Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 187).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Гуманисту Ты – эгоист, хотя бы наслажденья Высокие испытывал твой дух; Ты – эгоист, хотя б других мученья Болезненно тревожили твой слух; Хотя б тебе высокое искусство Открыло свет таинственный во мгле; Хотя б в тебе горело свято чувство К прекрасному, благому на земле; Хотя б своей любовию широкой Ты всех людей и целый мир объял; Хотя б ты плакал и страдал жестоко И радостью прекрасною сиял. Но ты сидишь с простертыми руками, С возвышенным мечтаньем на челе, С блестящими и влажными глазами, Уединен далеко на скале. Перед тобой толпа стремится тесно — Ты полон к ней участья и любви; Ты для людей придумал мир чудесный, Огонь мечты горит в твоей крови… Нет, и не так участие прилично! И правды нет в волненья дум твоих; Беды людей ты испытуешь лично, И плачешь ты не с ними, но об них. Не понял ты великого значенья В один поток соединенных воли; Могущества их общего стремленья Не понял ты, своей тоскою полн. Оставь же свой отдельный мир страданья, Где ты живешь – вдали людей любя! Участия не нужно подаянье, Из целого не исключай себя. Пойми всю силу общего потока, Уединенье гордое оставь, Далеко брось оружие упрека И чувствами невольно не лукавь....
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: будучи явлением в сфере литературы, где мы его рассматриваем, только историческое значение, - в слоге, или имеет он значение и для себя, поэтическое, - другими словами: поэт ли он? Значение момента вообще и его полное определение вытекают из его существа. Мы должны видеть здесь, не из существа ли рассматриваемого момента, не из значения ли Ломоносова как момента вытекает уже, что он поэт? И если это так, то каким именно образом такое определение осуществляется, выражается далее; какие условия принимает оно; как именно и в чем становится оно вполне живым явлением, и какое в то же время личное значение, достоинство Ломоносова? Здесь является Ломоносов вполне уже как лицо. Значение, которое имеет Ломоносов как момент, есть значение индивидуума в литературе. Вместе с явлением его разрушается сфера исключительной национальности (особности); вместе с ним является, только с ним вместе могущее явиться, общее. Это значение Ломоносова как индивидуума осуществляется в языке, который был (не только относительно содержания, но и относительно самой формы, самого слога) - им оторван от выражения народа, национально определенного, и стал выражением лица и вместе с тем общих интересов (опять не только относительно содержания, но и самого слога). Самое существо явления индивидуума выражает великий момент литературы, не только внешние исторические судьбы, но момент внутренний; с индивидуумом открывается внутренний мир. Значение индивидуума есть необходимо личность; только индивидуальная сила, одаренная, следовательно, всею энергиею индивидуума, только личная природа, конкретирующаяся как...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Сергеевич (29.03.1817, с. Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии -07.12.1860, о. Занте, Греция) – русский публицист, историк, филолог, славянофил. Константин Аксаков был старшим сыном Сергея Тимофеевича Аксакова и Ольги Семеновны (в девичестве Заплатиной дочери генерал-майора, участника суворовских походов С. Г. Заплатина). Родился он 29 марта (10 апреля) 1817 года в селе Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии. Брат И. С. Аксакова. Детство свое К. С. Аксаков провел в различных имения отца. С детства Константина окружала особая дружная семейная обстановка, в семье С. Т. Аксакова было шесть сыновей и восемь дочерей. Телосложение Константин Аксаков имел богатырское. Свое первоначальное образование Константин Аксаков получил в семье. В 1826 году семья С. Т. Аксакова переехала в Москву. В возрасте 15 лет (ранее по возрасту в университет поступил только лишь Грибоедов) он поступил в Императорский Московский университет, на словесное отделение. «Думая, - писал вспоминая о тех годах К. С. Аксаков, - что свобода студенческих моих занятий, не дав мне много сведений положительных, много принесла мне пользы, много просветила меня и способствовала самостоятельной деятельности мысли» (Воспоминания студентства 1832-1835 годов. СПб., 1910. С. 14). В университете Константин Аксаков знакомится со Станкевичем учившимся на втором курсе, когда К. С. Аксаков был еще на первом. О кружке Станкевича, позже он вспоминал так: «В этом кружке выработалось уже общее воззрение на Россию, на жизнь, на литературу, на мир, - воззрение большею частию отрицательное. Искусственность Российского патриотизма,...
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: направленность работы и оригинальность научных выводов (например, своеобразную трактовку проблемы стиля). Этапы развития литературы в целом рассматривались молодым ученым в духе гегелевской концепции культурно-исторического процесса. В конце 30-х гг. в московских салонах сблизился с Н. В. Гоголем, М. С. Щепкиным, А. С. Хомяковым и И. В. Киреевским. Воздействие их идей было значительным, и вскоре он и сам становится приверженцем и теоретиком славянофильства. Окончив университет, Аксаков сотрудничал в «Москве» и «Московском наблюдателе» (редактором которого в 1838 -1839 гг. был В. Г. Белинский). После защиты магистерской диссертации он предполагал приступить к научно-преподавательской работе в университете, но планам этим не суждено было осуществиться. В Московском университете вакансий не оказалось, и в дальнейшем Аксаков отдает все силы литературному творчеству и публицистике. В 40— 50 гг. Аксаков активно сотрудничал в периодических изданиях («Московском...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: литературно-издательских предприятий славянофилов. С 1857 года негласный редактор газеты «Молва». В основе его исторической концепции лежало признание исключительности России. Обращаясь к исследованиям национального фольклора, литературных и исторических памятников, Аксаков отмечал отсутствие развитого родового строя и решающую роль семейно-общинных отношений у древних славян . Также он критиковал петровские реформы как прервавшие развитие русского общества и нарушившие традицию взаимоотношений народа и власти. Общественно-политические воззрения Аксакова были сформулированы в статье «Голос из Москвы» (1848), написанной под влиянием революции в Европе. Осуждая революцию и признавая ее «чуждость» России, Аксаков подчеркивал второстепенное значение для русского народа политических и государственных отношений. По его убеждению, подлинные интересы народа всецело лежат в духовно-религиозной области. Считал идеальной формой государственной власти православную самодержавную монархию. Для него республика — «самая вредная форма правления», а конституция — «осуществленная ...