• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1843"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    2. Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням. Илья Муромец
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 93кб.
    4. Бражников Илья: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    5. Пресняков А.: Аксаков К. С. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 1
    Входимость: 4. Размер: 93кб.
    Часть текста: осуществление момента вообще, и именно осуществление момента в искусстве. Общее, и именно искусство как общее, мы сказали уже, не остается таковым, но переходит в действительность для того, чтобы проявиться. Когда искусство, из отвлеченного собственным необходимым движением, переходит в действительность, стремясь к своему проявлению, оно определяется согласно с внутренним его развитием и в то же время созидает образ, вполне соответствующий его определению и переводящий его вовне. Этот образ является непосредственно конкретным, возникает на отдельном чувственном предмете, который теряет тогда свое отдельное значение как предмет и становится материалом; искусство, избирая материал, находит его сообразным с своим требованием; он относится здесь постольку, поскольку он удобен для воплощения сущности искусства. Так, архитектура берет многоразличную массу, удобную для ее проявления; так, скульптура берет белый мрамор, живопись - краски, музыка - звук, поэзия - слово; всюду материал теряет значение сам для себя . Искусство выражается в нем, но это нисколько не значит, чтобы материал, который избирает оно как материал только сам по себе уже, как нечто отдельное, заключал его в себе; не таково его отношение к нему. Мрамор, неорганическая громада, еще нисколько не скульптура, удостоивающая брать его своим материалом только; и не все то, что произведено из мрамора, есть произведение скульптуры; все зависит от того, чей молот застучит по его крепкой поверхности: молот ли ремесленника или художника. Только при определении, получаемом через искусство, вмещает материал его в себе; это определение исторгает его, освобождает его от массы, вся тяжесть, вся недвижность, вся случайность отпадает от него, и он, переставая быть материалом по себе, как скоро коснется до него искусство, становится соразмерным, вольным его выражением: ... dringt bis in der...
    2. Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням. Илья Муромец
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: присловья: удалый; и точно - в нем нет удальства. Все подвиги его степенны, и все в нем степенно: это тихая, непобедимая сила. Он не кровожаден, не любит убивать и, где можно, уклоняется даже от нанесения удара. Спокойствие нигде его не оставляет; внутренняя тишина духа выражается и во внешнем образе, во всех его речах и движениях. В богатыре этом, несмотря на его страшную, вне всякого соперничества, силу, слышится еще более сила духа. Этот неодолимо могучий и кроткий богатырь - крестьянин. В собрании песен Кирши Данилова три песни говорят об Илье Муромце {24}. Кроме их известны еще другие; из них одна напечатана в "Москвитянине" (1843, Ќ 11) {25}, другая - в "Московском Сборнике" (т. 1). Есть также печатная об нем сказка с лубочными картинками, и наконец об нем много в народе рассказов, более или менее известных. Воспользуемся всем, что напечатано и что сохранилось в народе (сколько мы знаем) о богатыре Илье Муромце. Илья Муромец пользуется общеизвестностью больше всех других богатырей. Полный неодолимой силы и непобедимой благости, он, по нашему мнению, представитель, живой образ русского народа. В селе Карачарове, близ Мурома (оно и теперь еще находится там), жил крестьянин Иван Тимофеевич; у него был сын Илья (Муромец). Илья с малых лет не владел ногами и сидел сиднем тридцать лет. Однажды отец и мать его и вся семья были на работе. Илья оставался один дома. Приходят в дом два старца, подходят к нему и говорят, чтоб он принес им напиться. - "Я без ног, - отвечает Илья, - и сижу сиднем тридцать лет". - "Поди и принеси нам напиться", - говорят ему старцы. Желая исполнить их требование и напоить прохожих старцев, Илья Муромец подымается на ноги, и... встает; он идет и приносит старцам...
    3. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 93кб.
    Часть текста: буквы, принимаемые за равногласные, здесь и в других случаях часто перемешивались. Вот этот пример: jli ese iesem ne zpаsаl tiedelа {Там же, стр. 5.}. Есть еще пример подобного родительного в прилагательном: od szlаuui bosige {Там же, стр. 9.} (от слави божиие, как читает Кеппен). Здесь мы видим на конце е , но нет носового звука; а такого рода изменение возможно скорее в прилагательном и после гласных (и, думаем, не противоречит сказанному нами и оставляет во всей силе приведенный пример); мы также до сих пор говорим: ее , самое. Это, вопреки Кеппену, наводит на мысль, что эти памятники не принадлежали собственно той земле, в которой были написаны и вообще не были оригинальным памятником языка; одинаковость окончания в родительном и именительном падеж показывает присутствие носового звука, ибо только так являлась эта видимая одинаковость, различаясь в тоже время носовым звуком; теперь, в памятниках, эта одинаковость падежа сохранена, а свойство ее, носовой звук (в родительном падеже и пр.) не сохранен; только внешнее сходство, сходство букв схвачено. Ясно, что там, где написана была рукопись, не было носового звука; но ясно также, что слова, которые писались в этой рукописи, имели носовой звук: следовательно эти слова не принадлежали той стране, где писалась рукопись, не были тамошними. Одним словом, вероятно это был список латинскими буквами с церковнославянского подлинника, подлинника, написанного, по крайней мере, кириловскими буквами, - список, во многих местах исказивший оригинал, не смотря на...
    4. Бражников Илья: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: родился 29 марта 1817 года в селе Аксакове Бугурусланского уезда, Оренбургской губернии. Он был старшим сыном писателя С. Т. Аксакова. До 9 лет рос в деревне. С 1826 года К. Аксаков почти безвыездно живет в Москве. В 1832 году поступил на словесный факультет Московского университета и окончил курс кандидатом в 1835 году. Попытка поехать за границу в 1838 году была неудачна: К. Аксаков еле выдержал пять месяцев вне отчего дома. Принадлежал сначала к кружку Н. В. Станкевича, где познакомился с философией Гегеля и вместе с Самариным стал, по выражению Герцена, «православным гегельянцем». По словам Чичерина, Аксаков был в это время убежден, что «русский народ преимущественно перед всеми другими призван понять Гегеля», — т. е. дать простор в себе самосознанию Абсолютного Духа. Однако сложившееся в кружке общее воззрение на русскую жизнь и на русскую литературу, «большею частью отрицательное», постоянные «нападения на Россию, возбужденные казенными ей похвалами», по собственному свидетельству К. Аксакова, причиняли ему боль. После кончины Станкевича и отъезда Белинского в Петербург (1839) К. Аксаков сближается с другим кругом — старших основателей славянофильства: Киреевскими и Хомяковым . Теоретические основы их учения К. Аксаков принял готовыми; оно прекрасно отвечало его семейному воспитанию и личным пристрастиям. Именно К. Аксакову принадлежат некоторые, ставшие стереотипными, положения славянофильской доктрины: так, 1843 г. написано стихотворение с программным названием «Возврат» , в котором содержится призыв «домой», в Московскую Русь; стихотворение «Петру» [1] содержит упрек преобразователю за насилие над русской жизнью и...
    5. Пресняков А.: Аксаков К. С. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: отца, отличавшей его глубины чувства, теплоты и живости воображения, его "русского направления", оптимистического отношения к помещичьему быту, художественно-археологического увлечения старой Москвой. Глубокая привязанность к отцу - наиболее сильное чувство в личной жизни А.: горе после смерти Сергея Тимофеевича расшатало его здоровье и свело через 1 1/2 года в могилу. От матери, Ольги Семеновны, урожденной Заплатиной, А. унаследовал, быть может, отличавшую его от пассивной, более созерцательной натуры отца, боевую энергию в защите своих воззрений: Ольга Семеновна была дочерью пленной турчанки. До 9 лет А. рос в деревне, Аксакове-Багрове, затем Надеждине-Парашине, чем и исчерпалось личное общение его с крестьянством, оставившее на всю жизнь ряд отрадных и живых впечатлений, на которые А. любил ссылаться в спорах с противниками его направления. С 1826 года А. почти безвыездно живет в Москве, далекий от встреч с реальными условиями житейской борьбы и суровыми чертами житейской действительности. Попытка поехать за границу в 1838 году была испорчена отсутствием привычки жить самостоятельно и заботиться о своих потребностях. Не выдержав докуки мелочей жизни, А. едва еле пять месяцев выдержал вне отчего дома. Эти черты существенно освещают его индивидуальность, как идеалиста-теоретика. В 1832 году пятнадцатилетний А. поступил на словесный факультет Московского университета и окончил курс кандидатом в 1835 году. Студенческие годы связали его с...