Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"
Показаны лучшие 100 слов (из 258).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | АБРАМЦЕВ, АБРАМЦЕВА (АБРАМЦЕВО) |
20 | АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНЫХ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНАЯ) |
8 | АВАНСЦЕНА (АВАНСЦЕНУ, АВАНСЦЕНЕ) |
18 | АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ) |
7 | АВДЕЕВ (АВДЕЕВА) |
4 | АВДЕЙ (АВДЕЕВ) |
5 | АВДОТЬЯ (АВДОТЬЕ, АВДОТЬЕЙ) |
4 | АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКОМУ) |
534 | АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ) |
28 | АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТУ) |
3 | АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНОМУ, АВТОРИТЕТНОГО, АВТОРИТЕТНЫМ) |
9 | АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКОЙ) |
8 | АГА (АГАМ) |
8 | АД (АДАМ, АДОВ, АДЕ, АДА) |
4 | АДАМ (АДАМА, АДАМУ) |
8 | АДАШЕВА (АДАШЕВЫМ, АДАШЕВ, АДАШЕВЕ) |
5 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНО) |
6 | АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ) |
4 | АДМИРАЛ (АДМИРАЛЫ) |
27 | АЗ (АЗОМ) |
14 | АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКУ, АЗБУКЕ, АЗБУК) |
14 | АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКИЕ, АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКОМ, АЗИАТСКОМУ) |
8 | АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ) |
4 | АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЕ) |
19 | АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ) |
3 | АКАКИЙ (АКАКИЮ, АКАКИЯ) |
3 | АКРОСТИХ |
886 | АКСАКОВ (АКСАКОВУ, АКСАКОВА, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЕ) |
251 | АКТ (АКТЫ, АКТА, АКТУ, АКТОВ) |
11 | АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫХ, АКТИВНОГО) |
15 | АКТОВЫЙ (АКТОВ, АКТОВОМ, АКТОВЫМ) |
24 | АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ) |
5 | АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКУЮ, АЛЕКСАНДРОВСКОГО, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ) |
9 | АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧУ) |
4 | АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ) |
25 | АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ) |
4 | АЛЕКСИЯ |
116 | АЛЕША (АЛЕШУ, АЛЕШЕЙ, АЛЕШЕ, АЛЕШИ) |
3 | АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЙ) |
6 | АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ) |
11 | АЛТЫН (АЛТЫНУ, АЛТЫНА) |
16 | АЛЫЙ (АЛЕЕ, АЛ, АЛОЙ, АЛЫЕ, АЛЫХ) |
9 | АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА) |
3 | АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХА) |
20 | АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ) |
5 | АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ) |
4 | АМИНЬ |
4 | АМИЯ (АМИИ) |
3 | АМУР (АМУРА) |
20 | АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ) |
4 | АНАЛИТИКА (АНАЛИТИКОЮ, АНАЛИТИКИ) |
4 | АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ) |
5 | АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ) |
8 | АНАНИЙ |
4 | АНАСТАСИЙ, АНАСТАСИЯ (АНАСТАСИИ, АНАСТАСИЮ) |
12 | АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКОЕ, АНАТОМИЧЕСКАЯ, АНАТОМИЧЕСКИМ, АНАТОМИЧЕСКОГО) |
12 | АНАХРОНИЗМ (АНАХРОНИЗМОМ, АНАХРОНИЗМОВ, АНАХРОНИЗМАМИ) |
26 | АНГЕЛ (АНГЕЛОМ, АНГЕЛА, АНГЕЛАМ, АНГЕЛАХ) |
24 | АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКАЯ) |
8 | АНГЛИЧАНЕ |
4 | АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА) |
26 | АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ) |
19 | АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕИ, АНДРЕЮ) |
17 | АНЕКДОТ (АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЕ, АНЕКДОТЫ) |
6 | АНЕКДОТИЧЕСКИЙ (АНЕКДОТИЧЕСКИЕ, АНЕКДОТИЧЕСКОГО) |
11 | АННА (АННЫ, АННУ, АННЕ) |
16 | АНТИИСТОРИЧЕСКИЙ (АНТИИСТОРИЧЕСКОЕ, АНТИИСТОРИЧЕСКОГО, АНТИИСТОРИЧЕСКОМУ, АНТИИСТОРИЧЕСКИМ) |
14 | АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНУ) |
11 | АПАТИЯ (АПАТИЕЮ, АПАТИИ, АПАТИЯХ, АПАТИЕЙ) |
6 | АПИСКИ (АПИСКАХ, АПИСКАМ) |
4 | АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ) |
25 | АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛОМ) |
7 | АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКУЮ, АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКАЯ) |
4 | АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТАМ, АППАРАТОМ) |
34 | АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ) |
5 | АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНОЮ) |
4 | АРИЙСКИЙ (АРИЙСКИХ, АРИЙСКОМУ) |
7 | АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТАМИ) |
21 | АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКУЮ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ) |
18 | АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ) |
3 | АРМАТОР (АРМАТОРАМ, АРМАТОРОВ) |
4 | АРМИЯ (АРМИИ) |
9 | АРТЕМИЯ, АРТЕМИЙ (АРТЕМИЕМ) |
3 | АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЮ) |
4 | АРФА (АРФОЮ, АРФУ, АРФЫ) |
4 | АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ (АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО, АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИМИ) |
11 | АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ) |
8 | АРХИВНЫЙ (АРХИВНОЙ, АРХИВНЫЕ) |
26 | АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПЫ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПЕ) |
7 | АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТЫ, АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТУ) |
11 | АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ) |
8 | АРШИН (АРШИНОМ) |
3 | АСПИРАЦИЯ (АСПИРАЦИЮ) |
6 | АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЕЮ) |
6 | АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ) |
9 | АТАМАН (АТАМАНА, АТАМАНУ) |
13 | АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ) |
32 | АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЙ) |
36 | АХИ |
5 | АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСЕ, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
АДАМ (АДАМУ, АДАМА)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: отсутствие полных прилагательных и в такой же степени, напр.: i me delo, или pridetа otzа megа izvuoleni {Там же, книги 1, отделение 1, стр. 5.};но родительный падеж в именах женского рода на я и пр. сохраняет сходство с именительным, он встречается в рукописи только раз: окончание его написано а латинским, которое не различаясь от а , употребляемого во всех других случаях, не выражало этого тонкого различия между иа (или а после ч, ж, щ и пр.) и ѫ; точно также, как у нас без различия сохранялась эта форма родительного падежа, и буквы, принимаемые за равногласные, здесь и в других случаях часто перемешивались. Вот этот пример: jli ese iesem ne zpаsаl tiedelа {Там же, стр. 5.}. Есть еще пример подобного родительного в прилагательном: od szlаuui bosige {Там же, стр. 9.} (от слави божиие, как читает Кеппен). Здесь мы видим на конце е , но нет носового звука; а такого рода изменение возможно скорее в прилагательном и после гласных (и, думаем, не противоречит сказанному нами и оставляет во всей силе приведенный пример); мы также до сих пор...
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: например встречаются в посланиях его ошибки против именительного: и который посадник; аще ли будете.... преобидникы; и в том поручникы {Акты ист., ч. 1, стр. 124, 127.} и пр.; но в тоже время встречается разумеется и правильное употребление; напр. прежни святии велицеи исповедницы {Там же, стр. 507.}. Грамот Феодосия не много. - Грамоты Филиппа Митрополита, наследовавшего Феодосию, написаны красноречиво и чрезвычайно правильно по-церковнославянски за некоторыми исключениями в тех случаях, где различие, тоньше и ошибке произойти легче. Так напр.: приать многих душя и старца и уноты и младенца {Акты ист., ч. 1, стр. 131.}; соблюдено двойственное: ко обемяиндесять коленома Израелевыма {Там же, стр. 131.}; именительный является очень строго-правильно: все благочестиа държателие приснопамятнии Велиции Князи {Там же, стр. 131.}; также в единственном числе: церкви.... есть небо {Там же, стр. 131.} и в другом месте: царствующий град и церкви Божия Костянининополь доколе.... стоял {Там же, стр. 513, 514.} и пр. Особенно правильно написано послание Новгородскому Архиепископу Ионе и Новгородцам {Там же, стр. 130, 133.}. В других посланиях его мы не видим такой строгой правильности; но послание эти касаются светских отношений; сюда входят уже слова получившие постоянное употребление не согласно с правилами церковнославянского языка (остоявшиеся), сохраняющиеся и в письменности духовной. Самые выражение, принадлежащие национальной сфере, вносятся сюда с своим характером и отличаются резко от других окружающих их оборотов, от самого послания; напр.: а в земли и в воды.... не вступатися {Там же, стр. 512.}; не соблюдено двойственное: двою месяц {Там же, стр. 517.} и...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: не изобретал, не составлял слова. Слово нераздельно с его существом, с духом, вложенным в него от Бога; это голос сознающего разума, данного свыше. Слово явилось вместе с человеком. Оно есть живущее, выразившееся сознание; оно неотделимо от сознания, как сознание неотделимо от человека. Слово и человек – одно. Сознанию дается власть овладевать предметом и становить оный собственностью разума. Оно дает предмету равномерный образ и переносит его во внутренний мир духа, в область разума, где получает он признание и оправдание, где переходит он в новую сферу, в сферу разумного постижения, где открывается его разумность, где является возможность нового бытия , вне материи, бытия в идее понимаемой . Неподвижна и самобытна природа в своей естественной, о себе стоящей, жизни. Но человек сознал ее, произнес слово, назвал, – и она в его руках вся; вся перешла в его внутренний мир и стала его собственностью, подвластною разуму; равномерный образ, бестелесный, но не отвлеченный, но определенный и живой, подвижный и покорный, дан природе сознанием человека; она вся живет в слове, в новой жизни, на почве разума. Только сознанием человек властелин природы и может переносить ее повсюду с собою. – Наконец человек, как часть природы и вселенной, подлежит сам сознанию; и сознанию подвергается не только внешний, но и внутренний его мир: все, еже ко сознанию [5]. Законы Слова, этой новой природы, нового мира духовного, конечно разумны. Их исследует наука Слова . К ней приступаем мы, но прежде постараемся устранить могущие возникнуть недоумения. Первое возражение едва ли кто сделает; впрочем может быть найдутся иные, которые, привязавшись к выражению, скажут, что человек вне слова обладает природою: срывает горы, изменяет направление рек, сокращает время и пространство железными дорогами, и т. д. – Но здесь движет та же сила слова, если только взглянем мы на все эти материальные успехи с человеческой ...
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: окончаний в склонениях, соблюдения тонкостей языка церковнославянского, мы видим также сохраняющееся полногласие в прилагательных образованных; как: глаголание; мудрыих; разумныих; {Твор. Св. Отц. год 2-й. кн. 9. приб. стр. 250.}; также употребление прилагательных первообразных как существительных, в падежах и кроме именительного: в странах многах {Там же, стр. 239.}. - Встречаются иногда ошибки, но по большой вероятности это описки переписчика; их не много; напр.: от Девицы; земля твоей; сердечныими очима; мы бо. ... овце паствы твоей; души наши; младенце {Там же, стр. 251. 247. 248. 249. 280. 282.}. - Как особенности употребления, заметим: на Христаныих и т. д., как прилагательное. Далее встречается: Христианми {Там же, стр. 228. 236.}; это могло быть ми, окончание творительног. падежа, потом гораздо позднее встречающиеся и в подобных словах, или же это объясняется предыдущим употреблением этого слова, как прилагательного. - Также замечательны слова: стень; напр.: прежде стень, ти потом истина; также; бегуки; -- быхомь бегуки; своего Владыкы {Там же, стр. 225. 250.} - в первом Слов: О законе Моисеом даннем ему и пр., есть сравнение Иисуса Христа как Бога и человека, которое потом если не повторяется, то напоминается много в проповеди Кирилла Туровского на святую Пасху. - Все сочинения, особенно упомянутое Слово, прекрасны; язык вообще носит отпечаток древности. К стр. 207. Собр. Госуд. грам. и догов., 1813...