• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 258).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4АБРАМЦЕВ, АБРАМЦЕВА (АБРАМЦЕВО)
    20АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНЫХ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНАЯ)
    8АВАНСЦЕНА (АВАНСЦЕНУ, АВАНСЦЕНЕ)
    18АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ)
    7АВДЕЕВ (АВДЕЕВА)
    4АВДЕЙ (АВДЕЕВ)
    5АВДОТЬЯ (АВДОТЬЕ, АВДОТЬЕЙ)
    4АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКОМУ)
    534АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    28АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТУ)
    3АВТОРИТЕТНЫЙ (АВТОРИТЕТНОМУ, АВТОРИТЕТНОГО, АВТОРИТЕТНЫМ)
    9АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКОЙ)
    8АГА (АГАМ)
    8АД (АДАМ, АДОВ, АДЕ, АДА)
    4АДАМ (АДАМА, АДАМУ)
    8АДАШЕВА (АДАШЕВЫМ, АДАШЕВ, АДАШЕВЕ)
    5АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНО)
    6АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ)
    4АДМИРАЛ (АДМИРАЛЫ)
    27АЗ (АЗОМ)
    14АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКУ, АЗБУКЕ, АЗБУК)
    14АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКИЕ, АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКОМ, АЗИАТСКОМУ)
    8АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ)
    4АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЕ)
    19АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ)
    3АКАКИЙ (АКАКИЮ, АКАКИЯ)
    3АКРОСТИХ
    886АКСАКОВ (АКСАКОВУ, АКСАКОВА, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЕ)
    251АКТ (АКТЫ, АКТА, АКТУ, АКТОВ)
    11АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫХ, АКТИВНОГО)
    15АКТОВЫЙ (АКТОВ, АКТОВОМ, АКТОВЫМ)
    24АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    5АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКУЮ, АЛЕКСАНДРОВСКОГО, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ)
    9АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
    4АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ)
    25АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ)
    4АЛЕКСИЯ
    116АЛЕША (АЛЕШУ, АЛЕШЕЙ, АЛЕШЕ, АЛЕШИ)
    3АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЙ)
    6АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ)
    11АЛТЫН (АЛТЫНУ, АЛТЫНА)
    16АЛЫЙ (АЛЕЕ, АЛ, АЛОЙ, АЛЫЕ, АЛЫХ)
    9АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА)
    3АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХА)
    20АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ)
    5АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ)
    4АМИНЬ
    4АМИЯ (АМИИ)
    3АМУР (АМУРА)
    20АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ)
    4АНАЛИТИКА (АНАЛИТИКОЮ, АНАЛИТИКИ)
    4АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ)
    5АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ)
    8АНАНИЙ
    4АНАСТАСИЙ, АНАСТАСИЯ (АНАСТАСИИ, АНАСТАСИЮ)
    12АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКОЕ, АНАТОМИЧЕСКАЯ, АНАТОМИЧЕСКИМ, АНАТОМИЧЕСКОГО)
    12АНАХРОНИЗМ (АНАХРОНИЗМОМ, АНАХРОНИЗМОВ, АНАХРОНИЗМАМИ)
    26АНГЕЛ (АНГЕЛОМ, АНГЕЛА, АНГЕЛАМ, АНГЕЛАХ)
    24АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКАЯ)
    8АНГЛИЧАНЕ
    4АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА)
    26АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ)
    19АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕИ, АНДРЕЮ)
    17АНЕКДОТ (АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЕ, АНЕКДОТЫ)
    6АНЕКДОТИЧЕСКИЙ (АНЕКДОТИЧЕСКИЕ, АНЕКДОТИЧЕСКОГО)
    11АННА (АННЫ, АННУ, АННЕ)
    16АНТИИСТОРИЧЕСКИЙ (АНТИИСТОРИЧЕСКОЕ, АНТИИСТОРИЧЕСКОГО, АНТИИСТОРИЧЕСКОМУ, АНТИИСТОРИЧЕСКИМ)
    14АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНУ)
    11АПАТИЯ (АПАТИЕЮ, АПАТИИ, АПАТИЯХ, АПАТИЕЙ)
    6АПИСКИ (АПИСКАХ, АПИСКАМ)
    4АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ)
    25АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛОМ)
    7АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКУЮ, АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКАЯ)
    4АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТАМ, АППАРАТОМ)
    34АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    5АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНОЮ)
    4АРИЙСКИЙ (АРИЙСКИХ, АРИЙСКОМУ)
    7АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТАМИ)
    21АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКУЮ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ)
    18АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ)
    3АРМАТОР (АРМАТОРАМ, АРМАТОРОВ)
    4АРМИЯ (АРМИИ)
    9АРТЕМИЯ, АРТЕМИЙ (АРТЕМИЕМ)
    3АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЮ)
    4АРФА (АРФОЮ, АРФУ, АРФЫ)
    4АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ (АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО, АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИМИ)
    11АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ)
    8АРХИВНЫЙ (АРХИВНОЙ, АРХИВНЫЕ)
    26АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПЫ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПЕ)
    7АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТЫ, АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТУ)
    11АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ)
    8АРШИН (АРШИНОМ)
    3АСПИРАЦИЯ (АСПИРАЦИЮ)
    6АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЕЮ)
    6АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ)
    9АТАМАН (АТАМАНА, АТАМАНУ)
    13АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ)
    32АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЙ)
    36АХИ
    5АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСЕ, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АДАМ (АДАМУ, АДАМА)

    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: отсутствие полных прилагательных и в такой же степени, напр.: i me delo, или pridetа otzа megа izvuoleni {Там же, книги 1, отделение 1, стр. 5.};но родительный падеж в именах женского рода на я и пр. сохраняет сходство с именительным, он встречается в рукописи только раз: окончание его написано а латинским, которое не различаясь от а , употребляемого во всех других случаях, не выражало этого тонкого различия между иа (или а после ч, ж, щ и пр.) и ѫ; точно также, как у нас без различия сохранялась эта форма родительного падежа, и буквы, принимаемые за равногласные, здесь и в других случаях часто перемешивались. Вот этот пример: jli ese iesem ne zpаsаl tiedelа {Там же, стр. 5.}. Есть еще пример подобного родительного в прилагательном: od szlаuui bosige {Там же, стр. 9.} (от слави божиие, как читает Кеппен). Здесь мы видим на конце е , но нет носового звука; а такого рода изменение возможно скорее в прилагательном и после гласных (и, думаем, не противоречит сказанному нами и оставляет во всей силе приведенный пример); мы также до сих пор...
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: например встречаются в посланиях его ошибки против именительного: и который посадник; аще ли будете.... преобидникы; и в том поручникы {Акты ист., ч. 1, стр. 124, 127.} и пр.; но в тоже время встречается разумеется и правильное употребление; напр. прежни святии велицеи исповедницы {Там же, стр. 507.}. Грамот Феодосия не много. - Грамоты Филиппа Митрополита, наследовавшего Феодосию, написаны красноречиво и чрезвычайно правильно по-церковнославянски за некоторыми исключениями в тех случаях, где различие, тоньше и ошибке произойти легче. Так напр.: приать многих душя и старца и уноты и младенца {Акты ист., ч. 1, стр. 131.}; соблюдено двойственное: ко обемяиндесять коленома Израелевыма {Там же, стр. 131.}; именительный является очень строго-правильно: все благочестиа държателие приснопамятнии Велиции Князи {Там же, стр. 131.}; также в единственном числе: церкви.... есть небо {Там же, стр. 131.} и в другом месте: царствующий град и церкви Божия Костянининополь доколе.... стоял {Там же, стр. 513, 514.} и пр. Особенно правильно написано послание Новгородскому Архиепископу Ионе и Новгородцам {Там же, стр. 130, 133.}. В других посланиях его мы не видим такой строгой правильности; но послание эти касаются светских отношений; сюда входят уже слова получившие постоянное употребление не согласно с правилами церковнославянского языка (остоявшиеся), сохраняющиеся и в письменности духовной. Самые выражение, принадлежащие национальной сфере, вносятся сюда с своим характером и отличаются резко от других окружающих их оборотов, от самого послания; напр.: а в земли и в воды.... не вступатися {Там же, стр. 512.}; не соблюдено двойственное: двою месяц {Там же, стр. 517.} и...
    3. Опыт русской грамматики. Введение
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: не изобретал, не составлял слова. Слово нераздельно с его существом, с духом, вложенным в него от Бога; это голос сознающего разума, данного свыше. Слово явилось вместе с человеком. Оно есть живущее, выразившееся сознание; оно неотделимо от сознания, как сознание неотделимо от человека. Слово и человек – одно. Сознанию дается власть овладевать предметом и становить оный собственностью разума. Оно дает предмету равномерный образ и переносит его во внутренний мир духа, в область разума, где получает он признание и оправдание, где переходит он в новую сферу, в сферу разумного постижения, где открывается его разумность, где является возможность нового бытия , вне материи, бытия в идее понимаемой . Неподвижна и самобытна природа в своей естественной, о себе стоящей, жизни. Но человек сознал ее, произнес слово, назвал, – и она в его руках вся; вся перешла в его внутренний мир и стала его собственностью, подвластною разуму; равномерный образ, бестелесный, но не отвлеченный, но определенный и живой, подвижный и покорный, дан природе сознанием человека; она вся живет в слове, в новой жизни, на почве разума. Только сознанием человек властелин природы и может переносить ее повсюду с собою. – Наконец человек, как часть природы и вселенной, подлежит сам сознанию; и сознанию подвергается не только внешний, но и внутренний его мир: все, еже ко сознанию [5]. Законы Слова, этой новой природы, нового мира духовного, конечно разумны. Их исследует наука Слова . К ней приступаем мы, но прежде постараемся устранить могущие возникнуть недоумения. Первое возражение едва ли кто сделает; впрочем может быть найдутся иные, которые, привязавшись к выражению, скажут, что человек вне слова обладает природою: срывает горы, изменяет направление рек, сокращает время и пространство железными дорогами, и т. д. – Но здесь движет та же сила слова, если только взглянем мы на все эти материальные успехи с человеческой ...
    4. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Приложения. Ко второй части
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: окончаний в склонениях, соблюдения тонкостей языка церковнославянского, мы видим также сохраняющееся полногласие в прилагательных образованных; как: глаголание; мудрыих; разумныих; {Твор. Св. Отц. год 2-й. кн. 9. приб. стр. 250.}; также употребление прилагательных первообразных как существительных, в падежах и кроме именительного: в странах многах {Там же, стр. 239.}. - Встречаются иногда ошибки, но по большой вероятности это описки переписчика; их не много; напр.: от Девицы; земля твоей; сердечныими очима; мы бо. ... овце паствы твоей; души наши; младенце {Там же, стр. 251. 247. 248. 249. 280. 282.}. - Как особенности употребления, заметим: на Христаныих и т. д., как прилагательное. Далее встречается: Христианми {Там же, стр. 228. 236.}; это могло быть ми, окончание творительног. падежа, потом гораздо позднее встречающиеся и в подобных словах, или же это объясняется предыдущим употреблением этого слова, как прилагательного. - Также замечательны слова: стень; напр.: прежде стень, ти потом истина; также; бегуки; -- быхомь бегуки; своего Владыкы {Там же, стр. 225. 250.} - в первом Слов: О законе Моисеом даннем ему и пр., есть сравнение Иисуса Христа как Бога и человека, которое потом если не повторяется, то напоминается много в проповеди Кирилла Туровского на святую Пасху. - Все сочинения, особенно упомянутое Слово, прекрасны; язык вообще носит отпечаток древности.   К стр. 207. Собр. Госуд. грам. и догов., 1813...