Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Показаны лучшие 100 слов (из 134).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ФАБРИКА (ФАБРИКИ) |
3 | ФАБРИКАЦИЯ |
5 | ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛАХ, ФАБУЛЕ) |
1 | ФАЗИС (ФАЗИСА) |
66 | ФАКТ (ФАКТА, ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТАМ) |
9 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКОМ) |
16 | ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОМ, ФАКУЛЬТЕТЕ) |
3 | ФАКЦИЯ (ФАКЦИЯМИ) |
4 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОМ, ФАЛЬШИВОМУ, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВЫЕ) |
6 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ) |
2 | ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА) |
2 | ФАНАТИК (ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКИ) |
2 | ФАНАТИЧНЫЙ (ФАНАТИЧНЫХ, ФАНАТИЧНО) |
19 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИИ) |
8 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ) |
1 | ФАНФАРОН |
2 | ФАТ, ФАТА (ФАТОЮ) |
7 | ФАУСТ (ФАУСТА) |
5 | ФЕБ |
16 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ) |
54 | ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРЕ, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ) |
19 | ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕ) |
8 | ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛОВ, ФЕЛЬДМАРШАЛАМ, ФЕЛЬДМАРШАЛЫ) |
1 | ФЕЛЬДЪЕГЕРСКИЙ (ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ) |
2 | ФЕМИДА |
1 | ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ (ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ) |
8 | ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРЕ) |
2 | ФЕОДОРОВИЧ (ФЕОДОРОВИЧА, ФЕОДОРОВИЧЕМ) |
8 | ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИЙ) |
30 | ФЕОФАНА (ФЕОФАНЕ, ФЕОФАНУ, ФЕОФАН) |
2 | ФЕОФИЛА |
1 | ФЕРАПОНТОВЫ |
9 | ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТУ) |
10 | ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУРАМ, ФИГУРОЮ) |
2 | ФИГУРАЛЬНЫЙ (ФИГУРАЛЬНОЕ) |
4 | ФИГУРНЫЙ (ФИГУРНЫМ, ФИГУРНОЕ) |
3 | ФИЗИКА (ФИЗИКИ) |
3 | ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ) |
15 | ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ) |
11 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ) |
17 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОМУ, ФИЗИЧЕСКИХ) |
1 | ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЮТ) |
2 | ФИЛ |
2 | ФИЛАНТРОП (ФИЛАНТРОПЫ, ФИЛАНТРОПОВ) |
1 | ФИЛАНТРОПИЧЕСКИЙ (ФИЛАНТРОПИЧЕСКАЯ) |
5 | ФИЛАРЕТ (ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТОМ, ФИЛАРЕТУ) |
1 | ФИЛИП (ФИЛИПА) |
8 | ФИЛИПП (ФИЛИППА) |
30 | ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГУ) |
66 | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ) |
43 | ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЮ, ФИЛОЛОГИЕЙ) |
15 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ) |
83 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ) |
73 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИМ) |
2 | ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ (ФИЛОСОФСТВОВАНИЕМ, ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ) |
2 | ФИМИАМ (ФИМИАМОМ) |
1 | ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНУЮ) |
1 | ФИНГАЛ |
4 | ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО) |
2 | ФИРС |
6 | ФИСКАЛ (ФИСКАЛА, ФИСКАЛАМ, ФИСКАЛОВ, ФИСКАЛЫ) |
22 | ФЛЕКСИЯ (ФЛЕКСИИ, ФЛЕКСИЯХ, ФЛЕКСИЯМИ, ФЛЕКСИЮ) |
1 | ФЛЕР |
1 | ФЛИГЕЛЬ |
1 | ФЛОРА |
11 | ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО) |
9 | ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ) |
4 | ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ) |
3 | ФОН |
2 | ФОНД (ФОНДА, ФОНДАХ) |
3 | ФОНЕТИКА (ФОНЕТИКИ) |
10 | ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЕ, ФОНЕТИЧЕСКИМ, ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ, ФОНЕТИЧЕСКОГО) |
4 | ФОРА (ФОР) |
1923 | ФОРМА (ФОРМ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ) |
5 | ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМОМ) |
1 | ФОРМАЛЬНОСТЬ |
13 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОГО) |
10 | ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННОМ, ФОРМЕННОЕ, ФОРМЕННЫХ, ФОРМЕННЫЕ) |
3 | ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛ) |
7 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАХ, ФОРМУЛ) |
4 | ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЕТ) |
1 | ФОРТЕЛЬ (ФОРТЕЛЮ) |
2 | ФОРТЕПИАНО |
191 | ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗЕ) |
1 | ФРАЗЕР |
9 | ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКУ) |
2 | ФРАНТ (ФРАНТУ) |
7 | ФРАНЦ |
59 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ) |
35 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗА) |
96 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЕ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ) |
4 | ФРЕГАТ (ФРЕГАТАМ, ФРЕГАТОВ) |
1 | ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ) |
3 | ФРОЛОВА (ФРОЛОВ) |
1 | ФРОЛОВНЫ |
1 | ФРОНДЕРСТВО (ФРОНДЕРСТВА) |
1 | ФУК (ФУКЕ) |
2 | ФУНДАМЕНТ |
2 | ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ) |
2 | ФУНТ (ФУНТА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: учитель: Замечания на книгу. Опыт русской грамматики Константина Аксакова ЗАМЕЧАНИЯ НА КНИГУ: Опыт Русской Грамматики Константина Аксакова Часть I. – Выпуск первый. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Крылов. Любя Русский Язык, и следя за успехами изучения его в теории и употребления на практике, мы с нетерпением ожидали появления возвещенной уже за несколько времени пред сим Русской Грамматики К. С. Аксакова, и бросились на нее с понятною жадностью, полагая, что найдем в ней полное удовлетворение нашей любознательности; но ожидание наше не оправдалось. Отдавая всю справедливость благой цели автора, его тщательному, вероятно многолетнему труду, его желанию принести пользу изучения Русского Языка, скромности, с какою он говорит о своей книге в предисловии, признавая, что в частности есть в ней дельное и хорошее, мы не можем сказать, чтоб она сколько-нибудь соответствовала возбужденным ею надеждам. Напрасно Г. Аксаков издает свою Грамматику отдельными выпусками. Гораздо лучше было бы повременить, дождаться, по крайней мере, окончания первого тома. Тогда можно было бы вернее и полнее понять и ценить содержание, достоинство и цель...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Аксакова ("Русский инвалид" 1860, № 207) “РУССКИЙ ИНВАЛИД” (1860, № 207 (27 сентября), стр. 781.) <...> На сколько мы благодарны Москве за издание “Сочинений Белинского”, на столько удивлены полученною оттуда книгою: Опыт русской грамматики Константина Аксакова (часть первая, выпуск первый), о которой уже упоминал московский корреспондент нашей газеты. Мы имели терпение прочитать ее от доски до доски , и право затрудняемся дать нашим читателям хотя приблизительное понятие об этом странном явлении в нашей литературе. С чего начать? Начнем хоть с манеры автора выражаться. Опыт русской грамматики открывается следующим образом: “Исполнен чудес мир Божий, но все объемлет собою одно великое чудо жизни. Жизнь блистает на всех ступенях мира, играя в бесчисленных явлениях. С нею имеет дело наука, стараясь познать законы бытия, познать Бога, на сколько дано человеческому разуму это познание. Природа полна разнообразия; вся она проникнута разноличною жизнию, разбегающеюся в неуловимых оттенках и в бесчисленных видах. Среди бесконечной, в явлениях, природы, раздалось слово , возвестившее присутствие человека и вместе сознания на земле. Природа со всею своею разновидною жизнию была названа по имени и повторилась в сознании и новом создании, в устах человека. В мире явилось новое чудо – слово , как бы собравшее и отразившее мир”. Вглядевшись попристальнее в этот набор мнимо-философских слов, и разложив искусственное построение фраз, не трудно убедиться, что автор не сказал ничего нового; но, желая быть оригинальным в мыслях и выражениях, поднялся на ходули отвлеченности: ему хотелось сразу показать...
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: произведений в них разбираемых, а по мыслям, в них высказанным по поводу этих произведений. Всякий согласится, что можно сказать много вздорного, разбирая стихотворения Пушкина, и много дельного по случаю какой-нибудь поэмы г-на Майкова; и хотя бы сами произведения была уже давно забыты, но мысли, по поводу их высказанные — если она истинны и заключают а себе общий интерес — будут всегда современны. Москва никогда не гонялась за современностью внешнею и случайною. Мы почли однако ж нужным этими немногими словами оправдать помещение следующих критических статей, и, предупредив суждение читателей, обратить их внимание не на внешний их повод, а на внутреннее содержание. Ред. I. Вчера и сегодня. Литературный сборник. составленный гр. В. А. Соллогубом, изданный А. Смирдиным. Книга первая. Санкт-Петербург, 1845 В сборнике, как в голосе не одного человека, а нескольких, находится более или менее общее направление, общий голос; это хор, и потому, хотя один голос иногда и более заключает в себе существенного, но так как хор есть всегда выражение, по крайней мере, количественной стороны общества, хотя бы при отсутствии качественного значения, то он интересен и заслуживает внимания и разбора. Издатель сборника "Вчера и сегодня" гр. В. А. Соллогуб, имя известное в нашей литературе; тем интереснее эта книга. В ней по обыкновению есть проза и стихи; посмотрим сперва на прозу. Первая прозаическая и вообще первая статья, с которой начинается сборник, это повесть князя Одоевского [2] "Сиротинка". В изумлении, более нежели в изумлении, были мы, прочитавши ее. Это повесть, в которой выводится, хотя слегка, народ. Сцена повести — деревня. Всегда с невольным, горьким чувством и с негодованием читаем мы такие повести, где изображается...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: кандидата Аксакова под заглавием: Ломоносов в Истории Русской Литературы и Русского Языка . Книга эта ныне вышла из печати, и один экземпляр оной доставлен ко мне самим автором. По рассмотрении этого сочинения я нашел в нем многие мысли и выражения, от страницы 44 до 60, весьма резкие и неприличные, относящиеся до Петра Великого и политических его преобразований. Может быть, ученое содержание книги и допускает такого рода суждения о действиях Великого Преобразователя, – суждения, выраженные в форме не для всякого доступной, но тем не менее я признал их с своей стороны вовсе неуместными и непозволительными в диссертации, назначенной для публичного диспута; почему и предписал ректору Московского университета, приостановив продажу оной, подвергнуть ее новой цензуре декана I-го отделения филологического факультета и выпустить при этом весь отдел, заключающийся от 44 до 60 страницы, а также предложил и здешнему цензурному комитету, чтобы ни в одном из выходящих в Москве повременных изданий не дозволять никаких разборов помянутого сочинения. Для предупреждения же могущих дойти до сведения вашего сиятельства каких-либо известий об этой книге от постороннего ведомства, я считаю долгом представить при сем на ваше благоусмотрение один экземпляр оной, с тем, что если вы найдете нужным сделать относительно ее какие-либо новые распоряжения, то я буду ожидать об этом вашего, милостивый государь, уведомления. Вместе с сим, имея в виду направление некоторых С. -Петербургских журналов, готовых воспользоваться выходом подобного...
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Часть текста: отвлеченное, мечтательное, безразличное; напротив, она заключает в себе многие области, заселенные живыми, конкретными образами. – Чудная страна! В ее светлых садах высятся храмы и колонны, блестят чистые формы статуй, виднеются лица, весельями рдеют щеки, сверкают очи; и горы, и леса, и реки, и утро, и полдень, и вечер блещут отовсюду на живом полотне; не пуст, не безответен там воздух. Он наполняется звуками; в разлетающемся молчании слышно таинственное пение; музыка, кажется, довершает все, чего недоставало в этой чудной стороне; но здесь еще нет слова, слова, охватившего всю природу, весь мир ее бытия. Но как ни прекрасны эти области искусства, есть еще одна, которая сама заключает в себе целое особое царство образов; эта область – венец искусства; там все уже живет и движется, там нет пределов, нет границ творчеству; это поэзия, раскрывающая перед нами новый мир, простирающаяся над всеми веками, над всеми формами искусства. Чуден мир этот, вечно ясен, лежит он над жизнию человека; отчаянные вопли, борьба случайностей, стечение тяжелое обстоятельств не долетают до него. Горе, ...