• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MIT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Опыт русской грамматики. Конспект последних двух отделов 1-й части русской грамматики. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Опыт русской грамматики. Конспект последних двух отделов 1-й части русской грамматики. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: которой не достает ему самому по себе. В падеже выражается и осуществляется (определяется) предлог. Примечание . Быть может станут иные возражать тем, что не всякого имени корень есть предлог. – На это будем мы отвечать, 1) что для нас важен самый разряд слова, имеющий такое значение; 2) что корней гораздо менее чем имен, которые иногда во множестве происходят от одного корня; 3) что если б всякий корень непременно был предлог, то это было бы фактическое случайное применение общей мысли, которая у места там, где форма сводит предметы к общим категориям по выражению, напр. в прилагательном, которое там есть необходимое выражение и принадлежность самой мысли. Но самая личность, так сказать, содержания делает невозможным общее внешнее применение к каждому корню, из которых всякий – не форма, а содержание, смысл ; здесь это противоречило бы, можно сказать, самой мысли; наконец 4) повторяя, что здесь важен для нас новый шаг мысли и новый вид слова, что предлог, корень, имеет личное, поэтому под один общий уровень не подходящее значение, прибавим, что поэтому самому мысль избрала несколько корней имени или несколько слов в виде отвлеченного корня, которые нужны были ей для здания языка; что сверх того иные предлоги могли и выйти из употребления вообще; что здесь дело является свободным, не требующим общего применения и что – главное – мысль слова сказалась, и вид слова явился [127]. Здесь, при определении предлогов, как и других частей речи, мы не должны держаться за эти легкие и недостаточные определения к которым привыкли мы. Мы должны позабыть сперва, что предлог требует такого или другого падежа, и не измерять этим значение предлога. Это только случаи употребления, лишь объясняющие значение предлога. Предлог имеет значение в самом себе, и из этого значения можем мы вывести возможность...
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: II. Страница 1 II   Наше внимание должно быть обращено на самое осуществление момента вообще, и именно осуществление момента в искусстве. Общее, и именно искусство как общее, мы сказали уже, не остается таковым, но переходит в действительность для того, чтобы проявиться. Когда искусство, из отвлеченного собственным необходимым движением, переходит в действительность, стремясь к своему проявлению, оно определяется согласно с внутренним его развитием и в то же время созидает образ, вполне соответствующий его определению и переводящий его вовне. Этот образ является непосредственно конкретным, возникает на отдельном чувственном предмете, который теряет тогда свое отдельное значение как предмет и становится материалом; искусство, избирая материал, находит его сообразным с своим требованием; он относится здесь постольку, поскольку он удобен для воплощения сущности искусства. Так, архитектура берет многоразличную массу, удобную для ее проявления; так, скульптура берет белый мрамор, живопись - краски, музыка - звук, поэзия - слово; всюду материал теряет значение сам для себя . Искусство выражается в нем, но это нисколько не значит, чтобы материал, который избирает оно как материал только сам по себе уже, как нечто отдельное, заключал его в себе; не таково его отношение к нему. Мрамор, неорганическая громада, еще нисколько не скульптура, удостоивающая брать его своим материалом только; и не все то, что произведено из мрамора, есть произведение скульптуры; все зависит от того, чей молот застучит по его крепкой поверхности: молот ли ремесленника или художника. Только при определении, получаемом через искусство, вмещает материал его в себе; это определение исторгает его, освобождает его от массы, вся тяжесть, вся недвижность, вся случайность...