• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1832"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Смолин Михаил: Аксаков Константин Сергеевич
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    2. Воспоминание студентства 1832–1835 годов
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    3. Цыганова Л. А.: Аксаков К. С. (Российская историческая энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    4. Биография (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    5. Трубачев С.: Аксаков К. С. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    6. Якушева Г. В.: Аксаков К. С. (Энциклопедический справочник)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    7. Бражников Илья: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    8. * * * ("Зачем я не могу среди народных волн... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Попов А. А., Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    11. Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Новая философская энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    12. Пресняков А.: Аксаков К. С. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    13. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    14. К N. N.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    15. Карпов А. А.: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    16. К Н. И. Надеждину (После спектакля в театральной школе)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    17. Публицистика, воспоминания Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    18. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    19. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    20. Элегия ("Безбрежное небо... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. Шикман А. П.: Аксаков К. С. (Деятели отечественной истории. Биографический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. * * * ("Я видел Волгу, как она... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    23. Аксаков К. С. (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Смолин Михаил: Аксаков Константин Сергеевич
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    Часть текста: Аксакова было шесть сыновей и восемь дочерей. Телосложение Константин Аксаков имел богатырское. Свое первоначальное образование Константин Аксаков получил в семье. В 1826 году семья С. Т. Аксакова переехала в Москву. В возрасте 15 лет (ранее по возрасту в университет поступил только лишь Грибоедов) он поступил в Императорский Московский университет, на словесное отделение. «Думая, - писал вспоминая о тех годах К. С. Аксаков, - что свобода студенческих моих занятий, не дав мне много сведений положительных, много принесла мне пользы, много просветила меня и способствовала самостоятельной деятельности мысли» (Воспоминания студентства 1832-1835 годов. СПб., 1910. С. 14). В университете Константин Аксаков знакомится со Станкевичем учившимся на втором курсе, когда К. С. Аксаков был еще на первом. О кружке Станкевича, позже он вспоминал так: «В этом кружке выработалось уже общее воззрение на Россию, на жизнь, на литературу, на мир, - воззрение большею частию отрицательное. Искусственность Российского патриотизма, претензии, наполнявшие нашу литературу, усилившаяся фабрикация стихов, неискренность печатного лиризма, все это породило справедливое желание простоты и искренности, породило сильное нападение на всякую фразу и эффект; и то, и другое высказалось в кружке Станкевича, быть может впервые, как мнение целого общества людей. Как всегда бывает, отрицание лжи доводило и здесь до...
    2. Воспоминание студентства 1832–1835 годов
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    Часть текста: мы в аудиторию, находившуюся в правом боковом здании старого университета, и увидели друг друга в первый раз; во время экзаменов мы почти не заметили друг друга. Тут молча почувствовалось, что мы товарищи, – чувство для меня новое. В эпоху студентства, о которой говорю, первое, что обхватывало молодых людей, это общее веселие молодой жизни, это чувство общей связи товарищества; конечно, это-то и было первым мотивом студенческой жизни; но в то же время слышалось, хотя несознательно, и то, что молодые силы собраны все же во имя науки, во имя высшего интереса истины. Так, вероятно, было всегда, при всяких подобных условиях, но не знаю, так ли бывает теперь в университете. Не все мои товарищи способны были понимать истину и даже ценить ее; но все были точно молоды не по одному числу лет; все были постоянно шумны и веселы; ни одного не было ни истощенного; не было ни светского тона, ни житейского благоразумия. Спасительны эти товарищеские отношения, в которых только слышна молодость человека, и этот человек здесь не аристократ и не плебей, не богатый и не бедный, а просто человек. Такое чувство равенства, в силу человеческого имени, давалось университетом и званием студента [1] . Право, кажется мне, что главная польза такого общественного воспитания заключается в общественной жизни юношей, в товариществе, в студентстве самом. Не знаю, как теперь, но мы мало почерпнули из университетских лекций и много вынесли из...
    3. Цыганова Л. А.: Аксаков К. С. (Российская историческая энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: губ. — 07.12.1860, о. Занте, Греция) — публицист, литературный критик и поэт, историк и лингвист, идеолог славянофильства. Сын С. Т. Аксакова, брат И. С. Аксакова. Во время учебы на словесном отделении Московского университета (1832–1835) входил в кружок Н. В. Станкевича и сблизился с Н. В. Гоголем, М. С. Щепкиным и А. С. Хомяковым. Стал одним из лидеров московского кружка славянофилов . С 1832 года сотрудничал в московских журналах «Московский наблюдатель» и «Москвитянин», а с середины 1840-х годов — участник всех литературно-издательских предприятий славянофилов. С 1857 года негласный редактор газеты «Молва». В основе его исторической концепции лежало признание исключительности России. Обращаясь к исследованиям национального фольклора, литературных и исторических памятников, Аксаков отмечал отсутствие развитого родового строя и решающую роль семейно-общинных отношений у древних славян . Также он критиковал петровские реформы как прервавшие развитие русского общества и нарушившие традицию взаимоотношений народа и власти. Общественно-политические воззрения Аксакова были сформулированы в статье «Голос из Москвы» (1848), написанной под влиянием революции в Европе. Осуждая революцию и признавая ее «чуждость» России, Аксаков подчеркивал второстепенное значение для русского народа политических и государственных отношений. По его убеждению, подлинные интересы народа всецело лежат в духовно-религиозной области. Считал идеальной формой государственной власти православную самодержавную монархию. Для него республика — «самая вредная форма правления», а конституция — «осуществленная ложь и лицемерие». Наиболее удачную форму сотрудничества государства и народа усматривал в земских соборах. В то же время резко критиковал ситуацию в России, коррупцию чиновников и крепостное право. Значительная часть наследия Аксакова...
    4. Биография (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: для чтения была "История Трои". К своим родителям он сохранил исключительную привязанность до конца их жизни. Читал в детстве Аксаков очень много, и этим чтением являлись все произведения тогдашней классической литературы, начиная с Хераскова, Княжнина, Ломоносова. Воспитываясь до пятнадцати лет дома (до девяти лет он прожил в деревне, а с 1826 года поселился вместе с отцом в Москве и жил в ней безвыездно в течение почти всей своей жизни), он учился у Венелина латинскому языку, у Долгомостьева греческому, у Фролова географии. Особенно любил Аксаков чтение русской истории и в своих играх изображал из нее, вместе с братьями и сестрами, разные эпизоды в лицах. С двенадцати лет в нем сказалось литературное дарование: в свои исторические игры он то вставлял стихи своего сочинения, то, увлекаясь чтением рыцарских романов и учредив дружину из воинов, знакомых мальчиков, читал им повести своего сочинения о приключениях "дружины молодых людей, любивших древнее русское вооружение". Мальчик-энтузиаст, оставшийся таким на всю жизнь, исполненный горячей любви к России, русскому народу и Москве, быстро рос в мире литературы и искусства, удивляя всех своей даровитостью. В 1832 году, в возрасте пятнадцати лет, он поступил на словесный факультет Московского университета, который переживал тогда...
    5. Трубачев С.: Аксаков К. С. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: отца. Мать К. С. Аксакова была исполнена самых героических и патриотических стремлений, которые внушала своим сыновьям с детства. Таким образом он совмещал в себе, по мнению брата Ивана Сергеевича, «с нравственными свойствами матери эстетический вкус и любовь к литературе своего отца». Четырех лет К. С. Аксаков выучился у матери читать и первой его книгой для чтения была «История Трои». К своим родителям он сохранил исключительную привязанность до конца их жизни. «Между детскими годами и зрелым возрастом, — говорит И. С. — почти у всех лежит целая пропасть. У него (т. е. К. С.), напротив, не было никакого разрыва с младенчеством в душе и сердце. Ум вызрел, обогатился познаниями, но в нравственном отношении не произошло перемены: та же чистота души и тела, та же вера в людей. Этому много способствовало и то, что он до последнего года жизни жил при отце и матери и никогда с ними не разлучался». Читал в детстве К. С. Аксаков очень много, и этим чтением являлись все произведения тогдашней классической литературы, начиная с Хераскова, Княжнина, Ломоносова. Воспитываясь до 15 лет дома (до девяти лет он прожил в деревне, а с 1826 года поселился вместе с отцом в Москве и жил в ней безвыездно в течение почти всей своей жизни), он учился у Венелина латинскому языку, у Долгомостьева — греческому, у Фролова — географии. Особенно любил К. С. Аксаков чтение русской истории и в своих играх изображал из нее вместе с братьями и сестрами разные эпизоды в лицах. С 12 лет в нем сказалось литературное дарование: в свои драматико-исторические игры он то вставлял стихи своего сочинения, то, увлекаясь чтением рыцарских романов и учредив дружину из воинов, знакомых мальчиков, читал им повести своего сочинения о приключениях «дружины молодых людей, любивших древнее русское вооружение». Мальчик-энтузиаст, оставшийся таким на всю жизнь, исполненный горячей любви к России, русскому...
    6. Якушева Г. В.: Аксаков К. С. (Энциклопедический справочник)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: салонах — с Н. В. Гоголем, М. С. Щепкиным и А. С. Хомяковым, укрепившим славянофильские взгляды Аксакова. Образ патриархальной, «общинной» Руси и Москвы как её символа отразились в статье Аксакова «Семисотлетие Москвы» (1846), стихотворении «Москве», драме «Освобождение Москвы в 1612» (1848; запрещена после первой постановки Малым театром 14 декабря 1850). Выступал во всех славянофильских изданиях: «Московском литературном и учёном сборнике» (1846—47), «Московском сборнике» (1852), журналах «Москвитянин», «Русская беседа». С 1857 негласный редактор газеты «Молва», не раз эпатировавший своими выступлениями в ней московскую дворянскую публику. В Москве публиковал также свои многочисленные переводы из произведений И. В. Гёте, Ф. Шиллера, А. Мицкевича и др. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Сочинения: Полн. собр. соч., т. 1, М., 1861; т. 2, М., 1875; т. 3, М., 1880 (издание не окончено); Литературная критика, М., 1981 (совместно с И. Аксаковым). Литература: Дмитриев С., Русская...
    7. Бражников Илья: Аксаков К. С.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Принадлежал сначала к кружку Н. В. Станкевича, где познакомился с философией Гегеля и вместе с Самариным стал, по выражению Герцена, «православным гегельянцем». По словам Чичерина, Аксаков был в это время убежден, что «русский народ преимущественно перед всеми другими призван понять Гегеля», — т. е. дать простор в себе самосознанию Абсолютного Духа. Однако сложившееся в кружке общее воззрение на русскую жизнь и на русскую литературу, «большею частью отрицательное», постоянные «нападения на Россию, возбужденные казенными ей похвалами», по собственному свидетельству К. Аксакова, причиняли ему боль. После кончины Станкевича и отъезда Белинского в Петербург (1839) К. Аксаков сближается с другим кругом — старших основателей славянофильства: Киреевскими и Хомяковым . Теоретические основы их учения К. Аксаков принял готовыми; оно прекрасно отвечало его семейному воспитанию и личным пристрастиям. Именно К. Аксакову принадлежат некоторые, ставшие стереотипными, положения славянофильской доктрины: так, 1843 г. написано стихотворение с программным названием «Возврат» , в котором содержится призыв «домой», в Московскую Русь; стихотворение «Петру» [1] содержит упрек преобразователю за насилие над русской жизнью и уверенность в том, что русскому народу удастся повернуть ход истории от Петербурга снова к Москве. Возврат к идеалам Московской Руси К. Аксаков стремился продемонстрировать наглядно: он отпускает бороду,...
    8. * * * ("Зачем я не могу среди народных волн... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Зачем я не могу среди народных волн... ") * * * Зачем я не могу среди народных волн, Восторга пламенного полн, Греметь торжественным глаголом! И двигать их, и укрощать, И всемогущим правды словом Их к пользе общей направлять; Сердец их видеть умиленье, Из глаз их слезы извлекать И всё души своей волненье В отверзтые их души изливать! Зачем я не могу среди народных волн Направить свой отважный челн! 1832 Москва
    9. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: нравом, рассудительностью, спокойствием и, скорее, созерцательным отношением к жизни. Он увлекался древней Москвой, любил все исконно русское, отчасти даже идеализировал помещичий быт. Мать, Ольга Семеновна Аксакова (урожденная Заплатина), дочь пленной турчанки, передала сыну бурную энергию и упорство в защите своей точки зрения. Отец для Константина Сергеевича был образцом, поэтому с младых ногтей он впитал в себя отцовскую любовь к русскому крестьянству, к простому народу, его обычаям и традициям. Все его счастливое детство прошло в родительских имениях в с. Надёжино и Аксаково, где он под руководством матери рано начал читать, познавать богатейший литературный мир. В 1826 году Аксаковы перебираются в Москву, где через шесть лет, в 1832 году, 15-летний Константин, окончивший пансионат М. П. Погодина, поступает в Московский университет на словесное отделение. Во время учебы он с упоением начинает посещать кружок Н. В. Станкевича. Молодого Аксакова увлекают рассуждения членов кружка на нравственные и философские темы. Он поддается веяниям немецкой философии (в т. ч. произведений Гегеля), но вскоре исконно русские семена, заложенные отцом, вызревают и оформляются в противление «гегелианству». В 1835 году Константин в качестве кандидата оканчивает университет, пишет первые свои ...
    10. Попов А. А., Сербиненко В. В.: Аксаков К. С. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: славянофильскую направленность работы и оригинальность научных выводов (напр., оригинальное понимание проблемы стиля). В конце 30-х годов Аксаков сближается с А. С. Хомяковым и Киреевским и вскоре сам становится теоретиком славянофильства. Основной вклад Аксакова в славянофильское учение - это общественно-политическая теория, включая и своеобразную трактовку русской истории, и система эстетических взглядов. Свои взгляды на историю он сформулировал в конце 40-х - начале 50-х годов («Голос из Москвы», «Родовое или общественное явление был изгой?», «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» и др.). Жизнь славянских племен, по его мнению, определялась традициями крестьянской общины и народного быта. Территории, где они занимались земледельческим трудом, подвергались постоянным набегам, что вынудило их пойти на создание государства. Для этого были приглашены варяги, которые привнесли идеи государственности на русскую землю извне. Это позволило коренному населению не смешивать для себя понятия государства и земли, а согласиться лишь на создание их добровольного союза. Понятие земли у Аксакова было тождественно понятию народа, к нему он относил низшее сословие, сознание которого было проникнуто идеями веры и общинной жизни. Государство несло в себе начало власти, стремившейся лишь к осуществлению «внешней правды», что было реализовано в политико-правовой организации обществ западного типа. Аксаков считал государство по своему принципу, вне...