова. Уже в это время начинало развиваться общественное миросозерцание Константина Сергеевича в...
    9. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: знаний из профессорских лекций, но много вынес из университетской жизни. Попав в студенческую среду, Аксаков сразу окунулся в атмосферу серьезных умственных интересов. Поэзия и философия, история и эстетика - таков был духовный мир, в котором жила университетская молодежь. И пожалуй, больше всего увлекалась она философией. М. П. Погодин вскоре после поступления Аксакова в университет заметил "опасную" перемену, происшедшую с его бывшим воспитанником. В его дневнике появляется тревожная запись: "Неприятнейшие известия о Константине Аксакове, который с ума сходит от самолюбия... Новое направление. Толкует о философии. Действительно может причинить вред". {Н. Барсуков. Жизнь и труды М. П. Погодина, т. 14. СПб., 1891, стр. 307.} Уже на первом курсе Аксаков через Дмитрия Топорнина познакомился со Станкевичем, который был двумя курсами старше. Почти каждый день у него Собирались друзья: Иван Клюшников, Василий Красов, Виссарион Белинский и другие. Знакомство с этими людьми, которое вскоре переросло в дружбу, оказало существенное влияние на духовное развитие Аксакова. Многим был обязан он и некоторым профессорам университета - особенно Н. И. Надеждину, М. Т. Каченовскому. К студенческим годам относится пробуждение серьезного интереса Аксакова к поэзии. До нас дошло около четырех десятков его стихотворений тех лет. Далекие от художественного совершенства, они вместе с тем существенны для понимания...
    10. Олег под Константинополем
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: под Константинополем От автора Считаю нужным сказать несколько слов в объяснение драматической моей пародии «Олег под Константинополем». В тридцатых годах русскую историю преподавал в Московского университете М. Т. Каченовской, имя которого навсегда останется в летописях русской исторической науки. Студенты были увлечены скептическим его взглядом. Молодость любит критическое направление и охотно сомневается. По-видимому, это противоречит стремлению верить, – стремлению, которое составляет отличительную черту молодости; но здесь противоречие только видимое, ибо само сомнение молодость часто принимает за веру. В таком, очень нередко одностороннем влечении к скептицизму лежит часто прекрасная основа: все испытать, все проверить своим умом, ничего не принимать без труда и ради авторитета. Увлекаясь тогда, вместе с другими, скептическими мнениями профессора, я увидал потом их ошибочность. Тогда, под влиянием этого скептицизма, написал я, с одобрения товарищей, эту пародию, в которой...