• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 134).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2ФАБРИКА (ФАБРИКИ)
    3ФАБРИКАЦИЯ
    5ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛАХ, ФАБУЛЕ)
    1ФАЗИС (ФАЗИСА)
    66ФАКТ (ФАКТА, ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТАМ)
    9ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКОМ)
    16ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОМ, ФАКУЛЬТЕТЕ)
    3ФАКЦИЯ (ФАКЦИЯМИ)
    4ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОМ, ФАЛЬШИВОМУ, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВЫЕ)
    6ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ)
    2ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА)
    2ФАНАТИК (ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКИ)
    2ФАНАТИЧНЫЙ (ФАНАТИЧНЫХ, ФАНАТИЧНО)
    19ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИИ)
    8ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ)
    1ФАНФАРОН
    2ФАТ, ФАТА (ФАТОЮ)
    7ФАУСТ (ФАУСТА)
    5ФЕБ
    16ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ)
    54ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРЕ, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ)
    19ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕ)
    8ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛОВ, ФЕЛЬДМАРШАЛАМ, ФЕЛЬДМАРШАЛЫ)
    1ФЕЛЬДЪЕГЕРСКИЙ (ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ)
    2ФЕМИДА
    1ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ (ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ)
    8ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРЕ)
    2ФЕОДОРОВИЧ (ФЕОДОРОВИЧА, ФЕОДОРОВИЧЕМ)
    8ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИЙ)
    30ФЕОФАНА (ФЕОФАНЕ, ФЕОФАНУ, ФЕОФАН)
    2ФЕОФИЛА
    1ФЕРАПОНТОВЫ
    9ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТУ)
    10ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУРАМ, ФИГУРОЮ)
    2ФИГУРАЛЬНЫЙ (ФИГУРАЛЬНОЕ)
    4ФИГУРНЫЙ (ФИГУРНЫМ, ФИГУРНОЕ)
    3ФИЗИКА (ФИЗИКИ)
    3ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ)
    15ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ)
    11ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ)
    17ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОМУ, ФИЗИЧЕСКИХ)
    1ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЮТ)
    2ФИЛ
    2ФИЛАНТРОП (ФИЛАНТРОПЫ, ФИЛАНТРОПОВ)
    1ФИЛАНТРОПИЧЕСКИЙ (ФИЛАНТРОПИЧЕСКАЯ)
    5ФИЛАРЕТ (ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТОМ, ФИЛАРЕТУ)
    1ФИЛИП (ФИЛИПА)
    8ФИЛИПП (ФИЛИППА)
    30ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГУ)
    66ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ)
    43ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЮ, ФИЛОЛОГИЕЙ)
    15ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ)
    83ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    73ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИМ)
    2ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ (ФИЛОСОФСТВОВАНИЕМ, ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ)
    2ФИМИАМ (ФИМИАМОМ)
    1ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНУЮ)
    1ФИНГАЛ
    4ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО)
    2ФИРС
    6ФИСКАЛ (ФИСКАЛА, ФИСКАЛАМ, ФИСКАЛОВ, ФИСКАЛЫ)
    22ФЛЕКСИЯ (ФЛЕКСИИ, ФЛЕКСИЯХ, ФЛЕКСИЯМИ, ФЛЕКСИЮ)
    1ФЛЕР
    1ФЛИГЕЛЬ
    1ФЛОРА
    11ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО)
    9ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ)
    4ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ)
    3ФОН
    2ФОНД (ФОНДА, ФОНДАХ)
    3ФОНЕТИКА (ФОНЕТИКИ)
    10ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЕ, ФОНЕТИЧЕСКИМ, ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ, ФОНЕТИЧЕСКОГО)
    4ФОРА (ФОР)
    1923ФОРМА (ФОРМ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ)
    5ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМОМ)
    1ФОРМАЛЬНОСТЬ
    13ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОГО)
    10ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННОМ, ФОРМЕННОЕ, ФОРМЕННЫХ, ФОРМЕННЫЕ)
    3ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛ)
    7ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАХ, ФОРМУЛ)
    4ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЕТ)
    1ФОРТЕЛЬ (ФОРТЕЛЮ)
    2ФОРТЕПИАНО
    191ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗЕ)
    1ФРАЗЕР
    9ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКУ)
    2ФРАНТ (ФРАНТУ)
    7ФРАНЦ
    59ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
    35ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗА)
    96ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЕ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ)
    4ФРЕГАТ (ФРЕГАТАМ, ФРЕГАТОВ)
    1ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ)
    3ФРОЛОВА (ФРОЛОВ)
    1ФРОЛОВНЫ
    1ФРОНДЕРСТВО (ФРОНДЕРСТВА)
    1ФУК (ФУКЕ)
    2ФУНДАМЕНТ
    2ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ)
    2ФУНТ (ФУНТА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ)

    1. Бывший учитель: Замечания на книгу. Опыт русской грамматики Константина Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: учитель: Замечания на книгу. Опыт русской грамматики Константина Аксакова ЗАМЕЧАНИЯ НА КНИГУ: Опыт Русской Грамматики Константина Аксакова Часть I. – Выпуск первый. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Крылов. Любя Русский Язык, и следя за успехами изучения его в теории и употребления на практике, мы с нетерпением ожидали появления возвещенной уже за несколько времени пред сим Русской Грамматики К. С. Аксакова, и бросились на нее с понятною жадностью, полагая, что найдем в ней полное удовлетворение нашей любознательности; но ожидание наше не оправдалось. Отдавая всю справедливость благой цели автора, его тщательному, вероятно многолетнему труду, его желанию принести пользу изучения Русского Языка, скромности, с какою он говорит о своей книге в предисловии, признавая, что в частности есть в ней дельное и хорошее, мы не можем сказать, чтоб она сколько-нибудь соответствовала возбужденным ею надеждам. Напрасно Г. Аксаков издает свою Грамматику отдельными выпусками. Гораздо лучше было бы повременить, дождаться, по крайней мере, окончания первого тома. Тогда можно было бы вернее и полнее понять и ценить содержание, достоинство и цель...
    2. Опыт русской грамматики Константина Аксакова ("Русский инвалид" 1860, № 207)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Аксакова ("Русский инвалид" 1860, № 207) “РУССКИЙ ИНВАЛИД” (1860, № 207 (27 сентября), стр. 781.) <...> На сколько мы благодарны Москве за издание “Сочинений Белинского”, на столько удивлены полученною оттуда книгою: Опыт русской грамматики Константина Аксакова (часть первая, выпуск первый), о которой уже упоминал московский корреспондент нашей газеты. Мы имели терпение прочитать ее от доски до доски , и право затрудняемся дать нашим читателям хотя приблизительное понятие об этом странном явлении в нашей литературе. С чего начать? Начнем хоть с манеры автора выражаться. Опыт русской грамматики открывается следующим образом: “Исполнен чудес мир Божий, но все объемлет собою одно великое чудо жизни. Жизнь блистает на всех ступенях мира, играя в бесчисленных явлениях. С нею имеет дело наука, стараясь познать законы бытия, познать Бога, на сколько дано человеческому разуму это познание. Природа полна разнообразия; вся она проникнута разноличною жизнию, разбегающеюся в неуловимых оттенках и в бесчисленных видах. Среди бесконечной, в явлениях, природы, раздалось слово , возвестившее присутствие человека и вместе сознания на земле. Природа со всею своею разновидною жизнию была названа по имени и повторилась в сознании и новом создании, в устах человека. В мире явилось новое чудо – слово , как бы собравшее и отразившее мир”. Вглядевшись попристальнее в этот набор мнимо-философских слов, и разложив искусственное построение фраз, не трудно убедиться, что автор не сказал ничего нового; но, желая быть оригинальным в мыслях и выражениях, поднялся на ходули отвлеченности: ему хотелось сразу показать...
    3. Три критические статьи г-на Имрек
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: произведений в них разбираемых, а по мыслям, в них высказанным по поводу этих произведений. Всякий согласится, что можно сказать много вздорного, разбирая стихотворения Пушкина, и много дельного по случаю какой-нибудь поэмы г-на Майкова; и хотя бы сами произведения была уже давно забыты, но мысли, по поводу их высказанные — если она истинны и заключают а себе общий интерес — будут всегда современны. Москва никогда не гонялась за современностью внешнею и случайною. Мы почли однако ж нужным этими немногими словами оправдать помещение следующих критических статей, и, предупредив суждение читателей, обратить их внимание не на внешний их повод, а на внутреннее содержание. Ред. I. Вчера и сегодня. Литературный сборник. составленный гр. В. А. Соллогубом, изданный А. Смирдиным. Книга первая. Санкт-Петербург, 1845 В сборнике, как в голосе не одного человека, а нескольких, находится более или менее общее направление, общий голос; это хор, и потому, хотя один голос иногда и более заключает в себе существенного, но так как хор есть всегда выражение, по крайней мере, количественной стороны общества, хотя бы при отсутствии качественного значения, то он интересен и заслуживает внимания и разбора. Издатель сборника "Вчера и сегодня" гр. В. А. Соллогуб, имя известное в нашей литературе; тем интереснее эта книга. В ней по обыкновению есть проза и стихи; посмотрим сперва на прозу. Первая прозаическая и вообще первая статья, с которой начинается сборник, это повесть князя Одоевского [2] "Сиротинка". В изумлении, более нежели в изумлении, были мы, прочитавши ее. Это повесть, в которой выводится, хотя слегка, народ. Сцена повести — деревня. Всегда с невольным, горьким чувством и с негодованием читаем мы такие повести, где изображается...
    4. Венгеров С. А.: Передовой боец славянофильства – Константин Аксаков
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: кандидата Аксакова под заглавием: Ломоносов в Истории Русской Литературы и Русского Языка . Книга эта ныне вышла из печати, и один экземпляр оной доставлен ко мне самим автором. По рассмотрении этого сочинения я нашел в нем многие мысли и выражения, от страницы 44 до 60, весьма резкие и неприличные, относящиеся до Петра Великого и политических его преобразований. Может быть, ученое содержание книги и допускает такого рода суждения о действиях Великого Преобразователя, – суждения, выраженные в форме не для всякого доступной, но тем не менее я признал их с своей стороны вовсе неуместными и непозволительными в диссертации, назначенной для публичного диспута; почему и предписал ректору Московского университета, приостановив продажу оной, подвергнуть ее новой цензуре декана I-го отделения филологического факультета и выпустить при этом весь отдел, заключающийся от 44 до 60 страницы, а также предложил и здешнему цензурному комитету, чтобы ни в одном из выходящих в Москве повременных изданий не дозволять никаких разборов помянутого сочинения. Для предупреждения же могущих дойти до сведения вашего сиятельства каких-либо известий об этой книге от постороннего ведомства, я считаю долгом представить при сем на ваше благоусмотрение один экземпляр оной, с тем, что если вы найдете нужным сделать относительно ее какие-либо новые распоряжения, то я буду ожидать об этом вашего, милостивый государь, уведомления. Вместе с сим, имея в виду направление некоторых С. -Петербургских журналов, готовых воспользоваться выходом подобного...
    5. О некоторых современных собственно литературных вопросах
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    Часть текста: отвлеченное, мечтательное, безразличное; напротив, она заключает в себе многие области, заселенные живыми, конкретными образами. – Чудная страна! В ее светлых садах высятся храмы и колонны, блестят чистые формы статуй, виднеются лица, весельями рдеют щеки, сверкают очи; и горы, и леса, и реки, и утро, и полдень, и вечер блещут отовсюду на живом полотне; не пуст, не безответен там воздух. Он наполняется звуками; в разлетающемся молчании слышно таинственное пение; музыка, кажется, довершает все, чего недоставало в этой чудной стороне; но здесь еще нет слова, слова, охватившего всю природу, весь мир ее бытия. Но как ни прекрасны эти области искусства, есть еще одна, которая сама заключает в себе целое особое царство образов; эта область – венец искусства; там все уже живет и движется, там нет пределов, нет границ творчеству; это поэзия, раскрывающая перед нами новый мир, простирающаяся над всеми веками, над всеми формами искусства. Чуден мир этот, вечно ясен, лежит он над жизнию человека; отчаянные вопли, борьба случайностей, стечение тяжелое обстоятельств не долетают до него. Горе, ...