• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАВЕЛЬ
    4ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИШЬ, ЩАДЯ)
    3ЩАСТЬЕ (ЩАСТЬЕМ)
    1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ
    3ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ)
    7ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКОГО)
    4ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВЕ)
    1ЩЕГОЛЯНЬЕ
    4ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ)
    6ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН)
    2ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
    5ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТОЙ, ЩЕДРОТОЮ, ЩЕДРОТАМ)
    6ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРАЯ)
    13ЩЕКА (ЩЕКАХ, ЩЕКУ, ЩЕКАМ, ЩЕКИ)
    1ЩЕКОТАТЬ
    1ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ)
    1ЩЕЛК
    9ЩЕЛКАЛОВА (ЩЕЛКАЛОВ, ЩЕЛКАЛОВУ, ЩЕЛКАЛОВЫМ)
    1ЩЕЛЬ (ЩЕЛЕЙ)
    4ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯСЬ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
    7ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНЕ)
    1ЩЕРБАТОВА
    4ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЕ, ЩЕРБИНЫ)
    1ЩЕЧКА (ЩЕЧКАМИ)
    7ЩИ
    1ЩИГРОВСКОГО
    32ЩИТ (ЩИТА, ЩИТЫ, ЩИТУ, ЩИТОМ)
    2ЩУКА (ЩУК, ЩУКИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩИ

    1. Бывший учитель: Замечания на книгу. Опыт русской грамматики Константина Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: найдем в ней полное удовлетворение нашей любознательности; но ожидание наше не оправдалось. Отдавая всю справедливость благой цели автора, его тщательному, вероятно многолетнему труду, его желанию принести пользу изучения Русского Языка, скромности, с какою он говорит о своей книге в предисловии, признавая, что в частности есть в ней дельное и хорошее, мы не можем сказать, чтоб она сколько-нибудь соответствовала возбужденным ею надеждам. Напрасно Г. Аксаков издает свою Грамматику отдельными выпусками. Гораздо лучше было бы повременить, дождаться, по крайней мере, окончания первого тома. Тогда можно было бы вернее и полнее понять и ценить содержание, достоинство и цель сочинения. Впрочем это обстоятельство случайное, не существенное. Гораздо чувствительнее в этой книге отсутствие порядка и системы, требуемых в изложении всякой науки, всякого предмета. Автор, не дав нам определения своего предмета, не сказав о взгляде, каким он смотрит на предпринятое им творение, впадает в беспрерывные противоречия, обмолвки, даже в явные ошибки, не может придать своим мыслям ни ясности, ни последовательности. Везде видны неуверенность, колебание, недоумение. К тому присоединяется тяжелый, педантский, трудно понимаемый язык, происшедший не от...
    2. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: в том поручникы {Акты ист., ч. 1, стр. 124, 127.} и пр.; но в тоже время встречается разумеется и правильное употребление; напр. прежни святии велицеи исповедницы {Там же, стр. 507.}. Грамот Феодосия не много. - Грамоты Филиппа Митрополита, наследовавшего Феодосию, написаны красноречиво и чрезвычайно правильно по-церковнославянски за некоторыми исключениями в тех случаях, где различие, тоньше и ошибке произойти легче. Так напр.: приать многих душя и старца и уноты и младенца {Акты ист., ч. 1, стр. 131.}; соблюдено двойственное: ко обемяиндесять коленома Израелевыма {Там же, стр. 131.}; именительный является очень строго-правильно: все благочестиа държателие приснопамятнии Велиции Князи {Там же, стр. 131.}; также в единственном числе: церкви.... есть небо {Там же, стр. 131.} и в другом месте: царствующий град и церкви Божия Костянининополь доколе.... стоял {Там же, стр. 513, 514.} и пр. Особенно правильно написано послание Новгородскому Архиепископу Ионе и Новгородцам {Там же, стр. 130, 133.}. В других посланиях его мы не видим такой строгой правильности; но послание эти касаются светских отношений; сюда входят уже слова получившие постоянное употребление не согласно с правилами церковнославянского языка (остоявшиеся), сохраняющиеся и в письменности духовной. Самые выражение, принадлежащие...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: как предмет и становится материалом; искусство, избирая материал, находит его сообразным с своим требованием; он относится здесь постольку, поскольку он удобен для воплощения сущности искусства. Так, архитектура берет многоразличную массу, удобную для ее проявления; так, скульптура берет белый мрамор, живопись - краски, музыка - звук, поэзия - слово; всюду материал теряет значение сам для себя . Искусство выражается в нем, но это нисколько не значит, чтобы материал, который избирает оно как материал только сам по себе уже, как нечто отдельное, заключал его в себе; не таково его отношение к нему. Мрамор, неорганическая громада, еще нисколько не скульптура, удостоивающая брать его своим материалом только; и не все то, что произведено из мрамора, есть произведение скульптуры; все зависит от того, чей молот застучит по его крепкой поверхности: молот ли ремесленника или художника. Только при определении, получаемом через искусство, вмещает материал его в себе; это определение исторгает его, освобождает его от массы, вся тяжесть, вся недвижность, вся случайность отпадает от него, и он, переставая быть материалом по себе, как скоро коснется до него искусство, становится соразмерным, вольным его выражением: ... dringt bis in der Schönheit Sphäre, Und im Staube bleibt die Schwere Mit dem Stoff, den sie beherrscht, zurück. Niclit der Masse qualvoll abgerungen, Schlank und leicht, wie aus dem Nichts entsprungen, Steht das Bild vor dem entzuckten Blick {1*}. То, что сказали мы, думаем, слишком понятно; но надобно заметить, что выбор материала не произволен. Искусство, в котором лежит глубокое, полное конкретирование, в непосредственном образе, неравнодушно к своему материалу. Мы видим тайное сочувствие между ним, на всех ступенях его, и материалом, им...
    4. Опыт русской грамматики. Конспект последних двух отделов 1-й части русской грамматики. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: Форма отвлеченна, и поэтому содержание не прирастает к ней, отдельно от нее: добр-ъ , добр-а , добр-о [117]. Мы определили уже качество; с его понятием мысль дошла уже до свободного определения предмета, конечно путем отвлечения и постоянно чрез отвлечение. Здесь, в качественном значении, является полнейшее значение прилагательного, и потому постараемся рассмотреть оное внимательно. Чистая отвлеченная форма имени есть: ъ , а , о ; качество придается к предмету и содержание слова к окончаниям имен; таким образом образуется: добр-ъ , добр-а , добр-о . Одно и то же окончание имени естественно связывает качество с предметом и прилагательное с именем. Так что здесь качество совершенно примыкается, пристает вполне впору предмету, а прилагательное носит весь образ имени, соединяясь с ним окончанием, и склоняется как имя. Поэтому же нам не нужно глагола, когда мы говорим: человек-ъ – добр-ъ ; женщин-а – добр-а ; ок-о – добр-о . Таково первообразное прилагательное. Точно то же, само собою разумеется, применяется к смягченным окончаниям: ь , я , е . В выражениях: человекъ – добръ , небо – сине , жена – мила нет никакого выброшенного глагола: соединяет единство окончания. Но такое качество (хотя и общее по своему значению), обращающееся к предмету и вновь с ним сливающееся, еще не понято самостоятельно. Прилагательное еще имеет весь образ имени. Между тем качество имеет значение само по себе, и может быть понято как нечто отдельное, хотя также проявляющееся на предмете. Мысль доходит до понятия...
    5. Несколько слов о нашем правописании
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: замечаний на некоторые случаи. Письмо – вещь условная. Слово напротив есть необходимое, на глубоких законах основанное явление. – Буква есть отдельный звук: один из таких звуков, – лишь в устах человека могущих образоваться, – из которых составилось слово. Под буквой с другой стороны разумеем мы самое начертание отдельного звука, начертание, которое, как принадлежащее к области письма, есть тоже условный знак. Первое основание письма – отдельность букв – совершенно законно, ибо звуки, ими представляемые, отдельны по своему существу. Потом отдельность слов при написании еще очевиднее. Но кроме этой отдельности, чт о надобно принять за основание в письме, при изображении звуков буквами? Вот вопрос. – Если принять одно произношение, то мы необходимо придем в затруднение. Произношение имеет свои совершенно случайные условия. Слов а являются быстро в устах, определенность букв исчезает, отчасти по крайней мере. И так решительное передавание произношения на письме невозможно, и, сверх того, не должно быть; ибо буквы, несмотря на свою кажущуюся неопределенность (в произношении), остаются определенными; и только...